Angara.Net

Sr suntour xcm срабатывает до пробоя

Алексей Злой / @McZloy
Всем привет,после того как перебрал вилку,она стала мягче чем новая,но при больших нагрузках срабатывает до пробоя,да и обратный отскок стал резче..как эту проблему решить??? в вилке стоит 2 пружины, одна с эластомером на всю длинну, вторая на половину длинны, с прелоадом, который что то не особо то и работает
#1064951
11.06.2014 - 08:38
Кокоуров Василий / @Stirliz85
McZloy [1064951]: Масло погуще залить, если там есть хоть какая-то имитация демпфера (если есть узкие места, которые могут работать в качестве демпфера - чтобы вилка медленней срабатывала пока мало выдавливается через них). Ну и разобраться с прелоадом, там по-идее все просто должно быть: один болт, который каким-либо способом сжимает пружину.

такая?
#1065028
11.06.2014 - 12:38
Алексей Евстегнеев / @EVST97
Stirliz85 [1065028]: Вполне вероятно что сальники не будут держать масло, и внизу(под номером 3) надо пройтись герметиком, а потом лить масло. Еще можно подобрать уровень масло так, чтобы вилка в самом конце хода просто упиралось в масло).
#1065035
11.06.2014 - 13:05
Кокоуров Василий / @Stirliz85
EVST97 [1065035]: Вполне вероятно что сальники не будут держать масло Запросто, но попробовать никто ведь не мешает.
надо пройтись герметиком, а потом лить масло. Верное замечание.
Еще можно подобрать уровень масло так, чтобы вилка в самом конце хода просто упиралось в масло) Ничего хорошего не будет. Я сам так один раз перелил в своем Реконе, правда упиралась не в конце хода, а чуть раньше. Так вот, упереться в масло ппц как неприятно. Сразу возникает ощущение, что туда бетона залили, а не жидкого и мягкого маслица. Так что без разницы во что упираться: в сжатую пружину, в масло, или в еще что-то жесткое.
#1065051
11.06.2014 - 13:40
Pavel Chimitov / @proteus
EVST97 [1065035]: а разве в масляных вилках Sr suntour используется не капсула-картридж с маслом (не обслуживаемая)?
#1065053
11.06.2014 - 13:42
Алексей Евстегнеев / @EVST97
proteus [1065053]: Xcm-ы разные бывают, у меня одно время был как у автора(2 пружины и по эластомеру в каждой), а есть и не обслуживаемый картридж, который еще и в дерт джампер 3 ставили с 8 года.
#1065056
11.06.2014 - 13:48
Pavel Chimitov / @proteus
EVST97 [1065056]: я про то что например у вилок Fox маслом заполнены почти все полости вилки (со стороны демпфера) и болты в основании в том числе играют роль пробок (поэтому все уплотнения довольно герметичны).
Почти у всех РокШоксов масло находится в демпфере (цилиндре), и болт в основании крепит этот демпфер (и пружину с обратной стороны). Но сами "штаны" сухие, в них только консистентная смазка для смазки ног (если масло вытекает из демпфера в штаны то в начале уменьшает ход, затем перестает работать блокировка и в конце масло вытекает через нижний болт).
На счет эластамерок, если не ошибаюсь они вообще не обслуживаемые (ну разве что можно консистентной смазки добавить для плавности хода). Судя по симптомам, похоже при переборке слой эластомера гуляет вместе с пружиной (либо находится не на своем месте).
