Данные брюки были приобретены 30 сентября. Сергей обратился к нам с претензией 17 октября (спустя полтора месяца). Заявленный дефект представлен на фотографии в прикрепленном файле - небольшие точечные расслоения материала. В ходе внутренней проверки магазина также выявили, что у брюк "пропала" водоотталкивающая пропитка.
Процитирую наш ответ в письме.
Наша компания всегда старается помочь по мере сил своим клиентам и не обременять их лишней бюрократией. Поэтому если бы заводской брак в вашей ситуации был очевиден, мы бы без всяких проволочек вернули вам деньги или обменяли брюки. Поскольку мы первый раз столкнулись с жалобой на качество материала софтшелл, нам нужно было это увидеть и задать соответствующие вопросы заводу (с фотографиями), а также другим нашим клиентам, кто когда-либо покупал подобные изделия.
Что мы обнаружили:
1. Ни один покупатель аналогичных брюк не столкнулся с данной проблемой. Мы тщательно просмотрели также и брюки на вешалках в магазине. Все брюки пришли в одно время, все из одной партии. Со временем качество других брюк не изменилось - водоотталкивающие свойства не пропали, расслоения ткани нет. Изменились только исключительно ваши брюки.
2. Наш постоянный клиент Александр рассказал случай из своей жизни: он приобретал у нас куртку софтшелл Helikon-tex. Его жена по незнанию постирала вещь в обычном режиме в машинке. В итоге на куртке появились очень заметные расслоения ткани.
3. В интернете есть множество подобных историй об отслоении софтшела после неудачных стирок.
Какой нам оставалось сделать вывод? У брюк из той же самой ткани и из той же самой партии со временем не исчезла водоотталивающая пропитка и не появилось деформаций. Даже у тех брюк, которые сейчас активно носят другие люди (в том числе, например, наш директор). Ваш случай - это не заводской брак.
Напомню вам статью 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 6: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
У нас не было обязательств проводить официальную экспертизу, поэтому вы получили ответ магазина на претензию в виде простого письма.
Если бы вы обратились в течение 2-х недель с момента покупки - мы бы даже не стали проводить проверок, без разговоров вернули вам деньги или поменяли товар.