EasyRider [91498]: Яркость можно адекватно замерить только люксометром... Есть?
Без него это, ИМХО, просто лишний тест, т.к. фары предполагаются для освещения дороги, а не стены, а на дороге легче сориентироваться по вешкам.
Фотик у меня тупая мыльница, зеркалки нету.
Тащи все свои фонари - всё и затестим. Кто будет отчёт на Ангару писать?
Dizel [91517]: Предлагаю вечер сб 26.01.08, на берегу Ангары в районе стройки нового моста - место неосвещённое, легкодоступное, есть очень подходящая прямая и укатанная дорога безо всякого движения.
Polkan [91527]: Яркость можно адекватно замерить только люксометром
На фото можно увидеть яркость фонарей относительно друг друга, а также их цветовую окраску. Лишними они не будут... :)
Фотик у меня тупая мыльница
И я свою возьму. Штатив ещё нужен...
Предлагаю вечер сб 26.01.08
Надобы ещё теплое местечко подыскать, чтоб подвести итоги... предварительные :)
люксомер возможно достану, был у меня на работе в кинотеатре для замера уровня освещенности экрана в углах, для настройки кинопроэкторов. Если директор кинотеатра даст, то привезу. будет более точное определение, нежели на глаз. :) интересно бы еще знать показатели ваших фар, на ток потребления и напряжение питания, не то что написано на этикетке, а измерить самому. Я свои проверял от регулируемого блока питания с индикацией вольт ампер, нижнее напряжение, при котором импульсный стабилизатор фары выдает одно напряжение без потери яркости.
Megavolt
[91669]:
Я свои проверял от регулируемого блока питания
Надо замерять ток и напряжение на источнике и потребителе, тогда вычислим какую мощность выдаёт источник, какую рассеивает потребитель и сколько мощности теряеться на преобразователе... это если кто невкурсе :)
Я обычно впаиваю два резистора по 1ом последовательно к аккумулятору и св.диодам, по ним определяю ток.
Про аккумуляторы и батарейки -
http://www.powerinfo.ru/
EasyRider [91688]: Вообще, КПД преобразователя может отличаться в зависимости от входного вольтажа.
vpv [91756]:
Ага, тока у меня в двух фонариках с разным количеством св.диодов и разным питаним (3.7 и 7.4 вольта), КПД почти одинаковый - около 70%... :)
Можешь померять КПД у буржуев?
в общем с люксомером облом, не могут найти.
alexei chebotarev
Иркутск
Люксомер есть во многих автосервисах, там где фары настраивают. На Волжской за баней мне ксенон настраивали и яркость мерили.
Мне кажется, замута с люксометром не имеет особого смысла. Мы же сравниваем фары относительно друг друга, субъективно, по размеру светового пятна и его освещенности. Опять куда то в дебри полезли...
Polkan [91527]: Предлагаю вечер сб 26.01.08, на берегу Ангары
Во сколько и где встречаемся? Желательно около 18ч...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Есть обычные фотоэкспонометры, им можно светосилу померить, я его возьму.
EasyRider [92260]: На АЗС на въезде на новый мост; можно и в 18-00 (а темно ли в это время?).
Всем участникам: встреча назначается на 19-00
Просьба подтвердить участие.
PS А есть штатив у кого-нибудь?
Тестирование завершено.
По предварительным итогам безусловный победитель Динотт, потом Димина сдвоенная самодельная... не помню дальше. Иксон был вполне в форме, но с Диноттом конкурировать не смог (ну он ведь и втрое слабее).
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [92379]: А где отчет? По каким критериям назначался победитель?
цифры с фотоэкспонометра
1-Динотт 17.5
2-мои переделанные по 16 каждая (буду переделывать оптическую часть)
3-Иксон около 16
4-фонарь Dizel 15
5-фонарь EasyRider упустил из теста, светил практически по освещенности как Динотт но слабее.
это всё пробный тест, так как мы замерзли и свет измерялся только вплотную к фонарям, будет повторный тест, с расстояния минимум метр.
осталось дождаться фото EasyRider для визуальной оценки.
Dizel [92381]: рано ещё делать заключение. слишком мало было испытуемых фонарей, чтот никто не решился приехать, нас было только трое, я, Polkan и EasyRider. хотелось бы провести более широкомасштабное иследование, навроде потребления тока и прочего. ибо так неизвестно кто дольше протянет в реальных условиях.
Фонарь может считаться хорошим, если он:
Дает хорошую освещенность (ярко светит то есть)
Светит экономично (на долго хватает батареек)
Дает хорошую форму светового пятна (тут есть нюансы - для шоссе будет хорошо пятно одной формы, для езды по лесу - другой)
Удачно решен конструктивно (имеет хорошие крепления, удобное управление, и т.д.)
Еще, конечно, значение имеет и спектр пятна, но об этом в другой раз.
Dizel [92381]: Я просто оценивал размер, равномерность и яркость освещаемой площади.
Megavolt [92384]: ... цена изделия - не последний фактор.
В следующий раз можно будет использовать зеркалку.