Angara.Net

Из Иркутска в Б. Луг между Каей и Олхой.

Sergey V / @taiga
Не мне одному не дает покоя этот маршрут. Скажем так - эквивалент лыжного маршрута Академ-Б.Луг. После нескольких коротких вылазок летом, сегодня 27.09 наконец получилось что-то посущественней. На прилагаемой картинке есть два трека. Красный - сегодняшний велосипедный и голубой - зимний лыжный. И красное ответвление и голубое- это весьма приличные грунтовые дороги. Растояние между ближними точками - 4.8 км. на мой взгляд все замечательно проезжаемо в сухую погоду. Наверно желательно перед этим 2-3 дня без дождей. Еще предлагаю сюда добавлять информацию по обсуждаемому маршруту, у кого чего есть.
#139634
27.09.2008 - 22:02
Sergey V / @taiga
Картинка с треками.
Файл: /616 kb/.jpg
#139635
27.09.2008 - 22:03
Денис Салко / @dvs
Я ездил в Большой Луг на лыжах, только лыжни не знал(ещё не проложили, видимо) и трек немного другой(зелёный на картинке). На подъездах к Лугу - по укатанным автодорогам.
В принципе, я через садоводства в Мельничной пади выезжал к покосам на лыжном маршруте, в этом месте через Каю мост. Но как ехать от покосов Большой Луг - хз.
Файл: /638 kb/.jpg
#139651
27.09.2008 - 23:06
Максим Пензин / @maxp
taiga [139634]: Примерно с того места, где на голубенькой линии есть разрыв около Б.Луга можно подняться в гору и проехать до "хвостика" на красной. Причём, двумя путями.
#139663
28.09.2008 - 00:04
Sergey V / @taiga
dvs [139651]: От того места, где ваш зеленый и мой красный почти пересекаются - дальше вверх все по дороге? Без болот?
Насчет заезда с Мельничного тракта - мы думали о таком варианте. Но однако пересекать долину Каи по болоту придется? Много там ноги мочить? Если пробраться к покосам, дальше все по дорогам, при наличие ГПС там проехать без проблем по-моему. Как один из вариантов - спуститься на дорогу из Б.Луга в Курму. Без навигации конечно тоже можно, но развилок шибко много.
#139681
28.09.2008 - 10:45
Sergey V / @taiga
maxp [139663]: Двумя путями... Подробности, плиз :-) В Гугле видно много дорожек, но вот насколько они проезжаемы. Кроме того, задача не стоит проехать обязательно кратчайшим путем. Лучше больше, но ровнее и краше.
Наша цель - неспеша проехать лесовозками в Б.Луг и вернуться по асфальту домой. Ну и чтоб все это на день растянулось, без излишнего матраса, км на 80 я согласен.

Еще должен заметить, что наш лыжный трек - мягко говоря неиделен. Повторять спуск к БЛугу по "голубенькому" не обязательно
#139683
28.09.2008 - 10:59
Alexey Verin / @creat
что то слабенько, не понятно зачем вернулись обратно (судя по красной линии и поехали в олху)?? )
надо было ехать в них в распадок, только не переходить на сл берег каи, и следоват в доль, потом уходим в право... ну придется по ... ся малость, и выходим на военную базу ))) если сильно не уходить то как раз на покос можно выйти, там лесорубы хорошо постарались...
#139685
28.09.2008 - 11:16
Максим Пензин / @maxp
taiga [139683]: Я ездил от Б.Луга в обратную сторону.
По левому распадку, глядя от станции, на верх горы поднимается лесовозная дорога. Где-то в середине она раздваивается, а может даже растраивается, но в конце концов выходит на верх и выходит на верхнюю дорогу, котоая идёт от Олхи по хребту куда-то в верховья Каи. По тем дорогам ездят не только лесорубы, но и охотники. Я там видел местами оборудованные лежанки.

