Где заварить раму? Jamis Dakar XC Pro
Решил создать новую тему, старые за 2007-2012. что-то за это время изменилось.
Фото приложу попозже.
Фото приложу попозже.
#1265442
06.06.2016 - 09:30
max834 [1265498]: Да, действительно - нужно голую раму. А так - готовы сделать "в лучшем виде". Голая рама меня несколько напрягает ..
#1265502
06.06.2016 - 12:52
Он и сделал в лучшем виде, Но надо было срочно. Прям сейчас. Потому что надо было уже завтра с утра иметь целый. Приехал с целым велом. Поснимал все, что можно тут же: вилку, заднее колесо. Отцепил передний тормоз. Завернули все чтобы не попортить.
Понятно, что систему и трассы снимать гемор. Но человек нормальный.
Понятно, что систему и трассы снимать гемор. Но человек нормальный.
#1265521
06.06.2016 - 13:18
taiga [1265442]: нижние перья, подсидельная у каретки или верхняя труба у рулевой? Где трещина?
#1265657
06.06.2016 - 18:58
Ну, тут надо обязательно всё снимать... и задние перья тоже...
Но больших трудностей не должно быть: шатуны - под квадрат, каретка простая, задний маятник - под шестигранник... даже цепь выжимать не надо - её можно просто с передним переключателем снять и всё...
Но больших трудностей не должно быть: шатуны - под квадрат, каретка простая, задний маятник - под шестигранник... даже цепь выжимать не надо - её можно просто с передним переключателем снять и всё...
#1265750
07.06.2016 - 09:14
hardrain [1265717]: неа. Я просто перечислил то, что заварено на моем дакаре )))
taiga [1265740]: номально варится. Ставится 2 усиления спереди и сзади. Я разбирал полностью - таскал только передний треугольник.
taiga [1265740]: номально варится. Ставится 2 усиления спереди и сзади. Я разбирал полностью - таскал только передний треугольник.
#1265825
07.06.2016 - 13:44
Дела идут, заварили мне сегодня раму в рекомендованном месте - max834 [1265498]. Завтра велик соберется. Фото выложу.
#1266264
08.06.2016 - 22:43
Я такую же трещину на подседельной не уродовал внешними заплатками, 4см кусок алюмин. трубы вставил внутрь для усиления шва.
Теперь даже не видно что после ремонта рама.
Теперь даже не видно что после ремонта рама.
#1266314
09.06.2016 - 08:34
maximus- [1266314]: и обварили по кругу поперек трубы? это не усиление, а ослабление. швы должны быть вдоль трубы.
#1266394
09.06.2016 - 14:50
С учетом возможности образования микротрещин, а потом и трещин в будущем мне кажется уже пофигу вдоль или поперек варить. Больше швов - больше проблем. Все равно рама уже испорчена. Бери, да езди. Будут деньги - поменяет. Обратите внимание, что металл ломается рядом со швом, а не по нему.
По ходу дела, производители ставят на рамы сплавы с большим количеством легирующих добавок, это добавляет прочности, но и хрупкости. Простой Амг и варится и работает хорошо, но прочности с точки зрения велосипедных рам в нем нет совсем. Я вот когда запиливал шов и вокруг, могу сказать, что на напильник (по ощущениям) 7005 сплав похож на магниевые сплавы, из которых колеса самолетные делают. Т. е. пилится хорошо, напильник забивает, но мало. Но не такой твердый и прочный как дюрали. Это свариваемый сплав. Но с проблемами.
По ходу дела, производители ставят на рамы сплавы с большим количеством легирующих добавок, это добавляет прочности, но и хрупкости. Простой Амг и варится и работает хорошо, но прочности с точки зрения велосипедных рам в нем нет совсем. Я вот когда запиливал шов и вокруг, могу сказать, что на напильник (по ощущениям) 7005 сплав похож на магниевые сплавы, из которых колеса самолетные делают. Т. е. пилится хорошо, напильник забивает, но мало. Но не такой твердый и прочный как дюрали. Это свариваемый сплав. Но с проблемами.
#1266417
09.06.2016 - 16:01
klon [1266330]: сварка - 700.
Раму усилили - "косынкой", или треугольником, если по русски :) Выложу фото. Не знаю, чем там труба усилена изнутри, но это трещина вполовину окружности уже привела к некоторой деформации трубы.
Раму усилили - "косынкой", или треугольником, если по русски :) Выложу фото. Не знаю, чем там труба усилена изнутри, но это трещина вполовину окружности уже привела к некоторой деформации трубы.
