Подскажите чайнику, какова должна быть высота мачты на катамаране типа "СибКат-18" и что это за хренька снизу посередине палубы, это типа шверта что-то?
Вопрос к людям эксплуатировавшим парусные разборные суда на Байкале и прилегающих акваториях. Поделитесь опытом эксплуатации подобной техники. Интересно всё, но в частности больше интересует вопросы связанные с непогодой. Понятно, что если катамаран типа "Валдая", то его можно довольно легко "выдернуть" на берег и переждать непогоду, а если более серьёзное судно типа СибКата 21, которое само по себе имеет массу ~150кг + снаряжение, то его даже при отсутствии волнения не просто вытащить на берег, а если во время похода поднялась волна как быть? И насколько реально на Байкале (водохранилище) ходить на подобных парусных судах не имея мотора?
Без опыта ходить без мотора не реально. Имея опыт просто опасно.
"Выдернуть" можно на берег все что угодно, вопрос тут другой важен -- есть тот берег куда можно выдернуть. Например отвесные скалы по несколько км, что не редкость на Байкале или камни или ещё чего.
Волна и/или ветер лучше переждать.
Ветер на Байкале в основном предсказуемый и прогноз, это ИМХО, на 90% сбывается.
Мы использует приложение Plan2Nav -- там кстати отличная точная карта с глубинами всеми или сайт
https://www.windy.com/52.211/104.106?51.853,104.288,8,m:e6cai2F
Ходить реально, надо просто трезво оценивать свои силы и возможности плавсредства.
chikotillas [1332005]: Волна и/или ветер лучше переждать
Переждать на воде? Понятно, что если вы на берегу, то непогоду разумнее переждать, я то спрашивал про вариант когда во время похода поднялась волна есть нормальный берег для высадки но каким образом тяжёлое судно вытаскивать на берег при волнении, при том, что практически везде он каменистый? Получается наличие мотора тоже необходимо, а это + дополнительный вес.
ну переждать на воде я вообще себе плохо представляю ... :))) ..
пару часов пережидания и ты в Кабанске.
Без опыта и без мотора это вообще сравнимо с актом суицида.
С опытом хождения под парусом и без мотора ОЧЕНЬ ОПАСНО именно тем, что вы описали: выход на берег и отход от него становится задачей не тревиальной.
По поводу веса ... не надо тешить себя надеждой что СК21 весит 150кг :))) .. .ну в целом то он пустой может и весит ... но 3-4 человека + шмурдяк + еда и прочие приятности 400-500 кг легко
При этом мотор 3-4 лошади весом 15-20 кг вообще погоды не сделает.
...
+ есть ещё ньюансы: кат весом 300-400 кг с нормальной парусностью (то есть вообще без парусов -- просто палатка) мотор 3,5 л.с. просто не тянет против ветра ... то есть если ветер отжимает от берега то вариантов очень не много.
Вытащить кат на берег ели он просто каменистый проблемы не составяет -- к тому же никто не просит вас вытаскивать его полностью ... затащите нос и привяжитесь к камням растяжками -- никуда он не денется.
Баллоны не такие нежные как кажутся и пропороть их о камни это надо постараться даже волоком если его перетаскивать.
Ну и литр клея надо иметь с собой ))) ...
samexlab [1332004]: а если более серьёзное судно типа СибКата 21, которое само по себе имеет массу ~150кг + снаряжение, то его даже при отсутствии волнения не просто вытащить на берег, а если во время похода поднялась волна как быть? Бегом на берег. Даже если хороший накат, выбираете место под пусть даже слабой защитой мыса, где меньше камней и несетесь к берегу ))). Все барахло надо крепить так, что бы его было легко выдернуть с пляшущего в прибойной зоне ката и кинуть на берег не боясь сломать что-нидь. Пустой кат с парой движков и общим весом под 200 кг достаточно легко выдергивается парой человек, особенно в этом помогает сам накат. Просто надо действовать очень быстро и не ждать когда волна развернет кат параллельно берегу и будет его не ласково плющить (мы обычно разгонялись сместив массу на корму, в последний момент, верхом на волне подлетали к берегу, быстро глушили и поднимали движок. Затем один прыгает с веревкой на берег и по максимуму вытаскивает часть ката. Накидывает петлю на что-нидь если есть и далее вдвоем тащим всю махину сколько возможно. Когда кат сядет на волне "намертво", начинаем быстро разгружать и как только чувствуем, что начинает шевелиться, подтягиваем снова и так до тех пор, пока есть силы и барахло на кате. Обычно этого хватало что бы волна лупила по ж.... ката не нанося ему вреда. При этом важно не переусердствовать - снимать обратно на воду кат придется уже без помощи волн .....).
