Нужно ли убирать аэропорт из города?
После падения самолета в Перми возникла мысль: если самолету судьба упасть, он все-равно прилетит и упадет куда захочет, 15-20-30 км для самолетов не расстояние.
А в плюсах: самолеты над Иркутском - красиво, раз. Удобно и дешево добираться - два.
А в плюсах: самолеты над Иркутском - красиво, раз. Удобно и дешево добираться - два.
#136121
14.09.2008 - 12:11
Незнаю как в Перми,но в Иркутске падают уж очень часто. Я думаю очевидцы наших авиакатастроф могли бы Вам рассказать об этой "красоте".
Рёв авиадвигателей тоже не самая красивая музыка. Жил я когда-то на Омулевского.
Рёв авиадвигателей тоже не самая красивая музыка. Жил я когда-то на Омулевского.
#136123
14.09.2008 - 12:37
alexSL [136123]: В городе гражданские самолёты никогда не падали (исключение - один раз ТУшка раздавила коровник), рёв двигателей - привыкаешь быстро. У меня куча родственников живёт/жила в районе аэропорта. Это то же, что жить у трассы М-53 (я сейчас так живу), неподалёку от ж/д и т.д...
#136124
14.09.2008 - 12:46
gdt [136121]: Хочу заметить, что самолёты вообще-то не летают куда им захочется - у них есть чётко определённые маршруты. А 3-4 разворота при заходе на посадку над жилыми кварталами Иркутска это, прямо скажем, не совсем безопасно.
Насчёт красоты низколетящих самолётов рекомендую поинтересоваться у жителей района 1-ой Советской непосредственно под глиссадой, особенно по поводу сопровождающих шумовых эффектов.
У старого аэропорта есть другой очень большой минус - его некуда расширять.
По поводу удобно добираться есть хороший вопрос, что лушче - жить за Мегетом и каждый день оттуда ездить на работу, или все-таки, пару раз в год ездить в далёкий аэропорт, но каждый день на работу ездить поближе.
Насчёт красоты низколетящих самолётов рекомендую поинтересоваться у жителей района 1-ой Советской непосредственно под глиссадой, особенно по поводу сопровождающих шумовых эффектов.
У старого аэропорта есть другой очень большой минус - его некуда расширять.
По поводу удобно добираться есть хороший вопрос, что лушче - жить за Мегетом и каждый день оттуда ездить на работу, или все-таки, пару раз в год ездить в далёкий аэропорт, но каждый день на работу ездить поближе.
#136125
14.09.2008 - 12:53
AP [136124]: Что значит не падали? Только на моей памяти штуки три грохнулись около Пивоварихи.
Будь в те дни другой ветер - имели бы квартал руин прямо в центре.
Будь в те дни другой ветер - имели бы квартал руин прямо в центре.
#136126
14.09.2008 - 12:56
maxp [136125]: Это они в норме летят туда, куда предписано. Я про то, что перенос аэропорта даже на 30-40 км не гарантирует от падения самолета в черте города, когда ситуация аварийная, как случилось, наверное, сегодня в Перми.
Расширить старый можно, сделав параллельно полосу, как в Домодедове, или пересекающую под углом, как во Внукове.
Для жителей 1-й Советской шум, видимо, не определящий фактор, раз они оттуда не переезжают в массовом порядке, да и жилища там дороже, чем в "спокойном" Первомайском.
И последнее: ну нравится мне с ноутбуком на животе лежать на диване и смотреть на пролетающие перед окном самолеты, шума от них куда меньше, чем от трамвая.
Расширить старый можно, сделав параллельно полосу, как в Домодедове, или пересекающую под углом, как во Внукове.
Для жителей 1-й Советской шум, видимо, не определящий фактор, раз они оттуда не переезжают в массовом порядке, да и жилища там дороже, чем в "спокойном" Первомайском.
И последнее: ну нравится мне с ноутбуком на животе лежать на диване и смотреть на пролетающие перед окном самолеты, шума от них куда меньше, чем от трамвая.
#136129
14.09.2008 - 13:27
AP [136124]: В городе не падали. Однако падали очень близко. 1974 г. - столкновение заходяжего на посадку Ан-12 и взлетающего Ан-2. Ан-12 удалось посадить в пойму Ушаковки в пр. Рабочее. 1976 - взлетающий Ту-104 упал за 700 метров от жилых домов Пивоварихи. 1963 - Ту-104 не дотянул пары километров до Пивоварихи. 1994 -Ту-154, после начала пожара двигателей уже обратным шел на экстреную посадку, упал на ферму в Момонах, мог бы и пролететь немного дальше.
Полоса близ населенных пунктов повышает вероятность жертв на земле. Хотя я, на самом то деле, против строительства нового а/п. К шуму все привыкли уже давно, кучу денег ввалили в удлинение полосы и реконструкцию терминала. К чему опять тратить кучу денег?
Полоса близ населенных пунктов повышает вероятность жертв на земле. Хотя я, на самом то деле, против строительства нового а/п. К шуму все привыкли уже давно, кучу денег ввалили в удлинение полосы и реконструкцию терминала. К чему опять тратить кучу денег?