#1266424
09.06.2016 - 16:08
При сварке очень сильно ведет конструкцию. На моей раме, вроде как, был забит чопик в рулевой стакан и все равно его повело. Никуда от этого не денешься.
Перспектива - замена рамы((((.
Перспектива - замена рамы((((.
#1266427
09.06.2016 - 16:25
taiga [1266484]: Глядя на фото - taiga [1265740]: - решил, что начало разруху педалирование - раскачивание влево\вправо. И вилка задняя нижними перьями, оттягивая (выгибая) подседельную трубу рамы в нижней части за жёсткий цельнолитой кареточный узел.
Сварочный шов кареточного узла с нижней трубой рамы достаточно протяжённый и нагружен на разрыв под выгодным углом. И при педалировании нагрузку передаёт на ЕЯ, как на торсион. А подседельная труба и диаметром меньше значительно, и со стенкой меньшей толщины. Вот и не вынес Боливар.
Помог бы и метод "лечения" - LT [1265825]: Более трудоёмок - выпилить два куска от подходящей трубы на накладки. Я бы такой способ предпочёл.
В обЧем Серж, то, что сделано, пожалуй достаточно жёстко (вроде 8 мм, если не 10 - толщина косынки). Думаю - не сломается, если за литой кареточный узел приварена косынка "железно". Сплав рамы известен, а вот косынки - ?
Удивляет покрывало розового цветУ за пациентом. Недостаёт рюши понизу, ну-у-у и котика.
Сварочный шов кареточного узла с нижней трубой рамы достаточно протяжённый и нагружен на разрыв под выгодным углом. И при педалировании нагрузку передаёт на ЕЯ, как на торсион. А подседельная труба и диаметром меньше значительно, и со стенкой меньшей толщины. Вот и не вынес Боливар.
Помог бы и метод "лечения" - LT [1265825]: Более трудоёмок - выпилить два куска от подходящей трубы на накладки. Я бы такой способ предпочёл.
В обЧем Серж, то, что сделано, пожалуй достаточно жёстко (вроде 8 мм, если не 10 - толщина косынки). Думаю - не сломается, если за литой кареточный узел приварена косынка "железно". Сплав рамы известен, а вот косынки - ?
Удивляет покрывало розового цветУ за пациентом. Недостаёт рюши понизу, ну-у-у и котика.
#1266490
10.06.2016 - 00:54
hardrain [1266414]: вкладыш поможет при поперечной деформации, а от продольной нет.
в этом месте труба лопается именно из-за продольной деформации.
taiga, советую присмотреться к верхней трубе переднего треугольника в месте сварки с рулевой ( особенно снизу).
если один из углов треугольника был нарушен, то возможно и другие углы пострадали.
max834 [1266417]: в том то и дело, что это только кажется. швы сварки труб, работающих на изгиб и растяжение должны быть не поперек.
не просто так говорю - общался со сварщиками много, да и варил джамиса аж 4 раза... обошелся бы и двумя, но невнимательно смотрел и в итоге пришлось еще и верхнюю трубу усиливать.
в этом месте труба лопается именно из-за продольной деформации.
taiga, советую присмотреться к верхней трубе переднего треугольника в месте сварки с рулевой ( особенно снизу).
если один из углов треугольника был нарушен, то возможно и другие углы пострадали.
max834 [1266417]: в том то и дело, что это только кажется. швы сварки труб, работающих на изгиб и растяжение должны быть не поперек.
не просто так говорю - общался со сварщиками много, да и варил джамиса аж 4 раза... обошелся бы и двумя, но невнимательно смотрел и в итоге пришлось еще и верхнюю трубу усиливать.
#1266492
10.06.2016 - 01:07
Stand-artos [1266490]: Да все от него, от педалирования, но как его избежать?
Еще. возможно, от сала. Но тут ресурсы исчерпаны. Остается поаккуратнее использовать аппарат. На диване с рюшечками и с котом :) Пока у рамы пробег подо мной - тыс. 6. не более. А вот сколько до меня - неизвестно.
LT [1266492]: НЕ обнаружено других пострадавших. Сварщик сказал, что вся нагрузка именно внизу треугольника. Наверху - чаще всего буквально выламывается труба, прямо куда подседел вставляется, особенно в том случае, если его сильно выдвигают вверх, больше чем положено. Это самая распространенная поломка. Ну и по его мнению - конструкция очень несовершенная, самая нагруженное место - самое слабое место, могли бы сразу подобную косынку вставить.
