Веломаршрут Шаманка – Тальяны – Ангарск. Подробное описание.
Небольшое резюме. Маршрут очень контрастный и разнообразный, во многих отношениях: и по рельефу, и по окружающим пейзажам, и по дорожному покрытию. Включает он в себя всё: и асфальт (по тракту), и гравийки разных степеней «раздолбанности», и изобилие лесных дорог, и даже порядка 500 метров ломилова по лесу с велом на горбу. Если вы любите места навроде таких - https://www.youtube.com/watch?v=z2F-GXnsOlc , то маршрут вам придётся по нраву.
Кроме глухой тайги на маршруте изобилие обзорных мест с хребтов, горных серпантинов, полян и лесорубных делян. Успеваешь побывать и в горах, и в узких распадках, и в широких долинах рек, немного пофорсировать броды, поездить по валунам на каменистых дорогах, поразгоняться на крутых и протяженных спусках. В общем, в одном маршруте сконцентрировано большое разнообразие самого разного.
Основная идея маршрута такая: со стороны Тальян по реке Большое Зого практически до самых верховий идёт добротная и основательная лесовозная гравийка. В свою очередь из Шаманки имеются дороги до верховий рек Малая Выгузова, Большая Выгузова (то есть имеется два альтернативных варианта). Примечательно, что дороги со стороны Тальян и со стороны Шаманки подходят вплотную к друг к другу, причём в нескольких местах, но «перемычки» между ними НЕТ (во всяком случае за много лет мне так и не удалось её разыскать, поправьте, если не прав). И какой путь не выбирай, везде остаётся 300 – 500 метров ходьбы по буреломам да скошенному лесорубами лесу.
При должном упорстве маршрут проезжается за день, если стартовать с самого раннего электрона, но проще всё же ехать за два дня. Особенно удобно ангарчанам – к позднему вечеру приезжаешь прямо домой, не подстраиваясь под транспорт. Нам, иркутянам, надо успевать на электрон, ибо путь до Ангарска уже получается на пределе. Поэтому проще всё же ехать за два дня, благо поляны под стоянки на пути встречаются постоянно в огромном количестве.
Также следует иметь в виду, что на маршруте много разного зверья, в особенности медведей. Хотя все встреченные в лесу местные жители и даже егеря (с кем разговаривал) единогласно уверяли меня в том, что в тех краях они «добрые и сытые». По всей видимости, они действительно так думают, раз уж пару раз мне доводилось даже стадо коров встретить на вольном выпасе в тайге. Тем не менее мне как-то слабо верится в эти заверения. )
Общий план маршрута во вложении (оба варианта).
Кроме глухой тайги на маршруте изобилие обзорных мест с хребтов, горных серпантинов, полян и лесорубных делян. Успеваешь побывать и в горах, и в узких распадках, и в широких долинах рек, немного пофорсировать броды, поездить по валунам на каменистых дорогах, поразгоняться на крутых и протяженных спусках. В общем, в одном маршруте сконцентрировано большое разнообразие самого разного.
Основная идея маршрута такая: со стороны Тальян по реке Большое Зого практически до самых верховий идёт добротная и основательная лесовозная гравийка. В свою очередь из Шаманки имеются дороги до верховий рек Малая Выгузова, Большая Выгузова (то есть имеется два альтернативных варианта). Примечательно, что дороги со стороны Тальян и со стороны Шаманки подходят вплотную к друг к другу, причём в нескольких местах, но «перемычки» между ними НЕТ (во всяком случае за много лет мне так и не удалось её разыскать, поправьте, если не прав). И какой путь не выбирай, везде остаётся 300 – 500 метров ходьбы по буреломам да скошенному лесорубами лесу.
При должном упорстве маршрут проезжается за день, если стартовать с самого раннего электрона, но проще всё же ехать за два дня. Особенно удобно ангарчанам – к позднему вечеру приезжаешь прямо домой, не подстраиваясь под транспорт. Нам, иркутянам, надо успевать на электрон, ибо путь до Ангарска уже получается на пределе. Поэтому проще всё же ехать за два дня, благо поляны под стоянки на пути встречаются постоянно в огромном количестве.
Также следует иметь в виду, что на маршруте много разного зверья, в особенности медведей. Хотя все встреченные в лесу местные жители и даже егеря (с кем разговаривал) единогласно уверяли меня в том, что в тех краях они «добрые и сытые». По всей видимости, они действительно так думают, раз уж пару раз мне доводилось даже стадо коров встретить на вольном выпасе в тайге. Тем не менее мне как-то слабо верится в эти заверения. )
Общий план маршрута во вложении (оба варианта).
Файл: /2826 kb/.png
#1364935
27.05.2018 - 04:34
1. Старт
Проще всего попасть в Шаманку двумя путями:
а) доехав на электроне до Большого Луга и далее по общеизвестной дороге с Ханчина на тракт М55;
б) десантироваться в Голубых Елях, подняться к сотовым мачтам на горе у края садоводства «Широкая Падь», откуда лесная дорога приведёт к заброшенным складам боеприпасов и далее по асфальту на самую вершину Еловой Горы на М55.
Конечно, более привычен и популярен путь с Подкаменной, но для столь длинного маршрута важно как можно раньше оказаться в Шаманке; и если с Большого Луга можно стартовать уже в 8:16 (самое раннее), то с Подкаменной не раньше 11-и. В итоге в Шаманку приезжаешь только к обеду – сильно поздно.
Также из Шелехова в Шаманку ходит автобус, но этот вариант я не пробовал.
2. Участок от Шаманки до «куйтунской объездной»
Будучи уже в Шаманке, едем на начало дороги в сторону Саватеевки и у конца деревни отворачиваем резко влево, едем по хорошей гравийной дороге мимо лесобазы, через местную свалку, за ней преодолеваем маленький перевальчик на прижиме Иркута. Затем слева будут последние поляны на Иркуте (место отдыха), мы же покидаем его долину и устремляемся вверх по ручью Оськин Ключ. Будет несколько отворотов, нам везде налево.
Впереди первое серьёзное испытание – подъём на высоту 1020 метров. Набрать нужно более, чем 500 метров по вертикали. Это в два раза больше, чем по дороге с Большого Луга в Огоньки. Здесь важно поберечь силы, так как это лишь начало пути. Дорога постепенно будет набирать уклон, через ~ 4.9 км после полян будет мост через Оськин Ключ (дальше воды не будет!), за ним начнётся крутяк градусов едва ли не под 30.
