Достижение правильной посадки на велосипеде
Вот пытаюсь разобраться: правильно ли я сижу на МТБ. Задав этот вопрос Максиму Белоголову получил рекомендации в виде статьи: http://www.novel.lt/files/book/Sitting_position.doc , её обобщение здесь: http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Posadka.htm , в приложеном файле документ Exel для расчета. Но выше приведенные методики предназначенны для шоссейного велосипеда, применительно для МТБ я так ничего вразумительного не нашел...
Какие будут еще рекомендации?
Какие будут еще рекомендации?
Файл: /21 kb/.xls
#130344
13.08.2008 - 18:19
Как мне это знакомо. До сих пор сам не могу подобрать устойчивую посадку на МТВ. Если сегодня удобно, то почему-то через пару дней не кажется таковой.
#130360
13.08.2008 - 19:57
aectann [130353]: Вроде все открывается.
Polkan [130346]: Там все на нерусском :-(
Polkan [130346]: Там все на нерусском :-(
#130387
13.08.2008 - 21:33
Dizel [130387]: Там всё наглядно. Жми кнопки со знакомыми буквами, а когда до замеров дойдёшь - картинки начнутся, станет намного проще! ;-)
#130405
13.08.2008 - 23:20
Попой. Все только попой. Своей собственной.
Правда, все равно не помогает :)
Особенно, если много педалить по асфальту.
На грунтовке легче, ИМХО.
Правда, все равно не помогает :)
Особенно, если много педалить по асфальту.
На грунтовке легче, ИМХО.
#130428
14.08.2008 - 01:11
Загвоздка вся в том, что шоссе есть шоссе и ничего кроме. ХС - это разновидность рельефа. Отсюда и сложность подбора посадки. Моё мнение...
Буду пробовать подбор по вышеуказанному материалу. Если будет ice, то признателен.
Буду пробовать подбор по вышеуказанному материалу. Если будет ice, то признателен.
#130466
14.08.2008 - 13:15
Может по делу такое наблюдение:
Всего недели как две сел в седло после практически года вынужденного перерыва, покатился по своему тренировочному маршруту Иркутск-Плишкино-Иркутск. Рельеф плоский, 60% асфальт 40% грунт. По прошлому году помнил что дорога была вполне ничего. И тут уже 2 тренировки еду и парюсь - дорога как после бомбержки, даже асфальт, а грунт весь яма на яме и каждая см.30 глубиной. Колдобит меня не по детски, думаю: "когда же это кончится", "скоре бы проехать эту Ж.", "вот засада", "бл_ские сыпучие камушки - неустойчиво", "неужели и в прошлом году была такая дорога?". И тут на второй половине маршрута вспоминаю гениальную фразу из книги Лопеса "ускоряйся на неровностях", "седло не для того чтобы на нем сидеть как на диване" и начинаю вкручивать со злобой и упорством.
Как ни странно ехать становится легче, развесовка тушки меняется, ноги работают, пятая точка на седле номинально размещена, баланс и контроль над велом улучшился т.к. центр тяжести стал ниже, ногами кочки практически полностью амортизируются, за исключением особо глубоких ям. Скорость 27 км/ч по ухабам. Почти на треть лучший результат при БОЛЬШЕМ комфорте, и увеличении ЧСС на 10 уд/мин.
Если кататься только по асфальту, то на МТБ пятая точка на седле сидит сильно крепко, поэтому и устает сильнее, поэтому же у шоссейников другая посадка - лежаче-стоячая.
Всего недели как две сел в седло после практически года вынужденного перерыва, покатился по своему тренировочному маршруту Иркутск-Плишкино-Иркутск. Рельеф плоский, 60% асфальт 40% грунт. По прошлому году помнил что дорога была вполне ничего. И тут уже 2 тренировки еду и парюсь - дорога как после бомбержки, даже асфальт, а грунт весь яма на яме и каждая см.30 глубиной. Колдобит меня не по детски, думаю: "когда же это кончится", "скоре бы проехать эту Ж.", "вот засада", "бл_ские сыпучие камушки - неустойчиво", "неужели и в прошлом году была такая дорога?". И тут на второй половине маршрута вспоминаю гениальную фразу из книги Лопеса "ускоряйся на неровностях", "седло не для того чтобы на нем сидеть как на диване" и начинаю вкручивать со злобой и упорством.
