Решил создать новую тему, старые за 2007-2012. что-то за это время изменилось.
Фото приложу попозже.
Могу посоветовать человека, работает сварщиком (алюминевые конструкции)
max834 [1265498]: Да, действительно - нужно голую раму. А так - готовы сделать "в лучшем виде". Голая рама меня несколько напрягает ..
Он и сделал в лучшем виде, Но надо было срочно. Прям сейчас. Потому что надо было уже завтра с утра иметь целый. Приехал с целым велом. Поснимал все, что можно тут же: вилку, заднее колесо. Отцепил передний тормоз. Завернули все чтобы не попортить.
Понятно, что систему и трассы снимать гемор. Но человек нормальный.
Амператар Галахтике
Ангарск
taiga [1265442]: нижние перья, подсидельная у каретки или верхняя труба у рулевой? Где трещина?
LT [1265657]: а в других местах не может треснуть?;)
Ну, тут надо обязательно всё снимать... и задние перья тоже...
Но больших трудностей не должно быть: шатуны - под квадрат, каретка простая, задний маятник - под шестигранник... даже цепь выжимать не надо - её можно просто с передним переключателем снять и всё...
Амператар Галахтике
Ангарск
hardrain
[1265717]: неа. Я просто перечислил то, что заварено на моем дакаре )))
taiga
[1265740]: номально варится. Ставится 2 усиления спереди и сзади. Я разбирал полностью - таскал только передний треугольник.
Дела идут, заварили мне сегодня раму в рекомендованном месте - max834 [1265498]. Завтра велик соберется. Фото выложу.
taiga [1266264]: за сколько заварили?
klon [1266266]: недорого совсем. Разобрать-собрать вел намного дороже.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Я такую же трещину на подседельной не уродовал внешними заплатками, 4см кусок алюмин. трубы вставил внутрь для усиления шва.
Теперь даже не видно что после ремонта рама.
taiga [1266300]: сколько отдали то в итоги?)
Амператар Галахтике
Ангарск
maximus- [1266314]: и обварили по кругу поперек трубы? это не усиление, а ослабление. швы должны быть вдоль трубы.
LT [1266394]: труба же усилена изнутри вкладышем, че с ней будет?
С учетом возможности образования микротрещин, а потом и трещин в будущем мне кажется уже пофигу вдоль или поперек варить. Больше швов - больше проблем. Все равно рама уже испорчена. Бери, да езди. Будут деньги - поменяет. Обратите внимание, что металл ломается рядом со швом, а не по нему.
По ходу дела, производители ставят на рамы сплавы с большим количеством легирующих добавок, это добавляет прочности, но и хрупкости. Простой Амг и варится и работает хорошо, но прочности с точки зрения велосипедных рам в нем нет совсем. Я вот когда запиливал шов и вокруг, могу сказать, что на напильник (по ощущениям) 7005 сплав похож на магниевые сплавы, из которых колеса самолетные делают. Т. е. пилится хорошо, напильник забивает, но мало. Но не такой твердый и прочный как дюрали. Это свариваемый сплав. Но с проблемами.
klon [1266330]: сварка - 700.
Раму усилили - "косынкой", или треугольником, если по русски :) Выложу фото. Не знаю, чем там труба усилена изнутри, но это трещина вполовину окружности уже привела к некоторой деформации трубы.
При сварке очень сильно ведет конструкцию. На моей раме, вроде как, был забит чопик в рулевой стакан и все равно его повело. Никуда от этого не денешься.
Перспектива - замена рамы((((.