Angara.Net

Фикс против Сингла? Преимущества, недостатки.

Anton D. / @Dant
Хочу чтобы владельцы данных агрегатов озвучили преимущества и недостатки в сравнении двух эти очень похожих типов велосипедов.

P.S. На сингле езжу, ради прикола один раз переворачивал колесо, попробовать фикс, честно говоря не понял. Особенно с горки кажется вообще убийственно. Зато обладатели фикса прямо кипятком писаются и говорят на сингл больше не сядут.
#1389417
16.03.2019 - 23:22
Андрей Горбунов / @multispekt
Вот именно что чисто ради прикола. Мелкое пижонство и понты. В зарубежных странах используют для выпендрежа и потому что никому не нужен - не украдут.
#1389418
16.03.2019 - 23:30
Михаил Филиппов / @Mih-ha
Dant [1389417]: ты ж не научился тормозить ногами, если б научился, то, может, и тебе понравилось )
#1389419
16.03.2019 - 23:40
Иван Майоров / @Dizel
Dant [1389417]: Я, как и ты , тоже попробовал колесо перевернуть и на фиксе покатать. Но крепко взбитые в голову велосипедные рефлексы превратили банальную поездку до дома в экстремальную покатуху. Понял, что фикс не моё.
Так же понял, что фикс - походу чистый городской вел: легкий, динамичный, простой. Собственно это все его преимущества.
Сингл хорош тем, что переучиваться не нужно.
#1389463
17.03.2019 - 20:44
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
multispekt [1389418]: Исключительно пижонство и понты!

Dizel [1389463]: Только вопрос времени, сколько нужно переучиваться, чтобы перестроиться под новую манеру езды.

Основное преимущество - это надёжность.
#1389466
17.03.2019 - 21:24
Андрей Горбунов / @multispekt
Баловство одно все эти фиксы. Надежный велик это велик их качественных комплектующих, правильно собранный и отрегулированный.
#1389468
17.03.2019 - 21:38
Who is it? / @whoisit
multispekt [1389468]: Надёжность отсутствующей детали всегда выше даже самой качественной и дорогой. Если задний переклюк отсутствует, надёжность этого узла - 1 (единица).

Сопутствующий фактор выбора - стоимость обслуживания. Обратно пропорциональна надёжности.

Эти факторы не важны, если человек катается три раза в год на Витязь. Плевать, сколько стоит велосипед, если он ушатается за 20 лет, а эвакуация на электричке или троллейбусе всегда возможна. Другое дело, если человек ездит на работу ежедневно. 5000 км в год (к примеру) дают серьёзную нагрузку на комплектующие, требуются постоянные вложения, а поломка в дороге очень критична. Вот тут-то и надо вспомнить про сингл.
#1389490
18.03.2019 - 00:30
Who is it? / @whoisit
Кстати, где в Иркутске посмотреть синглы, и на что глянуть при выборе? Задача - перемещаться между домом и работой максимально дёшево и надёжно.
#1389491
18.03.2019 - 00:33
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
multispekt [1389468]: Ага, особенно по сегодняшней погоде самое оно ездить на качественных комплектующих или в круглогодичном режиме, при любой погоде. И не забыть после катания в слякоть мыть и настраивать каждый раз велосипед.

whoisit [1389490]: Всё верно, меньше деталей - меньше проблем. На сингле задний обод и фривил слабые звенья.
В Триале вроде были варианты.
#1389506
18.03.2019 - 09:59
Who is it? / @whoisit
RuNNeR [1389506]: особенно по сегодняшней погоде

Перестал брать велосипед в дождь/снег именно по причине износа комплектующих, и 100 рублей за мойку жалко. Проще на авто.

RuNNeR [1389506]: В Триале вроде были варианты.

Я там многого не понимаю. ) Особенно - где есть фривил, а где чистый фикс.

https://trial-sport.ru/goods/51516/1319947.html - тут вроде написано "Глухая звезда 16T/Freewheel 16T".
https://trial-sport.ru/goods/51516/1321501.html - а это чистый фикс? Или фривил есть всегда?
#1389513
18.03.2019 - 10:33
Дмитрий Ившев / @po2
whoisit [1389513]: оба имеют заднюю втулку типа "flip-flop", на которую накручены с одной стороны фривил, с другой глухая звезда.
#1389518
18.03.2019 - 11:29
Who is it? / @whoisit
po2 [1389518]: Спасибо!

