Angara.Net

Пермский Боинг-737

Alexandr Ivanischev / @shum38
МАК в четверг заявил, что отчет по расследованию катастрофы с самолетом Boeing-373 VP-BKO в Перми готов и подписан всеми членами комиссии без особых мнений. В ближайшее время отчет будет опубликован.

В сегодняшнем Комерсанте появилась статья. Данные просочились из МАК, утверждать 100% достоверность, конечно, нельзя, но источникам Коммерсанта можно верить, раньше за ним особо грешков не водилось...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112030
#176783
02.02.2009 - 10:51
Михаил Прудников / @pupzemli
Врут всё....скоты....мы сами из Перми, только-только переехали....уже после всего этого......самолет был сбит......
#176987
02.02.2009 - 22:10
Александр Александр / @alvi
это же уже в новостях рассказали
#176994
02.02.2009 - 22:26
Moderator / @moderator
pupzemli [176987]: Точки ставьте, пожалуйста, там где им положено быть, а не где попало.
И полегче с выражениями!
#176995
02.02.2009 - 22:28
Alexandr Ivanischev / @shum38
pupzemli [176987]: Вы делаете выводы на основе информации "ОБС". У них же (правительственная комиссия) многочисленные объективные источники. А источник Коммерсанта, явно, оттуда.
#177010
02.02.2009 - 23:04
Максим Пензин / @maxp
shum38 [177010]: КоммерсантЪ, все-таки, тоже является "жёлтой" прессой.
Даже оперируя фактами комиссии они не преминули походя "опустить" диспетчера.
Надо сказать очень поганенький журналистский приём для создания ажиотажа за чужой счет.
#177015
02.02.2009 - 23:10
Юрий Михайличенко / @yumiha
Самое неприятное это то, что при повсеместном охаивании состояния техники, постоянно вылазят уши человеческого фактора...
#177071
03.02.2009 - 09:00
Михаил Прудников / @pupzemli
shum38 я делаю выводы не на основе информации "ОБС", и даже не знаю что это, а на основе того что этот самолет "упал" в 700 метрах от того дома где я жил и останки людей, очень такие мелкие останки (самое крупное это половина туловища) были разбросаны на территории несколько квадратных км между домами их потом 3 дня собирали, воронки не было на полотне и тд, куча фактов. Знакомые работают в аэропорту Большое Савино. И да приедте вы в Пермь с этим заключением экспертов там только рассмеются, сквозь слезы.
#177134
03.02.2009 - 10:48
Владимир Кузьмин / @kv
pupzemli [177134]: не на основе информации "ОБС", и даже не знаю что это

ОБС - одна баба сказала. Это так, к сведенью.
Сбит? Кем? Зачем? Откуда такая информация? Если бы его сбили уж наверное так или иначе об этом просочилось в прессу. Что то не срастается.
#177141
03.02.2009 - 11:20
Юрий Михайличенко / @yumiha
pupzemli [177134]: В 94 в Мамонах тоже не было воронки. При полных баках.
#177143
03.02.2009 - 11:23
Pavel Chimitov / @proteus
Не надоело мусолить тему? Самолет упал, люди погибли...у меня есть друзья в Перми, и для них это был такой же шок как и для иркутян падение руслана...
Дождитесь официального заявления МАК и корпорации BOEING, а потом спорьте.
#177146
03.02.2009 - 11:34
Михаил Мецик / @MSpirit
pupzemli [177134]: так а обломки то ракеты ПВО есть? Или характерно продырявленные куски фюзеляжа? Если нет ни того ни другого как бы с чего взялась версия про ПВО?
#177159
03.02.2009 - 12:20
Alexandr Ivanischev / @shum38
maxp [177015]: Не могу не согласиться. Если подобное упоминание о действиях диспетчера будет и в выводах комиссии - куда катится мир.

yumiha [177071]: Все отлично с техникой. Даже взять этот борт. Да, не работал автомат тяги, но на многих типах его вооще нет/не было. Двигай РУДы. На наших это БИ делал, а на западных автомат. Вот они и потеряли навыки. Разнотяг двигателей? Не могут 2 двигателя тянуть одинаково, все это парироваться должно. Если, конечно, в отчете МАК не будет показано других неисправностей. Да, неработающий автомат тяги и разнотяг - косвенная причина, так сказать начало ситуации, которая не должна была перерасти не то, что в катастрофическую, а вообще в происшествие.

pupzemli [177134]: Можете поверить, я знаю о катастрофах не понаслышке. Сильная фрагментация и разминание тканей тел говорит о высокой кинетической энергии падающего тела при столкновении с землей. Что в свою очередь говорит о высокой поступательной и вертикальной скоростях. От перегрузки тело рвется на части, часто мелкие. Могу рассказать подробнее, но на мыло.

kv [177141]: А, выстазывали тут идейки, что чеченские террористы решили так Трошева убрать. Маразм.

proteus [177146]: Я ее не мусолю. Появилась первая информация, к которой я отнесся как к приближенной к объективной. А МАКу офигенный минус за слив инфы "Коммерсанту". Хотелось бы, чтобы того, кто это сделал нашли и вычистили из рядов комитета.