Как ни странно ехать становится легче, развесовка тушки меняется, ноги работают, пятая точка на седле номинально размещена, баланс и контроль над велом улучшился т.к. центр тяжести стал ниже, ногами кочки практически полностью амортизируются, за исключением особо глубоких ям. Скорость 27 км/ч по ухабам. Почти на треть лучший результат при БОЛЬШЕМ комфорте, и увеличении ЧСС на 10 уд/мин.
Если кататься только по асфальту, то на МТБ пятая точка на седле сидит сильно крепко, поэтому и устает сильнее, поэтому же у шоссейников другая посадка - лежаче-стоячая.
#130472
14.08.2008 - 13:37
Caesar [130466]: Если будет ice, то признателен.
Кто, простите, будет? Ваш эпистолярный жанр восхищает с каждой новой строкой все больше и больше.
Кто, простите, будет? Ваш эпистолярный жанр восхищает с каждой новой строкой все больше и больше.
#130475
14.08.2008 - 13:44
coinman [130472]:
Поправлю. Устаёт не "пятая точка", а спина и тело включительно. ЗадниЦа тут не при чём.
katastrofa [130475]:
Взаимствованная фраза из рекламы. "если будет ice..." - значит, если всё будет в шоколаде, всё будет хорошо, кайфово и т.д. Но здесь не об этом.
Выставил параметры седла по указанному материалу. Сегодня вечером поеду катать небольшую гонку. Проверим что да как.
Поправлю. Устаёт не "пятая точка", а спина и тело включительно. ЗадниЦа тут не при чём.
katastrofa [130475]:
Взаимствованная фраза из рекламы. "если будет ice..." - значит, если всё будет в шоколаде, всё будет хорошо, кайфово и т.д. Но здесь не об этом.
Выставил параметры седла по указанному материалу. Сегодня вечером поеду катать небольшую гонку. Проверим что да как.
#130497
14.08.2008 - 15:04
Странно... Но проведя антропометрические замеры, воспользовавшись приведёнными формулами и измерив рулеткой расстояния на веле в контрольных точках получилось, что выработанная годами посадка и есть правильная! Все сходилось до плюс-минус 5 мм.
#130507
14.08.2008 - 15:30
Caesar [130497]: Женя, зачем позволяешь какой-то идиотской рекламе промывать собственные мозги?
#130512
14.08.2008 - 15:42
Dizel [130507]: Все сходилось до плюс-минус 5 мм - а вот тут-то только и начинается мастерство! :)
#130536
14.08.2008 - 17:01
Alex_D [130512]:
Мне понравилась фраза. Я её использую. Я просто делаю то, что мне нравится =)
Если кто найдёт боее подробный файл о посадке на МТВ, просьба выложить сюда.
Мне понравилась фраза. Я её использую. Я просто делаю то, что мне нравится =)
Если кто найдёт боее подробный файл о посадке на МТВ, просьба выложить сюда.
#130549
14.08.2008 - 17:26
Polkan [130695]:
Может, я и туплю, конечно, но я найти нужную инфу не смог. Если тебя не затруднит, дай прямой путь.
Может, я и туплю, конечно, но я найти нужную инфу не смог. Если тебя не затруднит, дай прямой путь.
