Angara.Net

Курс водительского мастерства

Владимир Белов / @R-EX
Один мой хороший знакомый, Юра, прошел такой вот курс и находится в восторге от возросшего, по его мнению, мастерства вождения, преимущественно на скользкой дороге.
Меня вот мучают сомнения, нужны ли мне такие курсы, которые несомненно очень полезны, если опыт вождения большой (15 лет или 900.000 км. пробега), скорость передвижения по трассе Байкальск-Шелехов зимой высокая (1.13.00 зимой) Шелехов -Култук (39.52 летом), шоры не одеваю, ПДД уважаю но всегда нарушаю...
#167870
07.01.2009 - 19:53
Юрий Мещеряков / @bugs
R-EX [167870]:
Всё зависит от бюджета и от машины.
Если Вы постоянно на одной и той же машине то может быть и имеет смысл...
А так я видел много курсов, сам когда то мечтал их пройти, но пообщавшись с людьми и посомтрев чему там учили как то сам всему научился.
Для самообучения есть книги, лёд и ручник.
Важно чувствовать свою машину и предел её возможностей.
#167876
07.01.2009 - 20:26
Александр Александр / @alvi
вреда от курсов не будет точно, сам хотел к нашим пойти , в школу мастерства, но график у них с работой не совместим

а еще бывают типа бмв, ауди и тд и тп експиренс центры, там еще лучше
#167894
07.01.2009 - 21:30
Юрий Михайличенко / @yumiha
R-EX [167870]: Вова, у меня стаж тоже 15 лет, в километрах не знаю.:)
Как и в любых курсах, будь то курсы китайского языка или макраме, можно всего достичь самому с помощью самоучителей и настойчивости, но, как правило чего-то не хватает: настойчивости, времени, льда, конусов, помощника, да и исправить ошибку специалисту проще, чем увидеть её самому и понять в чем именно она заключается. Ведь ты Вова спортсмен и роль тренера (или его отсутствия) должен понимать.
В кратце о курсах.
Есть летняя подготовка и зимняя.
Рекомендуется с начала пройти летнюю, т.к. именно на ней хорошо ставится техника руления (зимой нет, или почти нет, обратной связи между вращением руля и поведением машины), но берут и отдельно на зимнюю.
Курс расчитан на 2 недели: 10 занятий по 3 часа: 5 занятий в ДОСААФе - теория и тренажеры вечером и 5 занятий на своём автомобиле на льду или асфальте утром или днем.
Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.icvvm.ru/ (Правда там сказано, что на Юности, но сейчас они расчистили хорошую площадку + трек около 1 км длиной + заснеженную дорогу в Ершах, так что всё происходит на заливе).
bugs [167876]: Для самообучения есть книги, лёд и ручник - интересно, что для полноприводной, в частности, машины занос осуществляется не ручником, а газом.
#167896
07.01.2009 - 21:39
Юрий Михайличенко / @yumiha
А, о ценах:
теория + тренажеры (обязательный курс) 3000руб
полигон 8000 руб.
Если сравнить с аналогичными в Москве, то цены просто смешные.
О курсах от БМВ, Ауди или Успенского даже не говорю...
#167899
07.01.2009 - 21:46
Юрий Михайличенко / @yumiha
Ну и еще о смысле подготовки.
Там не готовят спортсменов или гонщиков до Байкальска, хотя и использовать полученные навыки подобным образом не возбраняется. :)
Речь идет лишь о том, что даже у водителей с огромным и безаварийным стажем, ведущим себя на дороге спокойнее улитки, элементарно не отработаны до автоматизма нужные рефлексы, а прокачать ситуацию через голову может просто не хватить времени.
Здесь форум людей имеющих отношение к тому или иному спорту и все прекрасно понимают роль тренировок, даже если техника идеальная - её надо периодически нарабатывать (о мышцах даже не говорим), ну а технику выхода из критической ситуации на дороге, думаю в реальной жизни получить и отработать весьма проблематично.
А на курсах объясняют физику поведения автомобиля на дороге, ставят правильную технику вращения рулевого колеса (что увеличивает скорость вращения в 2 и более раза) и через упражнения, имитируют различные, редкие в жизни, но весьма критические ситуации на дороге и тренируют выходы из них.
#167902
07.01.2009 - 22:00
Владимир Белов / @R-EX
yumiha [167902]: Первые три года, как и положено, я побывал в разных ДТП, в том числе и от простого неумения управлять авто (через ТРИ года!!!) в том числе и ПЯТЬ переворотов, постепенно руки ноги набились умением ездить без АБС, на пер.зад. и полном приводе, причем на Калдине GTT я даже спец. откл. АБС по причине неадекватной работы мотора связанной цепью АБС-ВСК, да и сама АБС на тот момент казалась мне излишней примочкой, потому что к тому времени я уже не давил тупо педаль тормоза.
Скажу честно, единственная ситуация до сих пор вызывает у меня холодок-это скольжение машины в левом повороте со спуска в гололед, тут я ваще перестраховываюсь.
#167927
07.01.2009 - 23:13
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
R-EX [167927]: кол-во пострадавших на кузове выбиваете или татуируете?
есть такая пословица "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Конечно, возможно, она не про Вас, но так, на всякий случай.
#167941
08.01.2009 - 00:27
Павел Воробьёв / @vpv
R-EX [167927]: "Первые три года, как и положено, я побывал в разных ДТП"

