Евгений Барышников
Слюдянка
еще нужен пантограф на транец - в Иркутске есть ?
у нас самодельный пантограф ... там в целом все просто, надо только отбойник какой-то предусмотреть, иначе гребет как лопатой сам транец .. .мы до этого не сразу дошли :))))
Открыл сегодня сезон, ветер 11метров, прошли по заливу в солнечном, от базы где паром строится до пристани ракета. Кат все время хотел вставать на один поплавок, руль заламывало от нагрузки. Адреналину больше чем хотелось )
Roland_ [1257965]: "руль заламывало от нагрузки" что то с балансом шверта и парусов. Не должно быть такого. Уваливало или приводило?
Balamout [1258073]: конструкция руля не очень удачная, в слабые и умеренные ветра все нормально. При смене галса, на скорости начинало заламывать его, выгибая в месте крепления пера к балерной коробке.
Откатали очередной день, ходили вдоль плотины. Ни одной лодки под парусом, не то что катамарана не видели. Товарищи пора бы уже открыть сезон )))
На выходных сходили в небольшой парусный поход.
когда шли в сторону Байкала дул ю/в 2-3 м/с. В воскресение ветер переминился на с/з 8-9 с порывами до 12 м/с. Поднял значительную волну! Лодка выдержала, экипаж весь мокрый.
Ветер был ю/з из под тучи, поперёк моря. Видел вас.
В Истоке ребята москвичи собирают разборный кат для похода в Северобайкальск. Может вам с ними пообщаться?
Balamout [1268537]: конечно было бы интересно с ними поговорить )
Давно они его собирают? В среду вечером могу быт в Истоке
jb
[1256579]:
Решил собрать катамаран на подобии http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat18/
Евгений, не считали сколько будет себестоимость копии "СибКат-18"? Оригинал стоит в пределах 240 тыр.
И еще, раму планируете копировать как на оригинале?
Товарищи - как собрать?, -продольные трубы прижимаются к баллонам или зазор? Прижимаюся логичнее , но боюсь протираются. Или как этого избежать?
ИМХО
Такие вопросы лучше задавать на форуме "под гиком" .. сайт гик-фордак
...
думаю с вероятностью 80-90 % эти темы уже обсосаны на том сайте .. е если нет -- то народу тех кто в теме там в разы больше и ответ быстрее можно получить
ну а моё мнение ... не совсем понятно что значит "не прижимать" .. .они в воздухе висеть чтоль будут ? :)
так или иначе все равно прижмутся
проще изучить устройство уже существующих катамаранов ... пусть даже и по фотографиям ... ну и, как мне кажется, без карманов на ибалонах под стрингера все равно не обойтись никак ... ткань действительно может тереться .. стрингера ж все равно разборные -- будут стыки ... песочек ... волны ... отличный абразив получается
Angarada [1274094]: На приспущеном балоне укладываеш раму так чтобы продольные трубы легли в карманы и плотно шнуруеш. Если ткань лодочная и плотно шнуровоно то тереться не будет.
Angarada [1274094]: Вдоль сопряжений проклеить ленту-расходник, пусть истирается расходник, со временем опять переклеить.
Как уже написали, рама ставится на приспущенные баллоны. Если все правильно рассчитано, при поддуве баллонов фиксация мертвая, никто никуда не ездит.
У меня продолины шнуруются через люверсы в специально приклеенные разрезанные карманы как перевернутая П (не совсем так как на сплавных). Т.е. там на баллонах еще один слой ткани. Не замечал на нем порчу. Больше проблем от коррозии в месте сопряжения люверс\продолина на море. Вариант не очень удобный, т.к. на шнуровку тратится время. Пошел на него так как изначально планировалось менять конфигурацию рамы по результатам походов.
Из вариантов с карманами под точно рассчитанную раму три сезона наблюдал "Котоярви".
Там под карманами тоже слой дубляжа и тоже повреждений особых при разборке не заметил. Карманы там впритык - продолины вставляются с водой - на сухую плохо.
ИМХО больше проблем скорее не от песка, а от мелких камушков, особенно когда конструктивно проход с носа на корму по баллонам. Как ноги не обтряхивай все равно песок и мелочь сыпется и попадает в места разреза карманов для выхода узла крепления поперечины - т.е. под продолины. С этим постоянно идет борьба, камушки всегда извлекаются. Т.е. с одной стороны - песок все же попадает, с другой стороны - критичных повреждений я не видел.