Пермский Боинг-737
МАК в четверг заявил, что отчет по расследованию катастрофы с самолетом Boeing-373 VP-BKO в Перми готов и подписан всеми членами комиссии без особых мнений. В ближайшее время отчет будет опубликован.
В сегодняшнем Комерсанте появилась статья. Данные просочились из МАК, утверждать 100% достоверность, конечно, нельзя, но источникам Коммерсанта можно верить, раньше за ним особо грешков не водилось...
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112030
В сегодняшнем Комерсанте появилась статья. Данные просочились из МАК, утверждать 100% достоверность, конечно, нельзя, но источникам Коммерсанта можно верить, раньше за ним особо грешков не водилось...
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112030
#176783
02.02.2009 - 10:51
Врут всё....скоты....мы сами из Перми, только-только переехали....уже после всего этого......самолет был сбит......
#176987
02.02.2009 - 22:10
pupzemli [176987]: Точки ставьте, пожалуйста, там где им положено быть, а не где попало.
И полегче с выражениями!
И полегче с выражениями!
#176995
02.02.2009 - 22:28
pupzemli [176987]: Вы делаете выводы на основе информации "ОБС". У них же (правительственная комиссия) многочисленные объективные источники. А источник Коммерсанта, явно, оттуда.
#177010
02.02.2009 - 23:04
shum38 [177010]: КоммерсантЪ, все-таки, тоже является "жёлтой" прессой.
Даже оперируя фактами комиссии они не преминули походя "опустить" диспетчера.
Надо сказать очень поганенький журналистский приём для создания ажиотажа за чужой счет.
Даже оперируя фактами комиссии они не преминули походя "опустить" диспетчера.
Надо сказать очень поганенький журналистский приём для создания ажиотажа за чужой счет.
#177015
02.02.2009 - 23:10
Самое неприятное это то, что при повсеместном охаивании состояния техники, постоянно вылазят уши человеческого фактора...
#177071
03.02.2009 - 09:00
shum38 я делаю выводы не на основе информации "ОБС", и даже не знаю что это, а на основе того что этот самолет "упал" в 700 метрах от того дома где я жил и останки людей, очень такие мелкие останки (самое крупное это половина туловища) были разбросаны на территории несколько квадратных км между домами их потом 3 дня собирали, воронки не было на полотне и тд, куча фактов. Знакомые работают в аэропорту Большое Савино. И да приедте вы в Пермь с этим заключением экспертов там только рассмеются, сквозь слезы.
#177134
03.02.2009 - 10:48
pupzemli [177134]: не на основе информации "ОБС", и даже не знаю что это
ОБС - одна баба сказала. Это так, к сведенью.
Сбит? Кем? Зачем? Откуда такая информация? Если бы его сбили уж наверное так или иначе об этом просочилось в прессу. Что то не срастается.
ОБС - одна баба сказала. Это так, к сведенью.
Сбит? Кем? Зачем? Откуда такая информация? Если бы его сбили уж наверное так или иначе об этом просочилось в прессу. Что то не срастается.
#177141
03.02.2009 - 11:20
Не надоело мусолить тему? Самолет упал, люди погибли...у меня есть друзья в Перми, и для них это был такой же шок как и для иркутян падение руслана...
Дождитесь официального заявления МАК и корпорации BOEING, а потом спорьте.
Дождитесь официального заявления МАК и корпорации BOEING, а потом спорьте.
#177146
03.02.2009 - 11:34
pupzemli [177134]: так а обломки то ракеты ПВО есть? Или характерно продырявленные куски фюзеляжа? Если нет ни того ни другого как бы с чего взялась версия про ПВО?