Закончится крутяк плавным поворотом дороги влево, небольшой полянкой с видом на долину Оськина Ключа (называю её «смотровой площадкой»). Вскоре развилка, на этот раз поворачиваем направо и продолжаем набор высоты. Короткий спуск и ещё одна развилка – ещё раз сворачиваем направо и штурмуем последний километр подъема. Окончательно закончится подъем резким прямым поворотом влево. Далее на всех развилках идём всё время прямо, никуда не сворачивая.
Через километр после поворота будет лесорубная деляна с очень живописным видом на Тунки и долину р. Выгузова. А ещё через 2 километра за деляной ручей для пополнения запасов воды.
После ручья начнётся не очень приятный подъем с колеями, обилием ям и старой гатью, и через 1.6 км выходим на перекрёсток с «куйтунской объездной», на нём налево. После, как уже говорилось, есть два варианта.
Подписи к треку:
1 – поляны на Иркуте
2 – последняя вода на подъёме; начало крутяка
3 – конец крутой части подъёма; обзорная поляна с видом на долину руч. Оськин Ключ
4 – конец подъема на высоту 1000 м
5 – обзорная место для привала с видом на окружающие хребты; видно Тунки
6 – ручей
7 – выход на «куйтунскую объездную»
Проще всего попасть в Шаманку двумя путями:
а) доехав на электроне до Большого Луга и далее по общеизвестной дороге с Ханчина на тракт М55;
б) десантироваться в Голубых Елях, подняться к сотовым мачтам на горе у края садоводства «Широкая Падь», откуда лесная дорога приведёт к заброшенным складам боеприпасов и далее по асфальту на самую вершину Еловой Горы на М55.
Конечно, более привычен и популярен путь с Подкаменной, но для столь длинного маршрута важно как можно раньше оказаться в Шаманке; и если с Большого Луга можно стартовать уже в 8:16 (самое раннее), то с Подкаменной не раньше 11-и. В итоге в Шаманку приезжаешь только к обеду – сильно поздно.
Также из Шелехова в Шаманку ходит автобус, но этот вариант я не пробовал.
2. Участок от Шаманки до «куйтунской объездной»
Будучи уже в Шаманке, едем на начало дороги в сторону Саватеевки и у конца деревни отворачиваем резко влево, едем по хорошей гравийной дороге мимо лесобазы, через местную свалку, за ней преодолеваем маленький перевальчик на прижиме Иркута. Затем слева будут последние поляны на Иркуте (место отдыха), мы же покидаем его долину и устремляемся вверх по ручью Оськин Ключ. Будет несколько отворотов, нам везде налево.
Впереди первое серьёзное испытание – подъём на высоту 1020 метров. Набрать нужно более, чем 500 метров по вертикали. Это в два раза больше, чем по дороге с Большого Луга в Огоньки. Здесь важно поберечь силы, так как это лишь начало пути. Дорога постепенно будет набирать уклон, через ~ 4.9 км после полян будет мост через Оськин Ключ (дальше воды не будет!), за ним начнётся крутяк градусов едва ли не под 30.
Закончится крутяк плавным поворотом дороги влево, небольшой полянкой с видом на долину Оськина Ключа (называю её «смотровой площадкой»). Вскоре развилка, на этот раз поворачиваем направо и продолжаем набор высоты. Короткий спуск и ещё одна развилка – ещё раз сворачиваем направо и штурмуем последний километр подъема. Окончательно закончится подъем резким прямым поворотом влево. Далее на всех развилках идём всё время прямо, никуда не сворачивая.
Через километр после поворота будет лесорубная деляна с очень живописным видом на Тунки и долину р. Выгузова. А ещё через 2 километра за деляной ручей для пополнения запасов воды.
После ручья начнётся не очень приятный подъем с колеями, обилием ям и старой гатью, и через 1.6 км выходим на перекрёсток с «куйтунской объездной», на нём налево. После, как уже говорилось, есть два варианта.
Подписи к треку:
1 – поляны на Иркуте
2 – последняя вода на подъёме; начало крутяка
3 – конец крутой части подъёма; обзорная поляна с видом на долину руч. Оськин Ключ
4 – конец подъема на высоту 1000 м
5 – обзорная место для привала с видом на окружающие хребты; видно Тунки
6 – ручей
7 – выход на «куйтунскую объездную»
#1364936
27.05.2018 - 04:36
3. Вариант по р. Большая Выгузова (более короткий)
Съезжаем по серпантину в долину р. Выгузова, сразу же по окончанию спуска будет поворот направо, по которому через 1.3 км попадаем на брод. Проходится он пешком без проблем, на развилке сразу после него поворачиваем направо, и далее предстоит 7 км плавного, но изматывающего подъема с периодическими лужами и грязью.
Есть ещё вариант: не съезжать по серпантину «куйтунской объездной», срезать путь, отвернув на лесную дорогу через ~ 600 метров после выхода на неё. Дорога нормальная, да и изрядная часть подъёма по ней срезается, но в конце придётся бродить реку по болотцу и зарослям в гораздо менее приятном месте. После брода выходим на всё ту же дорогу, вместо 7 км подъема остаётся всего 4.5.
За 1.5 км до окончания подъема будет ручей, стоит на нём восполнить водозапас, ибо дальше водоёмы не предвидятся, зато предстоит пешеходная часть через дебри с тасканием вела.
Закончится подъём перекрёстком, сворачиваем налево и переезжаем через водораздел в долину в Бол. Зого, немного спускаемся. Далее начинается самый «пикантный» участок. )
Подписи к треку:
8 – отворот на «срезку» по лесной дороге
9 – конец спуска; отворот с основной дороги на брод
10 – брод через р. Большая Выгузова
11 – срезка выходит на «проблемный» брод
12 – последняя вода
Съезжаем по серпантину в долину р. Выгузова, сразу же по окончанию спуска будет поворот направо, по которому через 1.3 км попадаем на брод. Проходится он пешком без проблем, на развилке сразу после него поворачиваем направо, и далее предстоит 7 км плавного, но изматывающего подъема с периодическими лужами и грязью.
Есть ещё вариант: не съезжать по серпантину «куйтунской объездной», срезать путь, отвернув на лесную дорогу через ~ 600 метров после выхода на неё. Дорога нормальная, да и изрядная часть подъёма по ней срезается, но в конце придётся бродить реку по болотцу и зарослям в гораздо менее приятном месте. После брода выходим на всё ту же дорогу, вместо 7 км подъема остаётся всего 4.5.
За 1.5 км до окончания подъема будет ручей, стоит на нём восполнить водозапас, ибо дальше водоёмы не предвидятся, зато предстоит пешеходная часть через дебри с тасканием вела.
Закончится подъём перекрёстком, сворачиваем налево и переезжаем через водораздел в долину в Бол. Зого, немного спускаемся. Далее начинается самый «пикантный» участок. )
Подписи к треку:
8 – отворот на «срезку» по лесной дороге
9 – конец спуска; отворот с основной дороги на брод
10 – брод через р. Большая Выгузова
11 – срезка выходит на «проблемный» брод
12 – последняя вода
#1364937
27.05.2018 - 04:38
Как уже говорилось, там, внизу, в долине Бол. Зого идёт дорога с Тальян. Мы к ней подобрались уже вплотную, остаются какие-то жалкие 1.2 км по прямой. Да вот беда: проезда вниз нет! Есть только три тупиковых отворота, приближающиеся ближе к цели, но то всё же тупики. Нужно выбрать один из них, доехать до его конца, а дальше придётся водружать велосипед на плечо и тащить его на себе до дороги внизу.
Первый отворот на местности кажется самым логичным, однако его пешеходная часть самая долгая и ужасно неприятная: 100 метров по лесу, затем 300 метров вниз по старой лесорубной деляне, и ещё 750 метров по распадку сквозь высокую траву, болотины, поваленные брёвна, а бонусом ещё ручей в траве.
Второй отворот, пожалуй, самый предпочтительный; по нему можно ближе всего подъехать к цели, пешеходная часть после тупика кратчайшая – всего 500 метров вниз по старой лесорубной деляне. Более того, прошлым летом нижние 200 метров из них расчистили лесорубы, вспахав себе новую деляну. Итого если выбираться прямо на неё, то остаётся лишь 300 метров. Ныне лесозаготовки продолжаются, и есть вероятность, что пешеходная часть ещё сократится.
В конечном итоге пути по первому и второму вариантам соединяются в самом конце распадка.
Третий отворот хоть и имеет более продолжительную пешеходную часть, но хотя бы имеет хорошую пропиленную тропу. Пешеходная часть составляет около 800 метров по круто спускающейся тропе, плюс ещё 200 метров до дороги вдоль русла реки (дорога в этом месте идёт выше по склону с противоположной стороны реки, проще выйти на неё ниже по реке). Затем, чтобы соединиться с первым и вторым вариантами, нужно проехать ещё 1.2 км по слабо накатанной лесной дороге. Хотя половину этого пути опять же обновили лесозаготовители.
Итого все варианты сходятся в одной точке, ныне там разбит лагерь лесозаготовителей. От него идёт уже приличная дорога, через 600 метров по ней нас ждёт брод. Моста нет, а речушка уже достаточно широка, и её уже не перешагнуть, а камешков из воды не выглядывает. Но дно неглубокое и ровное, так что можно переехать штурмом. Также есть вариант объехать брод через гору по лесной дороге вправо, но подъем там внушительный (на треке – синяя линия).
По ту сторону брода начнётся уже обстоятельная гравийная дорога, идущая до самых Тальян. А через 500 метров будет примыкание альтернативного пути со стороны Малой Выгузова.
Первый отворот на местности кажется самым логичным, однако его пешеходная часть самая долгая и ужасно неприятная: 100 метров по лесу, затем 300 метров вниз по старой лесорубной деляне, и ещё 750 метров по распадку сквозь высокую траву, болотины, поваленные брёвна, а бонусом ещё ручей в траве.
Второй отворот, пожалуй, самый предпочтительный; по нему можно ближе всего подъехать к цели, пешеходная часть после тупика кратчайшая – всего 500 метров вниз по старой лесорубной деляне. Более того, прошлым летом нижние 200 метров из них расчистили лесорубы, вспахав себе новую деляну. Итого если выбираться прямо на неё, то остаётся лишь 300 метров. Ныне лесозаготовки продолжаются, и есть вероятность, что пешеходная часть ещё сократится.
В конечном итоге пути по первому и второму вариантам соединяются в самом конце распадка.
Третий отворот хоть и имеет более продолжительную пешеходную часть, но хотя бы имеет хорошую пропиленную тропу. Пешеходная часть составляет около 800 метров по круто спускающейся тропе, плюс ещё 200 метров до дороги вдоль русла реки (дорога в этом месте идёт выше по склону с противоположной стороны реки, проще выйти на неё ниже по реке). Затем, чтобы соединиться с первым и вторым вариантами, нужно проехать ещё 1.2 км по слабо накатанной лесной дороге. Хотя половину этого пути опять же обновили лесозаготовители.
Итого все варианты сходятся в одной точке, ныне там разбит лагерь лесозаготовителей. От него идёт уже приличная дорога, через 600 метров по ней нас ждёт брод. Моста нет, а речушка уже достаточно широка, и её уже не перешагнуть, а камешков из воды не выглядывает. Но дно неглубокое и ровное, так что можно переехать штурмом. Также есть вариант объехать брод через гору по лесной дороге вправо, но подъем там внушительный (на треке – синяя линия).
По ту сторону брода начнётся уже обстоятельная гравийная дорога, идущая до самых Тальян. А через 500 метров будет примыкание альтернативного пути со стороны Малой Выгузова.
#1364938
27.05.2018 - 04:39
4. Вариант по р. Малая Выгузова и левому притоку р. Большое Зого
Как и в предыдущем варианте, после выхода на «куйтунскую объездную» съезжаем вниз по серпантину и также поворачиваем вправо, доезжаем до брода. Сразу после него на перекрёстке отворачиваем налево, уходим через перевал в долину р. Малая Выгузова и вскоре попадаем на ещё один каменистый брод. Метров 100 дорога идёт по каменистому руслу речки, затем забирает в подъем. Пересекаем распадок, сворот налево перед ним игнорируем, как и отворот направо к реке чуть поодаль. Дальше начнётся крутой подъем, едем гористый участок с подъемами и спусками по каменистой дороге, никуда с неё не сворачиваем. Через 2.5 км от начала гористого участка развилка с двумя равнозначными дорогами. Выбираем любую: можно поехать «углами» (налево), можно по «трапеции» (направо). Только во втором случае важно не пропустить ещё один отворот налево, а не уехать прямо на брод.
Вскоре после того, как оба варианта соединятся, будет ещё один сворот направо, на брод через исток р. Малая Выгузова. Здесь также стоит пополнить водозапасы, следующий «водопой» будет нескоро. Сразу за бродом ещё одна развилка, нам опять направо. Далее своротов не будет, едем пока не достигнем полян с плавным поворотом дороги направо и не уткнёмся в череду поваленных брёвен с высокой травой за ними.