Что значит "как и положено"? :) Наоборот, слышал, что якобы на третий год вождения попадают в аварии по причине того, что водитель расслабляется и приобретает уверенность в том, что он всегда контролирует ситуацию.
#167948
08.01.2009 - 00:40
Максим Пензин / @maxp
vpv [167948]: Я слышал варианты про первый месяц и первый год.

Есть какая-то закономерность в аварийности, первый период - "путаю педали", второй период - "мастер пилот".
Но временные интервалы индивидуальны и могут варьироваться.
#168003
08.01.2009 - 12:31
Сергей Палийчук / @Depresser
Вообще вроде по нормальному учат на той машине, на которой и собираешься ездить. По крайней мере так делают в нормальных школах высшего водительского мастерства.
Про ДТП да и вообще про "приключения"... Статистика говорит о том, что эти самые казусы ловят на свои попы либо малоопытные, либо за мастерившиеся. Середняк глупостей себе не позволяет ))
Я вот ловлю их по полной )) Опыта мало )) Слава богу в ДТП попадал один раз, и то не по моей вине. Мне камаз гружёный гравием в жопу два раза догнал =))
#168005
08.01.2009 - 12:52
Юрий Михайличенко / @yumiha
R-EX [167927]: Вова, ты будешь смеяться, но более опасный поворт правый, т.к. в случае ошибки - ты на встречной.
#168042
08.01.2009 - 15:44
Евгений Тютрин / @tyutrin
По курсам зимним и летним на сайте ДОСААФа пометка о каких то требованиях к автомобилям на которых нужно учиться (т.е. к нашим автомобилям), но самих требований не обнаружил. Может кто в курсе? Зимой шипы нужны?
#168062
08.01.2009 - 16:39
Юрий Михайличенко / @yumiha
tyutrin [168062]: Зимой нужна просто зимняя резина: та, на которой Вы ездите постоянно, можно шипованная, можно не шипованная.
#168065
08.01.2009 - 17:11
Юрий Михайличенко / @yumiha
Если кому-нибудь интересно посмотреть, то завтра наша группа занимается последний день. С 10.30 до 13.30 в Ершах: съехать на лёд на Якоби и двигаться мимо горнолыжки и водозабора, до первого залива, свернув направо, увидите трек.
Преподаватели - ребята вполне контактные, адекватные и не хапуги: можно что-нибудь конкретное спросить и получить грамотную консультацию...
После нас, т.е. часов с 2-х, там будет готовиться к соревнованиям А.Пушкарь - думаю, тоже зрелище.
#168071
08.01.2009 - 17:34
Александр Чиргун / @ChAS
Полностью согласен с юмихой.
Сам прошел курс в прошлом году. Выводы следующие:
1. Очень усмеряет пыл драйверов на субарях (курс проходил на импрезе, сейчас езжу на ауте) - очень четко забивается в мозги, что 4вд - круто на льду НО на ПРЯМОЙ, в поворотах все плюсы полного привода оборачиваются таким же большим минусом. Субу надо чувствовать спинным мозгом и никак иначе.
2. Очень полезно для владельцев моноприводных авто - недели теории + неделя практических занятий достаточно что бы понять физику процесса и почувствовать машину. В дальнейшем пару раз в месяц выезжай на трек и все будет (д. б.) ОК.
3. Для полноприводных авто курс полезен только по п.1. Мое мнение - продолжительность занятий с инструктором должна быть раза в три побольше. Я сам в прошлом году после тренинга всю зиму как минимум раз-два в неделю выезжал на трек, но все же 100% правильности выполнения упражнений не добился. Пробывал на нескольких переднеприводных - после 15-20 минут привыкания - все Ок.
З.Ы. Дорога в байкальск с юбилейного с семьей в салоне всегда меньше 2 часов (кроме снегопада тогда можно и 3 часа ехать). без семейства 1-35 (рекорд) обычно 1-45.
З.З.Ы. Теперь всегда отключаю вспомогательные системы - на курсах приходит понимание что ты УПРАВЛЯЕШЬ автомобилем, а не просто рулишь.
#168170
08.01.2009 - 22:51
Владимир Белов / @R-EX
qube [167941]: vpv [167948]: Без пострадавших и вообще без царапин даже, потери мизерные по кузовщине, даже после кувырка. Про "Как положено" это адресовано тем кто чувство юмора имеет. Специально Для Вас-В первые два три года вождения водители попадают как правило во всякие нелепые ситуации связанные с именно умением маневрировать, самые элементарные:
Въехать-выехать из гаража, объехать габаритное препятствие, съехать с эстакады, совершить логичный обгон, просто повернуть не зацепив бордюр задним левым (правым) колесом и др.
Я вот еще помню как додумался ехать в Братск на стертых пищащих колодках, а сейчас сразу менять бы поехал.
yumiha [168042]:Точно Юра, я неправильно написал-правильно-поворот правый.
ChAS [168170]: Полезно просто для себя, даже без курсов, потратить несколько часов вначале зимы на тренировки в безлюдных местах. Очень просто-разгон-торможение, вхождение в поворот, управляемый занос. Я всем своим знакомым говорил об этом при получении первого опыта, ведь никто этого не делал-видимо все это за гранью понимания.
#168298
09.01.2009 - 20:33
Юлия Прекрасная:) / @UlKa
Всем привет! Скажите, а помимо ДОСААФа в нашем городе курсы эктремального вождения еще имеются?
#168323
09.01.2009 - 22:08
Юрий Мещеряков / @bugs
ChAS [168170]:
Отключение систем жизнеобеспечения в автомобиле это понты.

