ali22354 [1376333]: Ужас.
Sony FE 50mm F1.8 крутит как гелиос 44.
Ну его лесом.
Уж лучше SEL 50f18 в кроп режиме.
Или Гелиос-77 какой нибудь присобачить закрутки ради.
Олег Владимирович
Ангарск
gidromaks [1376340]:
SEL 50/1,8 в кроп режиме уже выходит за рамки штатника, т.к. в эквиваленте будет 75 mm.
В качестве штатника для кропа нужен 35 mm и светосилой f1,2÷f1,4 тогда картинка будет соответствовать полному кадру.
Проще говоря, картинка по размытию фона и по размеру, снятая на 50/1,8 на полный кадр
будет такая же, как снятая на 35/1,4 на кроп, а может даже 35/1,2.
Олег Владимирович
Ангарск
ali22354 [1376398]:
Предвидя сразу замечание тех, кто будет утверждать, что мол фокусное расстояние объектива не меняется от смены полного кадра на кроп, попробую разъяснить, как получится.
Да, фокусное расстояние не меняется, и я с этим не спорю. Но картинка, а именно ее размер и размытие фона кардинально меняется.
Например, снимаем поясной портрет на объектив 50/1,8 на полный кадр, а затем переставляем объектив на кроп.
Что изменилось в кадре?
Портрет стал лицевой, т.к. кадр скадрировался под кроп размер.
Что нам надо сделать, чтобы портрет опять стал поясным?
Нам надо отойти от объекта на расстояние.
Когда портрет стал поясным, что изменилось с фоном?
Фон стал резче, т.е. его размытие уменьшилось.
А чтобы сделать фон таким же размытым, как на полном кадре, нам нужно больше открыть дырку объектива, т.е. поставить объектив 50/1,2
Или не отходя от объекта, поставить объектив 35 mm, тогда портрет по размеру будет такой же поясной, как на полном кадре на 50 mm объективе.
А т.к. 35 mm объектив сделает фон резче, то надо увеличить на нем дырку до f1,2
Получается то, что объектив 50/1,8 на полном кадре будет выдавать такую же картинку по размеру и размытию, как 35/1,2 на кропе с одного и того же расстояния до объекта.
Что и требовалось доказать.
А если взять 50/1,2 на полный кадр, то... :-)
Олег Владимирович
Ангарск
Есть Китайский объектив 50/1,1 мануальный на полный кадр, наверное никто не видел.
Я смотрел видео обзор, где Японец один, который часто делает обзоры объективов, тестировал такой объектив и показывал фотки с него. На открытой резкость отличная и размытие, визуально не отличимое от Canon 50/1,2 с которым он делал сравнение лоб в лоб.
ali22354 [1376398]:
У меня есть SEL35f1,8 и давали мне побаловаться сигму 35f1,4, ну так вот, сейчас я напишу страшное: Сигма 35f1,4 в условиях плохого освещения (вечером в квартире) не дала на открытой уменьшение выдержки относительно SEL 35f1,8 и я задумался над смыслом термина "относительное отверстие".
Про размытие кстати тоже разницы глобальной не увидел, но опять же на фоне гирлянд и лампочек не фотографировал.
Из интересно-замеченного: размытие фона SEL50f1,8 при достаточном освещении очень-очень похоже на Зенитар-М (который с круглой диафрагмой).
ali22354 [1376403]: Тема для еще одного мысленного эксперимента: Что будет с боке полнокадрового объектива, надетого на кроп через спид-бустер ))) Ну разумеется, кроме некоторого ухудшения качества картинки )))
Олег Владимирович
Ангарск
gidromaks
[1376453]:
Картинка, которую проецирует фф объектив, она больше, чем матрица кропа.
Через спид-бустер она просто сжимается под размер кроп матрицы, а от изменения размера картинки её содержание не должно меняться, так же, как и в фотошопе.
Олег Владимирович
Ангарск
gidromaks
[1376452]:
А какое вы хотели получить уменьшение выдержки?
Изменения незначительные, а тем более, где то кадр чуть светлее, а где то чуть темнее.
Чтобы точно замерить разницу, надо снимать на штативе постоянно освещенный объект.
Как будет изменяться выдержка от изменения диафрагмы смотрите в таблице.
Олег Владимирович
Ангарск
И вообще то большая светосила объектива нужна не только для того, чтобы снимать с более короткой выдержкой, а в основном, чтобы сильнее отделить объект от фона и получения более красивой объемной картинки с размытым фоном.
ali22354 [1376458]: Ну понятно что снимал со шатива одно и то же в одном искусственом свете.
Олег Владимирович
Ангарск
gidromaks [1376471]:
Почитал про sel35f1,8 получается, что не плохой объектив. Мне на nex5 должен отлично подойти, как штатник. Наверное буду искать себе такой, т.к. более дорогие с большим разрешением смысла нет брать, матрица не потянет. А на SonyA7 надо что то более светосильное, типа 50/1,4 или даже 50/1,2.
А может Китайский 50/1,1 мануальный на полный кадр, кто купил его, очень довольны.
Вот и я думаю, может взять такой.
ali22354 [1376509]: Теоретически - продам 35f18. Напишите в личку цену за которую хотели бы купить, подумаю.
ali22354 [1376457]: Да, практически так и произошло. Может из-за снижения качества спид-бустером чуть квадратики от МЕ1 помазало, но не глобально.
Олег Владимирович
Ангарск
ali22354 [1376884]: Да у меня есть спидбустер сони а-е. Под м 42 брал.
никкор 55 1.2 (неавтофокусный)
минолта роккор 58 1.2
никкор продал, взял минолту. а зря. никкор понравился больше