#130710
14.08.2008 - 23:01
Caesar [130710]:Пошагово (на какие буковки жать :) )
1. Mountain
2. Log out (регистрация или вход, если уже зарегистрирован)
3. fit system (и вот на этой странице надо будет пошагово вводить свои антропометрические данные)
В итоге, после введения своих замеров появится таблица с рекомендуемыми
Overall Reach: Длина посадки
Saddle Height: высота седла
Handlebar Width: Ширина руля
Прямую ссылку дать нельзя ,поскольку необходимо пройти регистрацию. :)
Я, после того как получила рекомендации, сделала короче длину посадки на 4 см, подняла выше седло на 5 см, руль отпиливать не стала (предлагали укоротить на 20 см :))) ).В ближайшее время проверю на сколько будет мне удобнее и "выносливее" по сравнению с предыдущим положением.
1. Mountain
2. Log out (регистрация или вход, если уже зарегистрирован)
3. fit system (и вот на этой странице надо будет пошагово вводить свои антропометрические данные)
В итоге, после введения своих замеров появится таблица с рекомендуемыми
Overall Reach: Длина посадки
Saddle Height: высота седла
Handlebar Width: Ширина руля
Прямую ссылку дать нельзя ,поскольку необходимо пройти регистрацию. :)
Я, после того как получила рекомендации, сделала короче длину посадки на 4 см, подняла выше седло на 5 см, руль отпиливать не стала (предлагали укоротить на 20 см :))) ).В ближайшее время проверю на сколько будет мне удобнее и "выносливее" по сравнению с предыдущим положением.
#130725
14.08.2008 - 23:24
Я в течение поездки вообще седло туда-сюда двигаю, особенно если предвидятся длительные подъемы/спуски. В гору - поднимаю, чтобы ноги меньше сгибались; вниз - опускаю, чтоб легче было уходить за седло.
#130800
15.08.2008 - 12:30
Predstud [130725]: Ага, сзади смешно смотреть, как хрупкая девушка, при езде на велосипде сидит на нём, держа руль "как быка за рога", видимо тоже руль пилить жалко.
#130819
15.08.2008 - 13:56
Dizel [130819]: Ты попробуй 40ка сантиметровым рулём управлять. Посмотрим, далеко ли уедешь, особенно по ухабам-я, например, не решусь таким рулём пользоваться.
И ещё попробуй на таком руле разместить рога, грипсы, манетки, тормозные ручки :)) - вот это смешно.
И ещё попробуй на таком руле разместить рога, грипсы, манетки, тормозные ручки :)) - вот это смешно.
#130820
15.08.2008 - 14:08
Predstud [130820]: 40 см крайность, точно :-) Но в приведенном мной Dizel [130819]: случае у девшки, ростом примерно 150 см с кепкой в прыжке на коньках, стоял руль "чайка" 75 см
#130925
15.08.2008 - 23:05
Dizel [131021]:
Если ты говоришь о рейзере, то надпись должна быть располагаться вертикально.
Predstud [130820]:
В крайности-то впадать не надо...
За разъяснение, спасибо.
Если ты говоришь о рейзере, то надпись должна быть располагаться вертикально.
Predstud [130820]:
В крайности-то впадать не надо...
За разъяснение, спасибо.
#131030
17.08.2008 - 11:04
а у меня при поездке почему то спина устает сильно.В чем может быть дело?в неправильной настройке байка?(Байк по ростовке нормальный)
#491642
19.02.2011 - 19:10
doc18106 [491642]: На самом деле причин может быть много. Главное правильно настроить байк: положение седла, руля и т.д. Для этого тебе необходимо встретиться со знатоками (таких у вас много). Предварительно почитай: http://roadcycling.spb.ru/lib/articles/posadka.shtml и http://roadcycling.spb.ru/lib/articles/posadka_anatomy.zip
#491666
19.02.2011 - 21:15
Я уже давно пришел к выводу, что "правильная посадка велосипедиста" - это, в некотром смысле, попроcту миф! Например, "правильная спортивная посадка" невозможна без наличия у того, кто ее использует соответствующих "спортивных физических данных" - мощной выносливой мускулатуры, сильной спины идеальной гибкости суставов и связок. Старожилы этого форума не дадут мне соврать - тут нередко всплывают темы с вопросами о решении проблем, связанных с посадкой на велосипеде. Мое мнение в отношении этой проблемы склоняется к тому, что у нас в Иркутске самым распространенным велосипедом стал именно "спортивный" вариант МТБ и заточен он по геометрии и компановке, а так же по "стоковым" настройкам именно под "спортивную" посадку. А поскольку среднестатистический покупатель такого велосипеда часто далек даже по внешнему виду от "Арнольда Шварцнегера и Лэнса Армстронга в одном флаконе", то у него есть только два варианта в выборе решения проблемы больной и затекающей спины - либо тренировки, тренировки и еще раз тренировки - на гибкость, на силу, на выносливость, либо огромное количество колечек под вынос (и подставку под живот - опционально).