#177159
03.02.2009 - 12:20
maxp [177015]: Не могу не согласиться. Если подобное упоминание о действиях диспетчера будет и в выводах комиссии - куда катится мир.
yumiha [177071]: Все отлично с техникой. Даже взять этот борт. Да, не работал автомат тяги, но на многих типах его вооще нет/не было. Двигай РУДы. На наших это БИ делал, а на западных автомат. Вот они и потеряли навыки. Разнотяг двигателей? Не могут 2 двигателя тянуть одинаково, все это парироваться должно. Если, конечно, в отчете МАК не будет показано других неисправностей. Да, неработающий автомат тяги и разнотяг - косвенная причина, так сказать начало ситуации, которая не должна была перерасти не то, что в катастрофическую, а вообще в происшествие.
pupzemli [177134]: Можете поверить, я знаю о катастрофах не понаслышке. Сильная фрагментация и разминание тканей тел говорит о высокой кинетической энергии падающего тела при столкновении с землей. Что в свою очередь говорит о высокой поступательной и вертикальной скоростях. От перегрузки тело рвется на части, часто мелкие. Могу рассказать подробнее, но на мыло.
kv [177141]: А, выстазывали тут идейки, что чеченские террористы решили так Трошева убрать. Маразм.
proteus [177146]: Я ее не мусолю. Появилась первая информация, к которой я отнесся как к приближенной к объективной. А МАКу офигенный минус за слив инфы "Коммерсанту". Хотелось бы, чтобы того, кто это сделал нашли и вычистили из рядов комитета.
И не понимаю я, сколько еще экипажей будет попадать в ситуации, могущие перерасти в катастрофу, из-за потери пространственной ориентации в безориентирном полете. Все списывают на отличный от совкового авиагоризонт на иномарках. Но ведь Ту5 под Бурдаковкой - хороший пример - что и родным совковым не все умеют пользоваться.
yumiha [177071]: Все отлично с техникой. Даже взять этот борт. Да, не работал автомат тяги, но на многих типах его вооще нет/не было. Двигай РУДы. На наших это БИ делал, а на западных автомат. Вот они и потеряли навыки. Разнотяг двигателей? Не могут 2 двигателя тянуть одинаково, все это парироваться должно. Если, конечно, в отчете МАК не будет показано других неисправностей. Да, неработающий автомат тяги и разнотяг - косвенная причина, так сказать начало ситуации, которая не должна была перерасти не то, что в катастрофическую, а вообще в происшествие.
pupzemli [177134]: Можете поверить, я знаю о катастрофах не понаслышке. Сильная фрагментация и разминание тканей тел говорит о высокой кинетической энергии падающего тела при столкновении с землей. Что в свою очередь говорит о высокой поступательной и вертикальной скоростях. От перегрузки тело рвется на части, часто мелкие. Могу рассказать подробнее, но на мыло.
kv [177141]: А, выстазывали тут идейки, что чеченские террористы решили так Трошева убрать. Маразм.
proteus [177146]: Я ее не мусолю. Появилась первая информация, к которой я отнесся как к приближенной к объективной. А МАКу офигенный минус за слив инфы "Коммерсанту". Хотелось бы, чтобы того, кто это сделал нашли и вычистили из рядов комитета.
И не понимаю я, сколько еще экипажей будет попадать в ситуации, могущие перерасти в катастрофу, из-за потери пространственной ориентации в безориентирном полете. Все списывают на отличный от совкового авиагоризонт на иномарках. Но ведь Ту5 под Бурдаковкой - хороший пример - что и родным совковым не все умеют пользоваться.
#177180
03.02.2009 - 13:41
shum38 [177180]: Все отлично с техникой - я именно об этом. СМИ визжат об изношенной технике, а позже выясняются нарушения инструкций и потери навыков... (
#177197
03.02.2009 - 14:44
maxp [177015]: КоммерсантЪ, все-таки, тоже является "жёлтой" прессой.
А откуда такой категоричный вывод? :))) Почитаем Википедию:
1. Первоначально — обозначение изданий печатной прессы , доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях.
2. То же самое — унизительное высказывание в отношении любых Средств массовой информации.
А откуда такой категоричный вывод? :))) Почитаем Википедию:
1. Первоначально — обозначение изданий печатной прессы , доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях.