Перед поворотом полянки со стоянкой, здесь отдыхаем, морально готовимся к штурму бурелома. Наконец, водружаем вел на плечо и приступаем. Нужно пройти ровно 500 метров хвойного леса и «вынырнуть» в деляну лесорубов. Первые 200 метров самые тяжкие, дальше лес немного поредеет.
Сразу после выхода на деляну вполне вероятно, что состояние дороги на ней вас ужаснёт: трава, ямы, кочки, брёвна, ветки, кора, опилки. Но не стоит пугаться – уже через 200 метров дорога улучшится и станет проезжаемой. С этого места начинается приятная часть: затяжные спуски до самого впадения в Бол. Зого. Постепенно к дороге будут примыкать «усы» с соседних делян, дорога будет улучшаться с каждым примыканием. Но эпизодические травянисто-кустистые участки всё ещё будут замедлять передвижение. Через 2.2 км от деляны переезжаем приток Зоги по мостику и примыкаем к уже настоящей, хорошо накатанной лесной дороге.
На мостике стоит снова пополнить водозапас, так как Большое Зого – река болотистая, как и её последующие притоки, так что до Тальян (р. Тойсук) в общем-то нормальной воды не будет.
Далее по накатанной дороге практически непрерывно едем вниз по долине до примыкания альтернативного пути со стороны р. Большая Выгузова.
Подписи к треку:
7, 8, 10 – совпадают с пред.; после брода 10 поворачиваем налево
13 – брод через р. Малая Выгузова по каменистому руслу
14 – развилка, два альтернативных пути по «трапеции» и «углами»
15 – брод в верховьях р. Малая Выгузова; последняя вода
16 – конец дороги, начало пешеходного участка; штурм бурелома (500м)
17 – выход на деляну лесорубов
18 – приблизительное место, начиная с которого можно ехать
19 – мост, ручей, выход на накатанную дорогу
20 – примыкание к пути со стороны р. Большая Выгузова
Как и в предыдущем варианте, после выхода на «куйтунскую объездную» съезжаем вниз по серпантину и также поворачиваем вправо, доезжаем до брода. Сразу после него на перекрёстке отворачиваем налево, уходим через перевал в долину р. Малая Выгузова и вскоре попадаем на ещё один каменистый брод. Метров 100 дорога идёт по каменистому руслу речки, затем забирает в подъем. Пересекаем распадок, сворот налево перед ним игнорируем, как и отворот направо к реке чуть поодаль. Дальше начнётся крутой подъем, едем гористый участок с подъемами и спусками по каменистой дороге, никуда с неё не сворачиваем. Через 2.5 км от начала гористого участка развилка с двумя равнозначными дорогами. Выбираем любую: можно поехать «углами» (налево), можно по «трапеции» (направо). Только во втором случае важно не пропустить ещё один отворот налево, а не уехать прямо на брод.
Вскоре после того, как оба варианта соединятся, будет ещё один сворот направо, на брод через исток р. Малая Выгузова. Здесь также стоит пополнить водозапасы, следующий «водопой» будет нескоро. Сразу за бродом ещё одна развилка, нам опять направо. Далее своротов не будет, едем пока не достигнем полян с плавным поворотом дороги направо и не уткнёмся в череду поваленных брёвен с высокой травой за ними.
Перед поворотом полянки со стоянкой, здесь отдыхаем, морально готовимся к штурму бурелома. Наконец, водружаем вел на плечо и приступаем. Нужно пройти ровно 500 метров хвойного леса и «вынырнуть» в деляну лесорубов. Первые 200 метров самые тяжкие, дальше лес немного поредеет.
Сразу после выхода на деляну вполне вероятно, что состояние дороги на ней вас ужаснёт: трава, ямы, кочки, брёвна, ветки, кора, опилки. Но не стоит пугаться – уже через 200 метров дорога улучшится и станет проезжаемой. С этого места начинается приятная часть: затяжные спуски до самого впадения в Бол. Зого. Постепенно к дороге будут примыкать «усы» с соседних делян, дорога будет улучшаться с каждым примыканием. Но эпизодические травянисто-кустистые участки всё ещё будут замедлять передвижение. Через 2.2 км от деляны переезжаем приток Зоги по мостику и примыкаем к уже настоящей, хорошо накатанной лесной дороге.
На мостике стоит снова пополнить водозапас, так как Большое Зого – река болотистая, как и её последующие притоки, так что до Тальян (р. Тойсук) в общем-то нормальной воды не будет.
Далее по накатанной дороге практически непрерывно едем вниз по долине до примыкания альтернативного пути со стороны р. Большая Выгузова.
Подписи к треку:
7, 8, 10 – совпадают с пред.; после брода 10 поворачиваем налево
13 – брод через р. Малая Выгузова по каменистому руслу
14 – развилка, два альтернативных пути по «трапеции» и «углами»
15 – брод в верховьях р. Малая Выгузова; последняя вода
16 – конец дороги, начало пешеходного участка; штурм бурелома (500м)
17 – выход на деляну лесорубов
18 – приблизительное место, начиная с которого можно ехать
19 – мост, ручей, выход на накатанную дорогу
20 – примыкание к пути со стороны р. Большая Выгузова
#1364939
27.05.2018 - 04:40
5. Путь до Тальян и далее
Дорога по р. Большое Зого представляет собой твёрдую, жесткую гравийку в очень хорошем состоянии с мостами. Поначалу идёт почти непрерывный спуск, после уклон постепенно выпрямляется, и рельеф становится пилообразным: чуть вверх-много вниз. Заблудиться или свернуть с пути сложно, ибо едешь всё время вниз по долине никуда не сворачивая. В конце проезжаем мост через через Тойсук, и через 20 минут заезжаем в Тальяны.
Дальнейший путь от Тальян по тракту расписывать не буду. Замечу лишь, что стоит ещё перед деревней стоит позаботится о водозапасе – на тракте почти нет магазинов, а имеющиеся закрываются рано. Водоёмов с чистой водой в шаговой доступности на пути нет.
По расстоянию по километровым столбикам получается 51 км до дороги с Саватеевки и ещё около 1 км до развязки на Московском тракте. Первые 30 км ужасной пыльной и страшно раздолбанной гравийки, далее везде асфальт, из них ровно половина – жутко тяжелый затяжной подъем от Тальян. Всего три больших горы с убывающей сложностью. Но в целом нужно сказать, что на тракт тоже есть, на что посмотреть.
