в Иркутске 19:41, Мар. 28    
Модернизация амортизационных вилок
29.09.08 08:29
#139789
Евгений Чернигов
Ангарск
Polkan [139785]: Цель не оправдывает средства...
Цель не только в том чтоб в конечном итоге сделать воздушную вилку, но и в том, чтоб сделать это самому!!! Нередко производители производят продукт с копеечной себестоимостью, упаковывают его в яркий фантик, а затем продают изделие в 10 раз дороже и веложелезо этим часто страдает...

Кто-нибудь выложите фотки воздушной пружины в разобранном виде?
29.09.08 08:31
#139791
Сергей Кукушкин
Dizel [139771]: Ваня, я почему так пишу. Я время от времени делаю замену масла в своих вилках. Дак вот, после элементарно замены масла и чистки пыльников и сальников от грязи работа вилки заметно меняется в лучшую сторону. Это возможно в том числе при наличии скользких покрытий (никелировка и тефлон). Чтобы уплотнители не срабатывались за неделю, имеет место высокое качество обработки. Скорее всего, вам не добиться нужных степеней обработки.
29.09.08 08:33
#139792
Сергей Кукушкин
EasyRider [139789]: Скачай мануал от воздушных вилок RockShox, там во всех подробностях все.
29.09.08 09:47
#139805
Alexey Verin
Irkutsk
ага и еще надо масло правильное юзать, одно для сальников после чистки, второе силиконое сверху на которое грязь даже не липнет. я своего мега убитого фокса так реанимировал.
29.09.08 10:59
#139830
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
andrew [139787]: Я вот читаю и не могу понять: Вы либо меня не понимаете, либо я не понимаю Вас, либо Вы не понимаете о чем говорите, но результат один - непонимание полное.
29.09.08 11:06
#139835
Андрей Мамитко
Dizel [139830]:
почему "либо"? В том случае, если я не понимаю, что говорю, было бы странно если б Вы меня поняли :)

Я совершенно искренне порадуюсь, если у Вас получится рабочая штуковина.
Но шансов, имхо, мало. Возможные причины "неудач" я пробую озвучить. Понятней это делать не могу.
30.09.08 05:07
#139994
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel []:

Единственный, как мне кажется, приемлемый вариант - газовая (воздушная) пружина, где рабочей камерой служит нога вилки (см. рисунок)

Причин на мой взгляд несколько:

1. Причина первая, она же основная.. Чем выше рабочее давление пружины, тем сложнее она в изготовлении. А рабочее давление напрямую зависит от площади поршня, объема пружины. Так что, если использовать ногу вилки - давление будет невелико, порядка 5-8 атм. для веса 70-80 кг.

2. Минимальные изменения в конструкции - как следствие - меньше проблем в эксплуатации.

3. Минимальная стоимость - покупать не нужно ничего, кроме резинок (Стоимость изготовления железок на токарном станке не считаю :) )

Несколько моментов:
Нога вилки полируется изнутри до состояния зеркала войлочным поршнем с пастой ГОИ. Как изготовить поршень, объясню если надо.

Сам поршень лучше изготовить из пластмассы (фторопласта например?) чтобы он не повреждал зеркало воздушного цилиндра(ноги)

Металлическая пружина внизу - т.н. негативная, сжимающая вилку. Нужна она, так как воздушная основная пружина вилки в отличии от металлической стремится разжаться до тех пор пока есть свободный ход ноги. Ее можно заменить толстой резновой шайбой, но только если очень уж лень.

