Angara.Net

Выбор авто для перевозки велов и других туристических девайсов

Юлия Спешилова / @Strofa
Для начала проштудировала тему http://www.angara.net/forum/t20010?p=14#frm
но пока у меня нет никакой машины, то половину сленговых терминов в той теме я просто не поняла.
Помогите разобраться в многообразии моделей, пожалуйста, на понятном русском языке :-)
Критерии выбора:
1) вместимость - чтобы помещалось как минимум два велосипеда, два рюкзака и два человека. Варианты с большим количеством приветствуются.
2) проходимость - чтобы все это легко довезти, допустим, до Сармы, Орлика или Трудного.
3) прожорливость по минимуму
4) доступность запчастей/сервисов/и прочих ремонтных штучек - как в плане наличия, так и в стоимости
5) управляемость - штоб чайник (в данном случае, я) чувствовал себя уверенно. Точнее, одним словом - 'девчачья'
6) режим эксплуатации - в будни по городу, выходные - до лесу.
7) и чтоб все это укладывалось в сумму 150-200. (Если убедите, добавлю еще 30, в любом случае это будет кредит, т.е. финансы очень ограничены). Это, пожалуй, главный критерий, поскольку машина первая.
Далее вопросы. Из Тёминой темы, я так и не поняла - полный привод - нужен он или нет? В каких случаях это хорошо, а в каких плохо? Их еще и несколько видов, к тому же.. Объясните на пальцах, чайнику он облегчит жизнь или усложнит? Вот недавно мы толкали Опель-Астра в горку от Подкаменной до Трудного. Ну как толкали, Астра просто буксовала и все. Пришлось съехать обратно до самого низу, вытащить все 3 рюкзака и двух пассажиров, и с плоского места уже довольно резво закатиться до верху. Если бы был полный привод, такой проблемы бы не было? Вобщем, вопрос его необходимости неясен.
Немного пофильтровала авторынок с 4ВД, обращая внимание чисто внешне на размеры и высоту над дорогой (кажется, это клиренс называется). Абсолютно субъективный взгляд выделил такие модели как Фанкарго, Паджеро-Мини, Форестер, Легаси, Джимни, Эскудо и еще парочку, название которых я уже забыла, ибо раньше не слышала. Про Эскудо Костя Шишкин еще пару лет назад сказал, что она жесткая в управлении, и девочке-новичку будет тяжело. Про Паджеро-мини говорят, что шибко неустойчива из-за размеров. На Легаси ездит моя сестра и тащится от Субару. Все таки это секта :-D
Форестер, написали, меньше внутри, чем Легаси. На Фунтик нареканий не слышала. Про Джимни вообще ничего не знаю.
Давайте начнем обсуждение с этих моделей, а дальше уже сами предложите :-).
#661527
12.01.2012 - 00:25
Сергей Верхушин / @StarWind
Привет
по твоим машинам:
джиминик - как его называют некоторые люди "квадроцикл закрытого типа". Машинка хорошая, проходимая, но маленькая. Равно как и наличие 2 мостов в твоем случае избыточно и только минусы их вылезут.
Эскудик - не, Костя конечно умный чувак, но не думаю что все так страшно. Уверенее в себе надо быть :) Наблюдал как-то картину женщина управляла камазом и по пути пила кефир (или что-то похожее) откусывая батон :) Камаз чуть-чуть побольше эскудика :) По машине - по мойму самое то из списка.
на Фанкарго в лес не надо ездить :)
паджеро**-**мини если правильно помню там весьма капризный к качеству топлива мотор...
субари - правда секта не лезу в те священные войны :)
#661625
12.01.2012 - 08:52
Алексей Соловьев / @alexSL
Каждый, кто будет советовать, будет это делать со "своей колокольни" и примеряя выбор "под себя", это 100%. Вам, Юля, от этого будет мало проку. Поэтому ничего не буду советовать по моделям, но: не надо бояться больших машин (к размеру быстро привыкаешь и понимаешь их преимущество при перевозке барахла), полноприводные лучше (опять же моё мнение, но и поездил я на разных приводах, есть с чем сравнить). Вот как-то так...
А по озвученным Вами критериям выбора- это почти идеальный автомобиль, который бы хотели наверное многие :)
#661633
12.01.2012 - 09:08
Андрей Караваев / @AndrewS
Если первая машина, я бы брал что-нибудь вот такое http://irkutsk.drom.ru/toyota/rav4/5789723.html если год производства не смущает. Ну или Субару. Субару хороши, только говорят, не едут :)
Эскудо тяжел в управлении, полный привод там "парт тайм" и включать его можно только когда уже совсем г***. Постоянный задний на такой машинке - веселуха даже не для новичка (пишу, хотя у самого Марк с задним приводом, но на Эскуде все гораздо веселее) :)
Джимник - это для любителей жесткого порно.
Фанкарго - для перевозки сноуборда стоймя по городу :)
#661646
12.01.2012 - 09:29
Евгений Тютрин / @tyutrin
согласен с предыдущим оратором, насчет жесткого порно, заднего привода и выбора для начинающих, только дверей в Раве нужно 5, коротыш шибко компактный, почти как жимнег. Пятидверка это калдина с большим просветом и полным приводом. Плюс эта машина очень хороша по запчастям в Иркутске.
Типа этого http://novosibirsk.drom.ru/toyota/rav4/6214519.html более свежие кузова не рекомендуются по причине геморных моторов с маркировкой Z
#661663
12.01.2012 - 10:05
Андрей Караваев / @AndrewS
Трехдверка хороша компактностью и ценой. Для двух человековелорюкзаков самое то. За 5 дверей уже денег под 300 просить будут.
#661667
12.01.2012 - 10:26
Юлия Фадеева / @hewlett
Юлишна, ты привела список моделей, большинство из которых в 150-200 ну никак не влазят. Я врач ненастоящий, но тебе наверное нужен какой-нибудь универсал типа ниссана АД или тойотки или хонды партнера. Ну и попытаться найти полноприводной, если так уж хочется в говна. Мой трамвай (Мазда Фамилия), впрочем, и на переднем приводе в некоторые говна заползал. При должной настойчивости :)

Велосипедов, коней и саней входит много. Прожорливость умеренная.
#661668
12.01.2012 - 10:28
Андрей . / @limmur
Плюсану за хонду партнер полноприводную. Хотя клиренса конечно маловато, из больше - рафик, но в нем объема меньше.
#661695
12.01.2012 - 11:09
Эдуард . / @gorbiy
За такие бабки дай бог купить машину, которая будет ездить больше, чем стоять. Тут уже не до "высоких материй".
#661698
12.01.2012 - 11:13
Антон Огородников / @Abrek
За 200 тысяч наверное нива
#661763
12.01.2012 - 12:56
Стас Журавлев / @Stason
Мои рекомендации это только тойота легковая 4вд 90-х годов. Джип, если даже найдешь за такие деньги, то он будет мертвый, будет проще пристрелить, чем восстановить. Субару брать можно, но только новую или без пробега по РФ, если нет то очень дорого выходит в ремонте и обслуживании. Ниссан проблемы с запчастями, новые-дорого, б/у слишком много вариаций и зачастую оченнь трудно найти нужную.
Хонда - слишком сложная (по электронике) для первого авто, и цена не малая.
Вывод прост: старая тойота в очень хорошем состоянии даст очень большую фору более новым авто ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ. Сам езжу на Карибе АЕ95 - устраивает все, просто следующие запросы пока не по карману - 500 т.р.))
Забыл дополнить, русские авто НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
#661773
12.01.2012 - 13:10
Sergey Arsen / @Arsen
Strofa [661527]: если до 200т.р., то советую смотреть в сторону MMC RVR :) Можешь на эту тему спросить Батискафа. Вообще сейчас тема превратится в первоначальную, что по ссылке.
#661790
12.01.2012 - 13:36
Виктор ! / @vign
Как обладатель Funcargo я за фунтик. Да машина низковатая, но она относительно короткая и легкая за счет чего много где может пролезть. Мы например доезжали на ней на Курму, где на нас смотрели вот такими глазами 0_0 :) В прошлом году во время снегопада я таки доехал до своего кооператива самостоятельно, а следовавшую за мной Гаю уже толкали пять человек. Вместимость - однозначно больше выше указанных авто. В том числе немаловажный вопрос по расходу - у меня расход летом по городу редко больше 7,5 литров.

Но ТС нужно определится, что ему нужно: доехать в "выходные - ДО лесу" или месить по лесу "говна". Если второе то фунтик однозначно отпадает. Если первое - лучше авто не найдете.
#661809
12.01.2012 - 13:59
Артём Шароглазов / @ARTist
http://irkutsk.drom.ru/toyota/sprinter_carib/5922512.html - дорого до безобразия, но если состояние действительно соответствует описанию, можно бы и купить.
#661840
12.01.2012 - 14:43
Алексей Соловьев / @alexSL
vign [661809]: Боже мой! Какие говна? У девушки первая машина намечается. Так-то да, я почему-то всегда Фунтик за дамскую машину считал.
А на какую Курму?
#661841
12.01.2012 - 14:43
Николай Копылов / @Nick
Strofa [661527]: В эти деньги можно еще на mazda demio года 1998-2000 глянуть, еще и на приличную резину останется. На 4wd, да чтоб без головной боли явно маловато 200тр. будет :-)
#661857
12.01.2012 - 15:03
Павел Воробьёв / @vpv
vign [661809]: Как обладатель Funcargo я за фунтик. Да машина низковатая, но она относительно короткая и легкая за счет чего много где может пролезть. - то же самое в защиту фунтика хотел сказать. Мой знакомый на такой вполне нормально на пикники в лес ездил, и местами проскакивал по ухабам задумываясь меньше, чем я, едущий вслед на Филдере.

Впрочем, во все перечисленные места я на своем Филдере с моноприводом проеду. По крайней мере, за Сарму уезжал, в Орлик - обычная дорога, даже на Гае бодро доехали, Трудный - не помню что там...
Полный привод хочется иногда. Как и полноценный джип.

Не надо забывать, кстати, что 99.5% использования будет в городе. Поэтому надо две машины. Одну - для тех 0.5% с двумя велосипедами.
#661917
12.01.2012 - 16:40
Виктор ! / @vign
alexSL [661841]: Дамская? А мужское авто это наверное Марк 2, или Форик? Только я придерживаюсь мнения что водитель должен иметь авто, а не авто водителя. И авто должно не только задницу водителя, но и весь скарб водителя:)

На счет Курмы точно сказать не могу, помню что это было в нескольких км от д.Курма, дорога была вся усеяна валунами, ехали 20 км/ч, но пролезли.
#661921
12.01.2012 - 16:45
Андрей . / @limmur
А где у хонды сложная электроника??? :)
#661928
12.01.2012 - 16:49
Андрей Караваев / @AndrewS
А чем Марк 2 не джип???:)
#661936
12.01.2012 - 16:59
Андрей Караваев / @AndrewS
limmur [661928]: тссс...в магнитоле :)
#661937
12.01.2012 - 17:00
Павел Воробьёв / @vpv
AndrewS [661936]: а что в нем от джипа, кроме четырех колес, руля и сидения? :))
#661941
12.01.2012 - 17:01
Андрей Караваев / @AndrewS
vpv [661941]: У него все как у джипа с парт тайм, кроме дифа и приводов на передние колеса :)
#661957
12.01.2012 - 17:24
Юрий Михайличенко / @yumiha
Strofa [661527]: ...пока у меня нет никакой машины, то половину сленговых терминов в той теме я просто не поняла - у меня машина давно, но и я ни хрена не понимаю в этих сленговых терминах.
#661961
12.01.2012 - 17:37
Алексей Соловьев / @alexSL
vign [661921]: Я и спрашивал какая Курма, на Байкале или Курминский залив на водохранилище (в простонародье тоже Курма). Там где были вы можно заехать вообще на чём угодно, ничего удивительного нет.
Только я придерживаюсь мнения что водитель должен иметь авто, а не авто водителя. И авто должно не только задницу водителя, но и весь скарб водителя:) А вот это вообще о чём? Новый вид сексуальных извращений?
#661963
12.01.2012 - 17:39
Александр Черных / @Razdolbiker
Обращаюсь к топикстартеру: определившись с машиной, ОБЯЗАТЕЛЬНО с калькулятором и телефоном (пообзванивать СТО и торгашей) в обнимку посчитайте стоимость ее содержания. Как минимум техобслуживание. Не идите на поводу у эмоций и душевных порывов. Пожалеете потом.
#662099
12.01.2012 - 20:14
Суслик превосходной степени / @Bright_Crystal
gorbiy [661698]: +1
Razdolbiker [662099]: + 1