Если повезет, можно отстояться на якоре где в закутке (бывало и такое). Имея хороший движок, можно так же заскочить куда в протоку по стремнинке. В общем вариантов масса, главное не упустить время, когда еще не заколбасило, видите барашки на горизонте, даже если кругом штиль, - значит время пришло :)
2007 [1332027]: Благодарю, за подробное описание процесса эвакуации на берег) Не пробовали для вытаскивания катамарана использовать надувные цилиндры. У Сибката их например можно заказать как опцию? Ну или просто какие нибудь катки? А у вас какого плана катамаран чисто моторный или ещё с парусами?
я, кстати, знаю людей, которые СК21, кажется, у нас в Иркутске продавали ещё вот весной.
Вам проще у них уточнить пор все нюансы.
Про сибкат не знаю. Но есть товарищи в Екатеринбурге, которые нам клеили баллоны. Они катки 100 см диаметром 20 см за 1500 склеют ...
могу контактами поделиться
samexlab [1332087]: Мы практически с самого начала использовали всякие цилиндрические предметы. Сперва пластиковые канализационные трубы запененные с бутылками для распора - отказались - неудобен малый диаметр, потом полиэтиленовые трубы большого диаметра (до сих пор в гараже валяются), потом из экономии веса перешли на надувные бревна. На корпус 6.5-7 м нужно ИМХО минимум 8 катков, лучше 10. При вытаскивании очень помогает лебедка - у нас большая яхтенная "проходная", со стопором - удобно тем, что стоит стационарно на носу, не ржавеет, при вытягивании используются любые якорные концы. Другой вопрос что такие лебедки дороги - новую фирменную покупать ИМХО смысла нет, но бывает народ скидывает на водоплавательных барахолках по адекватной цене.
ИМХО выбрасываться по хорошему накату это всегда около аварийная ситуация - я в такую попадал раза 2 - неприятно. Корму постоянно заваливает на бок, и катамаран стремится стать боком - там и до переворота или порыва баллонов недалеко..
У нас выглядело так - первый выпрыгивает с якорем (якорь в зависимости от берега) еще в воду, цепляет, кат втыкается в берег, набивается лебедка, с одновременным подсоваванием катков. Катки должны быть привязаны длинными веревками (которые все время путаются), иначе смываются они на раз. Накат бьет кат в корму а за счет набитой лебедки нос рывками выдергивается и не дает заворачиваться корме..
В общем в дальнейшем старался до такого не доводить - заранее заходили в укрытия или вытаскивались до наката. Последнее время вообще почти все время ночуем на воде - ИМХО удобнее.
Надо уточнить, что это все в остновном по опыту на морях дальнего востока, на Байкале ходил только на небольшоим сплавном катамаране и на байдарке )) По ощущениям - на Байкале накат поменьше, так что думаю все не так критично. Но вот без мотора я бы не связывался.