2. То же самое — унизительное высказывание в отношении любых Средств массовой информации.
#177273
03.02.2009 - 17:39
Похоже, когда в самолёте кто-нибудь шибко VIP, то просят уступать и тех кто на посадку идёт и тех, чья очередь выруливания на полосу раньше.
#177341
03.02.2009 - 21:16
Alexander [177273]: Википедия хорошая штука, но лучше на ней целиком не основываться, а использовать как ссылочный материал.
Изначально термин "Yellow journalism" обозначает стиль подачи материала, когда броский или сенсационный заголовок доминирует над информационной ценностью и достоверностью материала.
В данном случае журналистские домыслы относительно мотивов диспетчера совсем не с хорошей стороны характеризуют "Ъ". Они там только лишь для того, чтобы придать некоторую пикантность материалу.
Изначально термин "Yellow journalism" обозначает стиль подачи материала, когда броский или сенсационный заголовок доминирует над информационной ценностью и достоверностью материала.
В данном случае журналистские домыслы относительно мотивов диспетчера совсем не с хорошей стороны характеризуют "Ъ". Они там только лишь для того, чтобы придать некоторую пикантность материалу.
#177409
04.02.2009 - 00:02
А как можно объяснить :
"Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.
"Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.
#177436
04.02.2009 - 09:07
maxp [177409]: Макс, я бы все-таки поправил: не изначально, а традиционно и общепринято. Изначальные значения часто теряются в веках :). Alexander [177273]: Что касается Википедии, то она многих нужных слов просто НЕ ЗНАЕТ, оказывается, а многие толкует в соответствии с мэйнстримом, а вовсе не с академическим определением. Это все равно, что обращаться за проверкой грамотности к статистике яндекса. Так что, господа, не ссылайтесь на википедию в обществе грамотных людей, пользуйтесь первоисточниками. К сожалению еще не все носители реальных знаний переселились в сеть.
#177441
04.02.2009 - 09:13
maxp [177409]: Как я полагаю, ни вы ни я не можем знать домыслы это или факты. В тексте статьи про диспетчера ссылка на ту же техкомиссию и мнение специалистов что и при изложении всего остального.
ИМХО, Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. Соответственно такие высказывания про "желтую" прессу корректно было бы сопровождать фразами "по-моему мнению", хотел сказать на самом деле только это. Мнения у всех разные конечно.
Semenov [177441]: Вот вы написали категорично про знает/не знает и грамотных людей, а мнение свое вообще ничем не подкрепили, тем более ссылкой на первоисточники. Видимо мне нужно на веру принять вашу грамотность, носитель реальных знаний? :)))
Без обид, просто лучше ругая приводить некоторые подтверждения своего мнения, пусть даже Википедией. Сорри за оффтоп.
ИМХО, Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. Соответственно такие высказывания про "желтую" прессу корректно было бы сопровождать фразами "по-моему мнению", хотел сказать на самом деле только это. Мнения у всех разные конечно.
Semenov [177441]: Вот вы написали категорично про знает/не знает и грамотных людей, а мнение свое вообще ничем не подкрепили, тем более ссылкой на первоисточники. Видимо мне нужно на веру принять вашу грамотность, носитель реальных знаний? :)))
Без обид, просто лучше ругая приводить некоторые подтверждения своего мнения, пусть даже Википедией. Сорри за оффтоп.
#177447
04.02.2009 - 09:28
Alexander [177447]: Посмотрите внимательно на суть проекта wikipedia. Это "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый". Так что достоверность (а чаще адекватность) статей нужно оценивать трезво.
"Сущность Википедии
В отличие от традиционных энциклопедий, таких как Encyclopædia Britannica, никакая статья в Википедии не проходит формального процесса экспертной оценки и изменения в статьях становятся видны незамедлительно. Никакая статья не принадлежит её создателю или любому другому редактору и не проверяется признанными авторитетами. За исключением нескольких подверженных вандализму страниц, которые могут быть изменены только установленными участниками или в крайних случаях только администраторами, каждая статья может редактироваться анонимно или с учётной записи участника. Таким образом, Википедия «не дает никаких гарантий проверяемости» её содержания."