Мне сложнее рассуждать, я когда покупала рассматривала все марки машин под имеющаяся сумму, а не впихивала конкретные марки машин в сумму.
Надо реально понимать:
1. Машина это только расходы, для примера, я считала 1 год после покупки: бензин, одно ТО, стоянка, мойка, зимняя резина, страховки, сигнализация и выскочила как раз та сумма, что вы рассчитываете потратить - почти 200 000.
2. В говна и на джипе девочка, тем более неопытная, не проедет :)

У меня универсал, умеренно низкий, средней прожорливости и не полноприводный. Входит 4 человека + 4 рюкзака\ 3 человека + 3 велосипеда\ 4 человека + 4 сноуборда\ 3 человека + 3 сноуборда и 3 рюкзака.
Весной купила бокс на крышу, чтобы разгрузить салон и багажник. Сильно количественно на людях не отразилось, отразилось разве что на комфорте.
Проблемы были: когда поднималась в горку на 8 км Александровского тракта с Тихого плеса, пришлось брать разгон, т.к. по скользкой накатанной горе буксовала; на косе в Посольском - ехать машина просто отказывалась; лежала на "пузе" в Н. Грудинино в луже. По большей части такие места стараюсь избегать. Ездила на Курму, Сарму, Хонгор-Улы.
Проблем с обслуживанием у меня нет вообще.
Но, блин, в Вашу ценовую категорию она не вписывается никак.
#662117
12.01.2012 - 20:35
Иван Майоров / @Dizel
Strofa [661527]: А я "Ниву" беру :-) именно из тех критериев, что ты озвучила.
(уже заготовил стопу тапок, чтобы кидать обратно в ненавистников отечественного автопрома!)
Пы.Сы. Сча у меня Хонда Цивик Ферио "05 (отдам жене :-) она за город не выезжает...)
Седан, полноприводный (условно), в него влазит 2 вела, 2 рюкзака, 2 чела или 4 чела и барахло :-) Наездил на нем немало, сидел в глубоком снегу на пузе разве что, в целом доволен проходимостью, правда жалко с асфальта вылезать.
#662128
12.01.2012 - 20:56
Суслик превосходной степени / @Bright_Crystal
#662140
12.01.2012 - 21:06
Иван Майоров / @Dizel
#662148
12.01.2012 - 21:15
Юрий Михайличенко / @yumiha
Bright_Crystal [662140]: Ой, сейчас занастальгирую... у меня точно такая же была!
#662193
12.01.2012 - 22:10
Андрей Пpотасов / @Flex
Юля, бери фита, вот аргументы:
1) 200-230 хватит(лучше 200 + обязательно 30 на защиту от угона) - ищем чуть мятую по бамперу, кузову, это лучше чем переплатить и купить вылизанную с непонятно какой историей.
2) Если по трассе пенсионерить(80-85) 5 ест, (90-120) 7 ест, (120-140) 8 ест.
По городу летом 8, зимой 10-11(это если прогревать).
3) 3 вела + 3 человека с рюкзаками, можно 4 человека но без вела легко.
4) Низкая, но база короткая, пролезет там где не нужен уже уазик + легкая, всегда подтолкнут и выдернут если че.
5) Не дубовая как фунтик, хоть и гремит пластик, но эргономика все же приятная, 2 раза по 800 км ездил, не устал, ехал и ехал, только уснул(подменили) после 12 часов пути(а одна из пассажирок сказала что лучше чем в форике ей сиделось).
6) Не бойся за вариатор, он живучий и про него все слухи сервисменов и блондинок.

