Overclock [1221836]: А кто вообще говорил, что всё пойдёт по нашей РЖД и Севморпути?
http://www.rosbalt.ru/main/2008/05/20/485813.html
http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/371563/
http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnaia-infrastruktura/nachalo...
И еще было куча "соглашений о намерениях" в рамках ШОС что бы РФ сделать главным транзитным мостом для грузов из Китая в Европу...но потом все замяли и забыли
Насчёт того, что дороже и быстрее, я бы сильно поспорил. 1-2 таможни и пара перегрузок или 4-5 плюс смена жд-колей (перегрузка) плюс возможная перегрузка на Каспии и в Турции (либо жд-мост надо). Плюс по дороге пачка горячих точек. эх...ладно вот ссылка http://svpressa.ru/economy/article/128848/ и там же оригинал http://russian.news.cn/2015-08/04/c_134477180.htm (вроде как заявлялось что на путь затратили около 5 дней)
Вообще статья не об РЖД и России, а о общей интеграции Евразии, не только транспортной, это лишь средство и повод. Без войн, под присмотром Китая и компании. как бы Россия не оказалась на обочине =(
Перевозка грузов самолетами исчезающе мала по сравнению с морскими контейнерами и прочими ж/д вагонами. Не говоря о цене. Или о чём вы опять, я не уловил. это я к тому что Китай развивает все из доступных на сегодняшний день видов транспорта (и авиа и жд и дорожный). И они имеют полное право мутить воду в Евроазиатской интеграции, т.к. до этого благополучно наладили внутрикитайскую транспортную интеграцию (сейчас китаец может перемещаться по стране, примерно так же как москвич по московской подземке (имею ввиду по сложности и организации путешествия и т.п.) У нас же с сожалению как была с царских времен одна великая жд магистраль, так и осталась (как собвтенно и большая часть "трактов" - федеральных и региональных дорог). А со времен СССР вроде не построили ни одного нового аэропорта (происходило только их уменьшение).