Итого дистанции получаются такие. По первому варианту (Бол. Вызузова) от Шаманки до Тальян без срезок 64.5 км, 61 км по срезке. Во второму варианту от Шаманки до Тальян 67.3 км. Прибавляем около 24 км от Голубых Елей до Шаманки. Итого порядка 140 км с небольшим от Голубых Елей до развязки Московского тракта перед Ангарском.
Файл с точками и треками прикладываю.
Дорога по р. Большое Зого представляет собой твёрдую, жесткую гравийку в очень хорошем состоянии с мостами. Поначалу идёт почти непрерывный спуск, после уклон постепенно выпрямляется, и рельеф становится пилообразным: чуть вверх-много вниз. Заблудиться или свернуть с пути сложно, ибо едешь всё время вниз по долине никуда не сворачивая. В конце проезжаем мост через через Тойсук, и через 20 минут заезжаем в Тальяны.
Дальнейший путь от Тальян по тракту расписывать не буду. Замечу лишь, что стоит ещё перед деревней стоит позаботится о водозапасе – на тракте почти нет магазинов, а имеющиеся закрываются рано. Водоёмов с чистой водой в шаговой доступности на пути нет.
По расстоянию по километровым столбикам получается 51 км до дороги с Саватеевки и ещё около 1 км до развязки на Московском тракте. Первые 30 км ужасной пыльной и страшно раздолбанной гравийки, далее везде асфальт, из них ровно половина – жутко тяжелый затяжной подъем от Тальян. Всего три больших горы с убывающей сложностью. Но в целом нужно сказать, что на тракт тоже есть, на что посмотреть.
Итого дистанции получаются такие. По первому варианту (Бол. Вызузова) от Шаманки до Тальян без срезок 64.5 км, 61 км по срезке. Во второму варианту от Шаманки до Тальян 67.3 км. Прибавляем около 24 км от Голубых Елей до Шаманки. Итого порядка 140 км с небольшим от Голубых Елей до развязки Московского тракта перед Ангарском.
Файл с точками и треками прикладываю.
Файл: /90 kb/.kml
#1364940
27.05.2018 - 04:44
Класс! Побольше бы таких описаний. Спасибо!
По карте севернее тупика 1 есть какая то тропа. По факту её нет?
По карте севернее тупика 1 есть какая то тропа. По факту её нет?
Файл: /829 kb/.png
#1364949
27.05.2018 - 11:52
igor38rus [1364949]: Как раз планировал самую первую свою поездку по ней, разглядев какой-то намёк на спутниковых снимках. Но по факту отворота никакого не оказалось (если и был, то зарос давно), более того, на месте отворота болотистая низина с грязью и лужами. Есть подозрение, что по факту там что-то типа русла ручья. С первого тупика как раз спускаешься на эту «линию», и прямо на ней иногда ручей выступает. К тому же даже после относительно недавних делян состояние этой «дороги» непроезжаемое, что уж говорить об отрезке, где никто не ездил лет эдак 30? Проще тогда уж с первого тупика по деляне спуститься, чем ещё дополнительные 1.5 км пробиваться.
#1365010
28.05.2018 - 04:34
Дополню, теоретически есть ещё одна вариация маршрута – можно не съезжать по дороге до самого устья Бол. Зого, а завернуть через 5.2 км от точки 20 на верхнюю дорогу, идущую по хребту – правому борту долины р. Бол. Зого и выходящую напрямую в Тальяны. Судя по всему, дорога эта должна быть очень богата на красивые виды. Но километраж она ощутимо увеличит, да ещё и весь путь «вверх-вниз».
#1365011
28.05.2018 - 05:06
strvl [1364938]: путь 3 более водный? Вижу там брод еще. Сравниваю вариант 2 и 3 во втором варианте брода нет - наверное он самый предпочтительный.
#1365062
28.05.2018 - 12:36
strvl [1365011]: если скрестить путь 2 и маршут по хребту, возможно ли избежать бродов?
#1365063
28.05.2018 - 12:39
Классное описание! Молодец Гриша! Это ты сколько раз там проехал с разведками?
#1365108
28.05.2018 - 18:56
Dant [1365062]: Dant [1365063]: Эмм, да там нет бродов кроме того одного, что полукилометре перед точкой 20. Его можно по синему треку через гору объехать. Да и там его в общем-то можно снаскоку проехать, там, насколько помню, метра 2 буквально проскочить и неглубоко. А ниже вообще все отлично проезжается, везде мосты. Идея с хребтом интересна в том ключе, чтобы забраться повыше, да видами с высоты на окружающие долины полюбоваться. )
Предыдущие "броды" на пути после спуска с третьего тупика не должны проблем создать - после спуска в долину русло в том месте ещё совсем узкое, буквально перешагивается. Это уже к примыканию вариантов с тупиков №1/2 оно уширяется. Лужи вдоль дороги могут быть, но меня больше высокая трава с кустами беспокоит, дорога там подзаросшая.
Вообще да, на мой взгляд со второго тупика будет проще всего. Пусть и без тропы, но по старой деляне – всё же не по лесу, 300 - 400 метров вел можно и пронести. По узкой пешеходной тропе его прокатывать будет не сильно проще, зато раза в два дальше, да и потом через траву-кусты.
taiga [1365108]: Спасибо! :) Маршрут этот уже год четвёртый, кажется, езжу. Только всё не было уверенности в правильности выбранного пути, а то как не поедешь – всё время упираешься в тупик, приходится вел таскать.
Предыдущие "броды" на пути после спуска с третьего тупика не должны проблем создать - после спуска в долину русло в том месте ещё совсем узкое, буквально перешагивается. Это уже к примыканию вариантов с тупиков №1/2 оно уширяется. Лужи вдоль дороги могут быть, но меня больше высокая трава с кустами беспокоит, дорога там подзаросшая.
Вообще да, на мой взгляд со второго тупика будет проще всего. Пусть и без тропы, но по старой деляне – всё же не по лесу, 300 - 400 метров вел можно и пронести. По узкой пешеходной тропе его прокатывать будет не сильно проще, зато раза в два дальше, да и потом через траву-кусты.
taiga [1365108]: Спасибо! :) Маршрут этот уже год четвёртый, кажется, езжу. Только всё не было уверенности в правильности выбранного пути, а то как не поедешь – всё время упираешься в тупик, приходится вел таскать.
#1365146
29.05.2018 - 05:28
Пронести вел метров 500-600 - не проблема, если доля этой переноски невелика, пара%% от всего маршрута. Вот подходы и выброска с маршрута немного напрягают.