#136132
14.09.2008 - 13:49
gdt [136129]: Смысла нет делать пересекающуюся - роза ветров не та. В параллельной смысла тоже нет. Трафик то какой? Не как в европейских портах 1 садится, 3 на глиссаде, еще один подходит к точке входа в глиссаду. А у нас 2-3 борта в час. Разве что немного сместить на ю-в и удлинить.
maxp [136125]: Я раньше жил в деревяшке на 1-Летчиков. Даже внимания не обращал. Может потому, что работал раньше в авиаотряде. Сейчас уже 4-й год живу в деревяшке на Пискунова, прямо напротив трампарка, встаю рано, с первыми трамваями.
maxp [136125]: Я раньше жил в деревяшке на 1-Летчиков. Даже внимания не обращал. Может потому, что работал раньше в авиаотряде. Сейчас уже 4-й год живу в деревяшке на Пискунова, прямо напротив трампарка, встаю рано, с первыми трамваями.
#136133
14.09.2008 - 14:00
У меня тетя живет в районе аэропорта. Очень близко.Улица Дорожная, частный дом.. Я однажды осталась у нее ночевать.Ночью проснулась от ужасного шума,грохота и даже посуда гремела. Потом поняла по гулу, что это самолет пролетел. Не хотела бы я жить в том районе....
#136134
14.09.2008 - 14:14
alexSL [136135]: Авиакатастрофа. Есть жертвы - катастрофа. Но нельзя сказать, что самолет упал на город. Вообще тамнужно все снести и сделать полосу безопасности. А то, у нас так во мноогих портах: торец ВПП, БПРМ прямо по курсу, а за БПРМ строения или забор.
#136142
14.09.2008 - 14:52
gdt [136129]: Если самолёт не летит над городом, и тем более не заходит на посадку, то и упасть на город ему достаточно сложно.
shum38 [136132]: Существующий аэропорт расширять уже достаточно проблематично - места нет. Полоса всего одна и удлинять ее приходится в гору. Географически Иркутск достаточно хорошо подходит под хаб, т.е. для региона это достаточно выгодно. Вообще, региональные стройки, которые финансируются центром местным выгодны.
shum38 [136132]: Существующий аэропорт расширять уже достаточно проблематично - места нет. Полоса всего одна и удлинять ее приходится в гору. Географически Иркутск достаточно хорошо подходит под хаб, т.е. для региона это достаточно выгодно. Вообще, региональные стройки, которые финансируются центром местным выгодны.
#136147
14.09.2008 - 14:57
shum38 [136142]: Вообще там нужно все снести и сделать полосу безопасности - вот именно, т.е. немного отодвинуть город от аэродрома, про что и разговор.
На нашей горке современному аэродрому тесно, а вот под жилищную застройку место подходит очень даже.
На нашей горке современному аэродрому тесно, а вот под жилищную застройку место подходит очень даже.
#136149
14.09.2008 - 15:01
maxp [136147]: Во, в этом и вопрос, станет ли когда-нибудь новый а/п хабом. Или будет убыточным предприятием с огромной территорией и штатом, принимающим и обслуживающим 2-3 десятка судов в сутки. В первую очередь, а какая (какие) а/к будет базироваться в а/п? Стоит еще учесть, что цены нашего ТЗК значительно выше цен ТЗК тех же Толмачево или Емельяново.
Если не планировать хаб, то и смысла нет начинать. А я не уверен насчет хаба. Потому считаю, что зря все это затеяли, выкинули огромные деньги в реконструкцию существующего а/п и выкинут огромнейшие в строительство нового.
Если не планировать хаб, то и смысла нет начинать. А я не уверен насчет хаба. Потому считаю, что зря все это затеяли, выкинули огромные деньги в реконструкцию существующего а/п и выкинут огромнейшие в строительство нового.
#136154
14.09.2008 - 15:38
gdt [136129]: Вторую полосу ни когда не сделают. для параллельной нет места, а для угловой не подходит ветер (есть такое понятие роза ветров и согласно ей полоса должна стоять именно так и ни как иначе).
#136162
14.09.2008 - 18:43
shum38 [136132]: ПРО ту 104 плохой пример (точнее не показательный) этот самолет носит 'гордое' имя 'убийца'. Это самый аварийный гражданский самолет советской эпохи. (падали они часто и не только в иркутске)
#136163
14.09.2008 - 18:47
К шуму разогреваемых авиа двигателей в шесть утра можно привыкнуть :) А вот добираться близко - это здорово ! В Красноярске с этим - засада, и в Барнауле - тоже.
maxp [136149]: Это место плохо с точки зрения метеоусловий: холоднее, да и грозы чаще происходят именно там. Или со строительством домов что-то изменится ?
maxp [136149]: Это место плохо с точки зрения метеоусловий: холоднее, да и грозы чаще происходят именно там. Или со строительством домов что-то изменится ?
#136166
14.09.2008 - 19:13
Не переживайте, уважаемые участники этой ветки, пока вы живы, аэропорт будет стоять и работать! (Мне понравилось высказывание одного всемирноизвестного рок-певца, который, прилетев в иркутск весно этого года, сказал (вежливо), что такого маленького "терминала" он ещё в мире нигде не видел!... и пошел получать свой багаж в соседнюю деревянную дверь сарая). Спите спокойно, граждане, самолеты будут усиленно поливать керасином город на взлете и посадке, шуметь (особенно в зимние морозы) и - О, как здорово!, - быть очень близко от пассажиров!
