Поздравляю участников с призовыми местами и просто с участием!!!
Radost [1071445]: Спасибо! Передавай привет Дмитрию и огромную благодарнсть)
Попал на Байкальский Веломарафон можно сказать случайно, соответственно специально не готовился, поэтому решил для начала поехать на 100км. На ЖД вокзал Улан-Удэ прибыли в 6:50, а в 8:00 уже начало общего заезда. Организаторы, как и обещали, предоставили автобус, чтобы отвезти немногочисленную команду Иркутск-Ангарск до места регистрации. Приехали, и началась суета: собрать велосипед, зарегистрироваться, подготовить питьё и еду на гонку. Вещи в автобус, рюкзачок с гидропаком на спину поехали всей толпой. Впереди машина ГИБДД, катимся по ширине всей проезжей части, народу много, мне напомнило массовые ночные Ангарские покатушки. Прокатились около 10км, и приехали уже на окраину города на место старта 260км. По пути Оля Овсюкова развлекала окружающих треском каретки своего велосипеда. Загружаем велосипеды в грузовик, а тем временем дали старт на полную дистанцию и немногочисленная группа ушла к финишу. Приехали в п. Турка за 50 мин. до старта, есть время подготовиться к гонке. Выстроились на старт. Участников много, встал вперёд. Рядом стоят Света и Михаил мои земляки, договариваемся ехать группой. Стартанули, я еду на МТБ найнере на злой 2,25 резине. После посёлка начали наращивать темп. Света выходит вперед, я держусь за ней, за нами образовалась группа около 15 человек. Едем бодренько средняя скорость больше 30. Несколько раз менялись со Светой, из остальной группы никто не спешит выходить вперёд, все экономят силы, отсиживаются на колесе. У Светы начинает самопроизвольно опускаться седло, видимо плохо затянула подседельный хомут и ей приходиться остановиться, чтобы затянуть его. Дальше едем чисто мужской компанией, я ухожу в конец группы, тоже экономлю силы, но бдительности не теряю, чтобы не прозевать момент, когда кто нибудь захочет оторваться от группы. Показание велокомпа приближаются к 50км. и понимаю, что сейчас собственно и начнётся гонка. И тут несколько человек впереди начинают нереально ускоряться, пытаюсь за ними дернуться и тут резко заканчивается асфальт и начинается гравийная дорога с «гребёнкой». Скорость больше 30, велосипед колбасит, разблокирую вилку, становиться немного лучше, но перекачанные колёса не отрабатываю эту стиральную доску, а останавливаться и стравливаться, это окончательно потерять надежду догнать группу лидеров. Пытаюсь держать скорость, но лидеры постепенно удаляются и я понимаю, что они мне не по зубам. Немного сбавляю темп и тут начинает формироваться вторая группа. В итоге едем группой в шестером, 1 гибрид с шоссерным рулём остальные МТБ. Гравийка периодически сменяется участками плохого асфальта, в голове мелькает мысль: «правильно, что не поехал на «шоссере» как хотел изначально!», и еще одна: «а как тут поедет Оля на клинчерах в 7АТМ О_О?. Примерно на 68 км. начинается тягун, у меня начинает сводить мышцу ноги. Ощущения в новинку, впереди еще больше 30 км. а я не знаю как бороться с этим и мысль, о сходе с дистанции, пугает и заставляет сбавить скорость. Группа начинает постепенно удаляться. На вершине их еще видно впереди, но сил догонять уже нет. Еду один, оглядываюсь назад, там тоже ни кого. На ходу массирую мышцу, но толку мало. Медленно тянуться километры, пологий спуск сменяется неплохим тягуном с камнями, скорость падает до 10км/ч, первый раз за гонку скидываю цепь на первую звезду системы. Жара, пыль от машин, и тут меня догоняют 2 участника на гибридах. Узнаю своих попутчиков из группы, когда ехали до гравийки. Боль в мышце прозрачно намекает, что цепляться за них нет смысла. Еду своим