Не мне одному не дает покоя этот маршрут. Скажем так - эквивалент лыжного маршрута Академ-Б.Луг. После нескольких коротких вылазок летом, сегодня 27.09 наконец получилось что-то посущественней. На прилагаемой картинке есть два трека. Красный - сегодняшний велосипедный и голубой - зимний лыжный. И красное ответвление и голубое- это весьма приличные грунтовые дороги. Растояние между ближними точками - 4.8 км. на мой взгляд все замечательно проезжаемо в сухую погоду. Наверно желательно перед этим 2-3 дня без дождей. Еще предлагаю сюда добавлять информацию по обсуждаемому маршруту, у кого чего есть.
Я ездил в Большой Луг на лыжах, только лыжни не знал(ещё не проложили, видимо) и трек немного другой(зелёный на картинке). На подъездах к Лугу - по укатанным автодорогам.
В принципе, я через садоводства в Мельничной пади выезжал к покосам на лыжном маршруте, в этом месте через Каю мост. Но как ехать от покосов Большой Луг - хз.
taiga [139634]: Примерно с того места, где на голубенькой линии есть разрыв около Б.Луга можно подняться в гору и проехать до "хвостика" на красной. Причём, двумя путями.
dvs [139651]: От того места, где ваш зеленый и мой красный почти пересекаются - дальше вверх все по дороге? Без болот?
Насчет заезда с Мельничного тракта - мы думали о таком варианте. Но однако пересекать долину Каи по болоту придется? Много там ноги мочить? Если пробраться к покосам, дальше все по дорогам, при наличие ГПС там проехать без проблем по-моему. Как один из вариантов - спуститься на дорогу из Б.Луга в Курму. Без навигации конечно тоже можно, но развилок шибко много.
maxp [139663]: Двумя путями... Подробности, плиз :-) В Гугле видно много дорожек, но вот насколько они проезжаемы. Кроме того, задача не стоит проехать обязательно кратчайшим путем. Лучше больше, но ровнее и краше.
Наша цель - неспеша проехать лесовозками в Б.Луг и вернуться по асфальту домой. Ну и чтоб все это на день растянулось, без излишнего матраса, км на 80 я согласен.
Еще должен заметить, что наш лыжный трек - мягко говоря неиделен. Повторять спуск к БЛугу по "голубенькому" не обязательно
что то слабенько, не понятно зачем вернулись обратно (судя по красной линии и поехали в олху)?? )
надо было ехать в них в распадок, только не переходить на сл берег каи, и следоват в доль, потом уходим в право... ну придется по ... ся малость, и выходим на военную базу ))) если сильно не уходить то как раз на покос можно выйти, там лесорубы хорошо постарались...
taiga [139683]: Я ездил от Б.Луга в обратную сторону.
По левому распадку, глядя от станции, на верх горы поднимается лесовозная дорога. Где-то в середине она раздваивается, а может даже растраивается, но в конце концов выходит на верх и выходит на верхнюю дорогу, котоая идёт от Олхи по хребту куда-то в верховья Каи. По тем дорогам ездят не только лесорубы, но и охотники. Я там видел местами оборудованные лежанки.
Удачных вариантов форсирования Каи на велосипеде в том районе я не знаю, так как долина широкая и достаточно заболоченная.
creat [139685]: Причины нашлись вернуться. Во-первых непредвиденное соло, одному быстрее надоедает искать неизвестно что. Я и попробовал проехать вниз, болото все "крепчало", а куда оно ведет я не знал. Во-вторых с навигацией возникли сложности, со мной был только будущий трек. Насчет слабенько .. Мне нормально. Из Олхи я вернулся домой через Б.Луг-М55-Введенщину-Баклаши. Заодно разведал дорожку от Б.Луга до М-55. Нормальная такая трасса с ваннами. Подъем пологий. Спускаться потом к Введенщине - заслуженный отдых.
taiga
[139681]: От места пересечения траекторий вверх - это куда?
До большого Луга - нормальная укатанная дорога, признаков болота не замечено(был только зимой).