Считаю на современных машинах, последнийх поклоений, курсы ни чего особо не дадут, техника гораздо лучше справляется с критическими ситуациями - важно только рулить в правильную сторону.
#168333
09.01.2009 - 22:24
Gos . / @Gos
UlKa [168323]: Я в 2008 году занимался в автоклубе "Баргузин". Здесь есть их страничка: http://www.irkplanet.ru/Org/10511

Но это не "курсы экстремального вождения"!!! То, чему там учили, это, скорее, навыки уверенного маневрирования на ограниченных площадках. Занятия реально приносят пользу. Начинаешь чувстовать машину, её габариты, возможности. Научили уверенно ездить задним ходом, быстрая "европейская" парковка, техника вхождения в поворот и выхода из него. Учились, в основном, девушки и женщины. После занятий стали ездить гораздо более уверенно. Там нет системы оплаты типа: я плачу столько-то, а Вы мне обеспечиваете за эти деньги то-то. В этом плане там всё мутно. Объяснить не смогу, тем более, что система постоянно меняется. Общаться нужно лично с Игорем Александровичем (руководитель).
#168415
10.01.2009 - 00:18
Андрей Труфанов / @coinman
bugs [168333]:
"Отключение систем жизнеобеспечения в автомобиле это понты." - тут многие будут спорить наверное.

Гораздо лучше не допускать критических ситуаций, а не справляться с ними, имхо. В этом и мастерство автомобилиста. Лучше ездить не нарушая - так конечно не получится, но некоторые правила лучше всё не нарушать никогда, т.к. написаны они человеческой кровью.

