Angara.Net

Что делать если залил свечи

Сергей Сергеев / @promalper
Подскажите пожалуйста, что делать с залитыми свечами, почему они не работают и как их реанимировать?
#294259
18.12.2009 - 13:06
Артём Кухаренко / @arter
Так что? Выкручивать, греть на плите. Пока горячие закручивать(если их не пора выкидывать). Обычно заодно не мешает зарядить или хотя бы погреть аккумулятор.
Дверь ещё нужна?
#294260
18.12.2009 - 13:15
Сергей Сергеев / @promalper
arter [294260]: А если я их не горячими вкручивать буду?

Нужна конечно!
Просто пока не до неё да лишних средств нет! Как только, так сразу!
#294262
18.12.2009 - 13:21
Артём Кухаренко / @arter
Считается, что горячие легче воспламеняют бензин.
#294263
18.12.2009 - 13:30
Сергей Смирнов / @Kollaider
Ну, насчет нагретых свечей - это, конечно, заблуждение.
В мороз пока их вкручиваешь - они, само собой, остынут до температуры двигателя (плюс, допустим, градус, что не решает вопрос).

Важно, что свечи станут сухими.

Движок желательно крутануть без свечей, дабы лишнюю горючку / пары горючки выбросило.

Вообще, не лишним будет всегда иметь в машине запасной комплект свечей.
Лучше новых. Не задавят.

Причину перелива надо устранять. Вероятные: неисправность кислородного датчика, датчика расхода воздуха, загрязнения каналов холостого хода в блоке дросселя, косяк форсунок............ (и т.д.)

Точнее скажут газоанализатор и мотор-тестер.
#294273
18.12.2009 - 14:16
Dimmu Borgir / @Int_13h
Производители не рекомендуют греть свечи на плите, зажыгалке, газовой горелке и прочее, если заливает - менять свечи на новые, что надо делать раз в сезон. Искрит ли свеча и где именно искра, можно посмотреть на открытом воздухе, соблюдая ТБ от поражения током.
Далее надо удалить затекший но невоспламененнный бензин, для этого сушим цылиндры - газ в пол, крутим стартером, можно отключить предохранитель бензонасоса. можно покрутить с выкрученными свечами, но тогда отключить систему зажигания (трамблер или катушки).
бензин в цилиндрах уменьшыт компрессию поэтому можно маслица залить вовнутрь перед инсталляцыей новых свечей.
Если не заводится на новых свечах, со свежезаряженным незаледеневшым аккумулятором или прикуриванием, значит либо свечи подделка либо надо обновить высоковольтные провода, трамблер (если есть)...
#294275
18.12.2009 - 14:24
Евгений Вырвич / @monah
Если есть возможность, заехать в сервис и продуть свечи компрессором, есть для них специальная каробочка.
Втыкают в нее компрессор, в другую дырку свечу и дуют. Свеча как новая (грубо говоря конечно, но сдувает с нее все кавно что было)
#294286
18.12.2009 - 14:46
Сергей Смирнов / @Kollaider
Кое -что упустил. Неисправности системы зажигания, наверное, самая частая причина забрасывания свечей. Следствие - слабая искра не зажигает бензин, свечи мокнут...

monah [294286]: Если дуют с песком, то это - пескоструйка.
После нее свечи недолго ходят. Если не помрут, может подрасти расход бенза, может слегка и малозаметно перебоить, а это угроза недешевому кислородному датчику.

Пескоструйка делает поверхности шершавыми - потом нагар тройными темпами нарастает.

Не зря перед склейкой советуют поверхности зашкурить. Чтобы держалось лучше.
Пескоструйка - аналог шкурки. Но не полезный. Нагар лучше держится...
#294293
18.12.2009 - 14:59
Сергей Сергеев / @promalper
Int_13h [294275]: Чет я не "поняла" прежде чем крутануть двиг без свечей, нужно чето отключить? Поподробнее пожалуйста если можно конечно
#294294
18.12.2009 - 14:59
Dimmu Borgir / @Int_13h
promalper [294294]: чтобы на продувке не лил бензонасос, надо найти его предохранитель гдето в салоне в общей колодке и выдернуть. И вообще полезно перед запуском в экстремально холодных условиях покрутить двигатель сперва без подачи топлива, разогнать маслице, если аккумулятору не хватит мощности для раскрутки - не зальет свечи.
Ну и если двиг с трамблером, выдернуть провод из катушки зажыгания идущий на трамблер. Если с катушками на каждой свече то просто катушки отключить от проводки.
#294305
18.12.2009 - 15:23
Сергей Смирнов / @Kollaider
promalper [294294]: Никакие предохранители - провода выдирать (обычно) не надо.
Есть штатный "режим продувки".
Просто газ в пол нажми и стартером крутани три-четыре сек.
Поршни станут гонять в цилиндрах чистый воздух через свечные отверстия, если свечи выкрутил, и по обычной схеме, если свечи на месте.
При этом "мозг" отключит подачу топлива - это "режим продувки"
(условия: газ в пол, работает стартер)

Режим есть практически у всех инжекторных систем.