Если есть вопросы - пишите, будем думать :)
Файл: [9 kb].gif
30.09.08 08:13
#139998
Сергей Верхушин
Иркутск
Gunslinger [139994]: Сам поршень лучше изготовить из пластмассы не сломается? на нем всеж нагрузка сидящего человека , да еще и получающего удар от камня при поездке.
30.09.08 08:33
#140000
Сергей Кукушкин
Gunslinger [139994]: Этот-то вариант и не получится, т.к. обработка поверхности внутри ноги плохая, а если там была металлическая пружина, значит она поверхность еще исцарапала. Уплотнитель поршня просто сотрется за пару дней, и пружина тупо сдуется.
Можно изготовить картридж, который вставить в ногу, но его еще надо изготовить...
30.09.08 08:36
#140002
Андрей Мамитко
Могу снабдить подходящим куском фторопласта :)
30.09.08 13:35
#140068
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Gunslinger [139994]: Идея конечно интересная, но в ней нет описания как будет нагнетаться воздух внутрь.
Я пока разрабатываю вариант изготовления подходяящего картриджа.
andrew [140002]: А много фторопласта? Есть кольца толщиной 1мм, диаметром 25 мм и шириной 3 мм?
30.09.08 13:39
#140072
Андрей Мамитко
Dizel [140068]: А много фторопласта? Есть кольца толщиной 1мм, диаметром 25 мм и шириной 3 мм?

Ну чушка найдётся :) Кольца придется точить.
Запасйтесь резцами :) (почему-то фторопласт их съедает быстро)
/отписал в ICQ/