Иногда посмотришь, как народ лихо в слепой подъем по встречке обгоняет - жизнь людям не дорога и никакие курсы их не спасут.
#168416
10.01.2009 - 00:18
Юрий Михайличенко / @yumiha
UlKa [168323]: Есть. Это: http://www.icvvm.ru/ о них.
#168477
10.01.2009 - 09:06
Юрий Михайличенко / @yumiha
R-EX [168298]: Вова, на сколько я понимаю со скольжением в повороте, ситуацию потери управляемости надо менять на потерю устойчивости, с обретением управляемости, т.е. ставить машину в управляемый занос. Тогда тебе сюда. :)) Если ты не умеешь проходить повороты в управляемом заносе, то научат. Если умеешь - исправят ошибки и отработают технику. Меня научили (хотя турбо Форестер очень неохотно входит в занос и нестабильно в нем идет, в связи с турбоямой и недостатком мощности без турбины). Правда я не знаю, когда начну специально практиковать такое прохождение поворотов на обычной дороге, но основу заложили, а дальше нарабатывать...
Ну а то, что практически все ошибки, являются следствием превышения собственного скоростного предела, тебе объяснять не надо. И тут учеба дает возможность и почувствовать свой предел на "безопасном" автодроме и существенно его повысить.
#168478
10.01.2009 - 09:52
Юрий Михайличенко / @yumiha
Gibadullin [168415]: О, Ильдар, о европейской парковке: когда я несколько раз попытался в городе паркануться подобным образом, то, включив заднюю скорость, обнаруживал, что в "моей" дырочке уже торчит капот кого-то заднего...:))
Далее практикую российскую парковку: максимально быстро втыкаешь морду, а задницу пусть объезжают!
#168479
10.01.2009 - 09:55
Юлия Прекрасная:) / @UlKa
Gibadullin [168415]:yumiha [168477]: Спасибо большое!) Буду искать, выбирать=)
#168522
10.01.2009 - 14:00
Александр Чиргун / @ChAS
bugs [168333]: Ага, и когда ты козалось бы на безобидной скорости (км этак 35-40) входишь в безобидный поворот (градусов этак 120) вдруг машинку начинает нести (асфальт не промерз. добрый дядя масло или соляры налил, много чего бывает). Реакция "системы жизнеобеспечения" (я бы все-таки назвал это вспомогательными системами) очень правильная - она не дает встать машинке боком -и вас выносит в лучшем случае в кювет в худшем на встречную. Управляемый занос дает шанс этого избежать.
Поворот по ул Якоби в районе церквушки при движении от Ершей. Мой товарищь на навом форике игнорировал долго мои замечания. Его машинку спас от встречи с бетонным отбойником только снежный брусвер.
Понятно, что человеку не способному к управлению автомобилем лучше эти системы не отключать, а еще лучше не садится за руль. Для остальных лучше все-таки учится управлять.
#168559
10.01.2009 - 18:31
Александр Чиргун / @ChAS
UlKa [168323]: Курсы экстремального вождения это не первая ступень тренингов, по состоянию на декабрь позапрошлого года в ЦВВМ со слов Степанова этот тренинг прошли только двое - СТРАШНО (ну и дороговато конечно). Для нас, для простых смертных, предназначена первая ступень "контраварийная подготовка" как летняя так и зимняя.
#168562
10.01.2009 - 18:35
Юрий Мещеряков / @bugs
ChAS [168559]:
Форик был новый? Он умеет подтармаживать разными колёсами для удержания машины на траектории?
Я просто ездил на новых европейских машинах, там другая идиология даже по моему :-)
#168769
10.01.2009 - 23:41
Александр Александр / @alvi
bugs [168769]:
на форики с 2002 года точн, может и раньше ставят систему стабилизации
#168781
11.01.2009 - 00:11
Михаил Мецик / @MSpirit
Мдя, график занятий на полигоне у них идиотский. с 10-13 и с 14-17 часов в будни.

А подготовка нужна однозначно. Хотя бы самостоятельная. Опыт и пробег ничего не стоят без правильных установок в голове.

