в Иркутске 20:37, Июл. 13    
Веломаршрут Шаманка – Тальяны – Ангарск. Подробное описание.
31.08.19 15:39
#1401874
Григорий F
Иркутск
Позавчера в очередной раз скатался в Тальяны. Воды в низинах и переправах нынче заметно прибавилось, появились лужи, где месяц назад было сухо. На первой переправе даже новое нагромождение брёвнышек возвели – старое унесло. Тем не менее труднопроходимых мест нет, лужи и переправы везде идутся/обходятся. Оводы исчезли, комары только достают немного. Повсеместно созрела брусника с черникой, изобилие грибов. Особенно много ягоды в дальнем тупике: моря полей черники во все четыре стороны, шагу ни ступить.

В этот раз попробовал разведать дорогу-«перемычку» от точки 21 к точке 23 [1371506]: . От точки 21 отходит основательная дорога, уходящая немного в сторону и обрывающаяся на конце деляны под г. Красный Камень. Немного ранее от этой дороги отходит слабое ответвление на север, но и оно вскоре прерывается стоянкой. Когда-то лет 40 тому назад дорога шла дальше (и судя по всему аккурат туда, куда нужно), отчетливо читаются две колеи и борта по краям дороги, но всё безвозвратно заросло деревьями метров 5 высотой. Итог: результат отрицательный, перемычки нет. Нужно разведывать объездной путь вокруг г. Красный Камень.
14.06.20 22:17
#1419483
Григорий F
Иркутск
Небольшая актуализация информации по пункту 3, варианта прохождения маршрута со стороны р. Большая Выгузова. Более не является актуальной информация strvl [1364938]: Первый отворот на местности кажется самым логичным, однако его пешеходная часть самая долгая и ужасно неприятная: 100 метров по лесу, затем 300 метров вниз по старой лесорубной деляне, и ещё 750 метров по распадку сквозь высокую траву, болотины, поваленные брёвна, а бонусом ещё ручей в траве.

Не так давно по данному распадку лесозаготовители обустроили новую дорогу, уходящую в сторону истока р. Ода. Дорога эта «обросла» новыми делянами, одна из которых подходит очень близко к «первому тупику» (упоминаемый в цитате первый отворот). Разведка показала, что вариант спуска по этой деляне в долину Бол. Зого (оранжевый трек) вполне себе жизнеспособен.

Сквозного проезда там по-прежнему нет, но проблемный участок сокращается до 200 метров. Треть этой дистанции проходится по деляне до её края, оставшиеся две трети – по лесу. Лес достаточно редкий и, что удивительно, не заваленный брёвнами, отчего без особых проблем проходится с велосипедом. В то же время край деляны умеренно захламлён пнями и корягами, вел придётся немного потаскать.
Где-то ближе к центру деляны начинает читаться колеи (точка «дорога теряется»), постепенно через 150 метров переходящие в полноценную дорогу на спуск (точка «конец дороги»). Внизу, в распадке, небольшая переправа через ручей и примыкание к основной дороге на спуск.

В целом данный вариант отличает от других отсутствие болотин и низкая крутизна проблемного участка, так как высота набирается дорогой по распадку, а основной уклон приходится подходящую к деляне на дорогу.

P. S. Ну и ещё поправлю себя же strvl [1364938]: все варианты сходятся в одной точке, ныне там разбит лагерь лесозаготовителей. От него идёт уже приличная дорога, через 600 метров по ней нас ждёт брод. Моста нет. Конечно, лагеря лесозаготовителей там давно уже нет, а мост возвели, если не путаю, летом 2018-го.
14.06.20 22:19
#1419484
Григорий F
Иркутск
Трек нового варианта (оранжевая линия).
Файл: [8 kb].kml
24.06.20 00:44
#1420049
Григорий F
Иркутск
Ещё небольшие запоздалые воскресные новости касательно вариации маршрута через р. Малая Выгузова. Под Красным Камнем возобновились лесозаготовки, поменялось дорожное покрытие от точки 19 и до следующей переправы (участок метров 300 длиной). Была грунтово-каменистая дорога с травкой, лесной подстилкой и «вкраплениями» валунов, теперь же после бульдозера там ровный слой глины без каких-либо включений. В сухое время дорога стала даже лучше, чем раньше, но в сырое глина раскиснет, и вел вероятно придётся катить. Впрочем, 300 метров немного.
В то же время облагородили последнюю переправу. Раньше приходилось переходить по брёвнышкам сбоку, теперь там полноценный мост. После переправы дорога нормальная, без изменений.
26.06.20 09:23
#1420188
Sergey V
Иркутск
Гриша, можешь выложить полный вариант трека через Мал.Выгузова? По спутнику не совсем понятно, где лучше дороги. Или лучше ехать через Бол.Выгузова?
26.06.20 12:38
#1420198
Григорий F
Иркутск
taiga [1420188]:
Через Большую Выгузову проще, пешеходная часть там нынче существенно сократилась и упростилась, вел даже таскать почти не приходится. Но после первого брода видов там особых нет. Ещё быстрее заезжать долиной Куйтуна, но там и дорога плохая, и смотреть на ней по сути вообще не на что - монотонный лес да лес, до самой Б. Зоги.

Через Малую Выгузову ехать - это совсем другое, поинтереснее, понасыщенее и разнообразнее. И виды есть, и "сказочная" тайга, и броды необычные. Но в итоге протаскивать вел придётся 400 метров через лес. (Хотя есть вероятность, что через ~ месяц там появится тропа 😁)

В общем, чем проще путь, тем меньше на нём обзорных мест и красивостей. Треки здесь и здесь дополнение по тупикам.
Треки собраны здесь https://angara.net/upload/49/40/f_1364940.kml и здесь дополнение по тупикам https://angara.net/upload/94/84/f_1419484.kml .
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.