в Иркутске 23:04, Мар. 29    
К вопросу об оптике на велосипеде
27.12.06 23:09
#49041
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [49018]: Какой еще "ремкомплект для фар"? Ты чё там ремонтировать собрался - они же светодиодные? "Основной принцип надежной и долговечной работы - ремонтопригодность" - нет; это - грамотный конструктив. Претензий к нему у меня нет, всё отлично; но дело-то не в нём... (вон Жигули какие ремонтопригодные - что, они надежнее и долговечнее Тойот?)
А галогенки своё уже отживают, все переходят на высокоэффективные сетодиоды - ну, ты лучше знаешь, почему.
Зарядки на 5 шт аккумов - вот это ДА... :-( Ну ничего, нормальные микропроцессорные заряжают всё-что-угодно в любых комбинациях безо всякого ущерба.

Тут есть один момент: у некоторых время стОит достаточно дорого, и дешевле заработать и купить, чем сидеть и делать.

vpv [49025]: На 5 аккумов - это Сигмы очень многие, в частности та, что выше по УРЛу. Категорично - потому что обсуждаем как бы "свет", т.е. фары, а EL300 - это всё же мощный габарит... У неё есть и ещё один серьезный, но не сразу обнаруживаемый минус - мерзкий голубой свет - очень утомляет зрение и ухудшает восприятие рельефа... ;-(

Дарагой, дэнег давай, да - всё будэт!!!
28.12.06 00:08
#49050
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [49041]: вон Жигули какие ремонтопригодные - что, они надежнее и долговечнее Тойот- :)) в каком то смысле да, вон на этих тазиках наши предки до сих пор ездят, а если Тойота умрет, то это совсем... Светодиоды пока галогенки по мощности свечения не вытеснят, их оновной козырь - малое энергопотребление. у некоторых время стОит достаточно дорого, и дешевле заработать и купить, чем сидеть и делать а если жажда творчества побуждает "дорогое" время расходовать именно на самоделку? Или жалко тех самых денег на "распальцованный" девайс, получая с помощью самоделки те же характеристики? Умная зарядка? Асколько она стоит? Поди не дешевле самой фары? А ёмкость камула (кстати тоже не дешёвого) максимум 2600 мА/ч, в то время как камул 4500 мА/ч - это так, средненькая. Вообще спор о целесообразности не конструктивен, поскольку цель темы почерпнуть конструктивные идеи по фонарям и габаритам.
28.12.06 00:58
#49052
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [49050]: а если Тойота умрет, то это совсем... - я и смотрю, всё трупиками Тойот усеяно :-) :-) :-) А один из моих предков ездил на ЗИС-АА - вот это была ВЕЩЩЬ ! %-) Само совершенство, если твоими категориями мерить... ;-) Тока чёта нету их нигде больше... :-|

Светодиоды 4-го поколения догнали - нет, какие там галогенки... - ксенон по светоотдаче! Ты вообще тенденции велофаростроения отслеживаешь? Новинок-галогенок просто нет и уже никогда не будет, ибо КПД у диодов в разы выше. И аккумов на 2600 достаточно часов на 10 для нормальных светодиодных фар. Я лично купил бы Exposure 5+5W LED, если бы он стоил не Е600 ;-) Потому что 5W светодиод ~=15-20W галоген. Проще сказать: по удельным характеристикам галоген уже давно в попе; это так же, как дискретную логику вытеснила интегральная, или CRT-мониторы - LCD; а цены - вопрос лишь времени... ИМХО, у ламп накаливания вообще нет будущего - КПД 5-15% - что это за нахъ?!

А то, что ты упомянул про единичную мощность Hal - так она только на машине и нужна, на веле и 3+3W LED хватит за глаза и уши в любых условиях.

Умная зарядка ~1000-1300 руб, но её применение не ограничивается аккумами фар; я у себя всю портативную электрику перевел на "пальчики" NiMH, что окупилось уже не раз - так что о цене тут очччень отдельный разговор... Сами аккумы стоят копейки - Sanyo 2700 < 100 руб (в прошлом году брал).

Ты, раз уж занимешься такими продвинутыми штуками, хоть бы не отставал от прогресса; вон, vpv барыжит диодами классными - они дадут тебе больше! ;-) Считай, 1+1+1W LED ~ 10-15W Hal, при втрое большем времени работы или втрое меньшем аккуме, про надежность я вообще молчу...