А по Выгузова до Иркута не приходилось спускаться?
А по Выгузова до Иркута не приходилось спускаться?
#1365241
30.05.2018 - 06:28
taiga [1365241]: Вот подходы и выброска с маршрута немного напрягают.
Насчёт подходов – напротив, мне кажется, что с «заброской» и «выброской» здесь всё проще, чем у многих других маршрутов. В Тальяны вообще надо машину нанимать, в Дабады – полдня до Раздолья крутить, либо место в автобусе отвоёвывать, из Маритуя как выгребать тоже не очень понятно, да чего уж, даже в Листвянке слабо представляю, как можно с велом залезть в переполненный автобус. С Тажеранами та же история, про Монды уж молчу.
На фоне этого пара часов от Голубых Елей до Шаманки и не проблема, тем более половину из них летишь вниз. Из Ангарска проблема выбраться только если за день пытаться проехать, за два дня запросто успеваешь на электрон.
taiga [1365241]: А по Выгузова до Иркута не приходилось спускаться?
Не ездил, но дорога в ту сторону после точки 3 уходит добротная, до устья совсем рядом. Можно по низу колечко навернуть, но боюсь, подъёмы там вверх по реке сильно изматывающие.
Насчёт подходов – напротив, мне кажется, что с «заброской» и «выброской» здесь всё проще, чем у многих других маршрутов. В Тальяны вообще надо машину нанимать, в Дабады – полдня до Раздолья крутить, либо место в автобусе отвоёвывать, из Маритуя как выгребать тоже не очень понятно, да чего уж, даже в Листвянке слабо представляю, как можно с велом залезть в переполненный автобус. С Тажеранами та же история, про Монды уж молчу.
На фоне этого пара часов от Голубых Елей до Шаманки и не проблема, тем более половину из них летишь вниз. Из Ангарска проблема выбраться только если за день пытаться проехать, за два дня запросто успеваешь на электрон.
taiga [1365241]: А по Выгузова до Иркута не приходилось спускаться?
Не ездил, но дорога в ту сторону после точки 3 уходит добротная, до устья совсем рядом. Можно по низу колечко навернуть, но боюсь, подъёмы там вверх по реке сильно изматывающие.
#1365346
31.05.2018 - 01:16
strvl [1365346]: Ну все относительно конечно. Я имел ввиду однодневые маршруты. А так - можно заброситься на машине в Тальяны и спокойно ехать за два дня, с отдыхом на Иркуте.
#1365350
31.05.2018 - 06:44
taiga [1365350]: я тоже об этом думал, но пеший подъем №2 (не спуск) с велосипедом в гору будет думаю сильно изматывающий.
#1365405
31.05.2018 - 12:42
Даа, градиенты в этой части впечатляют. Но это всего 500 м. Один раз потерпеть на всем маршруте, и все.
#1365407
31.05.2018 - 12:51
taiga [1365407]: там градиент + еще как я понял заросло все по такой штуке тащить в гору - просто жесть, а скатиться - нормально
#1365409
31.05.2018 - 12:58
Боюсь, в обратном направлении маршрут значительно тяжелее. Ибо если из Шаманки в основном сравнительно недолгие стремительные подъёмы, то из Тальян километров 30 "долгого и мучительного" подъема с постоянно нарастающим уклоном (точнее ввех-вниз, но подъемов больше). И после него ещё 300 метров с велом лезть в круто вверх по кустам. Да и дальше, по пути в Шаманку тоже подъемы нехилые. В общем, с сумме по продолжительности подъемы получаются значительно больше.
Если хочется заночевать в красивом месте у воды, то можно в устье Бол. Зого после моста повернуть не направо (в Тальяны), а налево, проехать пару-тройку километров вверх по Тойсуку до любой приглянувшейся полянки/стоянки, и заночевать там. Вверх по Тойсуку тоже идёт хорошая гравийная дорога, а первые броды с мостами. Речка там может и не такая широкая, как Иркут, но места ИМХО не менее живописные. Красивый лес, высокие хребты по сторонам долины, а на склонах скальники.
Если хочется заночевать в красивом месте у воды, то можно в устье Бол. Зого после моста повернуть не направо (в Тальяны), а налево, проехать пару-тройку километров вверх по Тойсуку до любой приглянувшейся полянки/стоянки, и заночевать там. Вверх по Тойсуку тоже идёт хорошая гравийная дорога, а первые броды с мостами. Речка там может и не такая широкая, как Иркут, но места ИМХО не менее живописные. Красивый лес, высокие хребты по сторонам долины, а на склонах скальники.
#1365454
31.05.2018 - 17:20
Ну-ну, а из Тальян в сторону Ангарска подъема нет совсем))) ездили мы его, под конец маршрута..
#1365497
31.05.2018 - 23:08
taiga [1365497]: ну вообще иркут выше ангары, т.е. общий набор от Шаманки до Тальян и Ангарска меньше с Шаманки.
#1365499
31.05.2018 - 23:39
Гриша, а на примерно 25-километровом участке после крутого спуска и "тупиков" и до Тальян как с водой и стоянками?
#1365518
01.06.2018 - 07:03
В общем хочу я этот маршрут, и медведей не боюсь. Но хочу еще по Выгузова на Иркут. А там змеи... Что от них используют, поделитесь опытом, плиз
#1365589
01.06.2018 - 15:41
taiga [1365589]: Что от них используют
Блин, медведей он не боится, а мирных змей, которые при любой возможности убегают от человека, боится :) Ты дай ей эту возможность, не наступай на голову, не хватай за хвост и будет тебе счастье :)
Блин, медведей он не боится, а мирных змей, которые при любой возможности убегают от человека, боится :) Ты дай ей эту возможность, не наступай на голову, не хватай за хвост и будет тебе счастье :)
#1365599
01.06.2018 - 17:18
taiga [1365518]: Гриша, а на примерно 25-километровом участке после крутого спуска и "тупиков" и до Тальян как с водой и стоянками?
Стоянки там везде попадаются, немало даже благоустроенных разного рода лавочками да каркасами под навес. Не везде рядом с дорогой, конечно, нужно отвороты присматривать. Даже больше того, изба в одном месте стоит, лесорубами сколоченная (но вряд ли зимовьё, сомнительно ставить его прямо у столь капитальной дороги). А вот с водой может быть проблема - верхние километров 6 речка нормальная, а ниже сплошные болота до устья, к руслу не подобраться (да и пить из болота?), а притоков там что-то не припоминаю.