Еще. возможно, от сала. Но тут ресурсы исчерпаны. Остается поаккуратнее использовать аппарат. На диване с рюшечками и с котом :) Пока у рамы пробег подо мной - тыс. 6. не более. А вот сколько до меня - неизвестно.
LT [1266492]: НЕ обнаружено других пострадавших. Сварщик сказал, что вся нагрузка именно внизу треугольника. Наверху - чаще всего буквально выламывается труба, прямо куда подседел вставляется, особенно в том случае, если его сильно выдвигают вверх, больше чем положено. Это самая распространенная поломка. Ну и по его мнению - конструкция очень несовершенная, самая нагруженное место - самое слабое место, могли бы сразу подобную косынку вставить.
#1266515
10.06.2016 - 07:32
LT [1266492]: точно знать от чего лопнула труба неизвестно и вряд ли станет.
#1266522
10.06.2016 - 08:26
Лопнула от напряжений))). Треугольник в теории работает стержнями на сжатие, если в углах шарниры. Так все конструкции и считают. Но на практике углы жесткие. Поэтому у самого угла появляется изгибающий момент. Там конец стержня повернуться не может. А дальше уже снова сжатие. Вот в этом месте и сыграли термические напряжения от сварки и изменение свойств сплава. Шов рвется, если он сам некачественный. А если качественный, то рядом. Значит расчет и технология хреновые. Нам от этого не легче.
У меня вот лопнул рулевой стакан вообще просто так. По металлу. При отстутствии нагрузок(((.
У меня вот лопнул рулевой стакан вообще просто так. По металлу. При отстутствии нагрузок(((.
#1266563
10.06.2016 - 11:24
Сплав не очень, судя по всему? 6061, правильно? Раз поломки в самых разных местах ..
#1266567
10.06.2016 - 11:34
Похоже, что со сплавами проблема. Пишут, что 6000е сплавы даже получше. Они пластичнее и меньше склонны к трещинам. Про 7005 пишут только, что он прочней. Поэтому раму можно сделать полегче. Посмотрел состав, добавок и марганца там побольше. Но я не сильно спец, чтобы выводы делать. Тем не менее, почему-то алюминиевые двухподвесы стараются делать из 6061. Это в глаза бросается. Видимо с 7005 там будет все хуже.
Про себя. Рама Scott Scale 2008 года (куплена в 2009). Сплав 7005. Вот и лопнул стакан. Велосипед почти не катанный по причине сначала травмы, потом коленок. Ждал своего часа. Вот дождался. Гляжу трещина(((. Ребенок что ли 35 кг веса поломал торможением стакан по металлу? Прокатился туда-сюда по гаражному кооперативу.
Это, блин, понтовейший Scott!! Народ в 2011-12 г. г. писал про такие косяки как у меня. По гарантии рамы меняли без вопросов. Но моя гарантия прошла.
Но отдам должное скотту. Едет очень хорошо.
Про себя. Рама Scott Scale 2008 года (куплена в 2009). Сплав 7005. Вот и лопнул стакан. Велосипед почти не катанный по причине сначала травмы, потом коленок. Ждал своего часа. Вот дождался. Гляжу трещина(((. Ребенок что ли 35 кг веса поломал торможением стакан по металлу? Прокатился туда-сюда по гаражному кооперативу.
Это, блин, понтовейший Scott!! Народ в 2011-12 г. г. писал про такие косяки как у меня. По гарантии рамы меняли без вопросов. Но моя гарантия прошла.
Но отдам должное скотту. Едет очень хорошо.
#1266572
10.06.2016 - 11:56
Осталось что? Получать удовольствие дальше. Есть возможность - раму поменять. Нет - ездить так.
#1266573
10.06.2016 - 11:58
hardrain [1266522]: солид воркс тебе в помощь. порисуй, развлекись на досуге, посмотри на нагрузки...
max834 [1266563]: если педалировать стоя, то подседельная труба работает на растяжение.
у меня Дакар ХС 07 года - сплав тоже 7005
кстати, посмотри, как варит человек, к которому нет претензий за его работу https://new.vk.com/o.khalikov и, в частности, про стакан: https://new.vk.com/o.khalikov?w=wall8051598_2758%2Fall
а вот этого не надо - max834 [1266573]: , taiga, катайся и не парься. если мастер правильно заварил, то все будет ок.
с момента последней "заварки" моего ХС прошло несколько лет - я даже больше уверен сейчас в надежности, т.к. слабые места пофиксены :)
max834 [1266563]: если педалировать стоя, то подседельная труба работает на растяжение.
