в Иркутске 18:53, Мар. 28    
Взимают деньги за Пик Любви
26.08.19 23:12
#1401418
Константин Суханов
Иркутск
R-EX [1401369]: ...то Ни в Аршане ни на Хамар-Дабане в нашей жизни ничего не изменится.
И не надо. Нам надо, чтобы деньги ни за что не брали. Прикрываясь кривым законодательством.
27.08.19 05:36
#1401429
Sergey SergeEvich
100р (незаконно) уже стоит, а камни падают и калечат людей.
27.08.19 09:36
#1401438
Who is it?
papako [1401418]: Нам надо, чтобы деньги ни за что не брали.

Поправлю. Нужно, чтобы деньги брали за реальные услуги, направленные на развитие того или иного маршрута/тропы/места отдыха. Например, установить подъёмник и брать плату за подъём - это развитие. Обустроить тропу там, где её не было раньше вообще - это развитие. Установить торговую точку с напитками и едой на вершине - это развитие. Повесить плакат с угрозами - это не развитие.

Абсолютно не согласен с Владимиром, что никогда и ничего не будет. Например, сейчас подъёмник на условный Пик Любви (или любой другой) может быть вполне себе окупаемым. Аршан посещают тысячи людей каждые выходные, многие из них отдали бы по 200-300 рублей за селфи с вершины и зимой, и летом.
27.08.19 12:32
#1401452
Михаил Фадеев
Поправлю. Нужно, чтобы деньги брали за реальные услуги, направленные на развитие того или иного маршрута/тропы/места отдыха
Тогда уж ещё одна правка - не брали деньги, а зарабатывали! На услугах, товарах, развлечениях в конце концов, хочется проехать на фуникулёре или другом транспорте - пожалуйста, купить продукты, сувениры, оздоровительные процедуры, проживание, услуги гида-проводника-инструктора, но! тут главный пункт то, что нужно работать, а "у нас мигрень - есть охота, а работать лень" - отсюда шлагбаумы, будки, угрозы и погони за "необилеченными".
Платить за то чтобы ходить по своей земле это БАРЩИНА, и это не имеет никакого отношения - ни к охране природы, ни к развитию какой либо инфраструктуры, туристической в том числе, ни к заработку - ни один барин, получивший бабло за пфук никогда не расстанется со "своими" деньгами чтобы кому-то что-то создавать - это его кормушка, это его корова и он её доит.
Система "ООПТ" - это вовсе не только Прибайкалье и Тунка, и здесь у нас суммы исчисляются не одним "жалким" миллионом рублей, а по стране насоса хватит на яхту, виллы на лазурных берегах, майбахи и всякую прочую недвижимость в Лондонах.
Вы как дети ей богу.
А для "инфраструктуры" с туалетами типа сортир есть товарищи волонтёры героически готовые не просто бесплатно пахать, ещё и платить за это, ушибленные прости господи.
28.08.19 13:58
#1401608
Владимир Белов
Шелехов
whoisit [1401438]: Например, сейчас подъёмник на условный Пик Любви (или любой другой) может быть вполне себе окупаемым.
Приезжают конечно не тысячи а сотни, и не каждый день, только в выходные. Это я уже пытаюсь какой то расчет сделать.
Так вот. Проект такого подъемника стоит примерно от 50-100 млн рублей
Монтажные и пуско-наладочные работы стоят примерно 50-60 млн
Ну и сама канатная дорога, даже б/у стоит на 1000 метров примерно 20 млн.
Итого получаем стоимость проекта 120-180 млн. И даже если не считать расходов на эксплуатация, и даже если каждый день, включая будни, непогоду, сильные морозы, 365 дней в году, 500 человек в день будет отдавать по 300 руб, то эта дорога едва ли окупится за три-пять лет.
В реальности это, скорее всего будет, будни-жалкие 30-50 человек, в выходные летом 300-600 человек, зимой в выходные 100 человек, а в будни думаю что вообще некого будет катать.
Он конечно окупится, но как найти такого сумашедшего, который вложит столько денег в такие призрачные результаты. Интереснее построить Каксамолл. Я же приводил пример с Аквапарком, Аквапарк точно, с точки зрения срока окупаемости, интересный инвестпроект, но как видишь инвесторы и просто люди с деньгами в очереди на постройку Аквапарка не стоят.
01.09.19 13:34
#1401911
Who is it?
R-EX [1401608]: Ты давно не был в Аршане. Вчера на Пик Любви поднялись своими ногами около 50 человек. На водопадах в выходные именно тысячи, не сотни.
01.09.19 13:35
#1401912
Who is it?
Зачем они завалили основную тропу брёвнами? :-)
01.09.19 18:35
#1401921
Stanislav Pushkov
Иркутск
Тропу сделали хорошо, большая работа. То что завалили старую - несущественно, тк новая идет только на 1/4 горы. и дальше ее не будет - тк сложность склона возрастает