Стоянки там везде попадаются, немало даже благоустроенных разного рода лавочками да каркасами под навес. Не везде рядом с дорогой, конечно, нужно отвороты присматривать. Даже больше того, изба в одном месте стоит, лесорубами сколоченная (но вряд ли зимовьё, сомнительно ставить его прямо у столь капитальной дороги). А вот с водой может быть проблема - верхние километров 6 речка нормальная, а ниже сплошные болота до устья, к руслу не подобраться (да и пить из болота?), а притоков там что-то не припоминаю.
#1365604
01.06.2018 - 18:18
В прошлое воскресенье наконец добрался до этих краев. Съездил колечко из БЛ - Шаманка-устье Куйтуна-точка 7 (откуда собственно начинается маршрут на Тальяны), Куйтун и на дорогу из Шаманки, далее в Пионерск.
Действительно поразили дороги, на редкость ровные и сухо! И рельеф оказался совсем не страшный, все полого, но длинно :)
В эту субботу есть план в Выгузова. Лайт, из Подкаменной, с отдыхом на Иркуте.
Действительно поразили дороги, на редкость ровные и сухо! И рельеф оказался совсем не страшный, все полого, но длинно :)
В эту субботу есть план в Выгузова. Лайт, из Подкаменной, с отдыхом на Иркуте.
#1369006
06.07.2018 - 09:59
Вот такой путь (зеленый) мне кажется более логичный и легким. Состоянии дороги мне неизвестно, но по спутнику ее хорошо видно.
#1369156
08.07.2018 - 12:49
Блин, нифига не видно. Набор плавный и до отметки 890 метров идет. Варианты выше до этой же точки. Вверх-вниз и итоговый набор думаю больше.
#1369159
08.07.2018 - 12:57
Сравнил 2 варианта, с учетом срезки от Шаманки.
Мой (красный) - 24.2км набор 593м, сброс 244, уклон (в среднем) 3%
Вариант григория со срезкой (желты) - 28,5км, набор 886м, сброс 528м, уклон (в среднем) 4.4%
Мой (красный) - 24.2км набор 593м, сброс 244, уклон (в среднем) 3%
Вариант григория со срезкой (желты) - 28,5км, набор 886м, сброс 528м, уклон (в среднем) 4.4%
#1369174
08.07.2018 - 16:26
Выглядит неплохо. До Куйтуна хорошая дорога, этот участок я проезжал.
Спуск на Зого просматривается в разных вариантах. Явная пешеходка от 100 до 200 м через лес, либо петля в полкилометра. Остальное - тоже конечно местами пешком, но не особо круто.
Спуск на Зого просматривается в разных вариантах. Явная пешеходка от 100 до 200 м через лес, либо петля в полкилометра. Остальное - тоже конечно местами пешком, но не особо круто.
Файл: /3445 kb/.png
#1369175
08.07.2018 - 16:28
Dant [1369156]: Вот такой путь (зеленый) мне кажется более логичным и легким.
От развилки сверху дорога эта основательно выглядит, но тоже не ездил по ней ещё. Вроде кефирный клуб года 3 тому назад её проезжал, заезжали по моему варианту через 1000м, далее по Выгузова и возвращались по этой дороге назад через Куйтун. Назвали такой маршрут "два кольца Шаманки". Да и в страве много лет там чей-то трек светился, так что думаю, без особых проблем должно быть проезжаемо.
Насчет логичности и легкости - тут сложно сказать, у каждого свои критерии. Я почему через 1000 м предпочитаю ездить: лично мне проще побыстрее и кратчайшим, пусть и крутым путем, набрать высоту, чем долго вкручивать. Как представлю, сначала ехать до отворота на Куйтун (там пусть и незначительный совсем подъём, но чуть поднапрячься все же приходится), потом до Куйтуна через перевал, и потом целых 24 км непрерывно вверх лезть... Помню, попробовал как-то для разнообразия по "куйтунской объездной" вверх заехать, в итоге сил потратил не сопоставимо больше, чем через перевал, больше так не езжу. ) В 1000м подниматься недолго, можно и пешком зайти.
Но повторюсь, каждому своё. Кому-то, наверное, наоборот проще подниматься по пологому, даже если и дольше.
От развилки сверху дорога эта основательно выглядит, но тоже не ездил по ней ещё. Вроде кефирный клуб года 3 тому назад её проезжал, заезжали по моему варианту через 1000м, далее по Выгузова и возвращались по этой дороге назад через Куйтун. Назвали такой маршрут "два кольца Шаманки". Да и в страве много лет там чей-то трек светился, так что думаю, без особых проблем должно быть проезжаемо.
Насчет логичности и легкости - тут сложно сказать, у каждого свои критерии. Я почему через 1000 м предпочитаю ездить: лично мне проще побыстрее и кратчайшим, пусть и крутым путем, набрать высоту, чем долго вкручивать. Как представлю, сначала ехать до отворота на Куйтун (там пусть и незначительный совсем подъём, но чуть поднапрячься все же приходится), потом до Куйтуна через перевал, и потом целых 24 км непрерывно вверх лезть... Помню, попробовал как-то для разнообразия по "куйтунской объездной" вверх заехать, в итоге сил потратил не сопоставимо больше, чем через перевал, больше так не езжу. ) В 1000м подниматься недолго, можно и пешком зайти.
Но повторюсь, каждому своё. Кому-то, наверное, наоборот проще подниматься по пологому, даже если и дольше.
#1369225
09.07.2018 - 07:55
taiga [1369006]: В эту субботу есть план в Выгузова. Лайт, из Подкаменной, с отдыхом на Иркуте.
Съездили? :) Как туда дорога, как там берег? Ещё интересно, по спутнику будто бы просматриваются очертания улиц бывшей деревни, любопытно, уцелели ли какие-нибудь развалины.
Съездили? :) Как туда дорога, как там берег? Ещё интересно, по спутнику будто бы просматриваются очертания улиц бывшей деревни, любопытно, уцелели ли какие-нибудь развалины.
#1369226
09.07.2018 - 08:06
strvl [1369225]: кефирный клуб там точно не ездил. Он приезжал в куйтун через куйтунскую объездную. Сергей там проезжал неделю назад.
По этому сообщению Dant [1369174]: получается этот путь короче и меньше набора.
24 км - это от Шаманки против 28км через куйтунскую объездную.
Экономия 4 км и 300м набора, соответственно сил и времени, т.к. нет бродов то экономия времени думаю нормальная.
По этому сообщению Dant [1369174]: получается этот путь короче и меньше набора.
24 км - это от Шаманки против 28км через куйтунскую объездную.