А так да, я бы Патриота очень хотел бы поводить, но там другая цена, расход...
#662209
12.01.2012 - 22:40
Anstya German / @Meteora
Нива - конечно классная. Спору нет.
Но в будние, по городу, на Ниве, да в "час пик", на Ленино например - это точно жостко, тем более для девушки, тем более первый автомобиль.
Сама езжу на лансере - были: на Сарме (при чем в бухту заезжали, где камни ого-го), за Сармой, по тажеранам катались, даже на Ольхоне (до Хобоя конечно не доехали =), но проехали туда, куда и не надеялись). Машина правда в 90% эксплуатируется по городу, чего скрывать. Но по части негородской, грязно-песочной,травянной-болотной трассы показала себя с самой лучшей стороны, что приятно удивило.
#662224
12.01.2012 - 22:57
Иван Майоров / @Dizel
Meteora [662224]: Всегда радует женская последовательность!
По городу катать: Фит или Виц, за город то, что не особо жаль, автопром тут в помощь! Про "лишние расходы - подите бабушке расскажите: убитая подвеска на то и выйдет. Универсальных вещей нет и не будет: либо практически везде, но жрет как самолет, либо по новым дорогам города, но бенз нюхает и при желании на педалях поедет.
#662227
12.01.2012 - 23:00
Anstya German / @Meteora
А мне вот Хонду CR-V очень хочется. Все войдет, везде проедет, 4WD, автомат. Красота..
#662230
12.01.2012 - 23:01
Иван Майоров / @Dizel
Товарищ мой, Серёга, как то решил подобную проблему покупкой Литайса, там, кажись, велов 7 с владельцами влазило, лопала она не много, по городу катать нормуль было. Только вот продал он её. Сча Патриот с Паджериковским двигом и коробкой.
#662236
12.01.2012 - 23:08
Иван Майоров / @Dizel
А! Самое главное! Пихать в городскую, красивую вылизанную машинку, вел, сноуборд и прочий царапающий туристический хлам, однозначно превращать опрятную машину в подобие консервной банки. Тут как с одеждой: в вечернем платье на каблуках в горы не ходят, а в робе и ботах в обществе неуютно.
#662237
12.01.2012 - 23:12
Anstya German / @Meteora
Дааа.. представила я себя за рулем чуда автопрома.. 160 см в холке и еду я такая, в Патриоте, по улицам города... ))
#662238
12.01.2012 - 23:12
Сергей Смирнов / @Kollaider
Strofa [661527]: Ну что, полегчало от советов?

Flex [662209]: Не бойся за вариатор, он живучий
Вот это как раз типовая фраза владельцев вариатора, которые пытаются уговорить себя что вариатор живучий и, отчасти "заговорить" вариатор.

Никаких слухов. Знания конструкции уже достаточно.
Ничего там живучего нет. Кто знает конструкцию - тот понимает.
Конструкция принципиально отличается от всего что существовало в машинах до того.
Момент передается трением по очень малой (в этом особенность) площади.
На новых машинах замена вариатора по гарантии в 35-40 тык пробега - обычное дело.
Негарантийный ремонт может стоить как машина.