Самоделки люблю и уважаю - сам много этим занимался, но ... лет 10 назад ;-)
28.12.06 05:08
#49066
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Polkan 27.12.06 17:4749007
как я понимаю из описания
Integrated charging socket (это ведь встроенный штекер для подзарядки ?)
Separate battery compartment for easy and tool-free battery change (5 AA batteries)
Tool-free click-mounting (Unifit 22-32mm) что то вроде зарядки в комплекте ? у меня зарядка либо 2 либо 4 аккумулятора заряжает.. а первая которая по отдельности может заряжать, то в ней нет микропроцессорного контроля разряд /заряд. вопрос как тогда будет такой аккумулятор заряжать ? на 5АА.
vpv я наверное первый в очереди ;-) хотя конечно можете первыми купить , а я заценю стоит ли.. дизаин уж какой то простенький.. да и 5АА не воодушевляет..
28.12.06 10:44
#49095
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [49050]: зарядка - около 1300р стоит, но окупает себя, потому как заряжает AAA, AA, C, D в различных комбинациях, контролируя окончание заряда по перепаду напряжения на элементах Это я про Varta Multicomfort, хотя сейчас аналогичных хватает. У меня, например, 6 шт AAA Sanyo 900ma для двух фонарей-налобников, плюс 2 AAA Ansmann для плеера, плюс 8 шт AA Sanyo 2500 - два комплекта для фары на галогенке (А в скором времени они перекочуют на светодиодные фонари). И, кстати, это не предел, т.к. появились аккумуляторы с очень низким саморазрядом http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2841 Вот подожду когда емкость выше будет, и начну тестировать.

Megavolt [49066]: Зарядника с этой нету, конечно. Было бы сильно кучеряво для 26E :) Там же на сайте есть вариант с зарядником и аккумами, по 36,9E - http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=8027. Так что решай сразу что тебе удобнее будет купить. Дизайн, на мой взгляд, достаточно интересный. Особенно нравится то, что она не торчит высоко относительно руля, а наоборот как бы прижата к нему.
Integrated charging socket (это ведь встроенный штекер для подзарядки ?) - ага, актуально, думаю, для той, что в комплекте с зарядником.
Separate battery compartment for easy and tool-free battery change (5 AA batteries) - просто съемный отсек с батарейками. Думаю, сейчас везде так.
Tool-free click-mounting (Unifit 22-32mm) - универсальное крепление на рули с разной толщиной, устанавливается без применения инструмента.
Покупать ее я не намерен, ибо, повторюсь, мне два Busch & Muller IXON едут. Работают меньше по времени, но там 4 элемента, и света чуток больше дают по цифрам. По фоткам - примерно одинаково. Не знаю стоило ли за Буши переплачивать - приедут, посмотрим.

Polkan: Вчера курил инструкцию от Бушей, вот че нашел: "The Xenon-type brilliant white beam is generated by the high-capacity SUPRAVISION LED which, thanks to supreme accumulators, offers a service life of approximately 6 hours while the brightness remains at even level." Раз "even level", то есть большие надежды, что там не просто резистор :) Еще дальше идет описание про двухцветный индикатор разряда. Короче, не терпится потестить :)
Деньги после НГ :) Ты же все равно не сейчас будешь заказ делать?
28.12.06 11:19
#49100
Павел Арсентьев
Иркутск
Megavolt [49066]: Дополнение к vpv [49095]: зарядка комплектная там тупейшая, годится только для для фары и ничего больше. Если есть возможность - лучше взять типа "Varta Multicomfort", ну и фары без ничего.

vpv [49095]: Ну да, наверное, после НГ - нету там передника в наличии, но цена сладкая-я-я ;-) И педали дешевле CRC; в общем, относительно CRC сэкономлю ~1 т.р.
28.12.06 12:01
#49116
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [49052]: Ой.... Но, никогда дискретная логика не вытеснит интегральную, или CRT-мониторы - LCD, так же как и транзисторы лампы, поскольку всегда отстаются специфичные сферы применения. Что про сведодиоды, то тут вопрос спорный, поскольку угол свечения у них довольно узкий, и они конечно же в осевом направлении дают больший свет, поэтому и применяются не машинах где на требуемом расстоянии сведовое пятно получается необходимого диаметра, а на веле при угле свечения в 5 град у светодиода световой пучек на дистанции в 10 метров каков будет?
28.12.06 12:50
#49130
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [49116]: Уже вытеснила ;-) (я говорю только об общих сферах применения, не вдаваясь в узкоспециализированные; это некорректный аргумент).
Для диодов есть оптика - см. ссылки выше.
28.12.06 20:55
#49181
Dmitriy Stovbun
Ангарск
vpv [49095]: а где можно глянуть на те фары что ты себе заказал ?
Polkan [49100]: когда заказ планируеш делать ? у меня есть зарядка умная с микроконтроллером. умеет и разряжать сама и потом заряжать по 4 элемента разных но только АА И ААА :-) и ест самодельная универсальная на ток от 10 до 500 мА любой аккумулятор. но по времени заряжать не удобно и не разряжает. но иногда выручала раньше.
28.12.06 21:28
#49185
Павел Арсентьев
Иркутск
Megavolt [49181]: http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=3849
Мы с vpv одинаковые фары заказали, "каждой твари - по паре" :-) :-) :-)
Заказ после НГ, вот vpv з/п получит - будем посмотреть тогда...

