yumiha [168993]: ну так понятно что тормозить (хоть с АБС хоть без) в повороте уже поздно :-)
Но зато АБС поможет оттормозиться до последнего без заноса. И на малой скорости кстати работает такой фокус: тормозим в пол, и спокойно крутим рулем поворачивая куда надо пока АБС натужно не дает колесам заблокироваться. Но только на малой скорости, когда просто немного зазевался :-)
MSpirit [168825]: Смотри выше:
Я езжу с семьей – на заднем сиденье ребенок (как правило, спит), на неправильном (т.е. слева) пассажирском сиденье – жена, коих я очень люблю и, следовательно, не рискую лишний раз.
100% уверенности во владении автомобилем у меня нет (смотри выше - у меня аутбек и результата 10 из 10 раз правильно пройти трек у меня до сих пор не получается, успешность порядка 70-80%) – управляемый занос по собственной воле на дороге общего пользования – это не мое. Хотя один раз пришлось применять полученные навыки и на трассе. По моему, 133 км по култукскому тракту, при движении в сторону Байкальска есть очень неприятный поворот на спуске, люди там очень часто собирают отбойник. Я всегда, даже летом, еду там очень медленно, тогда скорость была порядка 30-35 км/ч и даже этого хватило для того чтобы машинку понесло. Вообще знающие люди говорят, что самый эффективный способ торможения это вращение автомобиля (не знаю не проверял) и занос это его частный случай. Так что когда тебя выносит из поворота – занос это возможность погасить избыточную скорость и вписаться в поворот. Мне помогло.
Увеличение средней скорости движения можно получить не при помощи бездумных обгонов и дикох скоростей, а при помощи некоторых правил, которые курс и предназначен вам дать: 1. правильное построение траекторий. 2. сбалансированное понимание необходимости разгона и торможения (что еще и позволяет снизить расход топлива – у меня средний расход по култукскому тракту 11,5-12 л при 3 литрах и 250 кобылах с учетом лыжного багажника на верху.
MSpirit [168998]: не правильно, можно тормозить и в повороте, особенно, если чувствуешь, что тебя выносит... именно таким навыкам и учат на кусах. Только данный вариант торможения предусматривает работу двумя педалями и газа, и тормоза одновременно. Тогда достигается результат по 2-м направлениям: 1. снижается скорость, 2. стабилизируется траектория и прекращается снос...
Но без понимания физики процесса (как здесь уже говорили) на уровне рефлексов хочется сделать совсем другие вещи. Именно для понимания и наработки навыков эти курсы и нужны, а Ваше мастерство зависит исключительно от постоянной практики подобных приемов...
И тогда будет понимание, что весь опыт 15-ти летний г-на R-EX [167870]: с его километражом (кстати, весьма сомнительным :)) и его заезды на скорость - всего лишь дурь конкретного индивидума, который, хочется верить, унесет ее только с собой, не прихватив более никого ...
Кстати, подход ребят из ДОСАФа с курсов Циганкова - весьма интересен и действительно не жлобский:
деньги большие не ломят - отрабатывают IMHO на 100% заплаченую денежку + существуеют бонусы: если уже прошел тренажеры и практику по летнему варианту, то у вас есть возможность, при желании пройти практику зимней езды,- пройти еще раз тренажеры бесплатно.
+ мне понравился подход по формированию групп: действительно, сейчас очень много ... девушек, получив права сразу идут на курсы экстримального (контраварийного) вождения, организаторы курсов стараются сформировать группы примерно с одним уровнем подготовки.
от себя добавлю, что для меня эти курсы уже окупились: 2 раза выскочил из очень непростых ситуаций, причем именно на рефлексах, которые вдалбливают на тренажерной части...
В общем, вещь очень нужная и полезная, как для здоровья, так и для мозгов.
Юрий Михайличенко
Иркутск
stas [169044]: Станислав, не надо бы этого: дурь конкретного индивидума, который, хочется верить, унесет ее только с собой, не прихватив более никого ... - о не знакомом и весьма достойном человеке. На сколько я понимаю, Володя просто дал ориентиры по своей квалификации, не более того.
А пробег из реальных. Последние годы имея основной пробег по городу: дом-работа-дом около 24 км, в год накручиваю 25-30 тысяч.Ранее выходило не менее 50-60 тысяч...
Юрий Михайличенко
Иркутск
Кстати, те же Степановы весьма положительно оценивают итоги своей работы, когда после курсов, оценив свой свой порог, выпускники начинают водить спокойнее.
Я недавно пересел с довольно мощного и тяжелого седана на джип Ленд Крузер, и появилась какая-то неуверенность. Понятно - машины совершенно разные, тем более что стойки с переменной жесткостью на седане очень помогали, а на джипе это как-то менее заметно и выше он на много. Как думаете, стоит на курсы сходить? Или на джипе лучше ездить медленее, у меня такое ощущение что ему мало что поможет в заносе на повороте.
