в Иркутске 22:25, Апр. 19    
Помогите разобраться с зад.втулкой...
04.05.09 00:28
#210800
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Predstud [210703]: Ладно, последний и самый веский аргумент. Я просто про него забыл, потому как читал про это очень давно и убедился разглядывая разные втулки намазаные Л.. Среди конс. смазок у него самый низкий показатель ! липкости. Чем это плохо: в жидком состоянии при t>60 все нормально, но такой температуры в вело втулках не бывает, и получаем следущее: смазка разгоняется по углам и прочей перефирии, но там где она нужна её нет. Ты хоть раз втулку разбирала? Ученые мужи бьются над тем, чтобы улучшить свойства смазок, а мы пользуем то, что производится с конца 60-х, поверь за эти годы очень много изменилось причем в разы, и это заметно даже на велосипеде.

Conductor [210742]: Леха: ты просто знаешь, что литол гавно, литий -это из разряда веских аргументов и всё. Главным было то, что у него фрикионные свойства отстой и вращая колесо в руках это можно понять - об этом собственно и был треп. Согласен?

vpv [210691]: Помаж литолом свою втулку!
04.05.09 00:37
#210803
Павел Воробьёв
Иркутск
Yar [210800]: Встреваем, чтобы до истины добраться. Ну не вижу я смысла пихать дорогую смазку в бюджетные компоненты. Причину того, что я не мажу литолом втулки мне объяснить так же сложно как и то, зачем мне на байке манетки XTR и шоссер, обвешанный ультегрой по кругу. Просто мне так нравится. Вот и смазка белая G-zox мне нравится больше, ибо звучит понтовее и выглядит белее, хотя по консистенции она децл более вязкая, чем та, что Шимано закладывает на заводе. Это аргументы из той же серии, что и байки про камаз :) Остальное обжевано (не мною) в теме, на которую Юля ссылку давала.
04.05.09 00:47
#210805
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
vpv [210803]: Будешь ржать, но на 475 уже разница. А истина в том, что на бюджетных компонентах, но с хорошей смазкой человек в ПВД проедет больше и получит удовольствие, а не будет проклянать начало дня, когда он сел на этот драндулет! Хотя сам этого не поймет.
04.05.09 01:03
#210811
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Читаем кому далеко ходить лень: http://angara.net/art/06/0814/
04.05.09 01:45
#210813
Юлия Хлебникова
Иркутск
Yar [210800]: Разбирала. А что вы этим хотели сказать?
Yar [210811]: Что по той ссылке ещё есть, кроме теории о вреде литола? Уже обсудили что нет однозначных выводов на эту тему. Читайте и вы, раз пропускаете http://www.realbiker.ru/Oil.shtml Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном".
Смазывала я 475ые втулки Литолом и каталась в удовольствие,и не было негативных эмоций, как ни странно не заметила даже разницы от заводской Шимановской. Так что ваша как будто бы истина,это лишь вера в чудодейственные смазки, а человеку, проезжающему 3-4тыс км в год по барабану.
Я придерживаюсь того мнения, что какой-нибудь замызганный аваланч с втулками нонейм нет смысла усираться мазать супермегасмазкой, потому как пофиг, те же покрышки окажут на накат гораздо большее влияние, чем смазка в втулке, та же "парусящая" одежда будет в разы сильнее тормозить на спуске, чем литол, и т.д. по списку.
04.05.09 08:48
#210826
Go Vegetarian
Yar [210800]:что у него фрикионные свойства отстой и вращая колесо в руках это можно понять - сомнительный тест, зависящий больше от вязкости самих смазок.
Yar [210805]:на бюджетных компонентах, но с хорошей смазкой человек в ПВД проедет больше и получит удовольствие, а не будет проклянать начало дня, когда он сел на этот драндулет - бездоказательно.
Yar [210209]: В основном смазки делают на литиевой основе (литолы) и кальциевой (солидолы), указанная вами смазка МС-1000 - на литиевой основе, следуя Вашей логике так же вредна для алюминиевых сплавов. Ее основное преймущество в добавлении противозадирных присадок как дисульфид молибдена, но нужно ли это свойство велосипедной втулке?
04.05.09 09:56
#210861
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Да мажте вы этот литол хоть на бутерброд. И ездите в итоге на сухих втулках (см. выше). Вы бы отечественный автопром еще бы так защищали. Человек на замызганом аваланче вообще не заморачивается насчет любой смазки, просто на сухую ездит.
04.05.09 10:01
#210864
Павел Арсентьев
Иркутск
Yar [210861]: За последние 50 лет узлы трения в велике, как и нагрузки в них, никак не изменились; и даже простейший "устаревший" Литол перекрывает их запросы многократно.