темпом наверху питательный пункт. Первый раз за гонку останавливаюсь, пью воду, беру банан и еду дальше. Начинается гравийный скоростной спуск. Лечу почти, не подтормаживая, меня догоняет молодой парень. Судя по бодрому темпу, это участник на 40км. дистанцию. Выкатываюсь на новый асфальт, скорость увеличивается, впереди ни кого, постоянно оглядываюсь назад вроде кто-то мелькает вдали или, кажется? Ставлю себе задачу больше ни кого не пропускать вперед. Наконец показалась цивилизация в виде заправки, дымящейся свалки и флаги с волонтёрами указали на сворот. 2 км. гравийки заботливо поливаемой машиной, чтобы не было пыли и опять сворот теперь на право, еще немного и вот он финиш! Цифры по гонке (показания компа) дистанция: 99,5км. средн.ск.:29,3 максимальная ск. 60,1 км/ч, набор высоты 563м, потеря высоты 548м. Первому месту проиграл почти 14 мин, ближайшему 10. Для себя выводы сделал)))
Организация понравилась! Тёплая дружеская атмосфера со стороны организаторов передавалась участникам. Не пожалел, что взял полный пакет, и остался на следующий день в Усть-Баргузине. Песчаный пляж хорошая погода теплая атмосфера и самое удивительное тёплый Байкал! Накупался вдоволь, впервые прокатился на водных лыжах. Новых впечатлений столько, как будто в отпуске побывал. Организаторам огромное СПАСИБО.
Пожелания для организаторов:
1. Очень важно иметь перед стартом минимум 30 мин. (лучше 60) для подготовки. Нам (участникам 100км марафона) повезло с этим, а перед стартом на 200км. у участников было очень мало времени.
2. Было бы неплохо, каким-то образом промаркировать велосипеды участников (например, цветные наклейки на раму) чтобы было понятно на какую дистанцию едет участник и в какой категории (ветераны, юниоры, мужчины/женщины). Это полезно будет для участников, чтобы знать своих соперников во время гонки, и удобно для организаторов при погрузке/выгрузке велосипедов при транспортировке.
3. По поводу кормёжки участников на ходу. Меня не «парило», но я ехал на 100км. Для дистанции 200 и 260км. это актуально. Как минимум не красиво со стороны таких участников по отношению к гостям мероприятия, тем более, когда речь идёт о борьбе за призовые места. Побеждать надо в честной борьбе, правила для всех едины. Сейчас записать на видео факт нарушения не проблема (у некоторых участников были камеры), и потом предоставить после финиша доказательства, чтобы не быть голословным.
samexlab [1071669]: молодец! классное же мероприятие....? Мне понравилось.
по поводу маркировки. Номера соответствовали дистанции. кто на 200 - у тех двухсотые номера, кто на 260 - трехсотые, и так далее по принципу. Были несколько "вип" номеров. Они никуда не попадали.
M.A.S.T.E.R [1071673]: Спасибо, мне тоже понравилось мероприятие. Номера не все соответствовали дистанции, посмотри по протоколу, может быть у организаторов не хватало номеров? И по номерам не понятно кто в какой группе идёт на данной дистанции.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Не люблю ездить на соревы в другие города, мне лениво, сборы, суета, затратно, планирование но при этом никогда не жалею о поездке.
Дистанцию 260 чувство самосохранения отмело сразу я и 200-то не ездил, границы нужно раздвигать постепенно.
На марафоне боюсь только дождя.
В вагоне спал как всегда плохо, может уже начать принимать что-нибудь.
В современном вагоне с унитазом из будущего не был включен кондиционер, пассажиры при температуре 30 град покрывались липким потом.
Хотя в соседнем вагоне где жила Света Писаренко был рай, думаю не без ее помощи.
На площади Ленина нас атаковала мошка, кровопийцы лесные откуда они взялись в этом царстве асфальта. Наверно пожары пригнали.
