в Иркутске 23:26, Апр. 19    
Достижение правильной посадки на велосипеде
13.08.08 18:19
#130344
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Вот пытаюсь разобраться: правильно ли я сижу на МТБ. Задав этот вопрос Максиму Белоголову получил рекомендации в виде статьи: http://www.novel.lt/files/book/Sitting_position.doc , её обобщение здесь: http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Posadka.htm , в приложеном файле документ Exel для расчета. Но выше приведенные методики предназначенны для шоссейного велосипеда, применительно для МТБ я так ничего вразумительного не нашел...
Какие будут еще рекомендации?
Файл: [21 kb].xls
13.08.08 18:38
#130346
Павел Арсентьев
Иркутск
13.08.08 19:31
#130353
Константин Буров
Иркутск
Dizel [130344]: Ссылки мертвые..
13.08.08 19:57
#130360
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Как мне это знакомо. До сих пор сам не могу подобрать устойчивую посадку на МТВ. Если сегодня удобно, то почему-то через пару дней не кажется таковой.
13.08.08 21:33
#130387
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
aectann [130353]: Вроде все открывается.
Polkan [130346]: Там все на нерусском :-(
13.08.08 23:20
#130405
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [130387]: Там всё наглядно. Жми кнопки со знакомыми буквами, а когда до замеров дойдёшь - картинки начнутся, станет намного проще! ;-)
14.08.08 01:11
#130428
Юлия Спешилова
Ангарск
Попой. Все только попой. Своей собственной.
Правда, все равно не помогает :)
Особенно, если много педалить по асфальту.
На грунтовке легче, ИМХО.
14.08.08 13:15
#130466
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Загвоздка вся в том, что шоссе есть шоссе и ничего кроме. ХС - это разновидность рельефа. Отсюда и сложность подбора посадки. Моё мнение...

Буду пробовать подбор по вышеуказанному материалу. Если будет ice, то признателен.
14.08.08 13:37
#130472
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Может по делу такое наблюдение:
Всего недели как две сел в седло после практически года вынужденного перерыва, покатился по своему тренировочному маршруту Иркутск-Плишкино-Иркутск. Рельеф плоский, 60% асфальт 40% грунт. По прошлому году помнил что дорога была вполне ничего. И тут уже 2 тренировки еду и парюсь - дорога как после бомбержки, даже асфальт, а грунт весь яма на яме и каждая см.30 глубиной. Колдобит меня не по детски, думаю: "когда же это кончится", "скоре бы проехать эту Ж.", "вот засада", "бл_ские сыпучие камушки - неустойчиво", "неужели и в прошлом году была такая дорога?". И тут на второй половине маршрута вспоминаю гениальную фразу из книги Лопеса "ускоряйся на неровностях", "седло не для того чтобы на нем сидеть как на диване" и начинаю вкручивать со злобой и упорством.
Как ни странно ехать становится легче, развесовка тушки меняется, ноги работают, пятая точка на седле номинально размещена, баланс и контроль над велом улучшился т.к. центр тяжести стал ниже, ногами кочки практически полностью амортизируются, за исключением особо глубоких ям. Скорость 27 км/ч по ухабам. Почти на треть лучший результат при БОЛЬШЕМ комфорте, и увеличении ЧСС на 10 уд/мин.

Если кататься только по асфальту, то на МТБ пятая точка на седле сидит сильно крепко, поэтому и устает сильнее, поэтому же у шоссейников другая посадка - лежаче-стоячая.
14.08.08 13:44
#130475
Юлия Спешилова
Ангарск
Caesar [130466]: Если будет ice, то признателен.
Кто, простите, будет? Ваш эпистолярный жанр восхищает с каждой новой строкой все больше и больше.
14.08.08 15:04
#130497
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
coinman [130472]:
Поправлю. Устаёт не "пятая точка", а спина и тело включительно. ЗадниЦа тут не при чём.

katastrofa [130475]:
Взаимствованная фраза из рекламы. "если будет ice..." - значит, если всё будет в шоколаде, всё будет хорошо, кайфово и т.д. Но здесь не об этом.


Выставил параметры седла по указанному материалу. Сегодня вечером поеду катать небольшую гонку. Проверим что да как.
14.08.08 15:08
#130498
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Polkan [130405]:
А сразу ссылку на нужную тему дать-то людям нельзя было?
14.08.08 15:30
#130507
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Странно... Но проведя антропометрические замеры, воспользовавшись приведёнными формулами и измерив рулеткой расстояния на веле в контрольных точках получилось, что выработанная годами посадка и есть правильная! Все сходилось до плюс-минус 5 мм.
14.08.08 15:42
#130512
Алексей Д.
Иркутск
Caesar [130497]: Женя, зачем позволяешь какой-то идиотской рекламе промывать собственные мозги?
14.08.08 17:01
#130536
Юрий Михайличенко
Иркутск
Dizel [130507]: Все сходилось до плюс-минус 5 мм - а вот тут-то только и начинается мастерство! :)
14.08.08 17:26
#130549
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Alex_D [130512]:
Мне понравилась фраза. Я её использую. Я просто делаю то, что мне нравится =)

Если кто найдёт боее подробный файл о посадке на МТВ, просьба выложить сюда.
14.08.08 20:57
#130626
Юлия Хлебникова
Иркутск
Caesar [130549]: А чем не нравится сайт ссылку на который дал Polkan?
14.08.08 22:32
#130695
Павел Арсентьев
Иркутск
Caesar [130498]: Интересно, а я что дал? Не тупим, читаем-измеряем-ставим!
14.08.08 23:01
#130710
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Polkan [130695]:
Может, я и туплю, конечно, но я найти нужную инфу не смог. Если тебя не затруднит, дай прямой путь.
14.08.08 23:24
#130725
Юлия Хлебникова
Иркутск
Caesar [130710]:Пошагово (на какие буковки жать :) )
1. Mountain
2. Log out (регистрация или вход, если уже зарегистрирован)
3. fit system (и вот на этой странице надо будет пошагово вводить свои антропометрические данные)
В итоге, после введения своих замеров появится таблица с рекомендуемыми
Overall Reach: Длина посадки
Saddle Height: высота седла
Handlebar Width: Ширина руля
Прямую ссылку дать нельзя ,поскольку необходимо пройти регистрацию. :)
Я, после того как получила рекомендации, сделала короче длину посадки на 4 см, подняла выше седло на 5 см, руль отпиливать не стала (предлагали укоротить на 20 см :))) ).В ближайшее время проверю на сколько будет мне удобнее и "выносливее" по сравнению с предыдущим положением.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.