> как будет нагнетаться воздух внутрь.
Наверное, Клапан Шредера в крышку врезать придётся. Я, правда, не знаю, что это такое :) но Яндекс говорит, что они даже продаются :)
30.09.08 17:09
#140118
Невидим Нет
Иркутск
Gunslinger [139994]: Фторопластовые поршни в велосипедных амортизаторах обычны. В задних амортизаторах они находятся в расширительном бачке, но стенок цилиндра не касаются почти - не изнашиваются трением о них. В качестве элемента герметизации, используются резиновые колечки. Фторопласт для поршней годится не любой, да и не обязателен, годятся и другие виды пластика, как и лёгкие сплавы.
Кстати о прочности пластмассовых изделий в амортизационных вилках. Используются и в даунхильных и во фрирайдных. Нагруженные элементы - штоки, поршни, направляюшие из распространённых пластмасс.
Если в приложеной вами схеме, в верхнюю камеру налить 20% обьёма масла и установить эластомеры и камеру - nevidim [139711]: - как раз и будет то, о чём писал. Проще соблюдать герметичность удерживая жидкость, чем газ. А при сдувании баллона - разрыв или выпуск воздуха неисправным автонипелем, эластомеры сохранят частичную амортизацию вилки.
Наличие масла обеспечит работу вилки - сжатие баллона с воздухом, без трения его о стенки камеры.
Единственная деталь, придающая сложность переделке - баллон из маслостойкой резины. Но и его не сложно сделать, нужна только эта самая резина, толщиной 1.0 - 1.5мм., вулканизируемая.
Остальное - элементарные изделия и расходы - $50 - $100.
Файл: [121 kb].jpg
30.09.08 18:57
#140144
Невидим Нет
Иркутск
Кстати, в пневмоамортизаторах спортивных мотоциклов и автомобилей, так же используется воздушный баллон, но он большего чем нужно для веловилки, размера.
30.09.08 21:31
#140177
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nevidim [140118]: nevidim [140144]: Хм... Как все сложно однако. Я себе процесс проще представлял...
01.10.08 22:21
#140564
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Кароче! Пошел, купил - победил! Все уже придумано... до нас. А если делать из говна - конфетка, то и будет говно!
02.10.08 03:46
#140618
Невидим Нет
Иркутск
Yar [140564]: Увы, пока ещё профессионалам не удалось сделать что-либо велосипедное, как и вилку переднюю, лучше любителей - не работающих на велопредприятиях. Раньше их. Как и внешний вид. Сначала кто-либо из увлечённых энтузиастов, что-либо придумывает, делает, испытывает, а уж профи долго ждать себя не заставят - скопируют и выдают за своё привычно и споро.
02.10.08 09:56
#140661
Юлия Хлебникова
Иркутск
nevidim [140618]: А что плохого в том, что какое-либо изобретение ставят на поток? Именно благодаря этому изобретение приносит пользу человечеству, идет прогресс . Если не хочется делиться-не рассказывайте никому, если хочется получить заслуженное вознаграждение, поделившись с другими- патентуйте.:-)
02.10.08 11:34
#140713
Максим Пензин
Иркутск
nevidim [140618]: Очень спорная точка зрения насчёт профессионалов и любителей.
Хотелось бы какие-нибудь аргументы услышать, а то невольно аналогия напрашивается про то как "буржуи-заводчики" обирают "левшей-сомородков".
02.10.08 16:08
#140827
Невидим Нет
Иркутск
maxp [140713]: Можно начать сначала - изобретение велосипедной шины. И так по мелочам до сего дня. Например - дисковые тормоза XTR. Видел видеозапись о своеобразном рекорде скорости маунтинбайкера на одном заднем и на одном переднем. Цель - попасть в книгу товарища Гинесова. Так вот вышеупомянутые тормоза были переделаны чуток, но настолько существенно, что фирма-изготовитель внесла такое же изменения в конструкцию - увидел с рекламой, как уже продающееся изделие, на сайте изготовителя. Через примерно год после установления рекорда и публикации фильма об этом. Автор "рекордов" не называл изготовителя тормозов, и была закрашена этикетка, было лишь сказано, что всё задумал и сделал сам. Коментатор только перечислил несколько переделок, а оператор мельком показал крупным планом. Много придётся описывать, какое это изменение - частенько обращаю внимание на детали, интересно. Особенно если эти "мелочи" - результат содержательной мысли любителя (любящего, увлекающегося), который заинтересован не прибылью. Так бы и забыл, но увидел на сайте изготовителя новые тормоза с именно таким решением, которое выдумал и реализовал любитель в Америке.
Обирают или ищут готовое, выдавая в рекламе затем, как новое или как-то иначе, но действительных находок производителей, особенно велосипедов, как в пословице об "изобретении велосипеда" - еденицы. По патентам нет смысла судить - доказательство лишь юридическое.
Это конечно отступление от темы, но ответ на вопрос, который настолько спорен, насколько непросто найти изобретателя с его аргументами, а затем заставить признать фирму-изготовителя, что так и есть - содрали втихушку и выдали за своё. Ведь даже в случае покупки авторского права, такие фирмы нередко заключают договор и о согласии с рекламой производителя.
Для любителей, ограничение в средствах, материалах или станочном парке - причина поиска решения, а для профессионала причина - заказ. Который не может быть неограничен в фантазии, как у любителя.
Predstud [140661]: О том ...что плохого... - ваши слова. Если обратили внимание, корил только Yar [140564]: , за "предсказуемый" им результат творчества. Ведь немало людей не интересует - что там интересного и чьё, интересует цена и качество, которого большинству достаточно. И за пределы которого многим невдомёк, да и не нужно фантазировать или переделывать.
Ну и о вилке.
В своей, переделывая и внося изменения, добился лучших результатов, чем были даже у новой, хотя катаюсь уже 9 лет ровно. И зимой и летом. Не встречал, чтоб вилки такого возраста и типа, с велосипедистом моего веса, работали не хуже, а лучше новой столько лет.
Были и отрицательные результаты, но они лишь помогли добиться того, что есть. Ну и о затратах - новая такого же качества - как теперь у меня, обошлась бы ныне в 12-14 тысяч рублей,а все затраты на переделки и эксперименты - примерно 5 тысяч рублей.
Повторюсь - цели сэкономить небыло .
Были бы возможности заказывать детали из хороших материалов у толковых мастеров, то вилки и амортизаторы, самые рассамые, проиграли бы возможно не в цене, но в своём предназначении, весьма и надолго.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.