PS. Заливка масла в штаны по идее просто уменьшит ход, с тем же успехом внутрь вилки можно набить пенопласт =)
#1065059
11.06.2014 - 14:01
Алексей Злой / @McZloy
Stirliz85 [1065028]: не,у меня пружины разные,а там где прелоад стоит в пружине пластиковая хрень стоит,я вот и не понял как прелоад работает,эта пластиковая хрень свободно внутри пружины перемещается
#1065067
11.06.2014 - 14:21
Алексей Злой / @McZloy
proteus [1065059]: а где эластомер должен быть? на центре пружины? или внизу(как у меня) пружины
#1065069
11.06.2014 - 14:22
Дмитрий Токмачёв / @QuakeGrunt
Stirliz85 [1065028]: судя по тому что вилка стала ходить на полный ход и отскок стал резче то лить внутрь уже ничего не надо - и так легко ходит, демпфера там внутри никакого нет, эластомер это скорее длинный отбойник чем "демпфер компресии", на отскок он темболее ни как не влияет. вот если найти какой R-картридж от например дертджампера или сантура-рст то можно поэксперементировать.
proteus [1065059]:
Никогда у рокшоксов не было консистента в штанах(ну может в каких нижних и то внарлятли), всегда в штанах булькло 5-25кубиков 15W вилочного масла и смазывает башинги-ноги.
если масло вытекает из демпфера в штаны то в начале уменьшает ход
Масло из демпфера не надо путать с маслом в штанах, у РШ масло в демпфере (5W) герметично отделено(вот когда стравило - это косяк) от масла в штанах, и блокирует ход, тк масла в демпфере 100-130, а места в штанах в конце хода - только под те 5-25мл что туда заливается для смазки.
McZloy [1065069]: Просто внутри, он там болтаеться как... )) всеравно при сжатии его тоже сжимает,
прелоад работает просто - при повороте в + выдвигаеться "пенек" и придавливает пружину - чуть чуть сжимает ее, смысла делать для этого такую "конструкцию" я вообще не понимаю- в дорогих пружиных вилках он регулируеться тупо накидыванием проставок на пружину
#1065090
11.06.2014 - 15:59
Серж Васильч / @Stand-artos
McZloy [1065067]: McZloy [1065069]: Диагноз простой - невнимательно разбирал, а при сборке не туда, не так, установил. Если не "посеял" соответствующую шайбочку-ли, иную простую детальку.
Кстати, слово - рассеянный, похоже, происходит от переноса смысла аналогичного слова.
Не может измениться жёсткость и ход вилки до и после переборки, если ... если не вмешались злые духи - чёта и пАчАмута.
Пересобрать вилку, по схемам, которые находятся набором в поисковиках марки вилки со словами - сервисмануал, разборка, регулировка и т.п.
http://yandex.ru/video/search?text=Sr%20suntour%20xcm&path=wizard
http://www.makak.ru/wp-content/uploads/2010/08/XCM_fork2.jpg
Ещё: Aport, Rambler, Google.com, Yahoo, Mmnt, Gde, Topresearch, Punto, Dmcj, Goolook, otvet.mail.ru/ и др. поисковики.
Можно выбрать по рейтингу поисковиков - Seop, чтоб искать с самоудовлетворением.
#1065092
11.06.2014 - 16:09
Алексей Злой / @McZloy
Stand-artos [1065092]: спасибо,завтра разберу,посмотрю что к чему)
#1065104
11.06.2014 - 16:49
Дмитрий Е / @P_33
Тоже както перебрали xcm стала пробиваться, так оставили.
Можно поменять пружину на пожестче , либо сделать отбойники из бензомаслостойкой резины чтобы помягче упиралось

Какой внутренний диаметр ног вилки и длина пружины?
Есть жесткая пружина от дарта 3 , если подойдет можно поменяться
#1065338
12.06.2014 - 13:49
Алексей Злой / @McZloy
P_33 [1065338]: не знаю по размерам((((перебрал по новой,ситуация не изменилась...все равно я собирался новую брать вилку,а тут ради опыта и интереса спрашивал,думал может выйдет исправить))))
#1065427
12.06.2014 - 21:24
Дмитрий Е / @P_33
McZloy [1065427]: При желании можно. Можно даже переделать в воздушную.
#1065564
13.06.2014 - 15:43
Алексей Злой / @McZloy
P_33 [1065564]: это как????