Юрий Михайличенко
Иркутск
ddr [169144]: Андрей, еще раз для особо одаренных (не надо обижаться!):)) Вы можете найти 15 часов для тщательных и регулярных самостоятельных занятий? Думаю, нет. Для этого и курсы.
Плюс опытные педагоги, а за 5 лет работы курсов они выпустили порядка 800 водителей (а перед этим спортивная авто-юность), помогут освоить качественное управление новым автомобилем...
...
Если возникает мысль в моей личной заинтересованности по посещению данных курсов- то она верная!
Но не в финансовом результате.
Моя заинтересованность в том, чтобы в моем городе было побольше умелых, аккуратных и вежливых водителей.
Меня больше беспокоет мысль о бесполезно потраченном времени, вот и спрашиваю совета.
Я вот тут решил сам права получить на лодку в конторе при ГИМСе, думал правила буду знать. Такого дебильного курса и его преподования я еще ни разу не встречал, тем более учился в политехе. Лучше б деньги заплатил почти те же и права купил, а правила почитал.
yumiha [169128]: Увы, я тоже не знаком с этим достойным и честным человеком (и слава богу, думаю). Просто величина в ПЯТЬ переворотов ну никак не вписывается в мою тщедушную и ограниченную модель мирозданья как характеристика "повседневной езды"... :-( Бравирование псевдорекордами лишь удачно дополняет яркую картину...
К слову, за свои 16 лет/250 т.км я имел всего три (Т.Т.Т.!) мелких ДТП масштаба крыло/бампер и все три - не по моей вине; причём попутчики никогда не считали меня медлительным.
Лично мне контраварийные курсы очень интересны, но время практических занятий неприемлимо (думаю, что это время привязано к световому дню, всего лишь).
Юрий Михайличенко
Иркутск
ddr [169158]: Я полностью согласен, в случае получения различных официальных бумажек, здесь немного другое: Если бы курсы были бесполезны, они не продержались бы столько лет, господдержки, в виде обязательных часов и сертификатов водителям, у ребят нет.
Общался не с очень большим количеством, окончивших курсы, но разочарованных среди них нет.
Polkan [169191]: График... ну я специально пошел в праздники, чтобы не раздергиваться на работе. А еще бывают отпуска. Было бы желание
ddr [169144]: ddr [169144]: Курсы одназначно полезны. Со мной в группе занимались парни на L200 и Прадо. Я видел насколько им тяжело, НО у них получалось управлять машиной в скольжении. Понятно что подобные машины не предназначены для этого, но ребята определили для себя предел свой и авто для комфортного передвижения, также как и я и теперь просто стараемся его не перешагивать. Как я уже говорил выше эти навыки на дороге общего пользования пригодились мне всего один раз, очень хотелосьбы чтобы в последний.
yumiha [169244]: Вам повезло в этом году в первый раз ЦВВМшники не отдыхали в новый год. Я два года пытался выкроить неделю времени - в итоге специально брал отпуск.
yumiha [168991]:Та история с фурами поучительная, тут как раз был момент превышения скор на такой дороге которое ты не должен был делать. я думаю что ты справился по причине наличия на тот момент опыта, просто по той причине что на тормоз тупо не давил.
stas [169044]: Но без понимания физики процесса (как здесь уже говорили) на уровне рефлексов хочется сделать совсем другие вещи. Именно для понимания и наработки навыков эти курсы и нужны, а Ваше мастерство зависит исключительно от постоянной практики подобных приемов...
Это точно :-)
Впрочем физику процесса можно и по книжкам неплохо разобрать. Я не проходив пока никаких курсов стараюсь ездить просто и надежно: торможение до поворота, вкатывание, разгон. А чтобы газ вместе с тормозом давить это надо уметь на уровне рефлекса, иначе просто опасно.
В общем, полезность курсов для любого водителя признают тут кажется все. Осталось найти время и деньги :-)
Для тех у кого с этим пока не получается могу посоветовать книжки Михаила Горбачева (не того который лысый :-) По книжкам тоже можно улучшить свое мастерство. Ну и развивать чувство автомобиля.
Юрий Михайличенко
Иркутск
MSpirit [169295]: Ребята из ЦВВМ Горбачева тоже рекомендуют.
yumiha [169299]:Где купить?
MSpirit [169295]: А название книги можно узнать? А то пока с деньгами напряженка, а так хотя бы почитаю.
Вот Юра и наберет текст в ворде для друзей ))
Юрий Михайличенко
Иркутск
R-EX [169321]: В Продалите. Спросить Михаила Горбачева по автомобилям - по компьютеру найдут и покажут полочку.:)