#136170
14.09.2008 - 20:37
proteus [136162]: Может быть я не очень силён в авиации, но вот в Штатах я видел достаточно много аэропортов, где полосы построены перпендикулярно. И даже у нас при северном/южном ветре самолёты тоже летают, т.е. ориентация ВПП не на столько важный фактор.
#136173
14.09.2008 - 20:54
maxp [136173]: ветер это ГЛАВНОЕ, самолету важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли, поэтому они и взлетают против ветра. Полоса строиться исходя из розы ветров (т.е. выбирается преимущественное направление ветра в течение года).
Например в Сочи 2 пересекающихся полосы аэропорта, но они обе направлены в море (кстати если вы посмотрите, то все ВПП прибрежных аэропортов так и направлены) , потому как ветер то в основном и дует то с моря, то в море =)
Ну и еще одно...ни один самолет при сильном боковом ветре не сможет ни взлететь, ни тем более сесть.
Например в Сочи 2 пересекающихся полосы аэропорта, но они обе направлены в море (кстати если вы посмотрите, то все ВПП прибрежных аэропортов так и направлены) , потому как ветер то в основном и дует то с моря, то в море =)
Ну и еще одно...ни один самолет при сильном боковом ветре не сможет ни взлететь, ни тем более сесть.
#136176
14.09.2008 - 21:24
maxp [136173]: Важный. В Иркутске преимущественно с-з или ю-в ветра. Как правило, они еще и наиболее сильные. Будьте уверены, если будет сильный боковой ветер, самолет уйдет на запасной. А то, что вы видели, значит, скорее всего то, что ветра там часто дуют практически перпендикулярно - нужно смотреть розу ветров конкретной местности. Где-то и под острыми углами полосы расположены :)
Кстати, в списке пассажиров разбившегося Б-737 есть Сергей Ижболдин, пермский велосипедист, директор компании, производящей велосипеды.
Кстати, в списке пассажиров разбившегося Б-737 есть Сергей Ижболдин, пермский велосипедист, директор компании, производящей велосипеды.
#136180
14.09.2008 - 21:35
shum38 [136180]: да нечего сказать...похоже август-сентябрь действительно "черный" для российской авиации =(
Жалко людей...
Жалко людей...
#136181
14.09.2008 - 21:38
maxp [136173]: Взлетать и садиться авиатехника при попутном ветре конечно может,только значительно увеличивается пробег.
Макс,ты же летаешь на параплане- всё то же самое.
Макс,ты же летаешь на параплане- всё то же самое.
#136183
14.09.2008 - 21:50
alexSL [136183]: Скорость ветра еще частенько меняется, возможны порывы. В попутном ветре это чревато.
proteus [136181]: Самая нагрузка и на технику и на пилотов :(
proteus [136181]: Самая нагрузка и на технику и на пилотов :(
#136192
14.09.2008 - 22:09
На счет переноса аэропорта, я считаю что это необходимо. Согласно требованиям икао есть определенные требования по зонам безопасности, в часть которых аэропорт уже не выполняет.
В радужных мечтах я вижу такую картину: из здания нового терминала делаем здание аэровокзала (т.е место где проходят все операции по подготовке пассажиров к полету, а далее садясься в автобус, который без остановки везет вас прямо и трапу самолета). ЛЕТНОЕ поле уменьшаем по площади в пользу зон безопасности, а оставшееся делим между 403 заводом и general aviation (соответственно отдаем ей здание международного терминала).
В радужных мечтах я вижу такую картину: из здания нового терминала делаем здание аэровокзала (т.е место где проходят все операции по подготовке пассажиров к полету, а далее садясься в автобус, который без остановки везет вас прямо и трапу самолета). ЛЕТНОЕ поле уменьшаем по площади в пользу зон безопасности, а оставшееся делим между 403 заводом и general aviation (соответственно отдаем ей здание международного терминала).
#136210
14.09.2008 - 23:34
Соображения насчёт бокового ветра я привел на аргумент - "полоса у нас может быть только такой направленности".
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра.
Кстати, какой боковой ветер считается критичным для посадки Ту-154?
Слышал что посадка при боковике 10 м/с с порывами до 15-ти считается сложной.
Тут вот еще были высказывания про то, что хорошо когда аэропорт близко.
Мне интересно, а как часто вы летаете? Сколько раз за год?
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра.
Кстати, какой боковой ветер считается критичным для посадки Ту-154?
Слышал что посадка при боковике 10 м/с с порывами до 15-ти считается сложной.
Тут вот еще были высказывания про то, что хорошо когда аэропорт близко.
Мне интересно, а как часто вы летаете? Сколько раз за год?
#136211
14.09.2008 - 23:35
proteus [136210]: 403-ий завод в черте города тоже не самый лучший вариант. Из-за него, например, троллейбус закольцевать нельзя - провода мешают возить Ан-24. Я понимаю, что это всё наследие доставшееся нам с давних времён, и его просто так не выкинешь.
Но если смотреть на вещи более глобально, то эта территория находится достаточно близко к центру города.