(ссылка на оригинал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F#.D0.A1.D1.83.D1.... )
"Сущность Википедии
В отличие от традиционных энциклопедий, таких как Encyclopædia Britannica, никакая статья в Википедии не проходит формального процесса экспертной оценки и изменения в статьях становятся видны незамедлительно. Никакая статья не принадлежит её создателю или любому другому редактору и не проверяется признанными авторитетами. За исключением нескольких подверженных вандализму страниц, которые могут быть изменены только установленными участниками или в крайних случаях только администраторами, каждая статья может редактироваться анонимно или с учётной записи участника. Таким образом, Википедия «не дает никаких гарантий проверяемости» её содержания."
(ссылка на оригинал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F#.D0.A1.D1.83.D1.... )
#177484
04.02.2009 - 11:12
Про Википедию я понял, внял :) Хотя дело то не в ней, а в том что давать категоричные определения стоит либо добавляя что это собственное мнение либо со ссылкой на какие-то источники. Т.е. такое крупное издание некорректно просто так "желтой" прессой называть, приводя в качестве довода один фрагмент одной статьи. На Коммерсе конечно свет клином не сошелся, однако обидно :)))
Ну и - Большой Энциклопедический словарь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/128402
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
"ЖЕЛТАЯ ПРЕССА" - низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию. Термин появился в кон. 19 в. в США.
Ну и - Большой Энциклопедический словарь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/128402
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
"ЖЕЛТАЯ ПРЕССА" - низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию. Термин появился в кон. 19 в. в США.
#177503
04.02.2009 - 11:46
Alexander [177447]: Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. -
Вообще не повод. Это просто у них такой выбор аудитории исторически сложившийся. И без "ядовитости" здесь никуда, так как целевой читатель её хочет в первую очередь, а докуметнальность во вторую.
Всё бы ничего, но в данном случае их ядовитость проявляется в том, что "господин Бикбов" теперь будет всю жизнь отмываться от этой статьи. Так как "Ъ" счел его виновным и намекнул, что он просто "прогнулся" перед немцами.
А про фразу из следующего абзаца по мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки и про множество других факторов, которые повлияли на принятие решения (например, "пилот как будто спешил почему-то") люди забывают вскоре после прочтения.
В общем, громкие заголовки и сенсации рулят в газетной журналистике, а как они отражаются потом на людях - дело десятое.
Вообще не повод. Это просто у них такой выбор аудитории исторически сложившийся. И без "ядовитости" здесь никуда, так как целевой читатель её хочет в первую очередь, а докуметнальность во вторую.
Всё бы ничего, но в данном случае их ядовитость проявляется в том, что "господин Бикбов" теперь будет всю жизнь отмываться от этой статьи. Так как "Ъ" счел его виновным и намекнул, что он просто "прогнулся" перед немцами.
А про фразу из следующего абзаца по мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки и про множество других факторов, которые повлияли на принятие решения (например, "пилот как будто спешил почему-то") люди забывают вскоре после прочтения.
В общем, громкие заголовки и сенсации рулят в газетной журналистике, а как они отражаются потом на людях - дело десятое.
#177536
04.02.2009 - 13:03
maxp [177536]: э, как вы здорово, не хуже Коммерса, походя опустили целевую аудиторию :( От дальнейшей дискуссии воздержусь
#177567
04.02.2009 - 14:34
Alexander [177503]: Это не собственное мнение - собственное мнение, когда оно кроме меня никому не полезно, я держу при себе - это предостережение, следовать ему вовсе не обязательно. Про желтую прессу, если вы покопаетесь в истории вопроса глубже, чем позволяет БЭС, то найдете полумифическую историю и персонажей, которые стали предтечей возникновения одного забавного образа, который и привел к рождению устойчивого словосочетания.
