Помогите разобраться с зад.втулкой...
Вобщем был люфт небольшой зад.колеса, разобрал втулку смазал всю литолом(удивился что там подшипник нескрепленый просто шарики,раньше были только отеч.велосипеды у меня))) Вобщем собрал все... поставил колесо,прокатился во втулке чето оч.сильно начало трещать?! Потом снова разобрал и там откуда то выпал лишний шарик))) Подскажите что делать? Откуда шарик? Со стороны звездочек есть еще подшипник?! Мож кто схему даст задней втулки...((
#209556
29.04.2009 - 19:10
там с двух сторон есть подшипники, и в каждом подшипнике по 13 шариков=) сам пересчитывал, когда разбирал, вот посмотри откуда шарик, где не достает его
#209563
29.04.2009 - 19:21
Вот ...значит недостает со стороны звездочек. Как к ниму подобраться ? Его невидно...
#209565
29.04.2009 - 19:28
там выкручививается гайка потом еще шайба, потом конус идет что шарики держит, вот собствено ничего сложного
#209566
29.04.2009 - 19:36
Shrek7777 [209572]: http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket_Unmount.htm лучше не объяснить.
PS: там слева на сайте ссылки по дальнейшему разбору втулки.
PS: там слева на сайте ссылки по дальнейшему разбору втулки.
#209577
29.04.2009 - 20:05
Flex [209577]: А где тогда там подшипники?? На фотках невидно,и как тогда мог выпасть шарик?
#209585
29.04.2009 - 20:15
Shrek7777 [209572]: Если ось вынимал шарик мог выпасть без проблем,там тоже "подшипник нескрепленый просто шарики". Если снять кассету то будет удобнее.
#209603
29.04.2009 - 20:59
Вытащи ось и посмотри внутрь если выпали то их будет видно.
Скорее всего выпал пока только один шарик. Он как раз и трещал.
Но лучше снять кассету и смазать еще и второй подшипник.
Скорее всего выпал пока только один шарик. Он как раз и трещал.
Но лучше снять кассету и смазать еще и второй подшипник.
#209606
29.04.2009 - 21:10
Shrek7777 [209556]: Тебе сюда, если у тебя кластерная втулка: http://www.bike-repair.ru/RHthr_FreeWheel_Unmount.htm
#209635
29.04.2009 - 22:22
Мдя-я! Втулку литолом уже прикольно, есть ли шарики с другой стороны ещё веселей. Батенька, с Вашими познаниями в технике надо не на форум: "объясните мне на пальцах". Прямая дорога в сервис, причем надо было сразу, а не после того как что-то выпало. А то ведь может один шарик в руку выпал, а другой (незамеченный) под диваном "загорает". Он еще и удивляется, что подшипник без обоймы и сепаратора.
#209668
30.04.2009 - 00:21
Shrek7777 [210080]: промышленные подшипники можно купить на http://www.enduroforkseals.com/ , а шарики для конусной втулки, похожего размера, можно посмотреть в Автограде, брендовых шариков Shimano не встречал, для меня проще заменить всю втулку
#210096
01.05.2009 - 15:25
Yar [209668]: Литол-24, вполне нормальная консистентная смазка и для втулок подходит в том числе, главное не забывать делать регулярные осмотры и профилактику
#210098
01.05.2009 - 15:29
для танкистов: Литол-24 древняя как г.... мамонта смазка, вы еще солидолом помажте, ныне существует куча смазок превосходящих литол и по фрикционным, и температурным (имеются ввиду низкие) характеристикам + она высыхает. И еще литий содержащие смазки противопоказаны аллюминию! Если очень хочется отечественную смазку, то пользуйте МС-1000.
#210209
02.05.2009 - 00:24
Хватит на форумах обсуждать старье. Найди в кармане 1500 и поставь втулку на промах. А после забудешь что такое регулировка, чистка и прочий гемор со втулой
#210287
02.05.2009 - 11:42
Yar [210209]: а из импортной, что лучшее по Вашему мнению? Хороши ли белые конс. смазки Motorex? Судя из обзоров LM 47 Langzeitfett самое оно?