Это штатная фича - привет из карбюраторного века.
Там в таком режиме бензин из карба почти не засасывался, не хватало разрежения в коллекторе.
#294309
18.12.2009 - 15:33
Сергей Сергеев / @promalper
Kollaider [294309]:Ага спасибо! Только что в мануале про это прочитал! Ниче не надо отключать! А про свечи мануале сказано что выкрутить и просто просушить электроды!
#294311
18.12.2009 - 15:39
Сергей Смирнов / @Kollaider
promalper [294311]: На здоровье. А то сотни людей чего-то там "вырывают - выдирают", руки морозят.
А достаточно просто нажать газ в пол - включится штатный режим вентиляции.
Так машину с залитыми свечами нередко можно завести. Главное - вовремя отпустить газ, как только начнет "схватывать".

Про свечи тоже логично. Грей их - не грей, они через секунды остынут. Но сушить их зажигалкой можно, особенно факельной, без копоти.

Да уж... Сколько лет уже нет этого, слава богу.... Бывает, помогаю знакомым.
Настраивайте мотор. И аля!
#294312
18.12.2009 - 15:42
Сергей Сергеев / @promalper
Вопрос:могла ли сгореть магнитола если долго крутил стартером?
#294559
19.12.2009 - 17:53
Алексей Невский / @Alex_Nevsky
Int_13h [294275]:"...либо надо обновить высоковольтные провода..." А это целесообразно? Набор высоковольтных проводов стоит не мало наверное!? Какие проблемы могут быть при запуске из-за высоковольтных проводов?

зы. можно ли купить один высоковольтный провод или только набором?
#294566
19.12.2009 - 18:41
Алексей Невский / @Alex_Nevsky
Kollaider [294312]: "Настраивайте мотор. И аля!" Есть конкретные рекомендации? :)
#294574
19.12.2009 - 19:02
Михаил Чурилов / @mikkenen
Alex_Nevsky [294574]: Изначально очень помогает прочистка форсунок/настройка впрыска. Свечи нормальные ессно. Ну и впускной коллектор с дроссельной заслонкой почистить, чтобы все датчики адекватно работали. Маслице пожиже ещё. Я при таких раскладах всю неделю без прогревов завожусь)))
#294587
19.12.2009 - 20:45
Артём Кухаренко / @arter
promalper [294559]: Сперва проверь все предохранители на внутреннее электроснабжение.
#294604
19.12.2009 - 22:20
Сергей Сергеев / @promalper
arter [294604]: Внутри всё работает кроме магнитолы!
#294629
19.12.2009 - 23:24
Артём Кухаренко / @arter
promalper [294629]: Прикуриватель тоже работает?У меня пару раз отрубало магнитолу вместе с прикуривателем, а всё остальное работало.
#294638
19.12.2009 - 23:32
Сергей Сергеев / @promalper
arter [294638]: Прикуривательне смотрел! Щас гляну!
#294645
19.12.2009 - 23:51
Сергей Сергеев / @promalper
arter [294638]: Работает прикуриватель!
#294650
20.12.2009 - 00:10
John Carter / @Traveller
promalper [294650]: 3 варианта ответа:
1. Вызвать спасателей.
2. Сделать звонок другу.
3. Бросить авто и пойти попить пивка :)
#294730
20.12.2009 - 15:29
Сергей Сергеев / @promalper
Traveller [294730]: Ну если ты угощяешь пивом, не смогу тогда отказаться! Вариант 3!
#294731
20.12.2009 - 15:37
dimich dmitriev / @Dimich
promalper [294731]: Завел двигатель?

Если нет, то напиши: модель, название мотора, год выпуска.
Для разных моторов существуют различные методики холодного запуска.
Свечи можно прокалить китайской паяльной лампой (насадка+корейский балон с бутаном)
Можно проверить масло с щупа, если горит то все плохо...
#294743
20.12.2009 - 17:57
Антон Огородников / @Aborym
Kollaider [294312]: При нажатии газа "в пол", увеличивается подача воздуха, но не отключается впрыск(иначе как бы она "схватывала", если бенз не идёт) - это раз.
Стартером крутить с выкручеными свечами можно только если вынуть предохранитель инжектора (EFI), иначе можно спалить катушки зажигания. Ну и заодно это отключит форсунки - это два. Хотя катушки можно просто обесточить...