Meteora [662230]: Хонду CR-V очень хочется. Все войдет, везде проедет, 4WD
Не все знают, что схем полного привода существует несколько.
И для некоторых схем попытка "пройти везде" может быть смертельна.
#662239
12.01.2012 - 23:12
Андрей . / @limmur
Kollaider [662239]: а чо, простой DPS хонды может просто так помереть? Очень интересно.
#662246
12.01.2012 - 23:19
Андрей . / @limmur
Dizel [662237]: +1, но лучше нивы выход - багажник на крышу. Зато у нивы наверное сиденье засунутого внутрь велосипеда можно использовать как водительское :)))))
#662247
12.01.2012 - 23:20
Сергей Смирнов / @Kollaider
limmur [662246]: DPS - с муфтой Халдекс - весьма надежен.
Но только в обычных условиях.
Это удешевленная система полного привода.
Не забываем, что новое разрабатывается не всегда для радости покупателя, а очень часто для экономии в производстве.
Автозаводы деньги зарабатывают, а раздаточные коробки настоящих полных приводов стоят дофига.
#662255
12.01.2012 - 23:24
Андрей . / @limmur
Kollaider [662255]: да пускай зарабатывают, небось не джип какой, сутками в говнах сидеть. А для роли пузотерки, активно съезжающей с трассы вполне себе жизнеспособен. Кесарю - кесарево. Для идеалистов - механический атмосферный двухлитровый форик околодвухтысячного года. Там и привод традиционный фулл-тайм с тремя диффами, и понижайка, и двигло наиболее из субару живучее.
#662257
12.01.2012 - 23:26
Сергей Смирнов / @Kollaider
limmur [662257]: Да, вполне жизнеспособен.
Но постоянный полный привод еще и обеспечивает лучшую стабильность на высоких скоростях на любой дороге, особенно на скользкой.

На мой взгляд, DPS однозначно лучше чем 2WD.
Только мучить его нежелательно.
#662260
12.01.2012 - 23:30
Андрей . / @limmur
Kollaider [662260]: Ну, за высокие скорости ничего не скажу, по трассе езжу 90-110 крейсерская. Сдаётся мне, тут на стабильность ещё сильно влияет длина базы, коя на обеих моих хондах (партнер, одиссей) немаленькая. Влияет ещё подвеска, и немало. Вообще спорный такой аспект - много факторов. Нельзя вот так однозначно сказать.
#662264
12.01.2012 - 23:34
Иван Майоров / @Dizel
limmur [662247]: Да ты чО??? Первым надаю по рукам тому, кто соберётся ставить багажник на мой седан! А вот багажник на Ниве как раз самое то! Установка багажника увеличивает расход бенза, сильно портит внешний вид и вообще: нефиг из красивой машины лепить фигню. Это я понял именно после "универсального" отношения к своему Цивику. Сейчас пытаюсь поправить положение (досталось ему :-( )
#662267
12.01.2012 - 23:35
Сергей Смирнов / @Kollaider
limmur [662264]: Факторов много. Разумеется, длина базы влияет, подвеска.

Но машина с постоянным полным приводом стабильнее при прочих равных.
Это обычная физика. И на практике заметно.
А уж на гололеде - и подавно.
Только меру нужно знать.
Полный привод - провоцирует на набор скорости.
#662270
12.01.2012 - 23:37
Андрей . / @limmur
Dizel [662267]: ни за что тебе багажник не поставлю! :)))))))) Расход... расход... а вот хз - за городом с багажником еду с досками на нём, следовательно оно там должно быть, а по городу - при средней скорости 20-30 км/ч - как-то не должен он на расход влиять :)
#662271
12.01.2012 - 23:37
Иван Майоров / @Dizel
limmur [662257]: Оппа! От темы "бюджетного решения вопроса" не далеко ли укатили?
Вспомним про Mazda Demio? Для Юли, на мой взгляд, это своего рода решение.
limmur [662264]: Скорости на Цивике те же, расход 6 по трассе летом, 10 по городу зимой. Относительно малые размеры, полный привод и довольно резвое поведение - плюс по городу. Нива за городам фору даст что Партнеру, что Одисею, что Форику: Кесарю и правда кесарево.
#662273
12.01.2012 - 23:40
Андрей . / @limmur
Kollaider [662270]: хорошая резина на полном приводе ещё больше провоцирует. Нынче хакка стоит - вот она провоцирует так провоцирует :)
Dizel [662273]: Demio - ну да, только уж больно мала... А так - вполне себе возможно :)
#662274
12.01.2012 - 23:40