См. кадр от Новой Лисихи до Узловой - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=52.286748,104.326&spn=0.096501,0.274658&t=h&z=13
В идеале, самолёты не должны взлетать над домами и ездить по городским улицам. Для них лучше широкие поля, а не горы. И того и другого у нас есть достаточно :)
Но если смотреть на вещи более глобально, то эта территория находится достаточно близко к центру города.
См. кадр от Новой Лисихи до Узловой - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=52.286748,104.326&spn=0.096501,0.274658&t=h&z=13
В идеале, самолёты не должны взлетать над домами и ездить по городским улицам. Для них лучше широкие поля, а не горы. И того и другого у нас есть достаточно :)
#136213
14.09.2008 - 23:46
САМ новый аэропорт в таком случае можно построить где угодно. Насчет того что иркутск может стать хабом я сильно сомневаюсь...хотя географически приемущество и есть(ближайший перевалочный пункт это красноярск с запада и хабаровск...владивосток с востока, улан-удэнский аэропор очень сложный, над ,иркутской областью проходят,если не ошибаюсь, 2 из 4 полярных маршрута из азии в америку) но вот главного условия нет-в иркутске нет своей нормально авиакомпании...такие хабы как домодедово, кольцово, толмачево поддерживаются своими авиакомпаниями (east line, ural airlines, s7). Так что если смотреть реально,
то нового аэропорта на нашем веку не предвидеться...хотя обидно.
ИМХО. если в ближайшее время не сделают международный хаб иркутск, то с очень большой вероятностью роль восточно сибирского хаба вполне может перейти к улан-удэ или даже к улан-батору.
то нового аэропорта на нашем веку не предвидеться...хотя обидно.
ИМХО. если в ближайшее время не сделают международный хаб иркутск, то с очень большой вероятностью роль восточно сибирского хаба вполне может перейти к улан-удэ или даже к улан-батору.
#136214
14.09.2008 - 23:49
maxp [136213]: "В идеале, самолёты не должны взлетать над домами и ездить по городским улицам. Для них лучше широкие поля, а не горы. И того и другого у нас есть достаточно :)"
В этом и проблема, нет около Иркутска нормальных мест. Иркутск расположен между Ангарой, Иркутом, Каей, Ушаковкой, Олхой... короче где нет гор, там есть болото...так что на самом деле нет нормального места для аэропорта. Новое место которое выбрали, находиться в болоте, да еще к тоже предпологаемый курс будет пересекаться с курсом полосы авиазавода.
В этом и проблема, нет около Иркутска нормальных мест. Иркутск расположен между Ангарой, Иркутом, Каей, Ушаковкой, Олхой... короче где нет гор, там есть болото...так что на самом деле нет нормального места для аэропорта. Новое место которое выбрали, находиться в болоте, да еще к тоже предпологаемый курс будет пересекаться с курсом полосы авиазавода.
#136216
14.09.2008 - 23:56
maxp [136211]: "Соображения насчёт бокового ветра я привел на аргумент - "полоса у нас может быть только такой направленности".
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра. "
это как раз потому что полоса и расположена по преимущественному направлению ветра.
PS надеюсь не нарушаю Гос тайну...но раз это файл был выложен на общедоступном портале avsim.su, значит этот документ не является секретным. (это так, чтобы имели представление что такое аэродром иркутск)
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра. "
это как раз потому что полоса и расположена по преимущественному направлению ветра.
PS надеюсь не нарушаю Гос тайну...но раз это файл был выложен на общедоступном портале avsim.su, значит этот документ не является секретным. (это так, чтобы имели представление что такое аэродром иркутск)
Файл: /69 kb/.gif
#136218
15.09.2008 - 00:04
proteus [136218]: Сидел как раз потому, что ветра не было никакого, а водохранилище рядом - если прохладно, так туман и ложится.
Кстати, вот насчёт ветра интересные данные.
Взяты только часы, когда сила больше 8 м/с
loc_id == 3 это как раз UIII и есть.
val - м/с
ext - градусы
stamp | loc_id | typ | val | ext
---------------------+--------+-----+-----+-----
2008-09-10 22:00:00 | 3 | W | 9 | 280
2008-09-08 23:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 22:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 21:00:00 | 3 | W | 9 | 280
2008-08-28 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-08-27 23:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-08-02 17:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-07-26 03:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-07-23 09:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-07-15 23:00:00 | 3 | W | 11 | 320
2008-07-03 02:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-12 08:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-06-12 03:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-12 02:00:00 | 3 | W | 11 | 290
2008-06-12 01:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-12 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 23:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-06-11 22:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 21:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 20:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 19:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-11 18:00:00 | 3 | W | 14 | 310
2008-06-11 10:00:00 | 3 | W | 9 | 170
2008-06-11 09:00:00 | 3 | W | 10 | 150
2008-06-10 15:00:00 | 3 | W | 9 | 150
2008-06-09 14:00:00 | 3 | W | 9 | 150
2008-06-09 12:00:00 | 3 | W | 10 | 170
2008-06-07 10:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-07 05:00:00 | 3 | W | 10 | 270
2008-06-05 04:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-05 03:00:00 | 3 | W | 11 | 280
Можно на цифрах поглядеть сколько раз за всё лето был более-менее ощутимый ветер.
И еще мне интересно, является ли боковик 9 м/с критичным для посадки?
Кстати, вот насчёт ветра интересные данные.
