Перед стартом у меня был накат на велосипеде 80 км за этот сезон, бег - больше 100 км и около 150 на беговых лыжах. Маршрут Култук-Аршан на велосипеде я ездил неоднократно, а в прошлом году даже проехал Иркутск-Аршан, поэтому беспокойства за велоэтап не было. За счет большого бегового объема я считал себя хорошо подготовленным функционально. Полумарафон уже один раз бегал - в принципе чувствовал себя нормально и было чувство, что всю дистанцию я пройду.
За неокоторое время я призвал присоединиться к нашему брику друзей с Ангары.нет и Фейсбука. Собралось всего 9 человек:
Дмитрий Салко
Дмитрий Зырянов
Максим Конечных
Роман Гущин
Василий Ефременко
Евгений Казаков
Александр Манаков
Александр Гураевский
Юлия Кобелева
Перед стартом две недели очень мало тренеровался в силу объективных семейных причин и выезд даже был под вопросом, но слава богу, что все состоялось. Закупил изотоник и энергетические батончики. Был расчет, что надо есть по одному батончику раз в полчаса. Перед поездкой хорошо поел углеводов, в электричке тоже закинулся углеводами (бананы, кексы, шоколадки).
Транспорт должен был подъехать в 17.30 (раньше не мог). Велоэтап мы планировали пройти за 4 часа. Электричка прибывала в Култук примерно в 12.30, соответственно, нам предстояло тусоваться в Култуке до старта примерно час. Мы успешно протусовались - помогли настроить велосипед Юле Кобелевой, заменить камеру на велосипеде Саше Гураевскому, подкачал свои колеса. Стартовали в 13.40, одними из самых последних из пелетона велоаршана.
В дорогу взял 12 энергетических батончиков, две поллитровых бутылки изотоника.
Погода была велосипедная - солнце выглядывало редко, не пекло, ехать было комфортно. Одежду подобрали правильную. Евременко, Гущин, Казаков уехали вперед. Кобелева и Гураевский отстали. Мы держались группой - Салко, Зырянов, Конечных, Манаков. Много обгоняли хвост велоаршанцев. В районе села Быстрое Саша Манаков немного притопил и я увязался за ним. Темп был немного не мой. Рядом с границей с Бурятией к нам присоединился Артем и мы поехали втроем сменами по километру, держа скорость 21-25 км/ч. Примерно через 10 км Артем отстал и мы продолжили ехать с Сашей. Нас периодически догонял и обгонял и потом возвращался назад Евгений Казаков - он был на шоссейнике, поэтому его скорость была сильно выше нашей.
Я жевал энергетические батончики. Как оказалось они очень противные. Я их до этого не ел. Они невозможно противные. Плохо жуются, их нельзя быстро и кусками проглотить. Я посматривал на часы и когда приходило время дозаправки с отвращением доставал и жевал очередной батончик и запивал изотоником.
По правилам надо ехать без остановки, затем с минимальным временем переодеваться и далее бежать. Я не учел, что раньше БЕЗ ОСТАНОВКИ я не ездил 90 километров. Поэтому примерно на 70-м километре я стал понимать, что отдыха не хватает. Саша Манаков уехал вперед. На 82-м километре стало сводить ногу. Меня обогнал Дима Зырянов. На свороте на Аршан мы Сбились в группу Казаков, Салко, Зырянов и Манаков и доехали до Никольска в 17.50. Время велоэтапа: 4:10:11. Трек:
https://www.strava.com/activities/568056160. Я проехал без остановки всю дистанцию и это далось очень тяжело.
Нас уже ждала машина. На АЗС мы планировали купить колы, попить и восполнить запас фосфатов и сахара. Но магазина на АЗС не оказалось. Пришлось возвращаться в деревню и искать магазин там. Но там не оказалось колы! Я думал, что такое невозможно, но нет! Пришлось взять воду "Кука". Переодевались и грузили велы очень долго - около 30 минут. Бежать не хотелось.
Стартовали бег большой группой - все, кроме Кобелевой и Гураевского. На первых метрах у меня начало сводить ноги. Я попросил у Максима энергетических батончиков и остался последним в гордом одиночестве сидеть на асфальте - встать я не мог, т.к. ноги сводило просто чудовищно. Изотоника однозначно не хватило. Я кое-как поднялся и пошел, жуя противный батончик. Было желание позвонить, чтобы меня кто-нибудь забрал на машине.
Ноги постепенно начали отходить и я мог понемногу медленно бежать. По 7 минут на километр.
Я продолжал есть батончики примерно один укус на 5 минут. Быстро организм пришел в норму и ноги сводить перестало. Я побежал немного быстрее, понимая, что группу мне не догнать - она была очень далеко.
Виды были красивые, но я так устал, что никакого кайфа от этого не испытывал. Мимо проежали велосипедисты, которых мы обогнали, и кричали ободряющие слова. Спасибо им! Очень помогало не сдаваться.
Примерно через 3 километра проехала машина с наклейкой "Велоаршан". Из нее вылез Паша Бакунов и начал меня фотографировать. На мою просьбу подвезти он мне дал ободряющео "пенделя" и предложил не сдаваться. Я побежал дальше. Синие километровые отметки менялись очень часто. Очень хтелось пить, привкус батончиков нужно было смыть. Через какое-то время остановилась еще одна машина, отдуда вышел Павел Копылов, пофотал меня, в машину не взял. Видимо я выглядел очень бодро (спасибо противным батончикам).
Я то шел, то бежал. Силы меня покидали. Но поскольку я бежал последним получалось, что меня первым встречали обгоняющие велосипедисты и все "лайки" сыпались на меня. Что очень сильно помогало.
Пить хотелось чудовищно! План был добежать до деревни, найти магазин и купить там воды. В деревне (Галбай и Хурай-Хобок) возле дороги ни оказалось ни кафе, ни магазинов. И тут мне пришла идея - клянчить воду у проезжавших велосипедистов! Очень помогло! На 16-м километре солнце зашло за горы и я побежал в сумерках. Впереди меня ждал подъем в Аршан. Сесть в машину уже не хотелось, я понимал, что в принципе доберусь. Я уже больше шел, чем бежал. Но шел бодро!
Примерно в 21:05 я семенящим шагом вбежал в Аршан. Это было оченть тяжело! Статистика: 2:39:44, темп 7:36/км. Трек:
https://www.strava.com/activities/568348631
Вот какие я извлек уроки:
1. Надо учитывать, что 90 километров без отдыха это не одно и тоже, чем с отдыхом
2. Ехать надо в своем темпе
3. Одного литра изотоника на дистанцию очень мало
4. Надо попробовать заменить батончики на энергетические гели
5. Важно все время слышать слова ободрения - в одиночестве я бы не добежал
6. Велосипед надо готовить заранее полностью
7. Нужна машина сопровождения для подвоза еды и питья, а так же куда можно сгрузить вел и не тратить много времени на смене этапов.