arter [294638]: Прикуривательне смотрел! Щас гляну!
arter [294638]: Работает прикуриватель!
promalper [294650]: 3 варианта ответа:
1. Вызвать спасателей.
2. Сделать звонок другу.
3. Бросить авто и пойти попить пивка :)
Traveller [294730]: Ну если ты угощяешь пивом, не смогу тогда отказаться! Вариант 3!
promalper [294731]: Завел двигатель?
Если нет, то напиши: модель, название мотора, год выпуска.
Для разных моторов существуют различные методики холодного запуска.
Свечи можно прокалить китайской паяльной лампой (насадка+корейский балон с бутаном)
Можно проверить масло с щупа, если горит то все плохо...
Антон Огородников
Иркутск
Kollaider [294312]: При нажатии газа "в пол", увеличивается подача воздуха, но не отключается впрыск(иначе как бы она "схватывала", если бенз не идёт) - это раз.
Стартером крутить с выкручеными свечами можно только если вынуть предохранитель инжектора (EFI), иначе можно спалить катушки зажигания. Ну и заодно это отключит форсунки - это два. Хотя катушки можно просто обесточить...
Я промывал свечи в ацетоне, после чего они быстро сохнут и можно ставить. Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина на газу.
promalper [294629]: проверь напряжение на питающих проводах магнитолы при включеном зажигании.
Aborym [294744]: 1. Подача топлива отключается, если газ нажат "в пол", а стартер работает. Что не мешает мотору "схватывать", коли полны цилиндры бензина (залиты).
При прокрутке наступает момент, когда соотношение воздуха-бензина становится оптимальным, мотор "схватывает". Тут-то (и именно потому, что бенз не подается) и надо успеть отпустить газ, чтобы возобновить подачу топлива. Азбука. Мануал изучите.
2. Предохранитель инжектора доставать вообще не требуется. Зачем?
3. Чтобы не спалить катушки - нужно просто убрать провода подальше от "массы".
4. Калить свечи до дури смысла нет. Просушить достаточно. Остывают они мгновенно. Aborym [294744]: Загадочна ваша фраза "Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина на газу". Или вы опасаетесь воспламенения газа? Наивно... Пока вы свечу вкручиваете, ее температура станет почти равной температуре мотора...
Alex_Nevsky [294574]: Тут важна системность.
Вообще, пункт первый - не экономить на свечах и менять их, скажем так, не очень редко. На нашем бензине никакие свечи долго не живут. А опасность работы двигателя с перебоями не мала: быстро страдает недешевый кислородный датчик, "ползуче" или резко растет расход топлива.
Для запуска двигателя нужно всего четыре условия: искра должной мощности, правильная топливная смесь (для данных температурных условий!), приемлемая компрессия, должные обороты двигателя при запуске.
Компрессию надо проверить, это ясно.
Остальное логично по цепочке: Нормальные провода - свечи - катушки зажигания (в цифровом зажигании) и плюс крышка трамблера (если есть). Если мощность искры хороша (искра синяя, слышен четкий щелчок), то, скорее всего, зажигание в порядке.
Исправный бензонасос, механичесиий клапан перепуска, форсунки, процессор, все датчики (особенно расхода воздуха, ДМРВ). (Кстати, знайте, что промывка форсунок на стенде далеко не всегда дает хороший результат)
Чистота каналов в блоке дроссельной заслонки, легкое движение регулятора ХХ в блоке дросселя (часто закипает и еле шевелится) - это все чистить.
Датчики инжектора (сэкономив время и бабло) легко проверить самому, поставив перемычку в диагностический разъем (сознательно не пишу что именно соединять, машины разные, см. мануал) и наблюдая за лампочкой "Чек" (она моргает, "называя" коды неисправностей).
Например, у Тойоты код 21 означает что конкретно (обрыв или замыкание) косячит лямбда зонд. А вообще, кислородник нужно проверять осциллографом, он "умирает" постепенно.
Ну, и т.д.
mikkenen [294587]: Kollaider [294779]: Спасибо. А насколько действенным, для сохранения тепмпературы, Вы считаете такое мероприятие как укрывание двигателя войлоком?
Alex_Nevsky [294793]: Однозначно действенный способ. И, что может показаться удивительным, дело даже не в сохранении двигателя теплым к моменту запуска. Это не очень реально, если речь идет даже о нескольких часах.
Тут немного другое. Важно, чтобы масло к моменту запуска меньше времени находилось в холодном состоянии. Чем дольше масло пребывает при низкой температуре, тем длиннее становятся в нем цепочки парафинов (рост этих цепочек - процесс не мгновенный), что увеличивает вязкость. Накрывание двигателя и помогает сократить время пребывания масла в холодном состоянии, ведь блок так или иначе греет масло в поддоне, хотя бы инфракрасным (тепловым) излучением. Да и масло на стенках цилиндров (главная причина тяжелого прокручивания) тоже загустеет меньше.
