Здравствуйте. покопал ветку, но не нашел интересующую меня тему.
Вопросы, собственно, про автожиры. В свою далекую бытность, точнее в 2008 году, рассматривал покупку автожира для полетов в район р. Снежной и Соболиного озера для заброски своего тела и тел друзей мне близких. Перелопатил кучу информации в интернете и, после анализа цен и характеристик летательных аппаратов, остановился на конторе "Аэростар" (это в те далекие времена), которая производит аппарат "Охотник-3".
Машинка 3-х местная, мотор Subaru EJ-30, шасси: колеса + лыжи, а ТТД вот такие:
Длина разбега при взлете 15-45 м в штиль (зависит от загрузки)
Скорость минимальная 30-50 км/час в штиль (зависит от загрузки)
Скорость максимальная 170 км/час
Скорость крейсерская 135 км/час
Скороподъемность 2-5 м/с (зависит от загрузки)
Потолок 3600 м (исходя из нормы полетов без кислородного оборудования экипажа)
Дальность полета 250-400 км (в зависимости от топливного бака)
Длина пробега при посадке 0-5 м
Вес пустого 550 кг
Максимальный взлетный вес 850 кг
Полезная нагрузка в кг 300 кг
Двигатель Subaru EJ-30
(6 цилиндровый, объемом 3 л) 200 л.с.
Расход топлива
(бензин автомобильный 95-й) 27 л/час
Вместимость топливного бака 50-80л
Диаметр несущего винта 9,75 м
Диаметр маршевого винта 1,9 м
Высота, длина, колея шасси высота 3,25 м, колея 2м, длина 3,75 м
А вопросы-то следующие:
Почему, при сравнительно небольшой цене и максимальной безопасности это воздушное судно не получило распространения в нашем регионе?
Есть клубы парапланеристов, дельтопланеристов, клубы любителей малой авиации, но сторонников атожиров нет и в помине.
Есть ли смысл покупать/мастерить-своими-руками автожир или же проще купить, учитывая новый регламент системы G, БУ-шный одномоторный самолет, поставить его на поплавки и летать на наши родные водоемы? Кстати, аэростаровские спецы по моей просьбе от 2008-го года рассчитали возможность использования поплавков для посадки/взлета с мокрой воды.
Фото автожира "Охотник-3"