Едем массово по городу, вроде гонка а вокруг обычный люд на топталках и сухими цепями, непривычно)
Гаи прессуют не стесняясь в выражениях автолюбителей как деток малых.)
Нам выделили целую полосу, авто устраивали бешеное ралли на параллельной пыльной дороге что нас успеть объехать пока дороги не сошлись.))
Стартовали безумцы на 260км.
В автобусе удалось поспать, очень хорошо.
После старта образовалась группа из пяти человек от которой сразу отслоился и поехал в одного молодой и горячий МАСТЕР , прямо как великий армстронг на заре карьеры который шел против правил несмотря на то что толпа все равно его сожрет уже чуть тепленького.
Мастер у всех на устах, им пугают детей, хотелось и мне его пошупать в реальных условиях к тому же он единственный кого я знал из этой группы.
Едем позади, держим в поле зрения, меняемся с Никитой (Дорога домой).
Никита при смене обгоняет так что у меня ложится горизонтально стрелка амперметра, делаю замечание.
Два умных паразита сидят позади и не высовываются.
Потом Никита начал догонять Мастера я ему сказал -"Пусть он едет один и "кушает"",
ну куда там он же другА.
Такие рывки для для меня непозволительная роскошь на такой дистанции.
Остаемся втроем говорю если работать не будем они уедут.
Мужчина с усами сделал ход конем определив кто в группе самый сильный и кто станет его ракетоносителем пулей рванул к мастеру предлогать ему симбиоз.
Остальные еле успели на этот экспресс.
Я остался один пустив слезу что не удалось сколотить компанию сопротивления.
Очень скоро я догнал одинокого Никиту который тянул ножки.
Дорога очень хорошая скоростная, от асфальта исходит тепло но ветер спасает, а ближе к байкалу еще и прохладный,освежающий.
Я насладился скоростью, ехал на краях палец рефлекторно продолжал скидывать на несуществующие передачи.
Пунктов питания оказалось больше чем планировали я не пренебрег ни одним.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
На полпути догнал еще одного отвалившегося которому было дискомфортно на вело.
Скорости у нас были примерно равными поэтому пришлось в горки прибавлять чтобы ехать на легке.
Последние 50 для меня уже утомительны, усталость, болят стопы, колени, плечи.
Начались пыльные куски грунтовки, стравил воздух с 4 до 2-х.
Догнал на радость мне Мастера.
Обгонял много участников с разных дистанции всматривался в лица но мужчину с усами не увидел, понятно.
Меня догнал Мастер, блин как всегда не дадут спокойно доехать до финиша надо давить из себя последнее в борьбе за место.
Едем вместе,на подъеме мастер ушел, морально я сдался, принял свою участь.
А на последнем пункте питания Мастер проехал мимо а я сунул горсть мармелада в пищеприемник, взял банан и воду с собой и о чудо быстрый сахар придал сил.
На спуске догнал Мастера и молился чтобы гравийка не кончалась больше, ведь у него дорожный околошоссер а у меня мтб.
И выезжаю на идеально ровную взлетку на последних километрах до финиша, в моих глазах ужас сейчас меня прошьют и начинаю крутить и дышать, крутить и дышать постоянно озираясь хоть мастер и далеко страх не покидает. Только лишь увидев флаги страх отпустил.
Страх он от боязни проявить слабость и отдать победу на последних метрах.
Ирина Сенотрусова
Иркутск
maximus- [1071902]: maximus- [1071912]: очень увлекательное чтение!
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Финиширую с разницей 4мин, я в глубоком минусе стоять не могу хочется присесть в глазах все бело, кожа бледная. Быстро моемся и идем в столовую где я залипаю расплывшись на стуле.
На просмотре видео-фото материала многие в том числе и я не выдерживают сидеть неподвижно и смотреть в одну точку и уходят утопать в очень мягкую кроватку.
