RuNNeR [1389606]: т.е. можно себя ковбоем на дороге почувствовать? )
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
Dant [1389626]: Да, расслабится не даст, брыкается потому что.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
whoisit [1389583]: писал, да со смарта промазал: Dizel [1389676]:
Мне кажется, никакого практического смысла в фиксе нет. Только фан.
Dizel [1389678]: Ты же понимаешь, что я не понял половины, из того, что ты написал? ) Мой уровень - это придти в магазин, выбрать по цвету и купить. )
whoisit [1389697]: как раз фикс изначально был задуман как верх практичности, минимум деталей и максимум надежности! ) если задуматься, то даже по сравнению с синлом фикс более надежный:
1) ког жестко закручен на задней втулке и не сломается, в отличие от трещетки сингла;
2) возможность торможения скидом продлевает жизнь тормозам, не портит тормозную дорожку обода, и значит, реже придется менять обод.
Mih-ha [1389702]: Срок жизни указанных деталей настолько велик, что позволяет пренебречь этими преимуществами. А колодки, я так понял, всё равно расходуются, но экономятся за счёт суставов. )))
Юрий Михайличенко
Иркутск
Я на фиксе в 5-ть лет учился кататься - самые тёплые воспоминания!
whoisit [1389719]: в общем, по моему мнению, надо попробовать и сингл и фикс ) и обязательно поучиться скиду на фиксе, а когда начнет получаться, тогда и выбрать ) потому как научиться катать на фиксе без тормозов - это как заново научиться ездить на велосипеде: счастье, как в детстве )
yumiha [1389720]: "был фиксером, когда это еще не было мейнстримом" )
yumiha [1389720]: У меня дочка сейчас на фиксе катается, в три года умеет тормозить ногами. :-)
whoisit [1389771]: бедный ребенок, учатся обычно с ножным тормозом, но с трещеткой. Хотя если научилась, то бесценный опыт. Или речь о беговеле или трехколесном?
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
whoisit [1389719]: Вот и прозвучала самая здравая мысль про минус фикса - "прощай суставы".
Сегодня прикидывал сколько времени занимает обслужить фривилл... Пришёл к мысли что нефиг обслуживать деталь за 200 руб: выкинул и фиг с неё. Не задавит поди 200 руб раз в год то. А поменять - менее 5 мин.
Тормоза? Так это, простите, безопасность. Как ни крути, но торможение двумя тормозами сразу эффективнее, а торможение в районе обода имеет куда больший рычаг силы, нежели во втулке, звездой.
Ресурс обода? Ну что за притянутое за уши? За те года, что обод протрётся колодками, он куда как более вероятно получит иные, несовместимые с жизнью, повреждения.
Dizel [1389799]: Синглспид ничем не отличается от фикса в плане здоровья тех же коленей. Для езды на одной передаче особенно по холмистой местности надо укреплять мышцы и сухожилия, иначе колени начнут болеть. А если еще будет неправильная техника педалирования/неправильно подобранная передача, то и вовсе прощай колени.
Каким именно образом фикс может убивать колени, а сингл нет? Никаких ведь ударных нагрузок при торможении втулкой не происходит.
Пенсионер Матрасник
Город, которого нет
И кто интересно внедрил такую мысль, что с суставами будут проблемы?
Подбор правильной передачи поможет.
На фиксе мёртвые зоны при вращении отсутствуют, происходит круговое педалирование.
Stirliz85 [1389774]: Или речь о трехколесном?
В точку! ) Чем не фикс?
Predstud [1389805]: Каким именно образом фикс может убивать колени, а сингл нет?
Когда мы тормозим тормозами, вся энергия уходит в нагрев колодок. Когда колодок нет, куда деться энергии? Разумеется в ноги. Но торможение - это не разгон (когда можно мышцами распределить усилие, минимизировав нагрузку на сустав), торможение - это непредсказуемый и неконтролируемый процесс, происходящий под "**твоюмать, куда ты лезешь!" (Ваня подтвердит), и в этот момент большая часть энергии гашения скорости идёт за счёт трения и нагрева сустава. Особенно в период обучения катанию. Думаю, редкий человек может так научиться педалировать на фиксе, чтобы не убивать суставы.
whoisit [1389825]: По-моему, идея суставов сильно притянута за уши - торможение будет за счёт противоусилий мышц, но уж никак не за счёт "трения в суставе"! :D Гораздо хуже неоптимальный каденс и невозможность его исправить.
А вот для этого уже лет 30 существуют копеечные трёхскоростные планетарки...
Polkan [1389828]: Не согласен по всем пунктам.
1. Усилий мышц не хватит для резкого торможения, нехватка будет компенсирована суставом (снижением зазоров). Чтобы не травмировались суставы, хрящи, позвоночник и прочие соединительные механизмы, нужны сильные мышцы, и голова должна уметь ими управлять. Что происходит при слабых мышцах спины? Искривляется позвоночник. Если при слабых мышцах спины поднять что-то тяжёлое, опустится почка. Это же тело, механизм. Нельзя где-то что-то получить и ничего не потерять. Законы сохранения - наше всё.
2. А вот неоптимальный каденс как раз вообще ни на что не влияет, если грамотно работать мышцами. Я тренировался кататься в гору на 3-6 (48-14 по зубьям). Просто катил, стоя на педалях и старался прочувствовать, что происходит с ногами. И я очень быстро понял, что мои движения и нагрузка на мышцы, суставы ничем не отличаются от подъёма на Пик Любви, например. Я просто встаю на одну ногу, поднимаю тело, на вторую ногу, поднимаю тело. То же самое и с каденсом. Можно крутить на каденсе 40, но колени будут в порядке, если всё делать плавно и аккуратно.
Совсем другое дело с процессом торможения ногами. Его нельзя сделать плавно в половине случаев (собака, пешик, светофор проспал...).
whoisit [1389825]: Когда мы тормозим тормозами, вся энергия уходит в нагрев колодок. Когда колодок нет, куда деться энергии? В нагрев покрышки и ее размазывание по асфальту.
Другое дело, что мы, ездя на МТБ и прочих похожих великах вообще отвыкли тормозить ногами, т.е. никакой энергии при торможении не расходуется ногами почти ни в каком виде.
whoisit [1389824]: Фикс. Только я про него в последнюю очередь подумал потому что у дочки его не было. Был беговел, тоже своего рода фикс, только передача еще прямее - сразу от ног к грунту.