в Иркутске 12:52, Апр. 19    
К вопросу об оптике на велосипеде
19.01.08 07:58
#91031
Евгений Чернигов
Ангарск
qube [91029]: Имхо, все эти напайки-распайки фигня - я должен быть уверен в том, что в походе ничего не сгорит и не отвалиться
А китайцы лучше чтоли паяют?
Для надёжности можно с собой взять запасные фонарики, в походе они лишними не будут :)

мы измерям в том, в чём принятно измерять (люкс, время и т.д.) ,к тому же нет такой величины измерения - КПД. КПД - характеристика системы.
Ну вот, я и говорю, мерять и сравнивать надо люкс/Ватт. Чем выше КПД тем больше энергии преобразуется в свет и меньше в тепло, следовательно долше/ярче светит фонарик при одинаковом заряде аккумулятора... :)

Кто-нибудь знает места где можно прикупить св.диоды на 1-5W с колиматорами (линзами)?
19.01.08 11:39
#91062
Павел Воробьёв
Иркутск
qube [91029]: Ну тут ты уже сам себе противоречишь. Ты хочешь, чтобы светило долго (источник света потреблял небольшой ток), и было все просто (два проводка от батареи к источнику света). Так вот, ни со светодиодной, ни с HID фарой такой фокус не прокатит - им обязательно нужет стабилизатор тока/преобразователь. Про КПД правильно тебе человек пишет. Чем выше этот показатель, тем дольше твоя фара будет светить от того же самого комплекта батареек, и соответственно - это главный параметр, к которому привязаны и время и люксы. И ты хочешь иметь фару со 100% КПД, но боишься в этом признаться )))
А с фарой на галогеновой или другой лампочке тебе вообще не видать 21ч работы при разумном весе элементов питания. И что касается электроники - то продвинутые галогеновые фары стараются оснащать индикатором напряжения для предотвращения переразряда и схемой плавного запуска для того, чтобы нить накала при включении чувствовала себя хорошо, и это считается повышением надежности, несмотря на усложнение конструкции в целом.
19.01.08 12:18
#91069
Павел Арсентьев
Иркутск
qube [91000]: qube [91029]: Слегка отрезюмирую - можно?
Твои требования и пожелания сводятся к фонарику-габариту для обозначения себя, и это не фара, которая светит , а именно габарит-светлячок. Насколько я знаю, такими могут быть CatEye HL-EL200&300. 300-ка не может полноценно светиться более 15 часов, поэтому можно из неё убрать один-два диода - это не особо её ухудшит; а 200-ку можно вообще брать "как есть".
Т.е. твой случай - это приоритет автономности над всеми прочими характеристиками, в т.ч. и светотехническими (особенно если нажимать на цитату "...чтобы был один единственный запасной комплект аккумуляторов...[на 21 ч]").

Наше (я, vpv , jadis и большинство остальных) требование в основном одно: света должно быть МНОГО! Т.е. едешь и видишь - куда, причём хорошо видишь, а не только обозначаешь своё присутствие на дороге.
Естественно, при нынешнем уровне научно-технического прогресса в сегменте потребительской светотехники это только два варианта: светодиоды на 1 и 3 Вт (5 Вт лажовые относительно 3 Вт - света мало, а "едят" много). Требования по автономности и весу вторичны, и им достаточно не быть откровенно провальными.
Вот я и написал о более-менее доступных у нас в Иркутске вариантах: B&M Ixon, B&M Ixon IQ, Sigma Supraled (все на 1 Вт); Dinotte 200L (3 Вт). Автономность у первых около 10 ч в эконом-режиме, и порядка 5 ч на полную (у Сигмы только полный режим). Динотт может работать 16 ч на аккуме 2С (маленький) в режиме 25%, что немного слабее, чем полный у первой тройки. Зато он и самый дорогой.
Даже эконом-режим позволяет ездить на любом из них гораздо увереннее, чем на габарите типа HL-EL300 (я уж не говорю про полные режимы, особенно у Динотта).
Ещё важный момент: первая тройка легко переделывается на внешнюю запитку, что зимой просто необходимо вне зависимости от типа аккумов (у Динотта внешнее питание изначально). С HL-EL300 провернуть подобное малой кровью невозможно.