Рекорды Ирк-Байк и тому подобные меня вообще умиляют. Люди летят по зимней трассе фактически не контролируя автомобиль а потом этим гордятся. Странно :-)
#168825
11.01.2009 - 10:29
Александр Чиргун / @ChAS
bugs [168769]: Новее не бывает, меньше 2 тыс. пробегу. Умеет это и многое другое.
#168832
11.01.2009 - 10:50
Владимир Белов / @Vladimir_Belov
bugs [168333]: "важно только рулить в правильную сторону" так а что еще водитель делает? руль и тормоз при экстр торможении.
По отключению систем-не всегда электроника объективно помогает, например АБС не учитывает качество и сцепные свойства резины, система курсовой устойчивости при резком выезде со втростепенной дороги зимой на главную вдруг начинает отсекать топливо думая что машину заносит, двигатель душится в момент когда вы в самом опасном месте, а на самом деле был небольшой букс колес.
#168852
11.01.2009 - 12:12
Юрий Михайличенко / @yumiha
Vladimir_Belov [168852]: Всё верно, работа различных вспомогательных устройств активной безопасности, не всегда правильна и, что гораздо страшнее, практически всегда не предсказуема.
Очень интересна в этом плане новая CRV: полный привод, подключаемый в самый не подходящий (и не ожидаемый водителем) момент - радикально меняет поведение автомобиля, что вполне может привести к потере управляемости.
Но это всё давно известно - если используется активный стиль вождения, то все примочки отключить, т.к. поведение водителя не стыкуется с безопасным вождением, по алгоритму процессора.
В обычной же жизни, многим водителям все эти прибамбасы весьма облегчают (бывает и удлиняют) жизнь.
#168858
11.01.2009 - 12:27
Александр Александр / @alvi
в совсем умных машинах реакции вспомогательных систем настраиваются и имеют несколько режимов
#168871
11.01.2009 - 12:50
Владимир Белов / @Vladimir_Belov
yumiha [168858]: Все правильно изложил, алгоритм работы электроники и водителя при активной езде не совпадают.
Про занос, я тебе говорил про ситуацию когда при вхождении в поворот на значительной по ошибке скорости (дорогу наприменр не знаешь или раскатали участок) когда срываются по той или иной причине колеса по вектору прямолинейного движения (перед поворотом) т.е. или в отбойник (лев поворот) или на встречку (правый поворот) я вот не пойму как ты будешь бороться с этим вектором, если эта сила уже несет тебя прямо а не в поворот? руль лево или право и Дашь газу? а гололед?
MSpirit [168825]:Как раз речь идет о такой езде при которой нарушается только скоростной режим с максимальным контролем над авто. естествен. с учетом покрытия дороги.
#168874
11.01.2009 - 12:54
Михаил Мецик / @MSpirit
Про занос, я тебе говорил про ситуацию когда при вхождении в поворот на значительной по ошибке скорости (дорогу наприменр не знаешь или раскатали участок) когда срываются по той или иной причине колеса по вектору прямолинейного движения (перед поворотом) т.е. или в отбойник (лев поворот) или на встречку (правый поворот) я вот не пойму как ты будешь бороться с этим вектором, если эта сила уже несет тебя прямо а не в поворот? руль лево или право и Дашь газу? а гололед?