Удачных вариантов форсирования Каи на велосипеде в том районе я не знаю, так как долина широкая и достаточно заболоченная.
#139686
28.09.2008 - 11:18
Sergey V / @taiga
creat [139685]: Причины нашлись вернуться. Во-первых непредвиденное соло, одному быстрее надоедает искать неизвестно что. Я и попробовал проехать вниз, болото все "крепчало", а куда оно ведет я не знал. Во-вторых с навигацией возникли сложности, со мной был только будущий трек. Насчет слабенько .. Мне нормально. Из Олхи я вернулся домой через Б.Луг-М55-Введенщину-Баклаши. Заодно разведал дорожку от Б.Луга до М-55. Нормальная такая трасса с ваннами. Подъем пологий. Спускаться потом к Введенщине - заслуженный отдых.
#139688
28.09.2008 - 11:28
Денис Салко / @dvs
taiga [139681]: От места пересечения траекторий вверх - это куда?
До большого Луга - нормальная укатанная дорога, признаков болота не замечено(был только зимой).
До покосов - боюсь, сплошное болото(по куда я на лыжах шёл)

Однако, между "точкой пересечения" и покосами просматривается лесовозная дорога длиной примерно 10 км. На болото не очень похоже, однако и не асфальт. Пару раз лесовоз проехал :)
Форсирование Каи - в районе покосов, там мост, и лесовозная дорога. В остальных местах долины ручьёв не пересекаются. В вложении - метки в районе где дорога просматривается
Файл: /2 kb/.kmz
#139707
28.09.2008 - 14:41
Денис Салко / @dvs
Если стоит задача "В Большой Луг по ровненькому", то тут по мельничной пади надо уезжать к Хее. Почти идеальный вариант
Файл: /115 kb/.kmz
#139710
28.09.2008 - 14:53
Юрий Борисов / @YB_07
dvs [139710]: Идея построения данного маршрута, как я понимаю, от Иркутска до верховий Каи и назад или до Б. Луга - исключить асфальтированные дороги, не быть привязанным к электричкам. К тому же по левому берегу Каи от станции Олха и южнее должно быть достаточно много незаболоченных лесовозок, в отличии от правого берега Каи, да и места достаточно глухие, хоть и рядом с Иркутском.
#139729
28.09.2008 - 18:08
Sergey V / @taiga
dvs [139710]: Я видимо не совсем точно выразился. Низменные маршруты нам ни к чему. Ровно - это значит не по полуметровой разбитой колее и не по валежинам в горелом лесу.
Ну а автор идеи - Юрий, и он ее тут точно выразил. Плюс еще есть определенная свобода выбора, так как вариантов и заехать на маршрут и пройти его - немало, в зависимости от наличия времени и желания больше или меньше проехать подальше от асфальта. Согласитесь, это интереснее, чем форсировать болота по единственно возможному варианту.

dvs [139707]: Мы дважды проходили на лыжах Иркутск-Б.Луг - туда и обратно около двух лет назад. По моему после покосов нормальные лесные дороги, без болот. От места пересечения наших треков через пару км должен начинаться плавный подъем по лесной дороге. Далее крутизна склона увеличивается. Набор высоты от низин до вершины плато порядка 250-300 метров.
#139753
28.09.2008 - 21:49
Денис Салко / @dvs
Я понимаю, имеется ввиду маршрут "ехать по лесным дорогам много, по асфальту мало"?

Я знаю три перехода через долину Каи - Хеи:
1) Марково. Пожалуй, самый ровный и приятный маршрут. Продолжить красный трек в сторону Большого Луга по зелёной линии. Асфальта минимум.
2) Покосы. 10 километров низменной дороги, предположительно полуметровые колеи. Асфальта довольно много.
3) Мост через Хею. Куча асфальта, около 3 километров не очень приятной дороги: каждые 100-500 метров лежат деревья попрек дороги. 4 или 5 гатей(скорость всё равно больше 5 км/час). Асфальта больше чем в п.2 на пару километров.


Могу предложить интересный вариант:
* Микрохирургия глаза
* Олха(по красному треку)
* Летняя
* трасса М55
* мега-спуск в Введенщину
* (берег Иркута)
* Баклаши
* (берег Иркута)
* Иркутск.
#139764
28.09.2008 - 22:58
Денис Салко / @dvs
Ещё один маршрут увидел: Через Каю можно перебраться там, где она ещё не начинается :) И где Хея тоже не начинается. Есть такая дорожка, только что нашёл. Асфальта много.

Меня одно время тоже мучал аналог этого лыжного маршрута, и я думал что все дороги исследовал. Но нет, планирую ещё одна вылазка :)
#139765
28.09.2008 - 23:08
Sergey V / @taiga
Примерно такой интересный вариант у меня и получился, только вместо Летней - Б.Луг.
Про Летнюю-М55 я был не в курсе, но здесь, на ангаре есть оказывается маршрут - http://angara.net/geo/route/descr.jsp?id=2
Интересно, как дорожка относительно участка Б.Луг-М55 ?
#139783
29.09.2008 - 07:08
Денис Салко / @dvs
Предлагаю прокатится по маршруту в Большой Луг в субботу, 2 октября.

Разведка 2 вариантов:
    1) через покосы
    2) Дорога между верховьями рек Кая и Хея.

Резиновые сапоги наверняка пригодятся, но дорога - это всё таки дорога, а не болото. Во втором варианте гати есть.
#140611
02.10.2008 - 00:52
Невидим Нет / @nevidim
dvs [140611]: В субботу - 4го или 2го в четверг?
#140616
02.10.2008 - 03:17
Денис Салко / @dvs
4-го, конечно. Часов в 11 на троллейбусном депо.
#140631
02.10.2008 - 09:07
Sergey V / @taiga
В четверг проехали из Академа в Большой Луг. Всего-то чуть больше 30 км. Пока выкладываю трек.
Файл: /50 kb/.plt
#140994
03.10.2008 - 08:51
Sergey V / @taiga
Выкладываю схему маршрутов.
Зеленый и голубой - наши немного разные лыжные треки.
Желтый - предыдущий, 27 сент вело
Красный - вчерашний, 2 октября.

