Дабы не вступать в дискуссию с каждым по отдельности, все сразу о написанном выше.
1. На ободных тормозах сейчас почти нет даже псевдогорников начального уровня у нормальных брендов, тенденции. Хотя лет пять назад да, можно было найти новый вел на вибрейках, лучше чем на дисках. Дешевая дисковая механика ставится на самые простые велы в линейках. Хорошая механика - редкость в стоках, и если и будет - то на более дорогих моделях.
2. Удовольствие от цены очень даже зависит, если кататься чуть более активно, чем по набережной и до гаража. Да и даже там приятнее кататься на более дорогом веле, и дело тут не в осознании того, что он такой дорогой - пусть все завидуют, понты и т.п. да всем пофиг сколько стоит твой велик, чай это не Феррари. Дороже - это в первую очередь надежнее. Тут даже обсуждать нечего.
3. Мне не ясно, когда вдруг 9 звезд сзади стали хуже, чем 8? Это что-то новенькое, но в целом, я бы на месте ТС глянул тот вел в Ангарске, если он так же с гарантией и не лютый ашан, где от промов во втулках одно лишь название - почему бы и нет. Потому что в Иркутске 100% нет нормальных новых велов до 30к на промах. Правда 19" скорей всего могут оказаться велики на 176см. мерить надо.
4. Про гидравлику в полевых условиях.. А суппорт на авто сменить в полевых условиях или чего посложнее? Нет? Ну так го все на повозки с лошадьми.. Хотя о чем я, подкову то подбить тоже уметь надо. Кароч если случится что с гидравликой вдруг - не беда, редко, но бывает, не повезло значит, всяко толку от них больше, чем от дешевой механики. Но я бы избегал моноблоков (совмещенных манеток и тормозных ручек) с гидравликой. Больше пространство для маневра при поломке чего-либо. Поэтому Свичбэк эксперт - нафиг.
5. Собственно по великам.
При покупке стоит обойти стороной те, у которых сзади 7 и менее звезд (говоря о не дорогих велах), т.к. это значит, что там на заднем колесе трещетка - то еще уг, которое может реально в любой момент сломаться, поэтому Агрессор комп - мимо.
Вторая ссылка - свичбэк спорт. Это вот прям горник на минималках. Сзади уже кассета с 8 звездочками, дисковая дешевая механика, моноблоки - но тут пофик, они стоят копейки, да и вряд ли с ними что случится.
Но надо понимать, что геометрия у этого велика совсем не для того, чтобы ездить на Байкал из Иркутска - он просто не будет ехать. Это прогулочный псевдогорник по сути, покататься не спеша по городу-даче-полям. Обода на нем - откровенный пластилин, хоть и двойные, это к вопросу о бордюрах.
Если есть прям психологический лимит в 30к, то можно глянуть Норко Сторм в том же Триале
https://trial-sport.ru/goods/51516/1412383.html там стоят уже нормальные обода, как и на Аваланчах спорт-комп, но самая простая трансмиссия, которая конечно будет работать, но не так, как на тех же авах. По городу и доехать до Байкала по асфальту-грунтовке хватит. Катить он будет точно лучше Свичбэка.
Ну и еще вариант - добить до 33, купить Аваланч спорт
https://trial-sport.ru/goods/51516/1408634.html и получить гораздо более стабильную на пересеченке трансмиссию. И вилки кстати надо еще сравнить бы при осмотре - они конечно и там и там очень простые, но может оказаться так, что на Норко будет проблема с отдачей, надо смотреть, по описанию хрен разберешь, да и может не совпасть с реальностью. Да и вообще по ощущениям велик выбрать. 29-33.5 не большая разница, а ту же трансмиссию всегда можно заменить, примерно на то и выйдет.