После падения самолета в Перми возникла мысль: если самолету судьба упасть, он все-равно прилетит и упадет куда захочет, 15-20-30 км для самолетов не расстояние.
А в плюсах: самолеты над Иркутском - красиво, раз. Удобно и дешево добираться - два.
Незнаю как в Перми,но в Иркутске падают уж очень часто. Я думаю очевидцы наших авиакатастроф могли бы Вам рассказать об этой "красоте".
Рёв авиадвигателей тоже не самая красивая музыка. Жил я когда-то на Омулевского.
alexSL [136123]: В городе гражданские самолёты никогда не падали (исключение - один раз ТУшка раздавила коровник), рёв двигателей - привыкаешь быстро. У меня куча родственников живёт/жила в районе аэропорта. Это то же, что жить у трассы М-53 (я сейчас так живу), неподалёку от ж/д и т.д...
gdt [136121]: Хочу заметить, что самолёты вообще-то не летают куда им захочется - у них есть чётко определённые маршруты. А 3-4 разворота при заходе на посадку над жилыми кварталами Иркутска это, прямо скажем, не совсем безопасно.
Насчёт красоты низколетящих самолётов рекомендую поинтересоваться у жителей района 1-ой Советской непосредственно под глиссадой, особенно по поводу сопровождающих шумовых эффектов.
У старого аэропорта есть другой очень большой минус - его некуда расширять.
По поводу удобно добираться есть хороший вопрос, что лушче - жить за Мегетом и каждый день оттуда ездить на работу, или все-таки, пару раз в год ездить в далёкий аэропорт, но каждый день на работу ездить поближе.
AP [136124]: Что значит не падали? Только на моей памяти штуки три грохнулись около Пивоварихи.
Будь в те дни другой ветер - имели бы квартал руин прямо в центре.
maxp [136125]: Это они в норме летят туда, куда предписано. Я про то, что перенос аэропорта даже на 30-40 км не гарантирует от падения самолета в черте города, когда ситуация аварийная, как случилось, наверное, сегодня в Перми.
Расширить старый можно, сделав параллельно полосу, как в Домодедове, или пересекающую под углом, как во Внукове.
Для жителей 1-й Советской шум, видимо, не определящий фактор, раз они оттуда не переезжают в массовом порядке, да и жилища там дороже, чем в "спокойном" Первомайском.
И последнее: ну нравится мне с ноутбуком на животе лежать на диване и смотреть на пролетающие перед окном самолеты, шума от них куда меньше, чем от трамвая.
AP [136124]: В городе не падали. Однако падали очень близко. 1974 г. - столкновение заходяжего на посадку Ан-12 и взлетающего Ан-2. Ан-12 удалось посадить в пойму Ушаковки в пр. Рабочее. 1976 - взлетающий Ту-104 упал за 700 метров от жилых домов Пивоварихи. 1963 - Ту-104 не дотянул пары километров до Пивоварихи. 1994 -Ту-154, после начала пожара двигателей уже обратным шел на экстреную посадку, упал на ферму в Момонах, мог бы и пролететь немного дальше.
Полоса близ населенных пунктов повышает вероятность жертв на земле. Хотя я, на самом то деле, против строительства нового а/п. К шуму все привыкли уже давно, кучу денег ввалили в удлинение полосы и реконструкцию терминала. К чему опять тратить кучу денег?
gdt [136129]: Смысла нет делать пересекающуюся - роза ветров не та. В параллельной смысла тоже нет. Трафик то какой? Не как в европейских портах 1 садится, 3 на глиссаде, еще один подходит к точке входа в глиссаду. А у нас 2-3 борта в час. Разве что немного сместить на ю-в и удлинить.
maxp [136125]: Я раньше жил в деревяшке на 1-Летчиков. Даже внимания не обращал. Может потому, что работал раньше в авиаотряде. Сейчас уже 4-й год живу в деревяшке на Пискунова, прямо напротив трампарка, встаю рано, с первыми трамваями.
У меня тетя живет в районе аэропорта. Очень близко.Улица Дорожная, частный дом.. Я однажды осталась у нее ночевать.Ночью проснулась от ужасного шума,грохота и даже посуда гремела. Потом поняла по гулу, что это самолет пролетел. Не хотела бы я жить в том районе....