Взяты только часы, когда сила больше 8 м/с
loc_id == 3 это как раз UIII и есть.
val - м/с
ext - градусы
stamp | loc_id | typ | val | ext
---------------------+--------+-----+-----+-----
2008-09-10 22:00:00 | 3 | W | 9 | 280
2008-09-08 23:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 22:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 21:00:00 | 3 | W | 9 | 280
2008-08-28 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-08-27 23:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-08-02 17:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-07-26 03:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-07-23 09:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-07-15 23:00:00 | 3 | W | 11 | 320
2008-07-03 02:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-12 08:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-06-12 03:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-12 02:00:00 | 3 | W | 11 | 290
2008-06-12 01:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-12 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 23:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-06-11 22:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 21:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 20:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 19:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-11 18:00:00 | 3 | W | 14 | 310
2008-06-11 10:00:00 | 3 | W | 9 | 170
2008-06-11 09:00:00 | 3 | W | 10 | 150
2008-06-10 15:00:00 | 3 | W | 9 | 150
2008-06-09 14:00:00 | 3 | W | 9 | 150
2008-06-09 12:00:00 | 3 | W | 10 | 170
2008-06-07 10:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-07 05:00:00 | 3 | W | 10 | 270
2008-06-05 04:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-05 03:00:00 | 3 | W | 11 | 280
Можно на цифрах поглядеть сколько раз за всё лето был более-менее ощутимый ветер.
И еще мне интересно, является ли боковик 9 м/с критичным для посадки?
#136223
15.09.2008 - 01:01
maxp [136223]: Надо смотреть регламент летной эксплуатации на конкретный тип. У меня на работе гле-то есть регламент на Ту-154М, посмотрю завтра. Сразу могу сказать, что ограничения по силе бокового ветра зависят от коэффициента сцепления с ВВП. Примерно, при КС 0,3-0,4 боковой верер в 9 м/с для Ту-154 будет критичным и взлет и посадка будут запрещены.
#136226
15.09.2008 - 01:42
proteus [136216]: Есть нормальные места возле Иркутска - это Усть-Орда. Каждые четыре года там обещают построить аэропорт. Раньше он там был (да и сейчас остался, только разрушено всё), но когда надо о нем вспоминают. Например, чтобы состоялось, так называемое, объединение, когда 60-70% работающих в поселке У-О должны были вылетень на улицу (а это всё гос.служащие), обещали, что построят аэропорт, и каждый получит работу, будет что-то вроде Шереметьего, Кольцова и т.п. Полоса там отличная - прямая и твердая от природы - не покрытая, но дважды (ели я не ошибаюсь) за свою историю "Тушки" принимала аварийные. Тешанин всё на У-Орду кивал. Но, увы! Историй там много темных, не для общего рассказа - вот и молчат про эту полосу. Так что, уважаемые, есть рядом степной район, где нет гор, и есть в этом районе место "с твердым и длиным покрытием".
#136233
15.09.2008 - 07:06
maxp [136211]: Вообще стараюсь не летать. Но гостей встретить-проводить, это да, куда ж деваться.
Теперь возьмем хоть Позняково, хоть Усть-Орду, хоть это, забыл уже, в Ангарском районе. Скажем, регистрация на аэровокзале в нынешнем порту. К времени полета добавляйте сразу 2-3 часа, погрузка, разгрузка в автобусы, постояли уже на поле, сходили в вагончик с туалетом и т.п. Нынешний рейс в 7.30 утра превращается в рейс в 4.30. Доехать на такси к аэровокзалу, то - сё, короче, ночь не спим. Можно напрямую в аэропорт, но тоже не сахар.
Теперь самое интересное - пока ехали - туман, гроза и т.п. Сидим в Усть-Орде, ждем, в Иркутск уже просто так не уедешь. Тоже самое - встречать, пока ехали в Усть-Орду, туман, самолет сел в Братске. А мы где? Скорее всего - в Усть-Орде. 5, 6, 7, 8 часов, а никто не скажет заранее, сколько. Туда-сюда можно и покатататься, но оно ж не по Иркутску прокатиться. Встретили - а еще и до Иркутска ехать.
От переноса аэропорта хорошо будет только таксистам.
Теперь возьмем хоть Позняково, хоть Усть-Орду, хоть это, забыл уже, в Ангарском районе. Скажем, регистрация на аэровокзале в нынешнем порту. К времени полета добавляйте сразу 2-3 часа, погрузка, разгрузка в автобусы, постояли уже на поле, сходили в вагончик с туалетом и т.п. Нынешний рейс в 7.30 утра превращается в рейс в 4.30. Доехать на такси к аэровокзалу, то - сё, короче, ночь не спим. Можно напрямую в аэропорт, но тоже не сахар.
Теперь самое интересное - пока ехали - туман, гроза и т.п. Сидим в Усть-Орде, ждем, в Иркутск уже просто так не уедешь. Тоже самое - встречать, пока ехали в Усть-Орду, туман, самолет сел в Братске. А мы где? Скорее всего - в Усть-Орде. 5, 6, 7, 8 часов, а никто не скажет заранее, сколько. Туда-сюда можно и покатататься, но оно ж не по Иркутску прокатиться. Встретили - а еще и до Иркутска ехать.
От переноса аэропорта хорошо будет только таксистам.
#136236
15.09.2008 - 08:04
gdt [136236]: Понятие "поехали встречать в аэропорт" происходит именно от того, что у нас место, где выдают пассажиров/багаж находится недалеко от ВПП. Если багаж выдают на аэровокзале, то встречать людей вполне можно там, в городе.
Просто автобус, который везёт людей от накопителя до трапа может ехать не 3 минуты, а скажем, час.
Просто автобус, который везёт людей от накопителя до трапа может ехать не 3 минуты, а скажем, час.
#136250
15.09.2008 - 09:57
gdt [136236]: Да, забыл, когда говорили, что в У-О будет терминал, то обещали туда скоросной электропоезд соорудить, как в Домодедово. Это важная деталь!
#136263
15.09.2008 - 10:55
maxp [136250]: Все примерно так. В Москве например есть Центральный аэровокзал на Ленинградском проспекте. Там можно пройти регистрацию, а сесть на автобус и к трапу самолета будь то Домодедово или Внуково или Шереметьево. Раньше часто летал в командировки и мне было очень удобно. Не надо самому добираться в аэропорт вылета. Все дела в центре сделал и на вечерний рейс домой. По моему эта схема то же имеет право на жизнь.
#136265
15.09.2008 - 10:58
Маленький коммент насчет того, что на город самолеты не падали. Видимо, никто не помнит уже хвост "Руслана",лежащий на жилом доме посреди 2-го Иркутска. Конечно, к аэропорту это отношения не имеет, но давайте проведем аналогию. Никто не застрахован.
#136295
15.09.2008 - 12:31
erast [136263]: И сейчас обещают. Поздняково - та же равнина что и в У-О, только ближе.
#136298
15.09.2008 - 12:38
gdt [136236]: я живу в Мегете и как-то спокойно отношусь к тому, что 7.30 утра превращается в рейс в 4.30
А вообще почитайте А.Хейли "Аэропорт" - там, хоть это и художественная книжка, некоторые вещи пересекаются с темой поста.
А вообще почитайте А.Хейли "Аэропорт" - там, хоть это и художественная книжка, некоторые вещи пересекаются с темой поста.
#136306
15.09.2008 - 13:00
maxp [136250]: Где вытакое видели? Бесплатно? За это кто-то платит, или пассажир напрямую или пассажир, посредством АК, переплачивая за билет.
levko [136265]: Одно маленькое уточнение - все это за отдельную плату.
shkonst [136295]: Мы говорили о гражданских самолетах, взлетающих и садящихся с/на полосу UIII. Но аналогия напрашивается :)
Prapor [136306]: О как, я тоже жил в Мегете! Песенку 7.40 переделывал на 6.40, по первой электричке в город ;)
levko [136265]: Одно маленькое уточнение - все это за отдельную плату.
shkonst [136295]: Мы говорили о гражданских самолетах, взлетающих и садящихся с/на полосу UIII. Но аналогия напрашивается :)
Prapor [136306]: О как, я тоже жил в Мегете! Песенку 7.40 переделывал на 6.40, по первой электричке в город ;)
#136312
15.09.2008 - 13:12
shum38 [136312]: В смысле где видели автобус везущий от аэровокзала в городе до трапа самолёта? В Москве.
Какова может быть величина переплаты? Например, порядка цены билета на автобус Иркутск - Ангарск.
А какова величина переплаты за эксплуатацию керосинопровода от Ангарска до аэропорта?
Какова может быть величина переплаты? Например, порядка цены билета на автобус Иркутск - Ангарск.
А какова величина переплаты за эксплуатацию керосинопровода от Ангарска до аэропорта?
#136320
15.09.2008 - 13:27
maxp [136320]: Это про какой аэровокзал вы говорите?
В Москве можно, например, при вылете из Домодедово, зарегистрироваться на Павелецком вокзале. Не помню точно стоимость, что-то около 150 р. с человека и еще столько же за место багажа. Плюс к этому еще аэроэкспресс стоит 150 рублей. Можно, конечно, после регистрации на Павелецком спуститься в метро (15-19 р.), доехать до ст. Домодедовская, а оттуда на маршрутке поехать (80 р.), экономия - 50 р. На рейсы многих АК регистрируют бесплатно, а у некоторых даже аэроэкспресс бесплатно. Но мы то все знаем, что это все псевдобесплатно, что мы за это заплатили, покупая билет.
Какова может быть величина переплаты? Например, порядка цены билета на автобус Иркутск - Ангарск.
Думаю, что больше. В рейсовый автобус вы садитесь самостоятельно, а тут будет штат сотрудников, регистрирующих вас, регистрирующих и отправляющих ваш багаж и т.п. Их цель - заработать больше денег, а не чтобы вам это по минимуму обошлось.
А какова величина переплаты за эксплуатацию керосинопровода от Ангарска до аэропорта? ФГУП "Аэропорт Иркутск" не имеет практически никакого отношения к керосинопроводу. Есть ООО "ТЗК Иркутск". В конечном итоге стоимость топлива сказывается на стоимости билета, никак не касаясь аэропортовых служб. А потому, стоимость регистрации и вашей доставки до самолета никак не будет зависеть от оплаты за керосинопровод.
