Пытался вникнуть в причину вдруг появляющегося писка заднего дискового тормоза.
Оказалось, что колодки, точнее их тормозящая фрикционная накладка, маркировка "BBB", на примерно 0.5 мм выступают за наружный диаметр диска. Единственное заметное отличие от не скрипевших колодок с той же маркировкой.
Установка калиперов - идеальная или близка к таковой.
Колодки мыл водой и чистил щёткой.
По внешнему виду, цвет, вкрапления меднолатунного цвета, как и на не скрипящих колодках.
Истирание колодок - равномерное и одинаковое с обоих сторон.
Пока других "причин" появляющегося изредка скрипа не обнаружил.
Фирменные колодки Шимано (тормоза тоже Шимано), скрипели, но уже под конец износа - после примерно 1500км. - наиболее долгоживущие. По маркировке, как и предупреждает изготовитель (перевод в каталоге) - долговечнее, но не бесшумные. В отличии от другой марки - менее долговечные, но бесшумные. Ставил и ти и другие - так и есть, разница в скорости износа примерно двукратная по километражу, но абсолютно не скрипели и тормозят плавнее. Цвет материала и вкраплений отличается, цена правда одинаковая.