Напомню, к чему всё это: условно, ты говоришь "Яблоки - самый лучший продукт!", а другие - "Нет лучше хлеба, чем мясо!" - требования противоположны...

qube [91029]: Толково разработанная и качественно сделанная самоделка ни в чём не уступит промышленному образцу, кроме внешнего вида.
19.01.08 12:33
#91071
alexei chebotarev
Иркутск
Ребята, вы не поняли. Да и я писал ночером, и конечно чуток гнал:
Аккумуляторы, кот мы используем в фонарях, не любят полного разряда. Полный разряд - это когда при саморазряде напруга падает меньше того, при котором устройства работают. Обычно меньше 0.8 - 1в. Тоесть после Гуталина лампа почти не горит, и лежит твой фонарь до следующей ночной покатушки и занимается саморазрядом. Тут и уместно говорить про эффект памяти. Да,*надо разряжать до минимума,но рабочего* и хранить акк заряженным, и ещё заряжать перед большим использованием. Как отмечалось, у никель-кадмиевых акк саморазряд очень быстрый.
У литиевых саморазряд очень небольшой, но есть (оставь на 2 месяца сотовый с полным зарядом). И они так же любят храниться заряженными. Возражения оставляем при себе, противоречить фактам - вредить себе. Просто не бросается в глаза падение ёмкости аккумулятора с 2700 до 2300

4. Светодиоды светят слабее при нагреве...
Это не гон. Просто светодиоды прошлого века из китайских фонарей не греются (и не светят). В прошлом 2007 году появилось новое поколение светодиодов, которые и превзошли галогенки. Они греются. Спросите у Полкана, у него в инструкции к Динотте должно быть написано, что без встречного потока охлаждающего воздуха фонарь переходит в режим более слабого свечения по причине защиты от перегрева.
19.01.08 12:42
#91072
Павел Арсентьев
Иркутск
jadis [91071]: "...в инструкции к Динотте должно быть написано..." +1. Начнёт мигать "красный/синий". Да даже Ixon вполне ощутимо греется на остановках, если работает на полном режиме.
19.01.08 12:51
#91073
Павел Воробьёв
Иркутск
Для тех, кому интересно, начинка B&M IXON. Разбирал по причине неустойчовой работы. Есть подозрения, что просто брак попался, предположительно - плохо промытая плата. Другие три фонаря из четырех привезенных, работают нормально.
Кстати, что касается герметизации - это просто водозащитная, но не водонепроницаемая фара. В случае заливания воды внутрь, например, как при моем падении в лужу при поездке в ПБ, фара с большой вероятностью работать перестанет. Вот такой обидный факт. Имеем продвинутую по электронике вещь, но со слабой герметизацией.
Файл: [212 kb].rar
19.01.08 16:32
#91108
Евгений Чернигов
Ангарск
vpv [91073]:
Начинка вроде сурьёзная :)
А КПД можешь измерить? Если КПД выше 80-85%, было б ваще замеательно... :)
20.01.08 15:41
#91214
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [91108]: Так что со схемой собранного девайса? Или это коммерческая тайна?
vpv [91073]: Залей электронику компаундом и фонарь под водой светить будет.
20.01.08 17:51
#91227
Павел Арсентьев
Иркутск
Начинка Dinotte 200L (разобрано и зафотано с любезной помощью vpv ):
Файл: [428 kb].rar
20.01.08 22:04
#91257
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Dizel [91214]:
Файл: [10 kb].gif
20.01.08 23:41
#91269
Dmitriy Stovbun
Ангарск
то что у меня в фарах. схема.
может как нибудь устроим сравнительный тест фонарей ?? интересно что у кого и как светит.
стоит ли что то дорабатывать и модернизировать.
интересует как будет светить и как точкой или в большом радиусе..
давай где нибудь соберёмся или может кто даст на тест фонари ?
Файл: [17 kb].gif
21.01.08 16:47
#91421
Евгений Чернигов
Ангарск
Dizel [91214]: Так что со схемой собранного девайса?
Взята из даташита, только подключина как источник тока... :)

Megavolt [91257]:
Ага, я такую же собрал. R3 можно заменить датчиком тока, это прибавит 3-5% КПД. А почему R3 47 Ом, надо же ток 2*20=40мА, следовательно R3 = 31 Ом?