Плюс к этому, не знаю, будет ли новый а/п принадлежать ФГУП "Аэропорт Иркутск", но почти уверен, что у тамошнего ТЗК стоимость тонны керосина будет нифига не дешевле, чем у ООО "ТЗК Иркутск". Плюс к этому, к новому а/п тоже надо будет провести керосинопровод, и не факт, что плата за его эксплуатацию будет меньше.
В Москве можно, например, при вылете из Домодедово, зарегистрироваться на Павелецком вокзале. Не помню точно стоимость, что-то около 150 р. с человека и еще столько же за место багажа. Плюс к этому еще аэроэкспресс стоит 150 рублей. Можно, конечно, после регистрации на Павелецком спуститься в метро (15-19 р.), доехать до ст. Домодедовская, а оттуда на маршрутке поехать (80 р.), экономия - 50 р. На рейсы многих АК регистрируют бесплатно, а у некоторых даже аэроэкспресс бесплатно. Но мы то все знаем, что это все псевдобесплатно, что мы за это заплатили, покупая билет.
Какова может быть величина переплаты? Например, порядка цены билета на автобус Иркутск - Ангарск.
Думаю, что больше. В рейсовый автобус вы садитесь самостоятельно, а тут будет штат сотрудников, регистрирующих вас, регистрирующих и отправляющих ваш багаж и т.п. Их цель - заработать больше денег, а не чтобы вам это по минимуму обошлось.
А какова величина переплаты за эксплуатацию керосинопровода от Ангарска до аэропорта? ФГУП "Аэропорт Иркутск" не имеет практически никакого отношения к керосинопроводу. Есть ООО "ТЗК Иркутск". В конечном итоге стоимость топлива сказывается на стоимости билета, никак не касаясь аэропортовых служб. А потому, стоимость регистрации и вашей доставки до самолета никак не будет зависеть от оплаты за керосинопровод.
Плюс к этому, не знаю, будет ли новый а/п принадлежать ФГУП "Аэропорт Иркутск", но почти уверен, что у тамошнего ТЗК стоимость тонны керосина будет нифига не дешевле, чем у ООО "ТЗК Иркутск". Плюс к этому, к новому а/п тоже надо будет провести керосинопровод, и не факт, что плата за его эксплуатацию будет меньше.
#136325
15.09.2008 - 13:49
shum38 [136325]: Если правильно помню, то летал аэрофлотом, садился на аэровокзале (метро Сокол).
Автобус подъехал к трапу, туда же подъехал локальный аэропортовский автобус.
Тут не надо путать себестоимость как таковую, про которую мы говорим, что они не псевдобесплатная и результирующую цену, которая образуется иногда очень странным способом.
Например, из прошлогоднего опыта Иркутск-Москва-Минводы аэродромный сбор был в Иркутске почему-то самым большим.
Нынче во Владивосток можно было взять билет за 3 т.р. и за 7.5 т.р. на один и тот же самолёт.
Если говорить о реальных затратах, то автобус из центра города до нового аэропорта,
то это порядка ста рублей денег с пассажира и один дополнительный час времени.
Автобус подъехал к трапу, туда же подъехал локальный аэропортовский автобус.
Тут не надо путать себестоимость как таковую, про которую мы говорим, что они не псевдобесплатная и результирующую цену, которая образуется иногда очень странным способом.
Например, из прошлогоднего опыта Иркутск-Москва-Минводы аэродромный сбор был в Иркутске почему-то самым большим.
Нынче во Владивосток можно было взять билет за 3 т.р. и за 7.5 т.р. на один и тот же самолёт.
Если говорить о реальных затратах, то автобус из центра города до нового аэропорта,
то это порядка ста рублей денег с пассажира и один дополнительный час времени.
#136327
15.09.2008 - 14:04
maxp [136327]: Если правильно помню, то летал аэрофлотом, садился на аэровокзале (метро Сокол). Автобус подъехал к трапу, туда же подъехал локальный аэропортовский автобус.
Откровенно говоря, не знаю даже. А давно это было? Просто, если АФЛ, то аэропорт Шереметьево. Зарегистрироваться можно на Савеловском вокзале. Регистрация бесплатная. Однако проезд с Савеловского на аэроэкспрессе стоит 350 р. :) Я не припомню сейчас бесплатных автобусов а/п или а/к.
Нынче во Владивосток можно было взять билет за 3 т.р. и за 7.5 т.р. на один и тот же самолёт.
Разные тарифы с разными условиями и ограничениями.
Откровенно говоря, не знаю даже. А давно это было? Просто, если АФЛ, то аэропорт Шереметьево. Зарегистрироваться можно на Савеловском вокзале. Регистрация бесплатная. Однако проезд с Савеловского на аэроэкспрессе стоит 350 р. :) Я не припомню сейчас бесплатных автобусов а/п или а/к.
Нынче во Владивосток можно было взять билет за 3 т.р. и за 7.5 т.р. на один и тот же самолёт.
Разные тарифы с разными условиями и ограничениями.
#136345
15.09.2008 - 14:45
Если есть красноярцы - пусть скажут, сколько у них стоит до Емельянова в автобусе и на такси. Столько будет и в Иркутске, в сопоставимых в 2020 году ценах. Но автобус тут еще неудобен, что он редко ходит, и чтобы в него поместиться билет заранее брать нужно.