#177576
04.02.2009 - 15:11
Alexander [177567]: Не совсем понял насчёт целевой аудитории. Имеются ввиду читатели "Ъ" что-ли?
И что я высказался про газету "Ъ", которая имеет свои определёные цели и задачи, а решение этих задач иногда очень больно отдаётся некоторым людям?
Это всё, разумеется, моё IMHO и не вижу причин читателям "Ъ" считать себя обиженными.
И что я высказался про газету "Ъ", которая имеет свои определёные цели и задачи, а решение этих задач иногда очень больно отдаётся некоторым людям?
Это всё, разумеется, моё IMHO и не вижу причин читателям "Ъ" считать себя обиженными.
#177578
04.02.2009 - 15:19
maxp [177536]: Как немало проработавший в Ъ и в других информационных изданиях центральных, вынужден согласиться с посылом о сенсационности и крикливых в заголовках, но, независимо от формы подачи, достоверность контролируется жесточайшим способом. В смысле - дыма без огня не бывает.
#177579
04.02.2009 - 15:19
http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html
Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.
1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.
1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
#179912
12.02.2009 - 16:34
maxp [179965]: Поддерживаю. Все ясно. Выводы сделаны. Ребята ошиблись. Борт, упавший под Бурдаковкой, погубило то же самое, вкупе с отсутствием контроля за скоростью, которая была недопустимо мала. КВС, не разобравшись, довернул в сторону крена. Индикация там была такая же, как на VP-BKO. Но добавить нужно. 3 пункта:
Это проблема подготовки пилотов, это проблема кадрового кризиса в авиакомпаниях. Пилотов, техников, инструкторов, мелких и крупных руководителей. Формализм и отсутствие профессионализма. Отсутствие/недостаточность организации летной, профилактической, воспитательной (и т.д.) работы в авиаотрядах. Рыба гниет с головы. Начинать нужно с Левитина. И менять практически весь кадровый руководящий состав министерства. Наводить порядок. А здесь, опять, вы.... и высушат руководителей АФЛ-Норд, уберут начальника отряда на пенсию, раздадут награды. И все. До следующего раза.
Пилот платит за свои ошибки жизнью, увы, не только своей. Хотелось бы, чтобы не было плясок на костях КВС Медведева. Он ошибся, он погиб. Дома остались жена и грудной ребенок. У них тоже горе. Я не оправдываю пилота, я соболезную его родным и близким, равно как и родным и близким всех погибших.
Что касается наличия алкоголя в тканях Медведева. Это ничего не значит . Возьми любого, кто выпил в январе бутылку пива - алкоголь в тканях будет. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то думал, что КВС был нетрезв. Я не понимаю, зачем, вообще, этот факт был озвучен, ибо сделать из него какие-либо выводы невозможно.
Это проблема подготовки пилотов, это проблема кадрового кризиса в авиакомпаниях. Пилотов, техников, инструкторов, мелких и крупных руководителей. Формализм и отсутствие профессионализма. Отсутствие/недостаточность организации летной, профилактической, воспитательной (и т.д.) работы в авиаотрядах. Рыба гниет с головы. Начинать нужно с Левитина. И менять практически весь кадровый руководящий состав министерства. Наводить порядок. А здесь, опять, вы.... и высушат руководителей АФЛ-Норд, уберут начальника отряда на пенсию, раздадут награды. И все. До следующего раза.
Пилот платит за свои ошибки жизнью, увы, не только своей. Хотелось бы, чтобы не было плясок на костях КВС Медведева. Он ошибся, он погиб. Дома остались жена и грудной ребенок. У них тоже горе. Я не оправдываю пилота, я соболезную его родным и близким, равно как и родным и близким всех погибших.
Что касается наличия алкоголя в тканях Медведева. Это ничего не значит . Возьми любого, кто выпил в январе бутылку пива - алкоголь в тканях будет. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то думал, что КВС был нетрезв. Я не понимаю, зачем, вообще, этот факт был озвучен, ибо сделать из него какие-либо выводы невозможно.
#180221
13.02.2009 - 09:26