Фото и видео от Анатолия ( экипаж прадо) -
https://yadi.sk/d/DEveRlDBzqLsdA
Небольшой отчет:
Группы в Орлик набирались тяжело и только за два дня до поездки на общем собрании стал понятен почти точный состав и что мы все-таки едем двумя маршрутами.
Мы не успели сделать пропуска на саянскую обсерваторию и лучшие домики на базе были заняты строителями.
Расскажу про второй маршрут, в котором сам участвовал.
состояние дорог были известно приблизительно, так как никто на источники в это время не ездит. Мы сами убедились в этом - следов дальше халун-ухана почти не было.
Все машины ( кроме уазика) я осмотрел и был уверен, что по замерзшему мы должны проехать этим маршрутом. От помощи зил 131 на собрании решили отказаться.
С разными маленькими приключениями все экипажи добрались до Орлика в ночь на субботу. На маршрут в сторону Жойгана (Хойтогола) мы двинулись достаточно поздно - около 10 часов (зато выспались после приезда).
До болота все двигались хорошо, по плану. Но на болоте шедший первым уазик почти сразу провалился и наш план стал накрываться медным тазом.
Сказалась очень теплая осень в этом году - ни болото, ни прочие лужи под тонким льдом и снегом не замерзли. Дорога даже получилась тяжелее летней. Летом провалившуюся машину не блокирует лед. Было предложение развернуться и уехать к первой группе, но наши водители решили пробиваться дальше. Это была авантюра, так как их 4 машин только одна была пригодна к такому изменившемуся маршруту. Рассчитывали на 2 лебедки в колонне, а оказалось, что лебедкой аузика вообще пользоваться нельзя (зачем ее возить непонятно). В итоге - одна лебедка на патруле.
Суть да дело - болото проползли, друг друга вытаскивая за 3 часа, через верхнюю дорогу. Быто так тепло, что на Хадарусе даже не было заберегов. Уровень был мелкий - прошли по основной переправе.
Недоезжая Халун-Ухана перестал ехать уазик ( и машина и его водитель).
Заблокировалось правое переднее колесо. К ночи дотащили его до зимовья еле-еле.
Ночевали в двух палатках и в зимовье. Было весело.
утром был вообще дождь...Решили уже не до Жойгана, а хотя-бы до Хойтогола доехать на следующий день. Уазик остался на зимовье. Трое его пассажиров пошли пешком, двое рассадили по машинам.
Дорога становилась тяжелее и тяжелее. После стрелки пропали вообще следы машин и пошли колеи, по которым наши машины вообще не могли ехать. Пришлось прорубать параллельную дорогу основной. После колей, наверху оказалось снежное царство. Снега было почти по бампер машинам! И это в начале ноября! Даже местные нас об этом не предупреждали.
Короче машины смогли дойти только к ночи.
Разместились поэкипажно в нижним домиках. Общие корпуса для зимней ночевки не годились. Бассейн был пуст. Мы стали его наливать, но к утру он только наполовину заполнился. Вода не сказал-бы, чтобы горячая в ванных. Градусов 40, процедуры можно принимать ( кто хотел покупались вечером или утром).
Ночью ударил мороз - около 23 С и все наконец застыло.
Обратный путь (все-равно с застреваниями и с обедом) занял часов 7. Болото проскочили на ура. Алексей ( водитель ниссана) провел уазик на одном заднем мосту и без сцепления ( она сломалось уже после болота).