Чашки - не могут, это просто алюминиевый цилиндр с подшипником. В интернетах обсуждалась эта проблема, чаще всего причина - микротрещина. Можно попробовать поставить другую такую же систему , можно и б у и посмотреть. Может быть какой то зуб кривой или еще какая асимметрия. Чашки каретки очень сильно затягивать не нужно.
multispekt [1372582]: Ок, затянем послабее. Сейчас каретка затянута как кассета - чтобы снять, усилие нужно значительное.
Прост озадачивает разный звук после разборки-сборки. Пока не поменял - справа вообще никаких звуков не было. Ну и раме пять полных лет, последние два года - каждодневные всесезонные "дом-работа-дом".
Я понимаю, что в этом вопросе всё решится методом тыка, а спросил, может есть какой-то нюанс, который я проглядел.
Чисто теоретически - может , проворачивается запрессованный подшипник в одной из чашек, или подшипник кривой какой нибудь, соответственно и шум. Все же наверное, чтоб исключить эти моменты- заменить все и посмотреть что получится. Резьба в стакане не свернута? Чашки ровно и без усилия заворачиваются?
multispekt [1372586]: закручиваются ровно, разве что в резьбе слышен иногда лёгкий хруст песчинок, что достать не смог. Примерно два-три раза за всё закручивание.
Две новые разные каретки дают разный уровень щелчков.
Разница между каретками ВВ70 и М8000 в диаметре внешних чашек. Последняя закручивается через пластиковый переходник, может из-за этого усилие затяжки было меньше. Но также до упора. Кольца проставочные металлические, пластиковые при установке плющатся.
Matias [1372587]: Может это не кареточный узел даёт звук, а педаль? Если есть другие, можно заменить и проверить будут ли щелчки.
Predstud [1372588]: знаю, как трудно локализовать источник постороннего звука, когда всё отдаёт в раму и кажется что это каретка. Педали ведут себя тихо.
Пока пытаюсь связать с щелчками единственно различием до и после замены. Это нормальный инструмент с полным охватом чашки каретки и длинной рукоятью. Раньше крутил X-TOOLовским коротышкой.
Вторая по частоте причина посторонних звуков - трещина подседельной трубы. В общем нужно вел тщательно помыть, взять яркую лампу и внимательно (я бы даже взял лупу) все осмотреть, особенно швы.
multispekt
[1372601]: уже помыл. Вот только что. Подтянул рулевую, кассету, разобрал систему, смазал бонки. Поставил обратно новую ВВ70, смазав полностью кареточный стакан, проставки и вал системы. Обнаружил только внутри вала какие-то металлические ошмётки, будто он облез.
Откуда там ошметки ? Разве что шатун на валу неплотно сидит , люфтит и срезает железо? Я поменял бы систему....
multispekt [1372613]: это внутри (примерно по середине), в самой трубе, куда закручивается пластиковый болт, прижимающий левый шатун. Возможно покрытие какое-то. Если подцепить можно оторвать кусочек тонкого металла. Похоже на то, чем покрывают сантехнику. А наружная часть вала, которая контактирует с кареткой и находится внутри рамы - в порядке.
Резьба шатуна в целая, посадочное место также норм.
А это ржавое пятно находится в полости системы, открытой для внешних воздействий.
Может реагент какой попал и немного разъел металл. Как бы то ни было, на ходовые качества не влияет.
А щас остаёццо тока проверить, перестало ли трещать.
multispekt
[1372613]: вот здесь находится ржавый участок с облезанием металла.
В общем, стало получше, щелчок остался только справа (по крайней мере на слух) и проявляется не так часто.
У меня тоже по ощущениям в каретке хрустит. Думал, потому что неплотно прессфит каретка сидит(рукой вытащил), заменил на резьбовую, для верности на фиксатор посадил. Но хруст не пропал.
Маловероятно что прессфит захрустит, в худшем случае будет проворачиваться. Видимо, все же, какие то косяки в соединении ось-шатун.
в худшем случае будет проворачиваться
она там вообще болталась :)
Видимо, все же, какие то косяки в соединении ось-шатун.
Правый шатун - единое целое с осью же. А хрустит как раз в правом ухе.
Так вот на фото тоже вроде единое целое, а там типа стружка !
Нашёл источник правого щелчка - всё-таки педаль. Правая.
Суммарно источником посторонних звуков были раскрутившаяся кассета, и педаль, хоть и на промах. Каретка, возможно, была ни при чём. Хотя на ощупь крутится не плавно.
Подскажите пожалуйста, а то в нете немогу найти- при переключении вылетел тросс из манетки, это можно исправить или менять её.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
vass [1372911]: Если трос без головки на конце, тогда только трос менять.