А руль для города лучше прямой или рога?
Тормоз только сзади - это норма? Есть подводные камни?

А вообще надо попробовать в горку. Когда первая покатуха в Култук? ) Я уже тренировался на своей 18-килограммовой батарее на 48-14 из Смоленщины на трассу выползать, вроде нормально.
#1389528
18.03.2019 - 12:58
Дмитрий Ившев / @po2
whoisit [1389528]: руль - по вкусу. Сам думаю, что баран дает больше вариантов посадки. Тормоз, по понятным причинам, логичнее переставить на переднее колесо. Почему производитель ставит его назад - не знаю.
#1389538
18.03.2019 - 14:02
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
whoisit [1389513]: OUTLEAP GREENWICH по первой ссылке лучше.
#1389541
18.03.2019 - 14:37
Who is it? / @whoisit
RuNNeR [1389541]: В дешевых вариантах есть ещё: https://trial-sport.ru/goods/51516/1319201.html

Рама алюминиевая, и, насколько я понял, он значительно легче. В чём преимущества и недостатки стальной рамы?
#1389567
18.03.2019 - 19:16
Иван Майоров / @Dizel
whoisit [1389491]: Мой выбор: ХВЗ на китайских колёсах. Сингл. На 42 резине жрёт всё как танк. Замена звёзды-цепь меньше 1000 и то, ресурс их мне кажется куда выше мультика.
Ездит он кстати , ничуть не хуже Драгона
#1389572
18.03.2019 - 20:39
Иван Майоров / @Dizel
Про руль: зимой прямой или чайка - ловить вел в каше то ещё удовольствие. Летний сезон - однозначно баран!
#1389573
18.03.2019 - 20:47
Who is it? / @whoisit
Dizel [1389572]: Где и почем этом можно померить и купить? Ваня, у меня нет времени изучать вопрос и собирать что-то по кускам, я не фанат велосипеда. Я просто на нём езжу. :-)
#1389583
18.03.2019 - 22:53
Who is it? / @whoisit
Dizel [1389573]: Я правильно понимаю? Чем шире руль, тем управляемее велосипед?
#1389584
18.03.2019 - 22:53
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
Фикс можно сравнить с быком, который тебе не даст заскучать и будет брыкаться. Сингл - это корова, которая понятна и спокойна.
#1389606
19.03.2019 - 10:43
Anton D. / @Dant
RuNNeR [1389606]: т.е. можно себя ковбоем на дороге почувствовать? )
#1389626
19.03.2019 - 12:44
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
Dant [1389626]: Да, расслабится не даст, брыкается потому что.
#1389634
19.03.2019 - 13:28
Иван Майоров / @Dizel
whoisit [1389583]: писал, да со смарта промазал: Dizel [1389676]:
#1389678
19.03.2019 - 21:37
Who is it? / @whoisit
Мне кажется, никакого практического смысла в фиксе нет. Только фан.
#1389697
20.03.2019 - 08:25
Who is it? / @whoisit
Dizel [1389678]: Ты же понимаешь, что я не понял половины, из того, что ты написал? ) Мой уровень - это придти в магазин, выбрать по цвету и купить. )
#1389698
20.03.2019 - 08:30
Михаил Филиппов / @Mih-ha
whoisit [1389697]: как раз фикс изначально был задуман как верх практичности, минимум деталей и максимум надежности! ) если задуматься, то даже по сравнению с синлом фикс более надежный:
1) ког жестко закручен на задней втулке и не сломается, в отличие от трещетки сингла;
2) возможность торможения скидом продлевает жизнь тормозам, не портит тормозную дорожку обода, и значит, реже придется менять обод.
#1389702
20.03.2019 - 09:20
Who is it? / @whoisit
Mih-ha [1389702]: Срок жизни указанных деталей настолько велик, что позволяет пренебречь этими преимуществами. А колодки, я так понял, всё равно расходуются, но экономятся за счёт суставов. )))
#1389719
20.03.2019 - 12:29
Юрий Михайличенко / @yumiha
Я на фиксе в 5-ть лет учился кататься - самые тёплые воспоминания!
#1389720
20.03.2019 - 12:31
Михаил Филиппов / @Mih-ha
whoisit [1389719]: в общем, по моему мнению, надо попробовать и сингл и фикс ) и обязательно поучиться скиду на фиксе, а когда начнет получаться, тогда и выбрать ) потому как научиться катать на фиксе без тормозов - это как заново научиться ездить на велосипеде: счастье, как в детстве )