Второй день мне показался курортом в этой круговерти дом-работа-тренировка.
Музей, пляж, песок, солнце, теплая вода,катание на банане, волейбол, эстафета, вкусная кормежка без песка. Наша делегация до сих пор вздыхает о прошедшем празднике.
Спасибо большое.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Забыл упомянуть про девочек которые проехали 260, они достойны высшего звания,титула - Фул метал бич. Оля такая еще веселая и подвижная на финише. (смайлик где я себе стреляю в висок)
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
maximus- [1071902]: Макс поделись, как Мастером детей пугать? Типа: "Не будешь делать уроки, куплю тебе билет в одну сторону до Барселоны, обратно на велике поедешь, будет тебе дорога домой за 78 дней!"
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
maximus- [1071902]: Там где едет Света Писаренко - там всегда рай! Немного усилий пришлось приложить))
Отчет на 5 баллов!!!
Буду брать пример с товарищей, запилю небольшой отчет, о своей езде. . . О том что удастся участвовать узнал за пару дней до старта, очень был благодарен судьбе за такой подарок. Специально не готовился но дистанция моя полная, никогда ей не изменю, давно уже дружим:) организация каждый год на уровне, а на питательных пунктах даже повзрослела. На старте много знакомых лиц, очень радовало то что иркутская братия была в не малом количестве. Старт и все по старой схеме, Макс полетел вперед далее Илья и еще один молодец зажгли и скрылись из поля моего зрения. Жаль что не выдержал стартового ускорения Ильи, хотя на это были причины. До сто десятого км ехал один наслаждаясь тем что все грунтовки исчезли. Ну и тут меня замечтавшегося догнал Андрей Ларионов и мы поехали вместе. Ехалось за его широкой спиной очень хорошо. Сам вперед не шел, сил не было. Первый раз со мной такое было, чтоб я вот так безучастно отсиживался. На грунтовке пару раз засвечивался отрыв, но на финише мы были вместе. Спасибо Андрею он помог мне работать всю дистанцию и преодолеть себя. После финиша спасал МАСТЕРА от переутомления, общался со старыми друзьями и приобрел новых. Жаль не смог остаться на второй день. Итог. Я вновь на тумбочке этих соревок:) дистанция как ни странно 262 км, средняя скорость 31,2 средний пульс 138, съедено две арены, два банана, пару леденцов подареных одной модам еще в апреле:) ну и воды литров 5. Как то так.
Марафон понравился, но подпортила настроение гравийка.
Очень жаль, что таких соревнований нет у нас. Я бы поучаствовал в бреветах на 200, 300, 400 км :)
ka-8 [1072452]: Гравийки с каждым годом становится всё меньше и меньше. Баргузинский тракт закатывают в асфальт ударными темпами. Помнится на первых марафонах соотношение гравийка - асфальт было 50 на 50....
ka-8 [1072452]: Без гравийки будет скучно. Весь смак таких гонок в сочетании асфальта и гравия, где необходимо оптимально подобрать велосипед и покрышки. А чтобы гравий впредь не портил настроение, по больше накатывай на нём ;-)
Алексей Ноздрин
Иркутск, Ново-Ленино
а у меня одного был сильный встречный ветер 100 км подряд? если я прекращал вкручивать - велик ехал назад...
ilyabiker [1072603]: хаха. мы как раз с кем-то говорили на эту тему. Что как на формуле 1: подбираем резину, настройки и аппарат - отсюда борьба и начинается))))))
lilskyle [1072727]: был встречный ветер, но его было мало. По асфальту было у нас где-то процентов 60 попутного, 10% встречного, остальное - боковой (может и больше попутного было). А когда мы ехали возле Байкала, то ветер был боковой по большей своей части (видно было по пыли, которую поднимали машины на "гравийке"). Хотя ветер мог менятся (все таки разброс времени не 2 минуты), и у разных участников могло быть по разному