Я промывал свечи в ацетоне, после чего они быстро сохнут и можно ставить. Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина на газу.

promalper [294629]: проверь напряжение на питающих проводах магнитолы при включеном зажигании.
#294744
20.12.2009 - 17:58
Сергей Смирнов / @Kollaider
Aborym [294744]: 1. Подача топлива отключается, если газ нажат "в пол", а стартер работает. Что не мешает мотору "схватывать", коли полны цилиндры бензина (залиты).
При прокрутке наступает момент, когда соотношение воздуха-бензина становится оптимальным, мотор "схватывает". Тут-то (и именно потому, что бенз не подается) и надо успеть отпустить газ, чтобы возобновить подачу топлива. Азбука. Мануал изучите.

2. Предохранитель инжектора доставать вообще не требуется. Зачем?
3. Чтобы не спалить катушки - нужно просто убрать провода подальше от "массы".
4. Калить свечи до дури смысла нет. Просушить достаточно. Остывают они мгновенно. Aborym [294744]: Загадочна ваша фраза "Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина на газу". Или вы опасаетесь воспламенения газа? Наивно... Пока вы свечу вкручиваете, ее температура станет почти равной температуре мотора...
#294770
20.12.2009 - 20:45
Сергей Смирнов / @Kollaider
Alex_Nevsky [294574]: Тут важна системность.
Вообще, пункт первый - не экономить на свечах и менять их, скажем так, не очень редко. На нашем бензине никакие свечи долго не живут. А опасность работы двигателя с перебоями не мала: быстро страдает недешевый кислородный датчик, "ползуче" или резко растет расход топлива.

Для запуска двигателя нужно всего четыре условия: искра должной мощности, правильная топливная смесь (для данных температурных условий!), приемлемая компрессия, должные обороты двигателя при запуске.

Компрессию надо проверить, это ясно.

Остальное логично по цепочке: Нормальные провода - свечи - катушки зажигания (в цифровом зажигании) и плюс крышка трамблера (если есть). Если мощность искры хороша (искра синяя, слышен четкий щелчок), то, скорее всего, зажигание в порядке.

Исправный бензонасос, механичесиий клапан перепуска, форсунки, процессор, все датчики (особенно расхода воздуха, ДМРВ). (Кстати, знайте, что промывка форсунок на стенде далеко не всегда дает хороший результат)

Чистота каналов в блоке дроссельной заслонки, легкое движение регулятора ХХ в блоке дросселя (часто закипает и еле шевелится) - это все чистить.

Датчики инжектора (сэкономив время и бабло) легко проверить самому, поставив перемычку в диагностический разъем (сознательно не пишу что именно соединять, машины разные, см. мануал) и наблюдая за лампочкой "Чек" (она моргает, "называя" коды неисправностей).

Например, у Тойоты код 21 означает что конкретно (обрыв или замыкание) косячит лямбда зонд. А вообще, кислородник нужно проверять осциллографом, он "умирает" постепенно.

Ну, и т.д.
#294779
20.12.2009 - 21:07
Алексей Невский / @Alex_Nevsky
mikkenen [294587]: Kollaider [294779]: Спасибо. А насколько действенным, для сохранения тепмпературы, Вы считаете такое мероприятие как укрывание двигателя войлоком?
#294793
20.12.2009 - 21:59
Сергей Смирнов / @Kollaider
Alex_Nevsky [294793]: Однозначно действенный способ. И, что может показаться удивительным, дело даже не в сохранении двигателя теплым к моменту запуска. Это не очень реально, если речь идет даже о нескольких часах.

Тут немного другое. Важно, чтобы масло к моменту запуска меньше времени находилось в холодном состоянии. Чем дольше масло пребывает при низкой температуре, тем длиннее становятся в нем цепочки парафинов (рост этих цепочек - процесс не мгновенный), что увеличивает вязкость. Накрывание двигателя и помогает сократить время пребывания масла в холодном состоянии, ведь блок так или иначе греет масло в поддоне, хотя бы инфракрасным (тепловым) излучением. Да и масло на стенках цилиндров (главная причина тяжелого прокручивания) тоже загустеет меньше.

Накрывая, важно не перестараться. Подальше от нагретых деталей, особенно от выпускного коллектора!

