Актуальная сводка по маршруту. Катанул в воскресенье 23.06.24 классическим путём через Малую Выгузову и Красный Камень. Со стороны Шаманки дорога в хорошем состоянии - все прошлогодние завалы убраны, последствия потопов лета 23 года устранены, а на первой переправе вовсе теперь сколочены отличные мостки лучше прежних. В общем, весь путь до тупика в точке 16 проезжается без каких-либо проблем.
И вот далее уже начинается ряд грандиозных перемен, которые потенциально маршрут могут перекроить кардинально.
Во-первых, в этом году в районе между точками 16 и 17 (strvl
[1364939]:
https://angara.net/upload/49/39/f_1364939.jpg ) валили лес. Для этого со стороны Красного Камня пробили новую дорогу, которая прерывается тупиком примерно в 200 метрах от поляны в точке 16. Край этой лесозаготовки частично задел и тропу, а поскольку лесорубам до каких-то троп нет никакого дела, примерно 100 метров пешего перехода к точке 17 теперь завалено мусором и брёвнами. Завалы капитальные, обстоятельные, переход с велом теперь затруднителен, поэтому планирую в следующие выходные ехать туда с пилой на восстановительные работы.
Но не всё так плохо. С тропы в том месте, где начинаются завалы, можно свернуть и, пройдя буквально ~ 5 метров, выйти на деляну, а ещё через ~ 5 метров уже на тракторную дорожку, по которой таскали лес. По этой плохонькой дорожке метров через 100 спускаешься к тупику, откуда уже можно укатить вниз по свежепробитой дороге на Большую Зого.
Правда, построена эта новая дорога наспех, небрежно, через пень-колоду. Для чего-то её сильно заглубили в грунт, сделав ниже уровня земли, вследствие чего вся дождевая вода из окрестного леса устремляется прямо на дорогу, размывая протоки и разжижая покрытие. Никакого водоотведения, естественно, не предусмотрено, возведением гатей тоже никто не утруждался, отсыпку гравием не делал. Поэтому с высокой вероятностью дорога эта очень скоро станет тотально непроезжабельной, превратившись в один сплошной глинистый желоб. Уже сейчас после сильного дождя рассчитывать на неё не стоит, да и по сухому не разгонишься. И всё это торжество глины, луж и намытых в ней извивающихся протоков заканчивается аккурат с примыканием классического трека.
Дальнейший путь до Тальян особых изменений не претерпел. Оба моста через Тойсук целы, переправа в устье Большой Зого сухая, через дорогу вода не переливается.
Но это не все новости. При изучении свежих космоснимков обнаружилось, что чуть севернее точки 16, буквально в 800 метрах от неё, ведутся ещё одни свежие лесозаготовки, куда пробили ещё одну новую дорогу со стороны уже верховий Большой Зого. Вот это уже очень интересно, поскольку данный вариант имеет все шансы получить полноценный сквозной проезд без пеших переходов вообще. Формально в точке 16 дорога заканчивается на полянках, но строго говоря продолжается она и далее, просто продолжение сильно заросло кустами, никто там не ездит и от завалов не поддерживает. В низине ещё после спуска довольно неприятная болотина. Тем не менее, восстановление этого участка дороги не потребует титанических трудов, зато в итоге может получится ещё один очень интересный вариант проезда. Надо ехать на разведку.
Прикладываю скрин космоснимка. На нём можно видеть:
1. Старый красный трек с проходом по тропе через точки 16 ("Начало тропы") и 17.
2. Желтый трек с выходом на новую дорогу
3. По наложенному изображению свежего космоснимка видна новая деляна в 800 метрах севернее точки 16 ("Начало тропы") и новый подъезд к ней со стороны верховий Большой Зого.