LT
[1234212]: видимо как-то так;)
LT [1234212]: вы уверены, что большее количество мелких шариков это хуже, чем малое количество больших? обоснуйте.
Ещё раз - Stand-artos [1234203]: Но более удивляет размер наиболее нагруженного подшипника - 26.
Есть утверждение или уверенность, что хуже или лучше? Обоснуйте.
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [1234225]: некрасиво отвечать вопросом на вопрос.
вы первый заикнулись - вам и карты в руки ))
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
hardrain [1234206]: Gunslinger [1234209]: hardrain [1234210]: LT [1234212]: Холодно, да?
Stand-artos [1234203]: "Но более удивляет размер наиболее нагруженного подшипника - 26." - Не стоит удивляться - у Крис Кингов в этом месте похожий мельчайший подшипник (в смысле с мелкими шариками). Тут и схема зацепления тоже сильно смахивает на КК, и барабан как под копирку деланный...
Если Шимано примет эту схему как основную для втулок МТБ, то всё, прощайте, вечные насыпные подшипники и хорошая грязеводозащита, получится обычный отстой на промах, как у китайцев...
Gunslinger [1234209]: "Там ВЕЗДЕ барабан на таких мелких шариках. " - Речь про подшипник №26 - это один из двух несущих подшипников втулки.
"...количество тел вращения куда важнее их диаметра, иначе подшипники в крестовинах карданов выглядели бы по-другому." - В крестовинах стоят игольчатые подшипники - с большой площадью контакта, но малого размера. Здесь же будут мелкокалиберные говнопромы. Были бы они двухрядными, то ещё можно было не кривиться, а это решение - заведомая шляпа.
LT [1234212]: "вы уверены..." - Вообще-то это аксиома :-)
Dizel [1234245]: Не май месяц, поди!
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [1234245]: подключайся))
Polkan [1234247]: да ну? факты где?
LT [1234255]: Ну бог ты мой... Какие факты тут нужны?
Что такое "удельная нагрузка", измеряемое, например, в кг/мм2, известно?
В каком случае она будет больше - когда шарик мал, или когда велИк?
А долговечность тел качения (шариков) выше, когда удельная нагрузка ниже, или наоборот?
Что проще предпринять в нашем случае для увеличения надёжности и долговечности?
Ответы на эти вопросы, по-моему, доступны любому школьнику...
Polkan [1234247]:
P.S. Схема зацепления в Stand-artos [1234194]: относительно Крис Кинга зеркальная - видимо, чтобы обойти патенты. У КК она лучше и проще, но они её первыми и придумали.
Polkan
[1234261]: Я не очень разбираюсь во всех этих механизмах, но комменты к статье читала с интересом. Там пишут:
-«Всё гениальное просто», но это явно не про Shimano, так как налицо будет конфликт патентов с ChrisKing, если это вообще дойдёт до рассмотрения, потому как пока ни одной другой компании не удалось сделать ничего близкого по надёжности и простоте, а соответственно механизм со скошенным шлицом хорошо защищён Крисом.
https://www.youtube.com/watch?v=rxSr46Vne2A&feature=youtu.be&t=2...
-Так в вашем же видео у втулки крис кинг есть контакт храповика на холостом ходу, а шимана делает полное размыкание зубчатых колец. реализовано схоже, но устройства работают по-разному, ККинг сделал шлицы, чтобы сильнее прижимать кольцо зубчатое к другому.
Грубо говоря, у криса пружина давит в одну сторону, а у шиманы тянет в противоположную. Имхо это разные конструкции.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Polkan [1234247]: Ой, я х*ню написал, да. Там ось полая из корпуса втулки внутрь барабана торчит, а она уже на подшипник опирается. По памяти схему втулки вспоминал.
Gunslinger [1234279]: Ну ты даёшь, блин! Я уж ломанулся пруфы искать, фактами давить :-D
Где то мне попадались письмена (что то не могу найти) - Шимано использует насыпь и конус именно с целью оптимизации нагрузки на шарики, для улучшения качения и продления срока службы... вообще не совсем понятно, зачем Шимано взялась конструировать такие втулки, может быть это будет какая нибудь "топовая " модель? Дешевой такая втулка точно не будет.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Gunslinger [1234279]: надо это заскринить!!! сколько мы лет знакомы? впервые такое вижу!
Polkan [1234247]: ...схема зацепления тоже сильно смахивает на КК, и барабан как под копирку деланный... - Не соглашусь. У ChrisKing барабан со скошенными, как ленточная резьба, выступами зацепления за отдельный механизм с подвижным подпружиненным ведущим и ведомым храповиками.
Храповики плоские и прижимающая пружинка именно прижимает ведущий храповик к ведомому.
А ведущий храповик у Shimano - конусный. И пружинка его не прижимает к ведомому конусному храповику, а наоборот - оттягивает, что и позволяет на холостом ходу не контактировать храповикам.
Принципиально разные механизмы - патенты не только не спорят, но и просто различные.
Барабан ChrisKing на резьбовых, как ленточная резьба, выступах только для того, чтоб прижиматься сильнее к механизму трещоток во время педалирования, для уменьшения перекоса.
Самый нагруженный из подшипников - роликовый. Точнее игольчатый. Что многократно уменьшает удельную нагрузку на его элементы по сравнению с подшипником на мелких шариках.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Batiskaf [1234336]: Чтобы я фигню сказал? Или чтобы признал это?
Амператар Галахтике
Ангарск
Polkan [1234257]: известно.
шарики из металла и катятся по металлу. так?
в этом случае пятно контакта - практически точка.
в случае большого кол-ва малых шариков этих точек больше - площадь соприкосновения больше, нагрузку выдерживает большую.
? :)
LT [1234430]: Ну-ну... :)
Всем доброе утро! Вопрос по вилке FOX 32 FIT - где лучше провести плановое ТО ?
Амператар Галахтике
Ангарск
dim4444 [1236674]: Дим, может самому? :)