в Иркутске 13:43, Мар. 29    
Пермский Боинг-737closed
04.02.09 11:12
#177484
Pavel Chimitov
Irkutsk
Alexander [177447]: Посмотрите внимательно на суть проекта wikipedia. Это "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый". Так что достоверность (а чаще адекватность) статей нужно оценивать трезво.
"Сущность Википедии
В отличие от традиционных энциклопедий, таких как Encyclopædia Britannica, никакая статья в Википедии не проходит формального процесса экспертной оценки и изменения в статьях становятся видны незамедлительно. Никакая статья не принадлежит её создателю или любому другому редактору и не проверяется признанными авторитетами. За исключением нескольких подверженных вандализму страниц, которые могут быть изменены только установленными участниками или в крайних случаях только администраторами, каждая статья может редактироваться анонимно или с учётной записи участника. Таким образом, Википедия «не дает никаких гарантий проверяемости» её содержания."
(ссылка на оригинал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%... )
04.02.09 11:46
#177503
Горбунов Александр
Иркутск
Про Википедию я понял, внял :) Хотя дело то не в ней, а в том что давать категоричные определения стоит либо добавляя что это собственное мнение либо со ссылкой на какие-то источники. Т.е. такое крупное издание некорректно просто так "желтой" прессой называть, приводя в качестве довода один фрагмент одной статьи. На Коммерсе конечно свет клином не сошелся, однако обидно :)))

Ну и - Большой Энциклопедический словарь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/128402
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
"ЖЕЛТАЯ ПРЕССА" - низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию. Термин появился в кон. 19 в. в США.
04.02.09 13:03
#177536
Максим Пензин
Иркутск
Alexander [177447]: Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. -
Вообще не повод. Это просто у них такой выбор аудитории исторически сложившийся. И без "ядовитости" здесь никуда, так как целевой читатель её хочет в первую очередь, а докуметнальность во вторую.

Всё бы ничего, но в данном случае их ядовитость проявляется в том, что "господин Бикбов" теперь будет всю жизнь отмываться от этой статьи. Так как "Ъ" счел его виновным и намекнул, что он просто "прогнулся" перед немцами.
А про фразу из следующего абзаца по мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки и про множество других факторов, которые повлияли на принятие решения (например, "пилот как будто спешил почему-то") люди забывают вскоре после прочтения.

В общем, громкие заголовки и сенсации рулят в газетной журналистике, а как они отражаются потом на людях - дело десятое.
04.02.09 14:34
#177567
Горбунов Александр
Иркутск
maxp [177536]: э, как вы здорово, не хуже Коммерса, походя опустили целевую аудиторию :( От дальнейшей дискуссии воздержусь
04.02.09 15:11
#177576
Дмитрий Семенов
Alexander [177503]: Это не собственное мнение - собственное мнение, когда оно кроме меня никому не полезно, я держу при себе - это предостережение, следовать ему вовсе не обязательно. Про желтую прессу, если вы покопаетесь в истории вопроса глубже, чем позволяет БЭС, то найдете полумифическую историю и персонажей, которые стали предтечей возникновения одного забавного образа, который и привел к рождению устойчивого словосочетания.
04.02.09 15:19
#177578
Максим Пензин
Иркутск
Alexander [177567]: Не совсем понял насчёт целевой аудитории. Имеются ввиду читатели "Ъ" что-ли?
И что я высказался про газету "Ъ", которая имеет свои определёные цели и задачи, а решение этих задач иногда очень больно отдаётся некоторым людям?

Это всё, разумеется, моё IMHO и не вижу причин читателям "Ъ" считать себя обиженными.
04.02.09 15:19
#177579
Дмитрий Семенов
maxp [177536]: Как немало проработавший в Ъ и в других информационных изданиях центральных, вынужден согласиться с посылом о сенсационности и крикливых в заголовках, но, независимо от формы подачи, достоверность контролируется жесточайшим способом. В смысле - дыма без огня не бывает.
12.02.09 16:34
#179912
Alexandr Ivanischev
IKT
http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
    В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
    Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
    По заключению Комиссии:
    "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
    Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
    Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
    Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
    По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
    В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
    Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

    1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
12.02.09 19:38
#179965
Максим Пензин
Иркутск
Предлагаю на этом закрыть тему. По всей видимости добавить здесь нечего.
13.02.09 09:26
#180221
Alexandr Ivanischev
IKT
maxp [179965]: Поддерживаю. Все ясно. Выводы сделаны. Ребята ошиблись. Борт, упавший под Бурдаковкой, погубило то же самое, вкупе с отсутствием контроля за скоростью, которая была недопустимо мала. КВС, не разобравшись, довернул в сторону крена. Индикация там была такая же, как на VP-BKO. Но добавить нужно. 3 пункта:

Это проблема подготовки пилотов, это проблема кадрового кризиса в авиакомпаниях. Пилотов, техников, инструкторов, мелких и крупных руководителей. Формализм и отсутствие профессионализма. Отсутствие/недостаточность организации летной, профилактической, воспитательной (и т.д.) работы в авиаотрядах. Рыба гниет с головы. Начинать нужно с Левитина. И менять практически весь кадровый руководящий состав министерства. Наводить порядок. А здесь, опять, вы.... и высушат руководителей АФЛ-Норд, уберут начальника отряда на пенсию, раздадут награды. И все. До следующего раза.

Пилот платит за свои ошибки жизнью, увы, не только своей. Хотелось бы, чтобы не было плясок на костях КВС Медведева. Он ошибся, он погиб. Дома остались жена и грудной ребенок. У них тоже горе. Я не оправдываю пилота, я соболезную его родным и близким, равно как и родным и близким всех погибших.

Что касается наличия алкоголя в тканях Медведева. Это ничего не значит . Возьми любого, кто выпил в январе бутылку пива - алкоголь в тканях будет. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то думал, что КВС был нетрезв. Я не понимаю, зачем, вообще, этот факт был озвучен, ибо сделать из него какие-либо выводы невозможно.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: