"Заразная" эта штука - прочитать, что у кого-то поршни в калипере туго двигаются. При смене колодок обнаружил и на своём Saint 820 - на заднем оба левых поршня стали лениво двигаться.
Убедился, что торм. жидкость - чистая. Слил её из калипера и прокачал тормоза.
Диагноз.
Грязь попадает в зазор между поршеньком и цилиндром. В основном это вода со взвешенными частичками пыли и глины, видны. Вода испаряется, а глина и пыль абразивная, портят всю малину.
Лечение.
В калипере оставил правую торм. колодку, левую и пружинку разводящую вынул.
П-образную скобку ~ 1.5 см. шириной, согнул из стальной полоски, ~ 1.5 мм. толщиной, пассатижами. Подровнял торцы напильником.
Вставил в калипер снизу, но не как на рисунке, а просветом сверху и снизу, чтоб видеть левые поршни - ножками вокруг поршней. Поскольку поршней две пары, то и скобок две.
Приклеил к скобке пластинку пластиковую толщиной 2 мм., чтоб не повредить керамический поршень.
2 мм, чтоб в сумме с правой колодкой и мет. скобкой набралось как 2 изношенные колодки и изношенный диск, чтоб не выпали левые поршни.
Затем нажал торм. ручку на руле, чтоб левые поршни вышли.
Далее - "прачечная".
Поливал левые поршни сверху и снизу из 10 кубового шприца с толстой иглой, с максимальным напором мыльной смесью воды и жидкости для мойки посуды. Потом чистой водой. Посушил феном и полил чуток жидкостью для смывки грязи и прочего с поршня амортизатора и ног аморт. вилки - Brunox -
https://www.bike-components.de/en/Brunox/Deo-for-Suspesion-Forks-p2884/
Проделал тоже с правыми поршнями и с передним калипером.
Подсушил и брызнул на поршни силиконовой смазкой. Для этого вынул торм. колодки.
Вместе с изготовлением П-образной скобки всё время описанных работ заняло около полутора часов с перекусом и парой разговоров по телефону.
Придумывал метод диагностирования и лечения пока ходил в магазин за хлебом.
П. П.
Хм, похоже, для успешного проведения вышеописанной операции, надо сходить за хлебом. Хорошо, что не ходил за собачьим кормом, ведь и собаки-то нет.
Размеры не указываю, т.к. метод годится для, наверное, любых велогидротормозов.
Результат? Хлеб свежий, тормоза - супер, работают как новые.