proteus
[339477]:
Так Паша давай внесем ясность....
Самолет нельзя десантировать по отсекам, у него слишком много взаимосвязанных систем (это не автомобиль или корабль), самолет даже при заклинившей управляющей поверхности руля высоты (примерно 20 - 30% площади оперения) рухнет, т.к. полностью решиться управляемости.
Это неверно: недостаток управляющего воздействия можно скомпенсировать положением закрылков, а руля направления - элеронами. САУ (системы автоматического упрвления) на гражданских самолетах обеспечивают такую балансировку в автоматическом режиме...
Десантирование по отсекам.
По статистики 80% катастроф происходит при взлете и посадке, когда на ВС (воздушное судно) действуют наибольшие нагрузки, максимальные обороты двигателя, макимальная тяга, вибрация, перегрузки итд.. На высоте 10 км человек (при пониженном довлении и температуре за бортом в минус 50, а тут еще и скорость в 240 - 260 м/с) выдержит не так много, и теряет сознание.
Герметичные отсеки - как в продводной лодке: залез люки задраил. Что это даст. Нужна еще и система катапультирования - а это направляющие рельсы, пиропатроны и прочая требуха. А что самое главное в полете: чтобы были крылья, работали двигатели, экипаж, обеспечения центровки... В самолете ты не можешь занимать места по своему усмотрению поскольку для обеспечения продольной устойчивости центр тяжести ВС должен всегда находиться в определенных пределах. По этой причине ВС имеет сложную систему выработки топлива при которой топливные баки опорожняются в определенном порядке. Ну это я отвлекся. Да и потом фюзеляж это и есть совокупность герметичных отсеков: багажного и пассажирского. Уж проще зделать один большой парашут, который способен спустить самолет целиком (таковые применялись на легких самолетах). Но есть одно но. Скорость движения самолета 600-900 км в час, перегрузка вызванная "выстелом" спасательного купола будет ничуть не безопаснее столкновения ВС с землей, он просто развалиться в воздухе. Можно конечно предусмотреть постепенное "торможения" через последовательный выпуск серии мелких парашутов, но и здесь есть неразрешимые проблемы, в частности время действия системы, ее надежность и.т.д.
Масса для самолета ОСНОВНОЙ (после аэродинамики и прочности) параметр...и достаточно критичный. Масса влияет на потребную мощность двигателя, а тяга современных двигателей ограничена технологческими ограничениями...так что самолет не может быть слишком тяжелым (пример, было такое чудо в американском авиастроении, которое просто не смогло оторваться от поверхности)...другмим словами тяжелый самолет просто не взлетит.
Самолет - это цистерна с крыльями. Топливо составляет 40-60% от взлетной массы, остальное это планер, двигатели, системы управления и полезная нагрузка (пассажиры + груз). При проектировании масса основной параметр, т.к. (инерционность) влияет на и динамику полета, а также на комерческую загрузку. Тяговооруженность - отношении тяги к весу для совеменных самолетов 0.25- 0.28. С этим проблем нет нехватает тяги - ставим дополнительный двигатель, единственное здесь обеспечить приемлемый удельный расход топлива обуславливающий транспортную эффективность....
ЕДИНСТВЕННЫЙ способ увеличить безопасность полетов - это совершенствовать авионику и другие системы, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ саму возможность катастрофы...тот же Ту154 скорее всего не имел таких вспомогательных систем (которые счас есть на большинстве современных лайнерах)...т.е. самолет должен помогать пилоту (а в идеале сам принимать решения) при посадке.
Современные самолеты уже давно могут совершить посадку в автоматическом режиме без вмешательства летчика. Учтены практически любые ситуации, кроме "защиты от дураков" естественно. Ту - 154 (первый полет 1968 г) самолет вопреки большинству мнений неплохой. Он проектировался в ущерб экономичности, в угоду обеспечения безопасности, а отсутствие сигнализации о возможном столкновении в воздухе, больший расход топлива (за это так нелюбимый авиакомпаниями), поравимо, самолеты модернизируют (срок службы ВС по нормам ИКАО 25 лет) и в развитых странах.
Ну а безопасность перевозок - это как вина государства, структур, которые обязаны контролировать исправнось технопарков авиакомпаний, так и начальников, которые ради получения прибыли выпускают (порой под угрозой увольнения) неисправные ВС в полет.