До покосов - боюсь, сплошное болото(по куда я на лыжах шёл)
Однако, между "точкой пересечения" и покосами просматривается лесовозная дорога длиной примерно 10 км. На болото не очень похоже, однако и не асфальт. Пару раз лесовоз проехал :)
Форсирование Каи - в районе покосов, там мост, и лесовозная дорога. В остальных местах долины ручьёв не пересекаются. В вложении - метки в районе где дорога просматривается
Если стоит задача "В Большой Луг по ровненькому", то тут по мельничной пади надо уезжать к Хее. Почти идеальный вариант
dvs [139710]: Идея построения данного маршрута, как я понимаю, от Иркутска до верховий Каи и назад или до Б. Луга - исключить асфальтированные дороги, не быть привязанным к электричкам. К тому же по левому берегу Каи от станции Олха и южнее должно быть достаточно много незаболоченных лесовозок, в отличии от правого берега Каи, да и места достаточно глухие, хоть и рядом с Иркутском.
dvs [139710]: Я видимо не совсем точно выразился. Низменные маршруты нам ни к чему. Ровно - это значит не по полуметровой разбитой колее и не по валежинам в горелом лесу.
Ну а автор идеи - Юрий, и он ее тут точно выразил. Плюс еще есть определенная свобода выбора, так как вариантов и заехать на маршрут и пройти его - немало, в зависимости от наличия времени и желания больше или меньше проехать подальше от асфальта. Согласитесь, это интереснее, чем форсировать болота по единственно возможному варианту.
dvs [139707]: Мы дважды проходили на лыжах Иркутск-Б.Луг - туда и обратно около двух лет назад. По моему после покосов нормальные лесные дороги, без болот. От места пересечения наших треков через пару км должен начинаться плавный подъем по лесной дороге. Далее крутизна склона увеличивается. Набор высоты от низин до вершины плато порядка 250-300 метров.
Я понимаю, имеется ввиду маршрут "ехать по лесным дорогам много, по асфальту мало"?
Я знаю три перехода через долину Каи - Хеи:
1) Марково. Пожалуй, самый ровный и приятный маршрут. Продолжить красный трек в сторону Большого Луга по зелёной линии. Асфальта минимум.
2) Покосы. 10 километров низменной дороги, предположительно полуметровые колеи. Асфальта довольно много.
3) Мост через Хею. Куча асфальта, около 3 километров не очень приятной дороги: каждые 100-500 метров лежат деревья попрек дороги. 4 или 5 гатей(скорость всё равно больше 5 км/час). Асфальта больше чем в п.2 на пару километров.
Могу предложить интересный вариант:
* Микрохирургия глаза
* Олха(по красному треку)
* Летняя
* трасса М55
* мега-спуск в Введенщину
* (берег Иркута)
* Баклаши
* (берег Иркута)
* Иркутск.
Ещё один маршрут увидел: Через Каю можно перебраться там, где она ещё не начинается :) И где Хея тоже не начинается. Есть такая дорожка, только что нашёл. Асфальта много.
Меня одно время тоже мучал аналог этого лыжного маршрута, и я думал что все дороги исследовал. Но нет, планирую ещё одна вылазка :)
Примерно такой интересный вариант у меня и получился, только вместо Летней - Б.Луг.
Про Летнюю-М55 я был не в курсе, но здесь, на ангаре есть оказывается маршрут -
http://angara.net/geo/route/descr.jsp?id=2
Интересно, как дорожка относительно участка Б.Луг-М55 ?
Предлагаю прокатится по маршруту в Большой Луг в субботу, 2 октября.
Разведка 2 вариантов:
1) через покосы
2) Дорога между верховьями рек Кая и Хея.
Резиновые сапоги наверняка пригодятся, но дорога - это всё таки дорога, а не болото. Во втором варианте гати есть.
dvs [140611]: В субботу - 4го или 2го в четверг?
4-го, конечно. Часов в 11 на троллейбусном депо.
В четверг проехали из Академа в Большой Луг. Всего-то чуть больше 30 км. Пока выкладываю трек.