yumiha [1389720]: "был фиксером, когда это еще не было мейнстримом" )
#1389731
20.03.2019 - 14:42
Who is it? / @whoisit
yumiha [1389720]: У меня дочка сейчас на фиксе катается, в три года умеет тормозить ногами. :-)
#1389771
20.03.2019 - 19:13
Кокоуров Василий / @Stirliz85
whoisit [1389771]: бедный ребенок, учатся обычно с ножным тормозом, но с трещеткой. Хотя если научилась, то бесценный опыт. Или речь о беговеле или трехколесном?
#1389774
20.03.2019 - 19:45
Иван Майоров / @Dizel
whoisit [1389719]: Вот и прозвучала самая здравая мысль про минус фикса - "прощай суставы".
Сегодня прикидывал сколько времени занимает обслужить фривилл... Пришёл к мысли что нефиг обслуживать деталь за 200 руб: выкинул и фиг с неё. Не задавит поди 200 руб раз в год то. А поменять - менее 5 мин.
Тормоза? Так это, простите, безопасность. Как ни крути, но торможение двумя тормозами сразу эффективнее, а торможение в районе обода имеет куда больший рычаг силы, нежели во втулке, звездой.
Ресурс обода? Ну что за притянутое за уши? За те года, что обод протрётся колодками, он куда как более вероятно получит иные, несовместимые с жизнью, повреждения.
#1389799
21.03.2019 - 08:18
Юлия Хлебникова / @Predstud
Dizel [1389799]: Синглспид ничем не отличается от фикса в плане здоровья тех же коленей. Для езды на одной передаче особенно по холмистой местности надо укреплять мышцы и сухожилия, иначе колени начнут болеть. А если еще будет неправильная техника педалирования/неправильно подобранная передача, то и вовсе прощай колени.

Каким именно образом фикс может убивать колени, а сингл нет? Никаких ведь ударных нагрузок при торможении втулкой не происходит.
#1389805
21.03.2019 - 08:52
Пенсионер Матрасник / @RuNNeR
И кто интересно внедрил такую мысль, что с суставами будут проблемы?
Подбор правильной передачи поможет.
На фиксе мёртвые зоны при вращении отсутствуют, происходит круговое педалирование.
#1389809
21.03.2019 - 09:08
Who is it? / @whoisit
Stirliz85 [1389774]: Или речь о трехколесном?

В точку! ) Чем не фикс?
#1389824
21.03.2019 - 10:57
Who is it? / @whoisit
Predstud [1389805]: Каким именно образом фикс может убивать колени, а сингл нет?

Когда мы тормозим тормозами, вся энергия уходит в нагрев колодок. Когда колодок нет, куда деться энергии? Разумеется в ноги. Но торможение - это не разгон (когда можно мышцами распределить усилие, минимизировав нагрузку на сустав), торможение - это непредсказуемый и неконтролируемый процесс, происходящий под "**твоюмать, куда ты лезешь!" (Ваня подтвердит), и в этот момент большая часть энергии гашения скорости идёт за счёт трения и нагрева сустава. Особенно в период обучения катанию. Думаю, редкий человек может так научиться педалировать на фиксе, чтобы не убивать суставы.
#1389825
21.03.2019 - 11:03
Павел Арсентьев / @Polkan
whoisit [1389825]: По-моему, идея суставов сильно притянута за уши - торможение будет за счёт противоусилий мышц, но уж никак не за счёт "трения в суставе"! :D Гораздо хуже неоптимальный каденс и невозможность его исправить.
    А вот для этого уже лет 30 существуют копеечные трёхскоростные планетарки...
#1389828
21.03.2019 - 11:15
Who is it? / @whoisit
Polkan [1389828]: Не согласен по всем пунктам.

1. Усилий мышц не хватит для резкого торможения, нехватка будет компенсирована суставом (снижением зазоров). Чтобы не травмировались суставы, хрящи, позвоночник и прочие соединительные механизмы, нужны сильные мышцы, и голова должна уметь ими управлять. Что происходит при слабых мышцах спины? Искривляется позвоночник. Если при слабых мышцах спины поднять что-то тяжёлое, опустится почка. Это же тело, механизм. Нельзя где-то что-то получить и ничего не потерять. Законы сохранения - наше всё.

