в Иркутске 17:55, Мар. 29    
Модернизация амортизационных вилок
28.09.08 11:38
#139689
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Пришла в голову идея замены штатной пружины в своей вилке на воздушную. Предпосылки: работа штатной пружины под мой вес не устраивает, необходима регулировка, а это возможно только в воздушных вилках, но переплачивать за такую мелочь как настройка несколько тысяч я не готов, а вот отдать несколько сотен за подходящую воздушную пружину было бы замечательно. Ходил по автограду, там довольно неплохой выбор воздушных пружин, но для багажников автомашин, но опять же все поддается переделке. Так вот, вопрос: прежде чем пускаться во все тяжкие, может люди, которым приходило подобное в голову уже "набили шишек" и может чего посоветуют.
28.09.08 13:06
#139695
Андрей Мамитко
28.09.08 13:18
#139696
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
andrew [139695]: Это что? Рекомендация найти подходящую витую пружину? У витой пружины со временем жесткость салится, соответтвенно ресурс уменьшается, у газовой же такой проблемы нет.
28.09.08 13:35
#139699
Андрей Мамитко
Dizel [139696]:
Это что? Рекомендация найти подходящую витую пружину?

Ну типа да. А организовать воздушную пружину самому, имхо, анриэл. И уж точно затраты несопоставимы с "несколькими тысячами". Кстати за них, как правило дают не только настройку жесткости (а кроме нее и другую "диаграмму жесткости", которая, по слухам, для XC больше подходит), но еще и демпфер поумнее.

> работа штатной пружины под мой вес не устраивает, необходима регулировка
Зачем регулировка? Вес же более менее стабилен :)

Ну и по поводу "переделки". Требования к уплонтениям (их ресурсу, учитывая режим работы) в обсуждаемой пружине, имхо, несопоставимы с, например, требованиями к уплотнениям в пневматическом оружии.

Ну а что б по делу:
www.enduroforkseals.com
Тут есть куча вроде как качественных резинок из правильных материалов. Если есть токарный станок, энтузиазм и много дюрали, можно попробовать выточить что-нибудь, отдаленно напоминающее то, для чего эти резинки были сделаны.
28.09.08 13:37
#139700
Pavel Chimitov
Irkutsk
Dizel [139696]: У газовых пружин то же проблем хватает, иначе бы они не продавались в таком количестве в автограеде :)
Хотя идея вставить в велосипедную вилку газовый АВТОМОБИЛЬНЫЙ аммортизатор достаточно интересна (но помниться вы сами меня критиковали за то что я в апгрейд вложил больше стоимости оригинала, и дешевле было купить новый велосипед).
28.09.08 14:26
#139704
Евгений Чернигов
Ангарск
Идея хорошая, неохота выкладывать 5т.р за нормальную вилку... Думаю при достаточной технической базе и прямых руках впролне возможно сделать воздушную пружину самому.
Кроме пружины, надо подумать и о воздушном или маслянном демпфере, например сделать его из насоса...
28.09.08 14:39
#139706
Pavel Chimitov
Irkutsk
EasyRider [139704]: ЗАЧЕМ? в крышках багажника и так используют воздушный демпфер...единственне что там нужно сделать, это приделать регулируемый обратный клапан.
А вот как впихнуть в ногу вилки автомобильный газовый амортизатор я не представляю. Хотя...может вообще отрезать одну ногу...и вместо нее приварить этот аммортизатор, а во вторую ногу вставить газовый демпфер?
28.09.08 14:55
#139711
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [139689]: Не могу найти в инете, но видел собственными глазами в Фанате, сразу после открытия, воздушный баллон для вилки. Как кусочек велокамеры, но из маслохимстойкой резины и с велониппелем Преста (автонипель). Предназначен для конкретных вилок.
Если убрать пружину, а вместо неё такой баллон (хоть из велокамеры) с подкладкой внизу эластомера, то вероятно проблема может быть решена. Нужно только изготовить колпачёк, для прикрепления и выхода наружу, из ноги вилки, автонипеля, как в воздушных вилках. И смазать место установки баллона в ноге вилки, тефлоновой смазкой. Тот баллон продавал не магазин, а работник магазина, да и толком ничего не мог ответить. Сказал, что в поездке за запчастями для магазина, прикупил разных мелочей и для личного "бизнеса".
28.09.08 14:59
#139714
Юлия Хлебникова
Иркутск
EasyRider [139704]: А можно просто поработать больше обычного и купить нормальную вилку :-). Времени потратишь одинаково. Другое дело если вопрос именно в желании смастерить нечто своими руками, с непредсказуемым поведением и , скорее всего, большой массой. :-)
28.09.08 15:14
#139715
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Завязался дисскус! Замечательно.
andrew [139699]: Чтоб не быль голословным, перейдем к цифрам: Пружина для пневматического оружия, примерно подходящая по жесткости (от Gamo) стоит 750 руб. в оружейном магазине. Если искать и заказывать пружину с заданными параметрами жесткости, то думаю, это будет еще дороже. Стойка с газовой пружиной для автобагажника стоит 350 руб, думаю переделка встанет рублей в 300-400, в итоге получим газовую пружины за те же деньги, но с оперативно и легко изменяемыми параметрами.
Про ресурс мысль занятная - следует глубоко подумать.
proteus [139700]: Все правильно, как только станет ясно, что стоимость переделки будет существенна, работа в данном направлении прекратится.
Predstud [139714]: Иногда переделки работают лучше промышленных образцов.
28.09.08 15:20
#139717
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [139715]: Кстати, можно попробовать и из велокамеры на полуторадюймовую покрышку. Выбрать с резиной по тоньше - рекламируются как камеры с минимальным весом. А для защиты от воздействия масла, обмотать лентой ФУМ.
Может у кого есть такая камера порваная? Именно лёгкая, а не просто тонкая. Согласен тоже попробовать - конструкция вилки позволяет. А автонипель, вставляемый в камеру и прижимаемый гайкой - заменяемый, продаётся в магазинах.
28.09.08 15:29
#139721
Pavel Chimitov
Irkutsk
Хм. Может я что то не так понимаю, но я всегда считал что для крышек багажника, закрыватели дверей...это демпфер (газовый, гидравлический или пружинный) - те устройство
для гашения (замедления) движения, устройство для медленной остановки. а для данной задачи нужно устройство которое называется амортизатор (гаситься вибрация и раскачка).
28.09.08 17:57
#139728
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
proteus [139721]: Это так, стойки в багажниках сконструированны таким образом, чтобы открывать дверь, но медленно, но опять таки этот "недостаток так же устранятся и пружина начинает работать более динамично.
28.09.08 18:56
#139733
Андрей Мамитко
Dizel [139715]: Стойка с газовой пружиной для автобагажника стоит 350 руб