Накрывая, важно не перестараться. Подальше от нагретых деталей, особенно от выпускного коллектора!
Также полезно хоть частично прикрыть радиатор, например картонкой. Движок будет быстрее прогреваться (часть охлаждения двигателя происходит прямым обдувом блока), и на стоянке меньше остывать. Да и грязи с солью (фактор быстрой коррозии алюминия) радиатору достанется меньше. Первое время посматривать за температурой, особенно на трассе, когда расход топлива в единицу времени (времени, а не на 100 км.) и теплоотдача максимальны.
Антон Огородников
Иркутск
Kollaider [294770]: Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина ваша ездит не на бензине а на газу. Можно сразу выкинуть свечи - на газу работать не будут, проверено. (речь про японские машины)
Мануал изучал, может быть где-то подача топлива и отключается, но на моей машине (и скорее всего ещё много на каких) - не отключается.
Что не мешает мотору "схватывать", коли полны цилиндры бензина (залиты) А с какого это перепою циллиндры залиты? Смесь на впрыске зашла, залила свечи - и вышла на выхлопе. Осталось только конденсат на свечах и поршне, но это далеко не "полны циллиндры".
При прокрутке наступает момент, когда соотношение воздуха-бензина становится оптимальным, мотор "схватывает" - оптимальным? оптимальным для чего? Для воспламенения нужен кислород и бенз. а соотношение - это из другой оперы.
Выдернуть предохранитель - плёвое дело, 10 секунд, зато надёжнее, чем "убрать подальше от массы". Но тут каждый сам решает. У меня, кстати, в мануале про предохранитель сказано, думаю не напрасно.
Вобщем смысл-то верный. Если сразу не завелась, надо "газ в пол", если и так не завелась - снимать свечи, промывать или сушить, циллиндры вентилировать (можно ещё масла немного в циллиндры покапать, помогает, проверено), свечи ставить назад, пробовать снова, пока не сядет аккум. :)
Alex_Nevsky [294793]: Можно укрыть двиг пенофолом фольгированым, фольгой вниз. Не только создаёт термопрослойку, но и отражает тепловое излучение.
Aborym [294890]: Если честно, я вообще не сторонник чистить / калить свечи.
Я их просто меняю.
Когда свечи мокрые -значит в цилиндре изрядно есть бензина. Ведь мы говорим о ситуации когда "залиты свечи".
По мере прокрутки (без подачи топлитва) бензина сначала - избыток а потом - в самый раз. Бывает, тут-то мотор и "схватывает". Именно бывает.
А вообще, машину можно довольно легко привести к состоянию "заводится всегда".
Немного рук, немного знаний, правильные материалы....
Мне иногда в кайф (тока в тепле!) повозиться с машиной, это тоже для меня подвид "активного отдыха".
Знаний и умений у меня, не буду скромничать, хватает, чтобы не бояться разобрать что угодно и быть уверенным в успехе. Бывало, и "мозги" в машинах друзей чинил - перепрограммировал.
О пользе "своих рук": Было давно дело - после прочистки форсунок WYNNS-ом и не почувствовав эффекта, я снял форсунки и вручную (подавая напряжение) промыл ацетоном и очистителем карбюратора. Дюже эффекту було!
Вообще, знания автомобилисту очень полезны. Микроскопические и легкие движения по профилактике позволяют избегать серьезных проблем.
И в автосервисе лапши не навешают... А ведь пытаются даже при смене масла ахинеи наговорить.....
Проверить, есть ли "режим продувки" легко. Нажмите на прогретой машине газ "в пол" и крутите стартером.
Если "зачастит", типа (вот фиг его знает, как написать о звуке) "ци-ци-ци" и не заведется - режим продувки есть.
Кстати, по звуку при попытке завести (не замороженный) мотор легко можно определить вид неисправности. Если "частит" - не подается топливо. Если с натягом крутит - нет искры.
Антон Огородников
Иркутск
Kollaider , свечи залиты, потому, что воспламенения нет, смесь "вычищивается" в выпускной коллектор. Да, бенз есть, но его совсем немного.
Форсунки тоже снимал и мыл очистителем карбюратора, даже стендик собирал, на батарейке, чтобы открывал и закрывал форсунку. Но эффекта особого не заметил, видимо они были чистыми :)
Dimich [294743]: Завести то завёл, но на холостом ходу че-то подергивается, как прогрею сразу нормально?!