Деньги скорее всего брать будут, инфо щит уже стоит. Это не удивительно, учитывая планомерную монетизацию - Жемчуг, водопады, въезд на федеральную трассу =)

Если поставят на вход будку, то советую заход делать справа от девичьих кос, по старинке. Тропа над девичьими косами соединяется с новой
01.09.19 21:01
#1401924
Юрий Михайличенко
Иркутск
NIBA [1401921]: То что завалили старую - несущественно... - существенно! Во-первых, очень неприглядный вид. Во-вторых, по старой, всё-таки, быстрее.
01.09.19 21:26
#1401927
Who is it?
Да, существенно. Я шёл на время, нахрена мне эти серпантины? Пришлось скакать по брёвнам.
02.09.19 12:38
#1401964
Владимир Белов
Шелехов
whoisit [1401911]: Саша, ты представляешь себе тысячи людей? Тебе просто кажется. В любом случае, на проект с реализацией, народу не набирается. Возможно альтернативой могла бы стать лестница, но кто же в России будет за нее платить, если можно обойти кордон по кушарям. Двигатель торговли-спрос, это же закон, есть оптимальный спрос-есть предложение. Как только на Шумак стало ходить больше людей, это примерно в начале, середине 2000, среди этих сотен туристов и просто желающих налегке там побывать, появились вертолеты, вместимостью от 4-15 человек, потому что появился спрос.
02.09.19 13:27
#1401974
Who is it?
R-EX [1401964]: Когда Комсомолл строили, тоже "спроса не было". Теперь припарковаться негде.
02.09.19 13:32
#1401976
Владимир Белов
Шелехов
whoisit [1401974]: Ну это не удачный пример. Аршан, и все что там рядом, доступно много десятков лет, как дорогу построили, а какого либо цивилизованного развития до сих пор нет...
02.09.19 13:35
#1401977
Who is it?
R-EX [1401976]: Ну это не удачный пример.

Сфигали неудачный?

Иркутск, магазины, кинотеатры и всё, что там рядом, доступно много десятков лет, а какого либо развития не было... Пока не построили ТРЦ по всему городу.

В Сочи тоже горы и Красная поляна были доступны. А потом там сделали курорт, и народ пошёл. В Андорре много народу живёт? А ты видел их горнолыжные курорты? Они всасывают в себя половину Европы.

Ещё раз. Моё мнение. Сначала сервис - потом спрос! Не наоборот! Точка.
02.09.19 13:47
#1401978
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
Кто же захочеть на далёкую перспективу расчитывать, здесь и сейчас же.
02.09.19 14:10
#1401981
Who is it?
RuNNeR [1401978]: Кто же захочеть на далёкую перспективу расчитывать

Тот, у кого есть много денег, и он настолько умён, что не хочет вкладывать их в майнинг.
02.09.19 14:51
#1401991
Владимир Белов
Шелехов
whoisit [1401977]: Сначала сервис - потом спрос! В Андорре много народу живёт? А ты видел их горнолыжные курорты?
Вот ты сам и ответил на свой же вопрос ))) Нафик ехать на Байкал когда в Андорре все готово и гораздо лучше и дешевле, судя по ценам в Байкальске.
Можно было бы согласится с тобой, безусловно, но кто будет строить без какой либо перспективы на потоки туристов???
вот тебе в пример Байкальск, что он супер какой то курорт, зарабатывающий огромные деньги и развивающийся?
02.09.19 15:05
#1401996
Юрий Михайличенко
Иркутск
По-моему, речь просто о разных сегментах S-образной кривой развития бизнеса. Возможен и тот и другой путь. В первом (сначала продукт, формирующий спрос) случае риск выше, но и отдача, во втором всё ниже.
02.09.19 15:09
#1401998
Who is it?
R-EX [1401991]: Нафик ехать на Байкал когда в Андорре все готово и гораздо лучше и дешевле

Потому что ближе?

R-EX [1401991]: кто будет строить без какой либо перспективы на потоки туристов?

А кто строил в Андорре? Думаешь, в момент проектирования там была клиентура?
02.09.19 15:20
#1402004
Владимир Белов
Шелехов
whoisit [1401998]: Думаешь, в момент проектирования там была клиентура? Там на такой площади как у нас живет десятки миллионов и туристы давно ездят по Европе. У нас 1 млн весь околоток, из них имеющих возможнолсть съездить на Аршан процентов 10 и туристов в год 1.6 млн, которые только на Байкал и ездят. Вот их теоретически можно пустить через Аршан, но нужны вложения, а их в нашей стране вкладывать не торопятся без гарантий.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.