Вчера попробовали проехать немного "другим" путем от заброшенной фермы у водовода. Получилось не очень.. Просека заросшая. Лучше ехать по желтой линии.
Далее, от поворота грунтовки на 90 град свернули направо и сразу начался подъем в гору. В результате мы проехали наверно самым коротким путем. Но он скорей всего не оптимален. Дорога наверху прилично заросшая, ездят по ней мало. Пришлось много идти пешком. И в конце концов дорога закончилась. Прошли по лесу, правда немного и вышли на нижнюю, очень грязную дорогу.
Было бы интересно проверить вариант - фиолетовый пунктир и выехать на Курминскую дорогу. Возможно это наилучший вариант по качеству "покрытия". Но нужно проверять. Дороги в лесу практически не сохнут. В лужах лед не тает уже за день. Подмерзший за ночь грунт за день едва оттаивает - тоже местами грязновато из-за этого.
Файл: /315 kb/.jpg
#141052
03.10.2008 - 11:38
Sergey V / @taiga
Ну и немного добавлю про вчерашнюю поездку. Ездили втроем, Юрий, Алексей и я. Стартовали около 14-00 от Академа, приехали в 19-25 на вокзал в Большом Луге, за 2 минуты до электрички. Все были исключительно пунктуальны. Самое страшное было, на мой взгляд, неумолкающие ни на минуту три мобильника. Что б я еще хоть раз в рабочий день ... :-) Потеряли, думаю не меньше часа. Уже почти смирились, что опоздаем на 7-часовую электричку, но в последний момент передумали. Велики даже слегка помыли, а вот себя - не успели.
#141058
03.10.2008 - 11:49
Юрий Борисов / @YB_07
Предлагаю желающим покататься и продолжить изучать левый берег Каи встретиться около 10-11 утра на остановке Академгородок. Поездка на 6-8 часов. Звонить
8-950-100-40-10. Нужны запасные носки и запасные кросовки, вода в болотах уже очень холодная. Кое-где, возможно, придется побродить.
#141128
03.10.2008 - 15:30
Sergey V / @taiga
Юрий, я против запасных носков и холодных болот. Вот запасные памперсы могут пригодиться..... Есть там местные "ребята". Следы с завидной регулярностью встречаются.
#141151
03.10.2008 - 16:44
Алексей Соловьев / @alexSL
Всем добрый вечер. Трейлрайд фоэвэ!
YB [141128]:Это завтра? К большому сожалению не смогу, день рождения у отца.
Полдня отмывал-смазывал велик и стирал шмотки. Мало фоток сделали совсем.
Файл: /224 kb/.jpg
#141218
03.10.2008 - 21:56
Юрий Борисов / @YB_07
Предлагаю желающим покататься 5 окт. и продолжить изучать левый берег Каи встретиться около 11-12 утра на остановке Академгородок. Поездка на 4-5 часов. Звонить
8-950-100-40-10.
#141390
04.10.2008 - 21:38
Sergey V / @taiga
Итак сегодня продолжили изучение столь привлекательного района. Ряды наши пополнились Виктором, Ириной и Галей. Все по-моему остались довольны, особенно девушки. Проехали все как запланировали. На прилагаемой картинке синий трек. Доехали до истока Каи, от него начинается крутой подъем. Верх этой крутой части указан красной точкой. Далее все по основной дороге. На характерной развилке дорог повернули налево. В этом месте почти верхняя часть маршрута - 787 м. Проблема в том, что весь подъем до этой точки - почти сплошная грязь. Склон северный, не сохнет, совсем. Ну и лесовозы все это дело размесили вусмерть. Зато дальше -гут, начинается спуск, всего одно место с грязюкой, метров 50 - через кусты. Потом вообще просто чудесный спуск до Курминской дороги, так же как по ней самой.
Файл: /381 kb/.jpg
#141392
04.10.2008 - 22:01
Sergey V / @taiga
Сегодняшний трек. Стартовали примерно в 10-40 от Академа. Финиш в Большом Луге в 17-20. Помыли велики и на вокзал. Кататься еще не всем хотелось сегодня. Всего проехали около 45 км.
Файл: /48 kb/.plt
#141393
04.10.2008 - 22:05
Sergey V / @taiga
Местами вот так. но в основном получше.
Файл: /161 kb/.jpg
#141394
04.10.2008 - 22:15
Алексей Соловьев / @alexSL
Ну красота! Завтра еду.Денёк обещают тёплый, как сегодня.
#141396
04.10.2008 - 22:26
Sergey V / @taiga
А в воскресенье у меня вот такой получился трек. Не хочется заводить новую тему про ГПС, велоюмор, либо пешеходно-дачный туризьм, тем более что это в общем-то последствия субботней велопрогулки
Файл: /79 kb/.jpg
#141765
06.10.2008 - 15:39
Юрий Борисов / @YB_07
Немного не вовремя, но уезжал надолго в командировку. В середине октября нашел как соеденить Мельниковскую дорогу с верховьями Каи .
    Т.е. возможен неплохой маршрут для тех у кого дача на Мельниковкой дороге - по шелеховскому водоводу, затем до Истока Каи, и далее на Мельниково через покосы и мост на садоводсво Илига.
а) От Иркутска по мельниковской дороге (но лучшие через Юбилейный) до отворота на Новогрудинино около 14 км. Затем еще 1400 метров и по правой стороне везжаем в садоводство Илига. От ворот сразу налево до первого переулка и по нему к задней окраине садоводства. Сразу же будет тракторная дорога в лес.
б) По ней км 4-5 все время придерживаясь той дороги, которая прочищена бульдозером.
    (грунт снят первые 2-3 км, затем травянистая дорога).
с) Выезжаете на мост через Каю, а там метров 500 до покосов и далее до истоков Каи.
    Как от Истока Каи добраться, а далее до Б.Луга или Иркутска описано Taigoy в 141392.
P.S. Дорога от Илиги до моста и сам мост виден в Гугле, правда не очень хорошо.
#146417
26.10.2008 - 12:26
Михаил . / @Mike.A
Подниму тему.
Интересует можно ли по правому берегу Каи (там где лыжня идёт) доехать от водовода до моста в верховьях Каи ? Сам ездил частями - от водовода метров 500 и от фермерского хозяйства километра 2 до садоводств. Насколько всё остальное проезжаемо на веле ?
#1062766
04.06.2014 - 19:55