Отчёт о поездке на выходные 16-17 февраля.
Всё начиналось по плану со встречи около 9 утра в субботу. Все выехали нормально, доехали до кафе Юрта в Еланцах, обедали ждали всех. Тут и узнали, что одна из машин, с нашим проводником из-за поломки не может продолжить участие – и дальше мы сами по себе.
Наш экипаж только один решает ехать примерно по программе – в бухту Ая. Остальные сразу в место размещения – на базу в Крестовский, с целью доехать на коньках до Саган-Забы.
Сворачиваем с ольхонской трассы перед орлом в сторону Ая. На эту дорогу в этой поездке больше не вернёмся. Сначала нахожу смотровую точку с красивым видом с высоты направо на Ая и налево на Улан-Нур. Затем, спустившись в саму бухту Ая, видим не слишком интересный лёд, да и съездов тут не наблюдается. Переваливаемся по земле в устье р. Анга. Здесь лёд уже интереснее, в нём замёрзло много разной растительности. Немного кружим по льду – выезда из бухты нет, везде торосы. Но народ здесь уже присутствует, и фотографы и конькобежцы. Переезжаем ещё дальше – в залив Бегул. Здесь ни души, но при этом оказался самый лучший лёд, проводим тут время почти до заката – кто-то катается на коньках, кто-то по-другому развлекается на отличном льду. Он, кстати, часто и сильно гремит. Ближе к вечеру собираемся и пытаемся штурмовать перевал в следующий залив Бирхин. Но это уже сложно – крутовато и заснежено, явные следы от разворотов. Дальше движемся в сторону трассы, пока не нахожу хороший сворот в нужную нам сторону на юг. Здесь тоже не всё гладко, но после надевания цепей становится всё равно на снежные трудности. Тут появляется связь, оказывается нас уже потеряли. Но у нас всё в порядке, едем в сторону базы. Предупреждают о том, чтобы не ехали по некой верхней дороге, но я понятия не имею, что это значит. Как оказалось позже – нижняя дорога идёт из деревни Тырган, а верхняя из Нарин-Кунта, в которую мы как раз выехали, и сами того не зная поехали по верхней. Особых трудностей не было, только паутина дорог не всегда позволяет сразу определиться с поворотом. Уже ближе к спуску к Крестовскому мне звонят – нас поехали встречать, и тут узнаём, что мы оказывается на верхней дороге и спуск будет в снегу. Немного посмотрев на спуск решаю вернуться обратно, и тут навстречу выезжает встречающий икстрейл, с которым совместно решаем прорваться на спуск здесь без возвратов. Без особых проблем спускаемся (могли бы и сами), доезжаем до базы, и как раз успеваем на ужин. Размещаемся в домике без света, зато натопленном, как баня. Даже сложно было уснуть в такой жаре, но это лучше, чем мёрзнуть утром.
Воскресенье 17 февраля. Почти успеваем на рассвет, красиво. В ходе завтрака большинство решает двигаться в сторону Бугульдейки по льду. На базе обнадёживают – в ту сторону хороший лёд, без трещин. В итоге выезжаем на лёд тремя машинами – мы на гранте, мицубиши и лексус. Дорога и правда без особых трудностей. Кое-где преодолевали маленькую трещинку, но никто не испытал проблем. Красивые виды, местами очень хороший лёд попадается, некоторые едут на коньках параллельно машинам. Мне больше всего понравился вид на мыс Бора-Елга. Чем ближе к Бугульдейке, чем больше торосов, в итоге съезжаем в деревне Куяда (Малая Бугульдейка). В итоге проехали почти 30 км за 2 часа по льду. Кто-то ещё здесь катается на коньках, а мы сразу едем на мраморный карьер. На повороте на карьер удивительно мало снега, мне до этого никогда не удавалось зимой подъехать к нему вплотную. Сам карьер с годами не меняется, но есть на что посмотреть тем, кто не бывал. Ожидал здесь увидеть ушедший вперёд мицубиши – но он видимо свернул в сторону трассы. А мы спускаемся в саму Бугульдейку, здесь на берегу оживлённо – достаточно много машин и людей на берегу и на льду. Но пригодных мест для катания не видно, так что перекусываем и двигаем в сторону дома. Ездить одной и той же дорогой туда и обратно я не люблю и сворачиваю на Куртун, от него начинается дорога в Малое Голоустное. До которого едем часа 3, средняя скорость 15-20 км\ч. Но стоит отметить, что она стала лучше за пару лет, по крайней мере зимний вариант, и более наезжена. К городу подъезжаем ближе к 6 часам.
По навигации – на всём маршруте после поворота с трассы обычные навигаторы бессильны. Ориентировался везде по советским картам Генштаба, они гораздо надёжнее.
Мои впечатления от поездки очень хорошие. Хоть и не всё удалось выполнить по плану, всё равно увидели очень много. Всё-таки байкальский лёд неповторим. А ещё, для меня это был первый опыт самостоятельного ориентирования на льду. Сложности в лесу мне по-спортивному интересны.
Нитка маршрута: Иркутск – Еланцы – б. Ая – Усть-Анга – зал. Бегул – д. Нарин-Кунта – Крестовский (верх. дорога) – (по льду) Куяда (Малая Бугульдейка) – мраморный карьер – д. Бугульдейка – д. Куртун – с. Малое Голоустное – Иркутск
Альбом по поездке -
https://vk.com/album-135164506_262399604
Добавляйте туда свои фото.
Спасибо всем участникам за поездку.