Ситуация веселая. Системы стабилизации и АБС тут не помешают, АБС даже поможет чтобы заноса не было на торможении. В общем, по опыту, оттормаживаемся по максимуму перед поворотом, потом газ и тормоз отпускаем и вкатываемся в поворот. Вероятность благополучного исхода 90%. А если передоз скорости то никакой контролируемый занос вам не поможет, просто улетите.
#168961
11.01.2009 - 15:28
Владимир Белов / @Vladimir_Belov
MSpirit [168961]: Так об том и речь, тут никакие курсы и мастерство не спасет.
#168967
11.01.2009 - 15:33
Юрий Михайличенко / @yumiha
Vladimir_Belov [168874]: Небольшая ремарка: Я не считаю себя гуру или очень авторитетным специалистом. На курсах я повысил свое собственное умение водить автомобиль, никак не сравнивая его с возможностями других водителей.
Теперь по теме.
Исключительно моё мнение, основанное на опыте и подтвержденное теоретическими знаниями.
Думаю, что если в поворот уже вошел, то с управляемым заносом опоздал. Что делать: отпустить полностью или почти полностью тормоз, уменьшить угол поворота рулевого колеса и дать поддерживающий газ. (Для переднеприводного, газ можно прибавить.)
Отпусканием тормоза и, что сделать особенно трудно - уменьшением угла поворота руля, мы пытаемся дать возможность автомобилю зацепиться за дорогу. Обычная реакция обратна: тормоз в пол, руль на доворот и полная потеря управляемости, движение по радиусу поворота.
...
Кстати, у меня был очень похожий случай 4 года назад. Ехал из Байкальска, дорога прекрасная - плотный снег, без асфальта и льда. Немножко гонялисть с Вольвой. И на спуске плавный поворот вправо. Скрость хорошо за 100 и чуствую не вписываяюсь. Давлю тормоз и ухожу по касательной. Навстречу идут две фуры и понимаю, что уйду не в сугроб, а в них. Может это и спасло: заставляю себя отпустить тормоз, выровнять руль и надавить газ. С женой, она сидела рядом, разговаривать начали минут через 10...
#168991
11.01.2009 - 16:26
Юрий Михайличенко / @yumiha
MSpirit [168961]: АБС, если уже вылетаешь с поворота, не поможет, т.к. при торможении движение только по прямой.
#168993
11.01.2009 - 16:27
Юрий Михайличенко / @yumiha
Если говорить о курсах, то навыки там нарабатываются. На летних занятиях за 3 часа совершается около 1500-1800 поворотов. И это на весьма большой угол и на максимально возможной, для площадки на о. Юность, скорости. В обычной жизни такое количество подобных поворотов тяжело и за 10 лет накатать.
Аналогично и зимой.
Для меня, например, весьма сложно было не реагировать на занос рулем, а в процессе обучения, после входа в поворот, я его совсем отпускал и колеса выравнивались, а машина шла в поворот.
#168997
11.01.2009 - 16:33
Михаил Мецик / @MSpirit
yumiha [168993]: ну так понятно что тормозить (хоть с АБС хоть без) в повороте уже поздно :-)
Но зато АБС поможет оттормозиться до последнего без заноса. И на малой скорости кстати работает такой фокус: тормозим в пол, и спокойно крутим рулем поворачивая куда надо пока АБС натужно не дает колесам заблокироваться. Но только на малой скорости, когда просто немного зазевался :-)
#168998
11.01.2009 - 16:34
Александр Чиргун / @ChAS
MSpirit [168825]: Смотри выше:
Я езжу с семьей – на заднем сиденье ребенок (как правило, спит), на неправильном (т.е. слева) пассажирском сиденье – жена, коих я очень люблю и, следовательно, не рискую лишний раз.
100% уверенности во владении автомобилем у меня нет (смотри выше - у меня аутбек и результата 10 из 10 раз правильно пройти трек у меня до сих пор не получается, успешность порядка 70-80%) – управляемый занос по собственной воле на дороге общего пользования – это не мое. Хотя один раз пришлось применять полученные навыки и на трассе. По моему, 133 км по култукскому тракту, при движении в сторону Байкальска есть очень неприятный поворот на спуске, люди там очень часто собирают отбойник. Я всегда, даже летом, еду там очень медленно, тогда скорость была порядка 30-35 км/ч и даже этого хватило для того чтобы машинку понесло. Вообще знающие люди говорят, что самый эффективный способ торможения это вращение автомобиля (не знаю не проверял) и занос это его частный случай. Так что когда тебя выносит из поворота – занос это возможность погасить избыточную скорость и вписаться в поворот. Мне помогло.
Увеличение средней скорости движения можно получить не при помощи бездумных обгонов и дикох скоростей, а при помощи некоторых правил, которые курс и предназначен вам дать: 1. правильное построение траекторий. 2. сбалансированное понимание необходимости разгона и торможения (что еще и позволяет снизить расход топлива – у меня средний расход по култукскому тракту 11,5-12 л при 3 литрах и 250 кобылах с учетом лыжного багажника на верху.
#169039
11.01.2009 - 18:40
Станислав :) / @stas
MSpirit [168998]: не правильно, можно тормозить и в повороте, особенно, если чувствуешь, что тебя выносит... именно таким навыкам и учат на кусах. Только данный вариант торможения предусматривает работу двумя педалями и газа, и тормоза одновременно. Тогда достигается результат по 2-м направлениям: 1. снижается скорость, 2. стабилизируется траектория и прекращается снос...
Но без понимания физики процесса (как здесь уже говорили) на уровне рефлексов хочется сделать совсем другие вещи. Именно для понимания и наработки навыков эти курсы и нужны, а Ваше мастерство зависит исключительно от постоянной практики подобных приемов...

И тогда будет понимание, что весь опыт 15-ти летний г-на R-EX [167870]: с его километражом (кстати, весьма сомнительным :)) и его заезды на скорость - всего лишь дурь конкретного индивидума, который, хочется верить, унесет ее только с собой, не прихватив более никого ...