Ты бы почитал что-нибудь по трибологии, + пару-тройку справочников по пластичным смазкам, а то тут такое городишь... :-(
04.05.09 12:16
#210935
Олег Васильев
Иркутск
Polkan [210864]: Во втулках ;). В байке вообще появились такие всякие вилки и прочие шарнирные соединения задних подвесок ;). По втулкам наверное соглашусь - каждый использует при ТО (если проводить его вообще) продукт в соответствии с личным уровнем потребности в понтах.
04.05.09 16:59
#211045
Невидим Нет
Иркутск
Как-то показывал на этом сайте вариант переделки задней ступицы, как из простой, дешёвой сделать надёжную - не удалось найти. Вот эскиз. По крайней мере, при такой переделке, внимание к смазке и защите от грязи останется только для правого комплекта конусных подшипников, а о левом можно будет забыть. И это при увеличении надёжности многократно.
Файл: [168 kb].jpg
04.05.09 17:02
#211047
Юлия Хлебникова
Иркутск
nevidim [211045]: А я нашла с первой попытки, введя в поисковик "втулки" :)
04.05.09 17:08
#211049
Невидим Нет
Иркутск
Predstud [211047]: Как-то не нравится мне это слово - втулка, вот и набирал "ступицы" и пр.
Можно и правые конуса, которые со стороны трещётки, заменить на закрытый пром. Разные варианты - и роликовый, и 2ух рядный самоцентрирующийся и т.д., но конструкция получается несколько сложнее - это для технически продвинутых. Но всё равно получится дешевле и надёжней чем фирменная ступица на промах.
04.05.09 17:59
#211077
Сергей Верхушин
Иркутск
Как много всего написано...
по порядку, конусные подшипники против так называемых промов. Разрисуйте силы, которые действуют на подшипник при повороте колеса и вы увидете один любопытный вектор, на который обычный пром не расчитан. По ремонтопригодности: вместо замены прома, проще подрегулировать конусный. По защищенности от воды и грязи. Так уважаемые, закройте втулку сальниками и все.

по поводу литевых смазок и литола в частности. Если я правильно помню, то литол достаточно легко вымывается водой. Но уточню, данные знания теоретические, на практике использую моторексовую кальцивую самзку. Втулка простейшая формула, однако большого количества грязи и воды там не обнаруживаю. Меняю раз в сезон. Летом и по втулки купаю вел в грязной воде и всяко. Однако смазка в основном остается дистаточно чистая характерно зеленого цвета.

Вот где-то так.
04.05.09 18:08
#211083
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
StarWind [211077]: "без рук" когда нибудь катались? теперь вы понимаете, что велосипед поворачивает за счет наклона, поэтому вектор тут практически не причем
04.05.09 18:18
#211085
Сергей Верхушин
Иркутск
K4sport [211083]: а вы всеж нарисуйте... задачка-то школьного уровня. Да и по поводу катания без рук, когда мне его продемонстрируют не во дворе, а по пересеченке с кучей поворотов, тогда и будем говорить об этом.
04.05.09 18:24
#211088
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
StarWind [211085]: не забываем о треугольности конструкции, придающей жесткость (вы у себя два подшипника рисовали?)
04.05.09 18:32
#211091
Сергей Верхушин
Иркутск
K4sport [211088]: ну один конусный подшипник во втулке это ближе к инновационным технологиям :)
04.05.09 18:38
#211097
Сергей Верхушин
Иркутск
K4sport [211088]: я не утверждаю что данная сила (вдоль оси) катострофическая. В противном случае втулок на промах просто бы не существовало. Фишка в том, что конусные подшипники это не такое уж и старье, как тут хотят их выдвинуть. И по большому счету применение в данном узле таких подшипников я считаю технически более грамотным решением.
04.05.09 18:56
#211105
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
StarWind [211097]: тут в основном борьба за вес идет, а о таком раскладе производители знают - потому и ставят не два а больше подшипников.
04.05.09 19:10
#211115
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Polkan [210864]: Ну, вот снова здорова! А ты почему его не мажешь?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.