Megavolt [91269]: давай где нибудь соберёмся
В Ангарске запросто и покатать ещё можно, а если в Иркутске, то только пешком или сдам на тест...

Megavolt [91269]: то что у меня в фарах
Какой КПД?
21.01.08 18:01
#91444
Дмитрий Зырянов
Иркутск
Polkan [90925]: как можно получить такой девайс (то что подешевле)???
21.01.08 18:05
#91446
Павел Арсентьев
Иркутск
Megavolt [91269]: Готов предоставить B&M Ixon, Dinotte 200L. Рассчитываю на адекватный тест - типа тех, УРЛ на которые на 5-ой странице. Могу и фотик подогнать.

zyraf [91444]: Точнее? Тот Динотт, что на 4-х АА? Он самый дешёвый.
21.01.08 18:33
#91451
Павел Воробьёв
Иркутск
Polkan [91446]: Насчет фотика, я так понял нужно сделать принудительный баланс белого и все выдержки, чтобы фотик сам не пытался подстраиваться.
21.01.08 19:31
#91465
Евгений Чернигов
Ангарск
vpv [91451]: Типа того...
Предлагаю сделать тест так
1) световые пятня всех фонарей на белой стене: а)расстояние от стены одинаковое, б)одинаковый диаметр пятен.
2) освещение фонарями лесной дороги. Свет направляется в одну точку в 10-15 метрах...
Лучше использовать цифрозеркалку и снимать в RAW, в полном ручном режиме...
Можно ещё сравнить у каких фонарей спектр приятнее для езды...
21.01.08 20:37
#91470
Павел Арсентьев
Иркутск
vpv [91451]: Ага.
EasyRider [91465]: Только 2) - не форма пятна важна, а освещённая площадь. Можно какие-нибудь вешки выставить, типа конусов обозначения дорожных работ - скажем, через 5 метров, + в ширину, чтобы оценить охват.
Но пока у нас маловато образцов...
21.01.08 23:41
#91490
Павел Арсентьев
Иркутск
Давайте перечислим, что у нас в активе:
1) Cat Eye HL-EL300 (может быть, дадут для тестирования);
2) B&M Ixon;
3) Dinotte 200L;
4) Sigma Supraled;
... всё, список заводских заканчивается?
5) Фара Megavolt'a ;
6) Фара EasyRider'a ;
7) Фара Dizel'a
...маловато ... совсем мало...
22.01.08 04:06
#91498
Евгений Чернигов
Ангарск
Polkan [91470]: Только 2) - не форма пятна важна, а освещённая площадь
По пятнам на белой стене можно выяснить а) насколько узкий пучёк света и б) кто ярче, зная сколько ватт потребляет фонарь вычислим приблизительный КПД фонарей относительно друг-друга.

Polkan [91490]: ...маловато ... совсем мало...
Нормально, три "брендовых" против трёх самоделок, посмотрим кто кого!!! (типа люмен на рубль)
что у нас в активе
У меня ещё один велофонарь-китаец есть, я ему только мозг поправил... и ещё простой налобный на 9-ть св.диодов, тоже с правлеными мозгами... :)
22.01.08 10:48
#91517
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Осталось определится с датой и временем.
EasyRider [91498]: Интересно узнать, как китайцам мозги вправлять. Можно схемку?
Вот еще по теме самоделок: http://konstantin.shemyak.com/cycling/Luxeon3W/index.ru.html
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.