Мда. Слов много, а конкретики мало.
У меня был джимни 2004 г.в. Владел им на протяжении двух лет. Приобрел именно его в силу следующих причин. Хотелось на природу везде ездить. От лифтованных джипов отказался сразу, поскольку по городу кататься по работе приходится гораздо чаще. Соотношение цена-качество устроило. Надежность и жжиперские качества были проверены заренее. У Сереги Дюжакова был такой же. Впечатлил.
Машина была без всякого доп. оборудования. Строго штатная комплектация.
Машина эксплуатировалась активно. На Мамай заезжал всегда до начала подъема. В Мондах на майские как-то раз ездил на Стрелку, рванувшие за мной Сурф и Крузер завязли в разлившейся речке до ночи. В Орлик катался на ней несколько раз. Ольхон, МРС и Братское объездил вдоль и поперек. Своим ходом добрался в Мирный (Якутия).
Насчет скорости свыше 100. Страшно только тем, кто не умеет. Нормальная скорость по трассе - 120. Бывало, что и 140 гнал :). Но это так, в качестве эксперемента.
Огромный плюс машины - малый вес. Благодаря этому в песке и прочей сыпучей поверхности не вязнет. Проверено на всех доступных пляжах. Если завязла - вытаскивается руками.
Следовало бы поставить хорошую резину AT, но руки до дошли. Вообще, от резины на короткой машине зависит если не все, то многое - точно. Ставь строго шипованную, с хорошим протектором, не пожалеешь.
ВАЖНО! Все перечисленные плюсы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на машине с мех. коробкой. Автомат с двигателем 1,3 вообще не представляю. Он просто не едет. Пробовал. С тем же успехом можно взять старый самурай с объемом 0,7. Не едет одинаково, зато дешевле!)))
Минусы. Жестко, некомфортно. Это машина не для дальних перегонов. Хотя, с другой стороны, знаю людей, которые ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ всей семьей на "копейке" ездят из Ленска в Белорусь и обратно!!! При этом в Байкальск и Орлик ездил часто и без проблем.
Зато! В качестве первого авто джимни незаменим. Учит внимательности за рулем и умению управлять.
Что касается ремонтов. Машину приобретал не для того, чтобы под ней лежать. Поскольку в этом вообще ничего не понимаю и разбираться желания не было. За 2 года при пробеге 70 000 кроме расходников не было заменено НИЧЕГО! (Пару прокладок в мостах туда же). Машина надежная. Ломаться по сути нечему. Везде в сервисах удивленно качали головами, когда видели пару неразрезных мостов. Даже НИВА, насколько я знаю, не может похвастаться подобным.
Что касается сайтов. А вы не заметили, что если судить по сайтам, то абсолютно любая машина - это просто сплошная проблема? Откройте форумы по субару, сузуки, ниссан, тойота и проч, потом по европейским машинам, и ведь там в темах можно увидеть, что ЛЮБАЯ деталь у кого-то когда-то хоть раз ломалась. Но это не значит, что в конкретно вашей машине именно это и будет постоянно ломаться.
Яркий тому пример мой форестер. Везде: субару плохо заводится при низких температурах, это их постоянная проблема!!!! И прочий вой на эту тему. Иркутские сервисы чего только не ставят, чтобы облегчить жизнь: и кнопки и тумблера и прочие кулибинские хреновые изобретения. Когда брал, были опасения, что и у меня также будет.
Однако! Авто НЕ ОБОРУДОВАНО никаким принудительным подогревом, даже запуска на сигнализации нет. Однако, заводится до - 35!!!! самостоятельно и без проблем. Ниже 35, правда, не пробовал, хотя этой зимой возможности были. Но насиловать желания машину не было.
Это к тому, что не надо верить форумам и отзывам "специалистов" на 100%.
Мой вывод такой: есть возможность взять Джимни в хорошем состоянии - берите, не пожалеете. Правда, ожидать от него комфорта как на ЛЮБОМ седане не стоит. Зато надежность и проходимость выше всяких похвал. На САМУРАЕ товарищ в джип-фестивалях участвует. Образцово-показательно.
PS. Продал, потому что захотелось комфорта и скорости. Пересел на турбо-форик. А Джимни вручил маме. Она отъездила на нем год по якутским раздолбанным дорогам. И в прошлом году переехали родители в Питер. И ОНА ЗАБРАЛА ЕГО С СОБОЙ!!! Ездит теперь там. Вот так. Хреновую машину не стали бы люди так с собой таскать)))