#491687
19.02.2011 - 22:10
mb [491687]: стал именно "спортивный" вариант МТБ и заточен он по геометрии и компановке Т.е. в идеале эти модели предназначены лишь для кратковременной спортивной езды, а никак не для езды по городы и матраса, это влияет на осанку...
#491797
20.02.2011 - 11:08
Traveller [491797]: Соглашусь с Максимом (mb [491687]:). С самого начала, как начал увлекаться катанием, склонялся к спортивной посадке, т.к. при таком положении больше отдача от велосипеда в виде кросс-кантри. Катал также на трейловом двухподвесе. На нем, ка ни странно, тоже посадка получилась растянутой. отчасти этому способствовала длинная ЕТТ.
#491802
20.02.2011 - 11:16
Traveller [491797]: В идеале куча народу проехала ТБ, а это в среднем по 80 км по грунту ежедневно. Все доехали, лимитирующим фактором была не посадка, а выносливость.
#491806
20.02.2011 - 11:27
Endemix [491806]: думаю, что те, кто едет подобные гонки, в посадке разбираются.
doc18106 [491899]: не совсем так. Как уже было выше сказано, нужна правильная настройка и ОФП не помешает. Посадка же зависит от стиля катания. Чем быстрее скорость, тем посадка более вытянутая и низкая (для аэродинамики). Для матрасной и прогулочной езды- более вертикальная: для комфорта (можно рюкзачёк на спину повесить и по сторонам поглазеть))) Определись, что тебе нужно. Не думаю, что ты будешь ездить вот так))) http://www.ridebikeprogear.com/media/images/product/1103_634096413582880001_HTC_COLUMBIA_BELGIUM_CHA...
doc18106 [491899]: не совсем так. Как уже было выше сказано, нужна правильная настройка и ОФП не помешает. Посадка же зависит от стиля катания. Чем быстрее скорость, тем посадка более вытянутая и низкая (для аэродинамики). Для матрасной и прогулочной езды- более вертикальная: для комфорта (можно рюкзачёк на спину повесить и по сторонам поглазеть))) Определись, что тебе нужно. Не думаю, что ты будешь ездить вот так))) http://www.ridebikeprogear.com/media/images/product/1103_634096413582880001_HTC_COLUMBIA_BELGIUM_CHA...
#492521
21.02.2011 - 12:41
Слишком вертикальная посадка чревата бОльшими компрессионными нагрузками на позвоночник. Или нет?
#492527
21.02.2011 - 12:51
Как человек с больной спиной, скажу вам так, как бы я не сидел на велике, спина не болит если катать хотя бы 2-3 раза в неделю, причем потом и без велика она не болит тоже. Просто сходил с очень тяжелым для меня рюкзаком на Витязь прошлым летом, пришел и утром ни спина ни колени не болели. А до этого 2 года назад ходил с меньшей нагрузкой, помирал и по дороге и потом еще долго спина болела, а колени так еще пол года ... Так что надо посадку и нагрузки менять согласно своей подготовке и целям ....
От вытянутой посадки да, может спина уставать если мало ездить, но от прямой по кочкам еще хуже будет ...
От вытянутой посадки да, может спина уставать если мало ездить, но от прямой по кочкам еще хуже будет ...
#492738
21.02.2011 - 17:14