#136432
15.09.2008 - 18:33
Можно и я свои 5 копеек вставлю: мне как и большинству из нас обидно за внешний вид наших Воздушных ворот, по этому очень обрадовался, когда узнал, что ориентировочная дата запуска нового терминала - 9 декабря 2008 г. (судя по срокам, - вполне могут успеть ).
Наш аэропорт будет работать под маркой Шереметьева, соответственно, надеемся на достойный уровень обслуживания.
Что касается нового Аэровокзала, то строить его на правом берегу Ангары (Усть-Орда, Поздняково) - крайне не выгодно даже только с точки зрения перевоза всех сроительных материалов. Без ж/д ветки - это крайне затратно... А строить еще и ж/д мост... я думаю это не скоро...
С удлинением полосы наш аэропорт может принимать все типы судов, что после запуска нового терминала, я думаю, мы и увидим...
Что касается Хаба - это основная тема нашего порта... Красноярск очень рвется в этом вопросе вперед, но наше местоположение выгоднее, соответственно, я думаю при наличии достойного комплекса + близость Байкала для туристов в качестве бонуса и конечно же разумные цены на керосин - все вполне реально. Учитывая возможность влияния аэропорта на цены на топливо и заинтересованности в увеличении трафика, я думаю, что даже при создании первоначально хаба в Красноярске - перевести его в Иркутск вполне реально... Можно вспомнить в этом вопросе опыт Домодедова с переводом рейсов из Шереметьево...
Кстати, обратите внимание, что основные доходы аэропорт зарабатывает не на пассажиропотоке. а на грузовых рейсах, и кто сказал, что наш Аэропорт убыточен ? :)
Наш аэропорт будет работать под маркой Шереметьева, соответственно, надеемся на достойный уровень обслуживания.
Что касается нового Аэровокзала, то строить его на правом берегу Ангары (Усть-Орда, Поздняково) - крайне не выгодно даже только с точки зрения перевоза всех сроительных материалов. Без ж/д ветки - это крайне затратно... А строить еще и ж/д мост... я думаю это не скоро...
С удлинением полосы наш аэропорт может принимать все типы судов, что после запуска нового терминала, я думаю, мы и увидим...
Что касается Хаба - это основная тема нашего порта... Красноярск очень рвется в этом вопросе вперед, но наше местоположение выгоднее, соответственно, я думаю при наличии достойного комплекса + близость Байкала для туристов в качестве бонуса и конечно же разумные цены на керосин - все вполне реально. Учитывая возможность влияния аэропорта на цены на топливо и заинтересованности в увеличении трафика, я думаю, что даже при создании первоначально хаба в Красноярске - перевести его в Иркутск вполне реально... Можно вспомнить в этом вопросе опыт Домодедова с переводом рейсов из Шереметьево...
Кстати, обратите внимание, что основные доходы аэропорт зарабатывает не на пассажиропотоке. а на грузовых рейсах, и кто сказал, что наш Аэропорт убыточен ? :)
#136436
15.09.2008 - 19:17
в продолжение первого сообщения данного топика.
Вот как воспринимают падение самолета жители Перьми...http://teron.ru/index.php?showtopic=203435&st=0
а вот сопудствующая тема (примерно те же вопросы что обсуждаются в данной теме) http://teron.ru/index.php?showtopic=203443
Вот как воспринимают падение самолета жители Перьми...http://teron.ru/index.php?showtopic=203435&st=0
а вот сопудствующая тема (примерно те же вопросы что обсуждаются в данной теме) http://teron.ru/index.php?showtopic=203443
#136512
16.09.2008 - 00:28
Нашел РЛЭ по Ту-154, таблица по максимально возможной силе ветра в зависимости от коэффициента сцепления на ВПП.
Посадка и взлет при боковом ветре свыше 17 м/с запрещены.
КС м/с
0,58 17,0
0,57 16,6
0,56 16,2
0,55 15,8
0,54 15,4
0,53 14,9
0,52 14,5
0,51 14,1
0,50 13,6
0,49 13,2
0,48 12,7
0,47 12,3
0,46 11,8
0,45 11,3
0,44 11,0
0,43 10,5
0,42 10,1
0,41 9,7
0,40 9,3
0,39 8,8
0,38 8,4
0,37 8,0
0,36 7,6
0,35 7,2
0,34 6,7
0,33 6,3
0,32 5,9
0,31 5,5
0,30 5,0
Посадка и взлет при КС 0.29 и менее запрещены.
Посадка и взлет при боковом ветре свыше 17 м/с запрещены.
КС м/с
0,58 17,0
0,57 16,6
0,56 16,2
0,55 15,8
0,54 15,4
0,53 14,9
0,52 14,5
0,51 14,1
0,50 13,6
0,49 13,2
0,48 12,7
0,47 12,3
0,46 11,8
0,45 11,3
0,44 11,0
0,43 10,5
0,42 10,1
0,41 9,7
0,40 9,3
0,39 8,8
0,38 8,4
0,37 8,0
0,36 7,6
0,35 7,2
0,34 6,7
0,33 6,3
0,32 5,9
0,31 5,5
0,30 5,0
Посадка и взлет при КС 0.29 и менее запрещены.
#136695
16.09.2008 - 15:22