Первое, что приходит в голову:
- совсем разные скорости "хода";
- "рабочее давление" (а сравнивать надо давление в сжатом состоянии вилки) отличается, наверное, на несколько нулей (и к тому же зависит от наездника :)
- в одном случае ход всегда от начала до конца, в другом -- совсем не так;

Если бы я заморачивался, я бы (не имея ни теор. покованности ни опыта в такой пневматике) имитировал бы лучшие фабричные образцы. Благо всякие уплотнители (которые самому не изготовить) доступны (http://chillengrillen.ru/ там кое что из продукции enduroforkseals.com)

nevidim [139717]:
Про резиновую "эластичную" камеру вместо "поршневой". Имхо, бесперспективно.
Хотя бы потому, что иначе производители не городили бы не дешевых конструкций.
На вскидку: очень быстро протрётся в местах "привычных складок". Но можно, да, возить с собой еще одну запасную камеру :)


Поставьте на минимальный поток производство "телескопических" подсидельников (недавно тема была) с ценником на выходе $$100-150, очень быстро такую мелочь как несколько тысяч замечать перестанете :)
28.09.08 22:41
#139761
Павел Воробьёв
Иркутск
EasyRider [139704]: "Идея хорошая, неохота выкладывать 5т.р за нормальную вилку" - твои бы слова да Богу в уши :)
29.09.08 00:06
#139769
Сергей Кукушкин
ггг... Вот забавно. При таком обилии продуктов на рынке можно смело вашу идею забыть... Ибо это бред.
Современная хорошая вилка - это не только регулировки или что-то типа того. Это сложный технологический процесс металлообработки. Только представьте, какие нагрузки выдерживает вилка весом, меньше 1,5 кг, и как она работает.
29.09.08 00:07
#139770
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Прочитал.... Ой, мама! И еще, где вы видели нормальную вилку за 5т.р.? Ведь если забить на вес минимум 6!
29.09.08 00:10
#139771
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
andrew [139733]: Я уже писал выше, что различные скорости хода обусловленны конструктивом, подлежащим изменению до требуемого эффекта, рабочее давление после переделки достигается накачиванием насосом высокого давления до требуемого значения. Про сжимаемость: у газовой пружины сжатие почти в 2 раза меньше первоначального состояния пружины, в то время как у обычной пружины, да еще севшей, этот показатель существенно ниже
Зная nevidim"а, воплотившего не одну, на первый взгляд, "безумную" идею, предполагаю что не все так печально, просто мы понять не смогли этой идеи.
Endemix [139769]: Да, если рассматривать занятие спортом как серьезное, то идея предстаёт в дурацком виде, но если рассматривать обывательский подход, когда есть бюджетная вилка, а к ней переделка рублей на 500-700 то на фоне новой хорошей вилки за 7-15 тыров эта разработка имеет право на жизнь.
Я, например, гоняю на простенькой вилке и не вижу большого смысла переплачивать за мелочь в виде более "мягкой" работы вилки.
Что до пружины, то тут мне просто надо газовую пружину к пневматике сделать, а конструктив примено один, вот и подумал под "запарку" для вела сделать.
29.09.08 07:27
#139785
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [139769]: +1. Цель не оправдывает средства...
Dizel [139771]: Сдаётся мне, что малой кровью (и деньгами) этот вопрос не решить. Думаю, что переделка обойдётся гораздо дороже нормальной новой вилки; особенно если учесть стоимость потраченного рабочего времени.
29.09.08 08:21
#139787
Андрей Мамитко
Dizel [139771]: : Я уже писал выше, что различные скорости хода обусловленны конструктивом
И я про конструктив уплотнений, которые не проживут долго на высоких скоростях (трения больше), а не про то, что демпфер можно выдрать или рассверлить.

> Зная nevidim"а, воплотившего не одну, на первый взгляд, "безумную" идею
Иван, Вы, наверное не совсем догоняете разницы между переварить раму (ну и что, что 75% "расчётной" прочности потерялось и добавилось 50% веса) и не тривиальными вещами вроде пневматики.
Например, у двух людей, один из которых точно не криворукий, совсем не с первого раза получилось сделать аквариумный компрессор с требуемыми характеристиками. (а, казалось бы: катушка, пара клапанов и мембрана)

> мне просто надо газовую пружину к пневматике сделать, а конструктив примено один
На вскидку: С колько держит давлние такая пружина во взведенном состоянии? По-любому на результат со вчерашним взводом стрелять не станете.
А вилка не первой свежести держит год.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.