Еще интересный момент про катки - они стремятся перекосится и уйти под корпус или выскочить наружу. Приходится сдувать, подкладывать и подкачивать. Давно хотел попробовать катки в виде катушки для ниток - с расширяющимися торцами и вогнутой тушкой. Но никак не соберусь озадачится ))
Александр Овечкин
Красноярск
Первый опыт хождения по Байкалу на моторном надувном тримаране состоялся в августе 2007г. Тримаран сделан из 3 басеговских (Пермь) баллонов длиной 5.2 м , рама 4\ 2.5 м из дюралевой( Д 16т) трубы 40\ 1.5 мм.Рама собрана на скрутках из репа 6 мм и межтрубными кницами из формованой резины. Мотор Меркурий 5 л.с (4 такта) Общая длина ката ( за счет выдвинутого среднего баллона ) составляет 5.9м. Палуба из пластиковой садовой сетки с ячеей 50\50 мм. На борту 7 чел. с барахлом и харчами на 10 дней. Маршрут Северо-Байкальск - мыс Котельниковский (около 80 км) Сразу на заходе попали в шторм (Култук дул) Прошли километров 10 и жена категорически попросилась на сушу. Выбросились на берег в районе каких то пионерлагерей. Оказалось вовремя. Незащищеные концы продольных труб протерли на двух баллонах оболочку, из дырочек уже торчали грыжи внутренней камеры. У нас был шанс сыграть экстренное погружение посреди моря. Утром ,забив в концы труб деревянные чопики и зашив оболочки ,по штилю дошли до Котелков. Но основной сюрприз батюшка Байкал заготовил нам на выход.У нас были куплены билеты на паровоз и поэтому мы заранее переместились на остров Богучанский от которого до С-Байкальска всего 25 км. Проснувшись утром мы увидели Байкал во всей его красе, когда по нему гуляет Верховик (ветер с Верх Ангары) Но билеты куплены и с помощью бога, чьей то матери и соседей по ночевке, мы отошли от берега. Не буду грузить страшилками ,но 3.5 часа непрерывного порога 5 к.сл (кто сплавщик, тот поймет) вымотали и морально и физически. Мотор работал всю дорогу где то под водой, жена молилась ( потом призналась) хотя она тоже с порогами знакома не понаслышке. Когда выперлись на мелководье перед С-Байкальском, ощущение близости пушистого зверька ,стало прямо осязаемым. А когда стала лопаться сварка на транце и мотор уже просто держали руками ... Наградой нам, за все. стали рукоплескания людей на пляже С-Байкальска когда мы подходили к берегу. Палатки отдыхающих на берегу, просто лежали, прижатые к почве ветром. После этого было еще 4 похода по Байкалу, но теперь завидев барашки на море, я ухожу на берег и черт с ними с билетами!
Александр Мамонтов
Иркутск
samexlab [1332087]: У меня 8 местный "Урал". 6*3 метра. Двухмоторный 9,8 + 4. Висят с двух сторон. Одновременно использовать не получится. Для моих целей паруса будут только мешать, вот на байдарку (вуокса2) паруса ставил, понравилось, только там не все просто и маленький движок все одно нужен. Цилиндрические предметы для вытаскивания ката на берег не применяли и особого желания нет. Западный берег обычно крут и по валикам его скорее покатит обратно в Байкал, а на песчаных пляжах восточного берега думается просто зароется в песок и что он круглый, что квадратный .... ) Ну да думается это кому как нравится. По мне так чем легче кат, тем лучше,но два мотора на Байкале - это норма, ну и действительно, лучше в чачу не попадать :)
В июле первый раз испытали катамаранчик. Сходили по малому морю до Ольхона и обратно в районе Хужира. Впечатления приятные, 4 часа туда и 4 обратно, не знаю быстро это или нет. Мотора конечно не хватало, особенно в конце, когда за 500 м от берега дуть совсем перестало. Вес 250 кг легко 5 человек справляются затащить на берег. Пока без удобств в виде сиденья и палатки.
что то не получается несколько файлов разом загрузить
баллоны 7,0 х 0,7 м, мачта от пирамиды 8,0 м
Pashka [1334465]: А что за трап из полипропилена?
трап чтобы из воды забираться удобнее было. внутри полипропилена вставлены подходящие металлические трубки чтобы не гнулось сильно. Подешевле нержавейки.
SkiBuer [1332191]: Александр, покажите фото транца и как вы его делали? Я иногда по волне за один мотор беспокоюсь)) А у вас сразу 2 подвешено.