у меня Дакар ХС 07 года - сплав тоже 7005
кстати, посмотри, как варит человек, к которому нет претензий за его работу https://new.vk.com/o.khalikov и, в частности, про стакан: https://new.vk.com/o.khalikov?w=wall8051598_2758%2Fall
а вот этого не надо - max834 [1266573]: , taiga, катайся и не парься. если мастер правильно заварил, то все будет ок.
с момента последней "заварки" моего ХС прошло несколько лет - я даже больше уверен сейчас в надежности, т.к. слабые места пофиксены :)
#1266575
10.06.2016 - 12:16
Ну, я не буду вникать в сопромат, поэтому соглашусь. А по сварке... Посоветовал, где сам был. Т. к. что такое качественная и некачественная сварка ранее видел, то претензий не имею. А учесть все прочностные моменты и технологические..... Вон, фирмы с именем косячят тока в путь. А тут лишь бы залатать. Все равно как новое уже не будет.
А по сплавам.. Сижу вот на больничном. От нечего делать туда-сюда смотрю. Применение на двухподвесах 6061 бросается в глаза. Потом уже уголь.
А по сплавам.. Сижу вот на больничном. От нечего делать туда-сюда смотрю. Применение на двухподвесах 6061 бросается в глаза. Потом уже уголь.
#1266577
10.06.2016 - 12:28
LT [1266575]: причин может быть много. Надо знать все исходные, чтобы делать какие-то расчеты...а не просто геометрию рамы.
#1266579
10.06.2016 - 12:39
hardrain [1266579]: для начала расчеты. так всегда. для этого и считают, чтобы избавится от причин )))
#1266581
10.06.2016 - 13:07
У меня сложилось прямо противоположное мнение про использование сплавов, во-первых, вот подборка - http://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c1=1071043&brand=219812&c2=1079463
Более дорогие рамы из 7005, и их - множество! Подешевле - из 6061, и сплав очень нежный - чуть тронь и сразу глубокая царапина.
Кроме того, опыт с лыжными палками говорит о том, что 7000ый сплав существенно более упругий. 6000й - легко гнется, правда не ломается, а 7000й - хорошо пружинит, и тоже не ломается. Хотя сломать конечно можно все. Если сломаю, напишу :)
Более дорогие рамы из 7005, и их - множество! Подешевле - из 6061, и сплав очень нежный - чуть тронь и сразу глубокая царапина.
Кроме того, опыт с лыжными палками говорит о том, что 7000ый сплав существенно более упругий. 6000й - легко гнется, правда не ломается, а 7000й - хорошо пружинит, и тоже не ломается. Хотя сломать конечно можно все. Если сломаю, напишу :)
#1266596
10.06.2016 - 13:51
А у Jamis разве не пожизненная гарантия на раму? Или происхождение вела сомнительно?
#1266597
10.06.2016 - 13:55
stasg [1266597]: а что такое по вашему "пожизненная гарантия"?
max834 [1266572]: По гарантии рамы меняли без вопросов. Но моя гарантия прошла.
max834 [1266572]: По гарантии рамы меняли без вопросов. Но моя гарантия прошла.
#1266607
10.06.2016 - 15:00
У Jamis вроде 5 лет гарантия, но это все равно не мой случай. рама была куплена с рук
#1266609
10.06.2016 - 15:08
taiga [1266609]: даже если с рук. Если есть доки и гарантия не истекла, меняют.
Даже если доков нету, могут по номеру пробить, что у них куплена и поменять. Знакомому на аваланч меняли раму 10летнюю так.
В теории, они даже если не у них куплена, заменить могут. Ибо гарантия от производителя, а они официальный представитель этого производителя (на практике не знаю, насколько возможно)
Даже если доков нету, могут по номеру пробить, что у них куплена и поменять. Знакомому на аваланч меняли раму 10летнюю так.
В теории, они даже если не у них куплена, заменить могут. Ибо гарантия от производителя, а они официальный представитель этого производителя (на практике не знаю, насколько возможно)
#1266614
10.06.2016 - 15:41
Пожизненная гарантия была у некоторых для первого владельца при условии не использования в соревнованиях. Сейчас такого ни от кого не дождетесь.
#1266617
10.06.2016 - 15:57
на Jamis в триале для дешёвых моделей - "пожизненная гарантия", для тех, что подороже - 5 лет.
#1266625
10.06.2016 - 16:21
s1rega [1266625]: так и не прояснили что же из себя представляет "пожизненная"...
#1266681
10.06.2016 - 23:19
LT [1266681]: ну если рама живая-действует гарантия, если рама лопнула(умерла)-гарантия кончилась=)))
#1266706
11.06.2016 - 07:26