И не понимаю я, сколько еще экипажей будет попадать в ситуации, могущие перерасти в катастрофу, из-за потери пространственной ориентации в безориентирном полете. Все списывают на отличный от совкового авиагоризонт на иномарках. Но ведь Ту5 под Бурдаковкой - хороший пример - что и родным совковым не все умеют пользоваться.
#177180
03.02.2009 - 13:41
Юрий Михайличенко / @yumiha
shum38 [177180]: Все отлично с техникой - я именно об этом. СМИ визжат об изношенной технике, а позже выясняются нарушения инструкций и потери навыков... (
#177197
03.02.2009 - 14:44
Горбунов Александр / @Alexander
maxp [177015]: КоммерсантЪ, все-таки, тоже является "жёлтой" прессой.

А откуда такой категоричный вывод? :))) Почитаем Википедию:
1. Первоначально — обозначение изданий печатной прессы , доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях.
2. То же самое — унизительное высказывание в отношении любых Средств массовой информации.
#177273
03.02.2009 - 17:39
Невидим Нет / @nevidim
Похоже, когда в самолёте кто-нибудь шибко VIP, то просят уступать и тех кто на посадку идёт и тех, чья очередь выруливания на полосу раньше.
#177341
03.02.2009 - 21:16
Максим Пензин / @maxp
Alexander [177273]: Википедия хорошая штука, но лучше на ней целиком не основываться, а использовать как ссылочный материал.
Изначально термин "Yellow journalism" обозначает стиль подачи материала, когда броский или сенсационный заголовок доминирует над информационной ценностью и достоверностью материала.

В данном случае журналистские домыслы относительно мотивов диспетчера совсем не с хорошей стороны характеризуют "Ъ". Они там только лишь для того, чтобы придать некоторую пикантность материалу.
#177409
04.02.2009 - 00:02
Константин Кириченко / @k_const
А как можно объяснить :
"Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.
#177436
04.02.2009 - 09:07
Дмитрий Семенов / @Semenov
maxp [177409]: Макс, я бы все-таки поправил: не изначально, а традиционно и общепринято. Изначальные значения часто теряются в веках :). Alexander [177273]: Что касается Википедии, то она многих нужных слов просто НЕ ЗНАЕТ, оказывается, а многие толкует в соответствии с мэйнстримом, а вовсе не с академическим определением. Это все равно, что обращаться за проверкой грамотности к статистике яндекса. Так что, господа, не ссылайтесь на википедию в обществе грамотных людей, пользуйтесь первоисточниками. К сожалению еще не все носители реальных знаний переселились в сеть.
#177441
04.02.2009 - 09:13
Горбунов Александр / @Alexander
maxp [177409]: Как я полагаю, ни вы ни я не можем знать домыслы это или факты. В тексте статьи про диспетчера ссылка на ту же техкомиссию и мнение специалистов что и при изложении всего остального.
ИМХО, Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. Соответственно такие высказывания про "желтую" прессу корректно было бы сопровождать фразами "по-моему мнению", хотел сказать на самом деле только это. Мнения у всех разные конечно.

Semenov [177441]: Вот вы написали категорично про знает/не знает и грамотных людей, а мнение свое вообще ничем не подкрепили, тем более ссылкой на первоисточники. Видимо мне нужно на веру принять вашу грамотность, носитель реальных знаний? :)))

Без обид, просто лучше ругая приводить некоторые подтверждения своего мнения, пусть даже Википедией. Сорри за оффтоп.
#177447
04.02.2009 - 09:28
Pavel Chimitov / @proteus
Alexander [177447]: Посмотрите внимательно на суть проекта wikipedia. Это "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый". Так что достоверность (а чаще адекватность) статей нужно оценивать трезво.
"Сущность Википедии
В отличие от традиционных энциклопедий, таких как Encyclopædia Britannica, никакая статья в Википедии не проходит формального процесса экспертной оценки и изменения в статьях становятся видны незамедлительно. Никакая статья не принадлежит её создателю или любому другому редактору и не проверяется признанными авторитетами. За исключением нескольких подверженных вандализму страниц, которые могут быть изменены только установленными участниками или в крайних случаях только администраторами, каждая статья может редактироваться анонимно или с учётной записи участника. Таким образом, Википедия «не дает никаких гарантий проверяемости» её содержания."
(ссылка на оригинал http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F#.D0.A1.D1.83.D1.... )
#177484
04.02.2009 - 11:12
Горбунов Александр / @Alexander
Про Википедию я понял, внял :) Хотя дело то не в ней, а в том что давать категоричные определения стоит либо добавляя что это собственное мнение либо со ссылкой на какие-то источники. Т.е. такое крупное издание некорректно просто так "желтой" прессой называть, приводя в качестве довода один фрагмент одной статьи. На Коммерсе конечно свет клином не сошелся, однако обидно :)))

Ну и - Большой Энциклопедический словарь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/128402
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
"ЖЕЛТАЯ ПРЕССА" - низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию. Термин появился в кон. 19 в. в США.
#177503
04.02.2009 - 11:46
Максим Пензин / @maxp
Alexander [177447]: Коммерсант одно из немногих изданий, которые позволяют себе последовательную и жесткую критику власти. Уже это повод для уважения. Хотя статьи у них и довольно ядовитые. -
Вообще не повод. Это просто у них такой выбор аудитории исторически сложившийся. И без "ядовитости" здесь никуда, так как целевой читатель её хочет в первую очередь, а докуметнальность во вторую.