Экономия 4 км и 300м набора, соответственно сил и времени, т.к. нет бродов то экономия времени думаю нормальная.
#1369238
09.07.2018 - 10:54
strvl [1369226]: Съездили впятером. Дорога - отличная, в самом низу только может быть мокро после дождя. В деревню не поехали, прогулялись там немного, наткнулись на новые дома с собаками и ретировались :) На берегу хорошо, красиво, стоянка с навесом подзагаженная.
По основной дороге, на подъеме уже через 3 км от устья Куйтуна начались свежие следы от стада медвежат.. Ехал по ним км 2-3 и тебя Гриша вспоминал ))) Хорошие места.
По основной дороге, на подъеме уже через 3 км от устья Куйтуна начались свежие следы от стада медвежат.. Ехал по ним км 2-3 и тебя Гриша вспоминал ))) Хорошие места.
#1369256
09.07.2018 - 12:21
Dant [1371498]: И это всё за один день, без ночёвки. Мощно, ничего не скажешь…
Совпадение, в субботу тоже рванул в Тальяны, через Голубые Ели, 1000м и Мал. Выгузова. Но на вершине подъёма после Шаманки внезапно обнаружилось лопнувшее нижнее перо. Так что теперь поеду через неделю, если получится заварить и погода позволит.
Кстати, насчёт той «красной» дороги через Куйтун, как минимум её половина (отворачивал недавно с неё в Ягаты) вполне проезжаемая, хоть и с препятствиями – есть участок с кучей торчащих булыжников, на всём пути местами гати, лужи, а в одном месте брод рядом с заброшенным мостом (но целым, что странно). Но не сказал бы, что дорога там совсем разбитая, в целом ехать можно, особенно вниз.
Заинтересовала петля по горам в вехровьях Бол. Зого, давно на неё засматриваюсь, но не знаю, с какой стороны к ней подобраться. Какое у неё состояние, как там с зарослями/завалами/грязью/колеёй? До тупика №4 сильно проблемно было подниматься? Ощущение, что там совсем печально. Ещё интересно, с неё вот в этих направлениях какие-нибудь свороты просматривались? Понятно, что так путь в Тальяны осложнится форсированием болота, это уже будет чересчур, но вот колечко интересное может получится.
Совпадение, в субботу тоже рванул в Тальяны, через Голубые Ели, 1000м и Мал. Выгузова. Но на вершине подъёма после Шаманки внезапно обнаружилось лопнувшее нижнее перо. Так что теперь поеду через неделю, если получится заварить и погода позволит.
Кстати, насчёт той «красной» дороги через Куйтун, как минимум её половина (отворачивал недавно с неё в Ягаты) вполне проезжаемая, хоть и с препятствиями – есть участок с кучей торчащих булыжников, на всём пути местами гати, лужи, а в одном месте брод рядом с заброшенным мостом (но целым, что странно). Но не сказал бы, что дорога там совсем разбитая, в целом ехать можно, особенно вниз.
Заинтересовала петля по горам в вехровьях Бол. Зого, давно на неё засматриваюсь, но не знаю, с какой стороны к ней подобраться. Какое у неё состояние, как там с зарослями/завалами/грязью/колеёй? До тупика №4 сильно проблемно было подниматься? Ощущение, что там совсем печально. Ещё интересно, с неё вот в этих направлениях какие-нибудь свороты просматривались? Понятно, что так путь в Тальяны осложнится форсированием болота, это уже будет чересчур, но вот колечко интересное может получится.
#1371505
30.07.2018 - 01:31
Ещё добавлю, недавно на спутниковых снимках обнаружил другой потенциально возможный вариант маршрута – по ручью Мал. Зого вместо р. Бол. Зого. Есть дорога, идущая через перевал с верховий Чёрного Тойсука в Бол. Зого (примыкает в точке 24). И с неё есть ответвление, уходящее на ручей Мал. Зого и идущее до самого устья (точка 23).
Попасть на это ответвление можно тремя путями: снизу (с Бол. Зого), с Чёрного Тойсука (после точки 19 поворачиваем налево и, объезжая горы, попадаем на его верховья), также с точек 21, 22 есть два варианта дороги через перевал.
Но всё это теоретизирования, состояние тех дорог и болот нужно разведывать. И в однодневном исполнении всё это уже излишние переусложнения.
Итого уже две потенциально возможные альтернативы спуска в Тальяны в дополнение к основному пути – горами справа от Бол. Зого и по руч. Мал. Зого.
Попасть на это ответвление можно тремя путями: снизу (с Бол. Зого), с Чёрного Тойсука (после точки 19 поворачиваем налево и, объезжая горы, попадаем на его верховья), также с точек 21, 22 есть два варианта дороги через перевал.
Но всё это теоретизирования, состояние тех дорог и болот нужно разведывать. И в однодневном исполнении всё это уже излишние переусложнения.
Итого уже две потенциально возможные альтернативы спуска в Тальяны в дополнение к основному пути – горами справа от Бол. Зого и по руч. Мал. Зого.
#1371506
30.07.2018 - 02:43
strvl [1371505]: там комментарии в страве есть, вообще лучше автора и спрашивать. Я только хочу проехать и тоже одним днем.
#1371581
30.07.2018 - 18:10
Миссия завершена, правда не легко это далось.
https://www.strava.com/activities/1749794170
https://www.strava.com/activities/1749794170
#1372065
05.08.2018 - 03:14
Если кому интересно, скидываю трек напарника, он более точно записался особенно в пешей части маршрута. На текущий момент считаю, что это самый короткий путь с минимальным набором до Тальян и Ангарска. И реально (если не тормозить) успеть на электричку в Ангарске.
Файл: /3584 kb/.gpx
#1372180
06.08.2018 - 23:48
Если кто поедет этим маршрутом - большая просьба захватить с собой потерянную накидку Tatonka на рюкзак. Она красная, ее хорошо видно на тропе. Утеряно где-то после Куйтуна до развилки основных дорог.
#1372182
06.08.2018 - 23:51
Вел отремонтирован, собираюсь ехать в эти выходные, по погоде опять же. Но поеду через первый перевал и по "большому" кругу, возможно, даже через точку 23. А вот следующий выезд запланирован в Ягаты через Куйтун, если к тому моменту никто не опередит, поищу накидку. ) А если всё же опередит кто – может, заодно на лесной дороге между Ягатами и Саватеевкой увидит мультитул в чехле с двумя металлическими монтажками, был бы признателен. :)
#1372227
07.08.2018 - 16:44