2. А вот неоптимальный каденс как раз вообще ни на что не влияет, если грамотно работать мышцами. Я тренировался кататься в гору на 3-6 (48-14 по зубьям). Просто катил, стоя на педалях и старался прочувствовать, что происходит с ногами. И я очень быстро понял, что мои движения и нагрузка на мышцы, суставы ничем не отличаются от подъёма на Пик Любви, например. Я просто встаю на одну ногу, поднимаю тело, на вторую ногу, поднимаю тело. То же самое и с каденсом. Можно крутить на каденсе 40, но колени будут в порядке, если всё делать плавно и аккуратно.

Совсем другое дело с процессом торможения ногами. Его нельзя сделать плавно в половине случаев (собака, пешик, светофор проспал...).
#1389835
21.03.2019 - 11:28
Кокоуров Василий / @Stirliz85
whoisit [1389825]: Когда мы тормозим тормозами, вся энергия уходит в нагрев колодок. Когда колодок нет, куда деться энергии? В нагрев покрышки и ее размазывание по асфальту.

Другое дело, что мы, ездя на МТБ и прочих похожих великах вообще отвыкли тормозить ногами, т.е. никакой энергии при торможении не расходуется ногами почти ни в каком виде.
#1389837
21.03.2019 - 11:34
Кокоуров Василий / @Stirliz85
whoisit [1389824]: Фикс. Только я про него в последнюю очередь подумал потому что у дочки его не было. Был беговел, тоже своего рода фикс, только передача еще прямее - сразу от ног к грунту.
#1389839
21.03.2019 - 11:37
Who is it? / @whoisit
Stirliz85 [1389837]: В нагрев покрышки и ее размазывание по асфальту.

Да-да, а заодно в нагрев лица и его размазывание по асфальту (пруф у Вани Дизеля есть).

Stirliz85 [1389839]: отвыкли тормозить ногами

А зачем это нужно? Так можно приплести сюда:
- мы отвыкли набирать номер на телефоне;
- мы отвыкли искать что-то в книге через предметный указатель;
- мы отвыкли переключать передачи на автомобиле;
- мы отвыкли есть руками;
- мы отвыкли убивать животных.

Р - развитие. )
#1389840
21.03.2019 - 11:46
Кокоуров Василий / @Stirliz85
whoisit [1389840]: А зачем это нужно? Так можно приплести сюда: Просто это непривычная для большинства нагрузка. Она ни лучше или хуже, просто она есть там, где ее может и вовсе не быть, если не заниматься подобным дауншифтом.
#1389844
21.03.2019 - 12:21
Who is it? / @whoisit
Stirliz85 [1389844]: Она чем-то отличается от торможения ногами при беге?
#1389846
21.03.2019 - 12:27
Кокоуров Василий / @Stirliz85
whoisit [1389846]: предполагаю, что как минимум перепадом скорости, а значит и затратами энергии. Но это не точно, ибо сам я фикс пробовал совсем чуть-чуть.
#1389847
21.03.2019 - 12:39
Юлия Хлебникова / @Predstud
whoisit [1389825]:Когда колодок нет, куда деться энергии? Разумеется в ноги.
Мы же не пятками тормозим об асфальт, чтоб ими гасить эту энергию. :)
Какие-то странные умозаключения, одно сплошное хайли лайкли.
Если такие предубеждения к фиксу, то, определённо, он не для вас.
#1389850
21.03.2019 - 13:10
Евгений Р / @REAL282
Predstud [1389850]: Закон сохранения энергии.
#1389853
21.03.2019 - 13:55
Кокоуров Василий / @Stirliz85
REAL282 [1389853]: по этому же закону получается, что я двумя пальцами останавливаю свой велосипед. Однако энергия на самом деле куда-то девается помимо нагрузок на суставы пальцев. Тут та же история.
#1389861
21.03.2019 - 14:45
Who is it? / @whoisit
Predstud [1389850]: Я, честно говоря, и не рассчитывал особо, что меня поймёт женщина, но попробовать стоило. И это при том, что я не сексист.
#1389862
21.03.2019 - 15:02
Who is it? / @whoisit
Stirliz85 [1389861]: Люди, одумайтесь, вы физику проспали что ли? При торможении колодками вся энергия уходит в нагрев колодок и обода. Кинетическая энергия переходит в тепловую, ватт в ватт. При торможении ногами то же самое, только греются мышцы и суставы.
#1389863
21.03.2019 - 15:04
Юрий Михайличенко / @yumiha
whoisit [1389863]: Ну, это только если полностью исключить существование бога...))
#1389865
21.03.2019 - 15:19