Кстати, подход ребят из ДОСАФа с курсов Циганкова - весьма интересен и действительно не жлобский:
деньги большие не ломят - отрабатывают IMHO на 100% заплаченую денежку + существуеют бонусы: если уже прошел тренажеры и практику по летнему варианту, то у вас есть возможность, при желании пройти практику зимней езды,- пройти еще раз тренажеры бесплатно.
+ мне понравился подход по формированию групп: действительно, сейчас очень много ... девушек, получив права сразу идут на курсы экстримального (контраварийного) вождения, организаторы курсов стараются сформировать группы примерно с одним уровнем подготовки.
от себя добавлю, что для меня эти курсы уже окупились: 2 раза выскочил из очень непростых ситуаций, причем именно на рефлексах, которые вдалбливают на тренажерной части...
В общем, вещь очень нужная и полезная, как для здоровья, так и для мозгов.
#169044
11.01.2009 - 18:54
Юрий Михайличенко / @yumiha
stas [169044]: Станислав, не надо бы этого: дурь конкретного индивидума, который, хочется верить, унесет ее только с собой, не прихватив более никого ... - о не знакомом и весьма достойном человеке. На сколько я понимаю, Володя просто дал ориентиры по своей квалификации, не более того.
А пробег из реальных. Последние годы имея основной пробег по городу: дом-работа-дом около 24 км, в год накручиваю 25-30 тысяч.Ранее выходило не менее 50-60 тысяч...
#169128
11.01.2009 - 23:09
Юрий Михайличенко / @yumiha
Кстати, те же Степановы весьма положительно оценивают итоги своей работы, когда после курсов, оценив свой свой порог, выпускники начинают водить спокойнее.
#169130
11.01.2009 - 23:12
Андрей Байкал / @ddr
Я недавно пересел с довольно мощного и тяжелого седана на джип Ленд Крузер, и появилась какая-то неуверенность. Понятно - машины совершенно разные, тем более что стойки с переменной жесткостью на седане очень помогали, а на джипе это как-то менее заметно и выше он на много. Как думаете, стоит на курсы сходить? Или на джипе лучше ездить медленее, у меня такое ощущение что ему мало что поможет в заносе на повороте.
#169144
11.01.2009 - 23:33
Юрий Михайличенко / @yumiha
ddr [169144]: Андрей, еще раз для особо одаренных (не надо обижаться!):)) Вы можете найти 15 часов для тщательных и регулярных самостоятельных занятий? Думаю, нет. Для этого и курсы.
Плюс опытные педагоги, а за 5 лет работы курсов они выпустили порядка 800 водителей (а перед этим спортивная авто-юность), помогут освоить качественное управление новым автомобилем...
...
Если возникает мысль в моей личной заинтересованности по посещению данных курсов- то она верная!
Но не в финансовом результате.
Моя заинтересованность в том, чтобы в моем городе было побольше умелых, аккуратных и вежливых водителей.
#169151
11.01.2009 - 23:45
Андрей Байкал / @ddr
Меня больше беспокоет мысль о бесполезно потраченном времени, вот и спрашиваю совета.
Я вот тут решил сам права получить на лодку в конторе при ГИМСе, думал правила буду знать. Такого дебильного курса и его преподования я еще ни разу не встречал, тем более учился в политехе. Лучше б деньги заплатил почти те же и права купил, а правила почитал.
#169158
12.01.2009 - 00:00
Павел Арсентьев / @Polkan
yumiha [169128]: Увы, я тоже не знаком с этим достойным и честным человеком (и слава богу, думаю). Просто величина в ПЯТЬ переворотов ну никак не вписывается в мою тщедушную и ограниченную модель мирозданья как характеристика "повседневной езды"... :-( Бравирование псевдорекордами лишь удачно дополняет яркую картину...
К слову, за свои 16 лет/250 т.км я имел всего три (Т.Т.Т.!) мелких ДТП масштаба крыло/бампер и все три - не по моей вине; причём попутчики никогда не считали меня медлительным.

Лично мне контраварийные курсы очень интересны, но время практических занятий неприемлимо (думаю, что это время привязано к световому дню, всего лишь).
#169191
12.01.2009 - 01:29
Юрий Михайличенко / @yumiha
ddr [169158]: Я полностью согласен, в случае получения различных официальных бумажек, здесь немного другое: Если бы курсы были бесполезны, они не продержались бы столько лет, господдержки, в виде обязательных часов и сертификатов водителям, у ребят нет.
Общался не с очень большим количеством, окончивших курсы, но разочарованных среди них нет.
Polkan [169191]: График... ну я специально пошел в праздники, чтобы не раздергиваться на работе. А еще бывают отпуска. Было бы желание
#169244
12.01.2009 - 09:14