#1065658
14.06.2014 - 00:23
Andrey Mitroshin / @Einst
McZloy [1065104]:
Такая вилка после переборки может стать мягче, чем новая, только если вы потеряли одну из двух пружин:))) Конструктив у нее настолько примитивен, что трудно что-либо потерять или забыть . Жесткость таких вилок регулируется только заменой пружины на более жесткую. Скорее всего пыльники были забиты грязью, от этого ноги ходили туго, соответственно ход был меньше, отскок медленнее. Вы все почистили, вот и получили результат.
#1065734
14.06.2014 - 14:30
Алексей Злой / @McZloy
Einst [1065734]: пружины все на месте,там их всего 2,в левой и правой ноге)
#1066025
15.06.2014 - 21:00
Дмитрий Е / @P_33
McZloy [1065658]: Как то так
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=63785
#1066482
16.06.2014 - 22:49
Алексей Злой / @McZloy
P_33 [1066482]: тема интересная конечно)) но старую вилку я уже сменил на новую rst omega tnl)))
#1066980
18.06.2014 - 08:03
Серж Васильч / @Stand-artos
McZloy [1065427]: - Приходилось иметь дело с простейшими Sr suntour. И с системой блокировки, и с пружинами в обеих ногах. И в одной - заметно более мощной, чем каждая из пружин в модификации с пружинами в обоих, а другая нога была вообще пустая - заводская комплектация, на новом велосипеде. И с алюминиевыми "штанами и короной", и со стальными. Все - удивительный плод конструкторской лени думать. И что касается деталей вилки снаружи, так и внутри.
К примеру, основной ломающийся элемент - башинги. Мало того, что из пластика с совершенно отсутствующими антифрикционными свойствами, а они-то и нужны, эти свойства, так и пластик, как специально подбирается хрупкий, не прочный. Да и крепления их "продуманы" лишь для быстрой сборки. Крепящие элементы отламываются даже на заводе, в момент сборки. Это видно, если снять "штаны" с вилки и заглянуть внутрь. Причём - на новых изделиях.
После переборки с чисткой и смазкой, свойства менялись только те, ради которых была чистка - без заеданий работа вилки.
Ухудшение амортизации, ослабление - не наблюдалось.
Люфты убирались очень просто - Слои (полоски) марли на башинг снаружи, смазанные клеем для пластика и склейки банерной ткани. Подбирал толщину наклейкой изоленты и пробными сборками.
Затем башинг на место и клей застывал уже в вилке. Крепил потайным винтом - заглублённая в пластик башинга шляпка внутри, гайка снаружи "штанов" вилки в месте, где это ничему не мешает. Симметрично на другой ноге. Гайка с колпачком и на красном фиксаторе резьб. соед. Ну и сальники соответствующие в добавление. И т.д. и т.п.
Кроме переделки крепёжа башингов, заказывал вытачивание их иной формы и для иного крепления. И из другого материала, естественно. Да и не только башинги.
Упомянутая переделка в воздушку - P_33 [1066482]: возможна лишь на тех, внутренности труб "ног", которых - достаточно гладкие внутри. Ведь в большинстве это шовные - сварные трубы. Гладкая попадалась лишь раз. Но для переделки пришлось шлифовать внутреннюю поверхность с помощью дрели. Вначале шкуркой, намотанной на штырь с проложенными кусочками пенорезины. Потом абразивным порошком, насыпался на тряпку, едва смоченную жидким стеклом, намотанную на тот же штырь. Потом пастой ГОИ. Часа два возни и, установка заказанной с чейна винтовой пробки с золотником - для накачки. Остальное как по ссылке.
В общем - недоконструкция для любителей сэкономить. Очень напоминает конструкции автомобилей. Как дешёвых, так и дорогих. В них так же замаскированы всякие бестолковости под слоем краски и рекламы.
#1067047
18.06.2014 - 10:30
Алексей Злой / @McZloy
заменил вилку на rst omega tnl
#1067123
18.06.2014 - 13:38