Также полезно хоть частично прикрыть радиатор, например картонкой. Движок будет быстрее прогреваться (часть охлаждения двигателя происходит прямым обдувом блока), и на стоянке меньше остывать. Да и грязи с солью (фактор быстрой коррозии алюминия) радиатору достанется меньше. Первое время посматривать за температурой, особенно на трассе, когда расход топлива в единицу времени (времени, а не на 100 км.) и теплоотдача максимальны.
#294812
20.12.2009 - 23:02
Антон Огородников / @Aborym
Kollaider [294770]: Калить свечи не рекомендую. Особенно если машина ваша ездит не на бензине а на газу. Можно сразу выкинуть свечи - на газу работать не будут, проверено. (речь про японские машины)

Мануал изучал, может быть где-то подача топлива и отключается, но на моей машине (и скорее всего ещё много на каких) - не отключается.
Что не мешает мотору "схватывать", коли полны цилиндры бензина (залиты) А с какого это перепою циллиндры залиты? Смесь на впрыске зашла, залила свечи - и вышла на выхлопе. Осталось только конденсат на свечах и поршне, но это далеко не "полны циллиндры".

При прокрутке наступает момент, когда соотношение воздуха-бензина становится оптимальным, мотор "схватывает" - оптимальным? оптимальным для чего? Для воспламенения нужен кислород и бенз. а соотношение - это из другой оперы.

Выдернуть предохранитель - плёвое дело, 10 секунд, зато надёжнее, чем "убрать подальше от массы". Но тут каждый сам решает. У меня, кстати, в мануале про предохранитель сказано, думаю не напрасно.


Вобщем смысл-то верный. Если сразу не завелась, надо "газ в пол", если и так не завелась - снимать свечи, промывать или сушить, циллиндры вентилировать (можно ещё масла немного в циллиндры покапать, помогает, проверено), свечи ставить назад, пробовать снова, пока не сядет аккум. :)

Alex_Nevsky [294793]: Можно укрыть двиг пенофолом фольгированым, фольгой вниз. Не только создаёт термопрослойку, но и отражает тепловое излучение.
#294890
21.12.2009 - 00:39
Сергей Смирнов / @Kollaider
Aborym [294890]: Если честно, я вообще не сторонник чистить / калить свечи.
Я их просто меняю.

Когда свечи мокрые -значит в цилиндре изрядно есть бензина. Ведь мы говорим о ситуации когда "залиты свечи".

По мере прокрутки (без подачи топлитва) бензина сначала - избыток а потом - в самый раз. Бывает, тут-то мотор и "схватывает". Именно бывает.

А вообще, машину можно довольно легко привести к состоянию "заводится всегда".
Немного рук, немного знаний, правильные материалы....

Мне иногда в кайф (тока в тепле!) повозиться с машиной, это тоже для меня подвид "активного отдыха".
Знаний и умений у меня, не буду скромничать, хватает, чтобы не бояться разобрать что угодно и быть уверенным в успехе. Бывало, и "мозги" в машинах друзей чинил - перепрограммировал.

О пользе "своих рук": Было давно дело - после прочистки форсунок WYNNS-ом и не почувствовав эффекта, я снял форсунки и вручную (подавая напряжение) промыл ацетоном и очистителем карбюратора. Дюже эффекту було!

Вообще, знания автомобилисту очень полезны. Микроскопические и легкие движения по профилактике позволяют избегать серьезных проблем.
И в автосервисе лапши не навешают... А ведь пытаются даже при смене масла ахинеи наговорить.....
#294906
21.12.2009 - 01:39
Сергей Смирнов / @Kollaider
Проверить, есть ли "режим продувки" легко. Нажмите на прогретой машине газ "в пол" и крутите стартером.
Если "зачастит", типа (вот фиг его знает, как написать о звуке) "ци-ци-ци" и не заведется - режим продувки есть.

Кстати, по звуку при попытке завести (не замороженный) мотор легко можно определить вид неисправности. Если "частит" - не подается топливо. Если с натягом крутит - нет искры.
#294908
21.12.2009 - 01:45
Антон Огородников / @Aborym
Kollaider , свечи залиты, потому, что воспламенения нет, смесь "вычищивается" в выпускной коллектор. Да, бенз есть, но его совсем немного.

Форсунки тоже снимал и мыл очистителем карбюратора, даже стендик собирал, на батарейке, чтобы открывал и закрывал форсунку. Но эффекта особого не заметил, видимо они были чистыми :)
#294940
21.12.2009 - 09:35
Сергей Сергеев / @promalper
Dimich [294743]: Завести то завёл, но на холостом ходу че-то подергивается, как прогрею сразу нормально?!
#294948
21.12.2009 - 10:04
Сергей Сергеев / @promalper
Всем спасибо за советы!
#295101
21.12.2009 - 17:32