McZloy [1065427]: - Приходилось иметь дело с простейшими Sr suntour. И с системой блокировки, и с пружинами в обеих ногах. И в одной - заметно более мощной, чем каждая из пружин в модификации с пружинами в обоих, а другая нога была вообще пустая - заводская комплектация, на новом велосипеде. И с алюминиевыми "штанами и короной", и со стальными. Все - удивительный плод конструкторской лени думать. И что касается деталей вилки снаружи, так и внутри.
К примеру, основной ломающийся элемент - башинги. Мало того, что из пластика с совершенно отсутствующими антифрикционными свойствами, а они-то и нужны, эти свойства, так и пластик, как специально подбирается хрупкий, не прочный. Да и крепления их "продуманы" лишь для быстрой сборки. Крепящие элементы отламываются даже на заводе, в момент сборки. Это видно, если снять "штаны" с вилки и заглянуть внутрь. Причём - на новых изделиях.
После переборки с чисткой и смазкой, свойства менялись только те, ради которых была чистка - без заеданий работа вилки.
Ухудшение амортизации, ослабление - не наблюдалось.
Люфты убирались очень просто - Слои (полоски) марли на башинг снаружи, смазанные клеем для пластика и склейки банерной ткани. Подбирал толщину наклейкой изоленты и пробными сборками.
Затем башинг на место и клей застывал уже в вилке. Крепил потайным винтом - заглублённая в пластик башинга шляпка внутри, гайка снаружи "штанов" вилки в месте, где это ничему не мешает. Симметрично на другой ноге. Гайка с колпачком и на красном фиксаторе резьб. соед. Ну и сальники соответствующие в добавление. И т.д. и т.п.
Кроме переделки крепёжа башингов, заказывал вытачивание их иной формы и для иного крепления. И из другого материала, естественно. Да и не только башинги.
Упомянутая переделка в воздушку - P_33 [1066482]: возможна лишь на тех, внутренности труб "ног", которых - достаточно гладкие внутри. Ведь в большинстве это шовные - сварные трубы. Гладкая попадалась лишь раз. Но для переделки пришлось шлифовать внутреннюю поверхность с помощью дрели. Вначале шкуркой, намотанной на штырь с проложенными кусочками пенорезины. Потом абразивным порошком, насыпался на тряпку, едва смоченную жидким стеклом, намотанную на тот же штырь. Потом пастой ГОИ. Часа два возни и, установка заказанной с чейна винтовой пробки с золотником - для накачки. Остальное как по ссылке.
В общем - недоконструкция для любителей сэкономить. Очень напоминает конструкции автомобилей. Как дешёвых, так и дорогих. В них так же замаскированы всякие бестолковости под слоем краски и рекламы.