Ну вот, есть у тебя нормальная зарядка - тогда пофигу, сколько элементов (я понимаю, что 4 удобнее, чем 5; но в таком случае это уже не так критично).
29.12.06 00:07
#49199
Павел Воробьёв
Иркутск
Polkan [49100]: Про зарядку: она, может, и тупейшая, но за 11E разницы, да еще и в комплекте с аккумами... Плюс заряд контролируется не тупейшей зарядкой, а умнейшей электронникой фонаря :) Хотя по каким параметрам не известно, да и вряд ли каждый отдельно. Но там ведь и рассчитано, что этот комплект не вынимаясь будет использоваться. В общем, если бы 4 шт. аккума было, я бы не сомневался, пользовался имеющимся, а с 5-ю - фиг знает - может, ради аккумов и трансформатора понижающего взял - авось, в хозяйстве сгодится :))...

Megavolt [49181]: У меня тоже есть одна самодельная для 6V7A кирпичика. Пока он был жив, заряжал ею... Потом и кирпичик сдох, и лампочки галогеновые. Кстати, у тебя тоже ведь, по-моему, Cycle Design фонарик? Можешь для него ламп 6V 0.5A заказать, просто у нас я и таких, кажется, не видел, не то что на 4.8V... Да и вообще посмотри все здесь http://www.starbike.com/php/product_list.php?prodcatid=37&lang=en , может, больше что понравится. А то мы тут с Полканом пиарим может не то, что нужно :-) Но у меня выбор был между галогеном Sigma Sport Mirage Evo X Pro (5W + 10W) и Бушами... А сейчас я Дизеля конструкцию посмотрел, в общем, все в корпус упирается, как всегда. Не видел, как светит Сигма, кроме как на фото, но мне Дизелевского света хватало с лихвой, чтобы видеть дорогу во всю ширину, когда он обгонял меня :))
29.12.06 01:17
#49204
Павел Арсентьев
Иркутск
vpv [49199]: Думаю, что аккумы там соответствуют зарядке - наверное, какие-нибудь NiMH, а то и NiCd на 800-1500 :-( Там в каталоге есть такие комплекты - жуть...
А скока сейчас Санио 2700 стоят?

Дизельскому свету автономность бы часов на 5-7 - цены бы ему не было. А так-то только на гонку, наверное, и хватает.
29.12.06 02:02
#49207
Павел Воробьёв
Иркутск
Polkan [49204]: Ну если она на них 8 часов пашет без снижения яркости... думаю, 2100, как минимум должны быть. А Дизелю в рюкзак можно и побольше аккумулятор запихать :)
30.12.06 13:49
#49318
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [49207]: Добрый дядька... Но, у меня идея: если взять 6 аккумуляторов типа АА и емкостью в 2700 мА/ч, соединить их в тройках 3+3 последовательно, и последовательно соединенные тройки соединить параллельно, то получим батарею в 3,6 В с ёмкостью 5,4 А/ч, этот дивайс запихать внутрь руля, провод вывести на фару. И места лишнего не занимает, и емкость большая, и вес небольшой.
30.12.06 21:03
#49340
Денис Салко
Иркутск
Dizel [49318]: а заряжать?
30.12.06 23:35
#49349
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [49318]: Как ты её будешь стыковать со своей галогенкой на 12V? Аккумы умеют нормально работать в параллели?
dvs [49340]: Можно все это хозяйство затолкать в пластиковый шланг чуть меньшего, чем руль, диаметра; в шланге сделать всю разводку и заряжать спецзарядкой (только для этого и сделанной)... Мне кажется, что нормальную кассету с раздельно снимаемыми аккумами для такого варианта будет совсем непросто смастерить...
Вот пром. реализация этой идеи: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=13350
31.12.06 11:29
#49364
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [49318]: Ты это для светодиодов имеешь ввиду? В принципе, вариант, если step-up конвертор до 3,8В добавить. Опять же, если таки собирать преобразователь, то можно понижающий, и уж соединить последовательно аккумуляторы в количестве 4-5-6 шт. Но тогда мы вернемся как раз к тому, о чем я говорил в электричке: светодиодам нужна умная электронника, чтобы пользоваться всеми их преимуществами. Тогда они будут освещать, а не светиться, и долго работать, экономя батареи.
31.12.06 12:48
#49369
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [49364]: А у тебя схемы "умной" электрики есть?
Polkan [49349]: А какая разница камулам, как работать? Я думаю, что после 4-5 циклов заряд-разряд они приработаются друг к другу. И я не собираюсь все это разборным делать. Пром реализация мне не понравилась.
dvs [49340]: Изготовить зарядку самостоятельно. Это не сложно.
31.12.06 22:48
#49380
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv , Polkan, вот интересная статейка: http://www.ostrov.net/ilyxa-xa/luxeon/luxeon.htm
01.01.07 11:44
#49400
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [49380]: меня когда то давно как раз эта статейка и вдохновила на сбор самопальной фары на люксеоне :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.