А аэробус сошёл с полосы и врезался в гаражи- это что, не авиакатастрофа?
alexSL [136135]: Авиакатастрофа. Есть жертвы - катастрофа. Но нельзя сказать, что самолет упал на город. Вообще тамнужно все снести и сделать полосу безопасности. А то, у нас так во мноогих портах: торец ВПП, БПРМ прямо по курсу, а за БПРМ строения или забор.
gdt [136129]: Если самолёт не летит над городом, и тем более не заходит на посадку, то и упасть на город ему достаточно сложно.
shum38 [136132]: Существующий аэропорт расширять уже достаточно проблематично - места нет. Полоса всего одна и удлинять ее приходится в гору. Географически Иркутск достаточно хорошо подходит под хаб, т.е. для региона это достаточно выгодно. Вообще, региональные стройки, которые финансируются центром местным выгодны.
shum38 [136142]: Вообще там нужно все снести и сделать полосу безопасности - вот именно, т.е. немного отодвинуть город от аэродрома, про что и разговор.
На нашей горке современному аэродрому тесно, а вот под жилищную застройку место подходит очень даже.
maxp [136147]: Во, в этом и вопрос, станет ли когда-нибудь новый а/п хабом. Или будет убыточным предприятием с огромной территорией и штатом, принимающим и обслуживающим 2-3 десятка судов в сутки. В первую очередь, а какая (какие) а/к будет базироваться в а/п? Стоит еще учесть, что цены нашего ТЗК значительно выше цен ТЗК тех же Толмачево или Емельяново.
Если не планировать хаб, то и смысла нет начинать. А я не уверен насчет хаба. Потому считаю, что зря все это затеяли, выкинули огромные деньги в реконструкцию существующего а/п и выкинут огромнейшие в строительство нового.
gdt [136129]: Вторую полосу ни когда не сделают. для параллельной нет места, а для угловой не подходит ветер (есть такое понятие роза ветров и согласно ей полоса должна стоять именно так и ни как иначе).
shum38 [136132]: ПРО ту 104 плохой пример (точнее не показательный) этот самолет носит 'гордое' имя 'убийца'. Это самый аварийный гражданский самолет советской эпохи. (падали они часто и не только в иркутске)
Сергей Макаров
Ice People
К шуму разогреваемых авиа двигателей в шесть утра можно привыкнуть :) А вот добираться близко - это здорово ! В Красноярске с этим - засада, и в Барнауле - тоже.
maxp [136149]: Это место плохо с точки зрения метеоусловий: холоднее, да и грозы чаще происходят именно там. Или со строительством домов что-то изменится ?
Не переживайте, уважаемые участники этой ветки, пока вы живы, аэропорт будет стоять и работать! (Мне понравилось высказывание одного всемирноизвестного рок-певца, который, прилетев в иркутск весно этого года, сказал (вежливо), что такого маленького "терминала" он ещё в мире нигде не видел!... и пошел получать свой багаж в соседнюю деревянную дверь сарая). Спите спокойно, граждане, самолеты будут усиленно поливать керасином город на взлете и посадке, шуметь (особенно в зимние морозы) и - О, как здорово!, - быть очень близко от пассажиров!
proteus [136162]: Может быть я не очень силён в авиации, но вот в Штатах я видел достаточно много аэропортов, где полосы построены перпендикулярно. И даже у нас при северном/южном ветре самолёты тоже летают, т.е. ориентация ВПП не на столько важный фактор.
maxp [136173]: ветер это ГЛАВНОЕ, самолету важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли, поэтому они и взлетают против ветра. Полоса строиться исходя из розы ветров (т.е. выбирается преимущественное направление ветра в течение года).
Например в Сочи 2 пересекающихся полосы аэропорта, но они обе направлены в море (кстати если вы посмотрите, то все ВПП прибрежных аэропортов так и направлены) , потому как ветер то в основном и дует то с моря, то в море =)
Ну и еще одно...ни один самолет при сильном боковом ветре не сможет ни взлететь, ни тем более сесть.