#210294
02.05.2009 - 11:59
velogon [210287]: Что уже промы не нуждаются в смазке, чистке и регулировке? Хорошая промовая втулка в диапазоне 6-8 тыс. рублей.
#210300
02.05.2009 - 12:09
mikko [210294]: Вообще на счёт литиевых смазок достаточно много мнений. Вот тут можно почитать, довольно интересно описан эксперимент с помещением алюминиевых сплавов в литол24.
http://www.realbiker.ru/Oil.shtml
Цитирую:
Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. ;)
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.
содержание
http://www.realbiker.ru/Oil.shtml
Цитирую:
Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. ;)
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.
содержание
#210304
02.05.2009 - 12:20
Дорогие втулки на промах бесполезно покупать. Смазывать и регулировать их ненадо у меня всю зиму задняя втула была грязной. Недавно помыл. Катит уже 10 000 км без проблем. Вообще втулки на промах созданы для глупых и ленивых. И только для самых умных созданы конуса. Выходит быть тупым выгоднее?
#210306
02.05.2009 - 12:21
Конуса и прочая дрянь до сих пор продается для того чтобы спихнуть старый залежалый товар подешевке
#210350
02.05.2009 - 14:02
Вот прикольный народ, проще им втулку целую и рабочую поменять на новую, нежели купить какие то шарики подешевке.
velogon [210350]: да да, щас я начну тебе про плюсы перекла SRAM рассказывать, да не буду. Лучше бы катались побольше, а не думали о втулках, смазках и прочей лабуде, мелочи это все...
Мануал я кинул, даже думать неочем я считаю.
velogon [210350]: да да, щас я начну тебе про плюсы перекла SRAM рассказывать, да не буду. Лучше бы катались побольше, а не думали о втулках, смазках и прочей лабуде, мелочи это все...
Мануал я кинул, даже думать неочем я считаю.
#210355
02.05.2009 - 14:42
Специально для любителей много кататся повторяю, трансмиссия зад вт это ее часть должно уделять максимум внимания от нее зависит безопасность. Вывих ключицы был у меня по вине трансмиссии фирмы шимано г...
#210367
02.05.2009 - 15:40
Yar [210209]: Уж чего, а литола для веловтулок хватает вполне! Мазал, мажу , буду мазать :) velogon [210350]: А в Shimano то об этом и не знают, гонят всякую дрянь (XTR например)! velogon [210306]: расскажу по секрету: моя задняя втулка Shimano m475 тоже прошла более 10000 км, и ничто никогда в ней не регулировалось и не смазывалось, и что же? Никаких проблем! А условия использования далеко не шоссейные. P.S. Я не отрицаю плюсы втулок на промах, просто посты Velogona раздражают уже...
#210376
02.05.2009 - 16:20
velogon [210367]: Вывих ключицы был у меня по вине трансмиссии фирмы шимано г...
А если бы педали ногами крутил, то вывих чего бы получил?
А если бы педали ногами крутил, то вывих чего бы получил?
#210406
02.05.2009 - 17:47
mikko [210417]: хаха, я хотел как ты написать, пока чай пил опередил=))))))))
#210427
02.05.2009 - 18:32
Да когда язык устает проворачивать промы, приходится осваивать педаляж ногами.
#210429
02.05.2009 - 18:37
velogon [210404]: velogon [210426]: velogon [210429]: Прекращайте трепаться в тематическом разделе!
#210475
02.05.2009 - 22:08
че то стремный бабский базар развели тут...
для КК втулка на промах будет стоить от 1500... которая прослужит 100 лет....литол рули... мастерство катания не повышается с использованием смазки за 500р... так что хорош трепаться...
а чел молодец. правильный вопрос задает... Слушай---- берешь и нахрен все полностью разбираешь... по крайней мере по другому не поймешь как работает и скока там чего... или берешь того кто знает и с ним нахрен разбираешь...там блин, все просто как велосипед
для КК втулка на промах будет стоить от 1500... которая прослужит 100 лет....литол рули... мастерство катания не повышается с использованием смазки за 500р... так что хорош трепаться...