Всё бы ничего, но в данном случае их ядовитость проявляется в том, что "господин Бикбов" теперь будет всю жизнь отмываться от этой статьи. Так как "Ъ" счел его виновным и намекнул, что он просто "прогнулся" перед немцами.
А про фразу из следующего абзаца по мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки и про множество других факторов, которые повлияли на принятие решения (например, "пилот как будто спешил почему-то") люди забывают вскоре после прочтения.

В общем, громкие заголовки и сенсации рулят в газетной журналистике, а как они отражаются потом на людях - дело десятое.
#177536
04.02.2009 - 13:03
Горбунов Александр / @Alexander
maxp [177536]: э, как вы здорово, не хуже Коммерса, походя опустили целевую аудиторию :( От дальнейшей дискуссии воздержусь
#177567
04.02.2009 - 14:34
Дмитрий Семенов / @Semenov
Alexander [177503]: Это не собственное мнение - собственное мнение, когда оно кроме меня никому не полезно, я держу при себе - это предостережение, следовать ему вовсе не обязательно. Про желтую прессу, если вы покопаетесь в истории вопроса глубже, чем позволяет БЭС, то найдете полумифическую историю и персонажей, которые стали предтечей возникновения одного забавного образа, который и привел к рождению устойчивого словосочетания.
#177576
04.02.2009 - 15:11
Максим Пензин / @maxp
Alexander [177567]: Не совсем понял насчёт целевой аудитории. Имеются ввиду читатели "Ъ" что-ли?
И что я высказался про газету "Ъ", которая имеет свои определёные цели и задачи, а решение этих задач иногда очень больно отдаётся некоторым людям?

Это всё, разумеется, моё IMHO и не вижу причин читателям "Ъ" считать себя обиженными.
#177578
04.02.2009 - 15:19
Дмитрий Семенов / @Semenov
maxp [177536]: Как немало проработавший в Ъ и в других информационных изданиях центральных, вынужден согласиться с посылом о сенсационности и крикливых в заголовках, но, независимо от формы подачи, достоверность контролируется жесточайшим способом. В смысле - дыма без огня не бывает.
#177579
04.02.2009 - 15:19
Alexandr Ivanischev / @shum38
http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing-737-500.html

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
    В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
    Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
    По заключению Комиссии:
    "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
    Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
    Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
    Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
    По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
    В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
    Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

    1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
#179912
12.02.2009 - 16:34
Максим Пензин / @maxp
Предлагаю на этом закрыть тему. По всей видимости добавить здесь нечего.
#179965
12.02.2009 - 19:38
Alexandr Ivanischev / @shum38
maxp [179965]: Поддерживаю. Все ясно. Выводы сделаны. Ребята ошиблись. Борт, упавший под Бурдаковкой, погубило то же самое, вкупе с отсутствием контроля за скоростью, которая была недопустимо мала. КВС, не разобравшись, довернул в сторону крена. Индикация там была такая же, как на VP-BKO. Но добавить нужно. 3 пункта:

Это проблема подготовки пилотов, это проблема кадрового кризиса в авиакомпаниях. Пилотов, техников, инструкторов, мелких и крупных руководителей. Формализм и отсутствие профессионализма. Отсутствие/недостаточность организации летной, профилактической, воспитательной (и т.д.) работы в авиаотрядах. Рыба гниет с головы. Начинать нужно с Левитина. И менять практически весь кадровый руководящий состав министерства. Наводить порядок. А здесь, опять, вы.... и высушат руководителей АФЛ-Норд, уберут начальника отряда на пенсию, раздадут награды. И все. До следующего раза.

Пилот платит за свои ошибки жизнью, увы, не только своей. Хотелось бы, чтобы не было плясок на костях КВС Медведева. Он ошибся, он погиб. Дома остались жена и грудной ребенок. У них тоже горе. Я не оправдываю пилота, я соболезную его родным и близким, равно как и родным и близким всех погибших.

Что касается наличия алкоголя в тканях Медведева. Это ничего не значит . Возьми любого, кто выпил в январе бутылку пива - алкоголь в тканях будет. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то думал, что КВС был нетрезв. Я не понимаю, зачем, вообще, этот факт был озвучен, ибо сделать из него какие-либо выводы невозможно.
#180221
13.02.2009 - 09:26