а чел молодец. правильный вопрос задает... Слушай---- берешь и нахрен все полностью разбираешь... по крайней мере по другому не поймешь как работает и скока там чего... или берешь того кто знает и с ним нахрен разбираешь...там блин, все просто как велосипед
#210487
02.05.2009 - 22:51
mikko [210294]: Я говорил об отечественных смазках, рулят и моторекс, и шелл, и эльф и т.д. и т.п., только во всем многообразии надо найти подходящую. alexxx [210376]: Мажь, мажь хоть повидлом, только хорших результатов ввиде качения не жди, т.к. фрикционные свойства отстой! И если литол такой замечательный, то нахрена изобретать другие смазки, и придумывать всякие антифрикционные присадки вроде Mo2S и пр.?
#210499
02.05.2009 - 23:10
Yar [210499]: вообще-то консистентные смазки используют не только для смазки велосипедов... Не знал? Просто возможностей литола во втулках хватает с большим запасом(раз так, то зачем платить больше), а вот в каких-то более нагруженных узлах и деталях может и не хватить. фрикционные свойства отстой! согласен! Поэтому он смазкой и является. :)
#210509
02.05.2009 - 23:26
alexxx [210509]: Ты точно танкист! Я в своей первой машине типа Москвич "шиньон" еще в середине 90-х отказался от литола в результате получил лучший накат и 0,4-0,6 литра экономии топлива на 100км. задачи съэкономить топливо не ставил, но факты упрямая вещь. Поэтому он смазкой и является. :) Вы, батенька, не соображаете, что смазка должна уменьшать трение - соответственно со смазкой все должно крутиться лучше, иначе нафиг бы они нужны были.
#210520
03.05.2009 - 00:28
Dizel [210522]: А он у тебя не вытекает? Он же жидковат будет или ты не понимаешь разницы между графитной консистентной смазкой (которых тоже до фига всяких разных) и именно ШРУСом, ведь ШРУС - это аббревиатура от Шарнир Равных Угловых Скоростей. Помнится приехала одна дама на стелсе с жутко учуханеной цепью. На вопрос чем мажем, она поведала дивную историю о продавце велосипедов в "Автограде", который ей сказал: "Лучше ШРУСа для цепи ничего нет!"
#210527
03.05.2009 - 01:13
Yar [210527]: Ну я знаю как ШРУС расшифровывается. Для втулок у меня консистентный.
#210530
03.05.2009 - 02:44
Вот вы пишете что цепи мажете это хорошо. Только дорогую цепь хтр да и вообще цепи мажутся графитовой смазкой а затем насухо протирается цепь. Чтобы не вымывался графит из роликов не мойте цепь бензином или растворителями. Да к тому же цепь ненавидит плохие пыльные дороги, так что те кто не на асфальте вынужден часто менять цепь.
#210555
03.05.2009 - 04:08
Dizel [210530]: Если знаешь, то не путай божий дар с яичницей. Для ШРУСа одна консистенция, для втулок другая и это уже не ШРУС. velogon [210555]: Читать надо внимательно или если смайлика нет, то мы уже не понимаем, что это прикол. А цепь графитовой смазкой ты мажешь просто снаружи, а потом вытираешь? Если так, то даю 100% гарантию, что внутри, на роликов её нет!
#210595
03.05.2009 - 10:26
я не совсем уверен, что втулки нужно смазывать смазками с антизадирными присадками, т.к. при улучшении противозадирных характеристик увеличивается износ деталей
#210603
03.05.2009 - 10:39
Вот тема про смазки. http://angara.net/forum/t2722?p=0
Уже на сто рядов всё там обсудили- и про Литол и про ШРУС.
Yar [210622]: Вы там тоже, кстати выступали против Литола, но чёт не так агрессивно, как в этой теме. Почему? См:
Yar [32078]: Polkan [32080]:
Уже на сто рядов всё там обсудили- и про Литол и про ШРУС.
Yar [210622]: Вы там тоже, кстати выступали против Литола, но чёт не так агрессивно, как в этой теме. Почему? См:
Yar [32078]: Polkan [32080]:
#210628
03.05.2009 - 12:06