M.Mihalich
[1037254]: Пробовал - все равно не понравилось.
Деку мне в Тритоне перешивали по отдельному заказу - в стандартном варианте окна там маленькие - ИМХО может быть небезопасно при перевороте - тяжело отстреливаться.
В итоге получилось 2 хороших окна под фартуки спереди и сзади и грузовой люк на липучке посредине.
У меня сложилось впечатление, что в ситуации когда сильно заливает - т.е. фартук критичен, проблема уже больше не в заливании а в общей жесткости конструкции - прочности аутригеров стрингерных замков и т.д. Все это начинает гнуться, нехорошо пощелкивать и т.д.
В обычной ситуации, если не ставить лодку к волне боком, заливает не сильно (если нет перегруза). Общая жесткость ИМХО начинает сдавать раньше.
Коственным подтверждением этому служит то, что во многих виденных мною проектах тримаранов из байдарок, большое внимание уделено повышению общей жесткости - дополнительные элементы рамы - типа А укосов в носовую часть, ванты и т.д.
ИМХО, если рассматривать лекие, разборные парусно-гребные суда интересен вариант на которм ходил Андрей по тому же Байкалу
http://adubovskiy.ya.ru/replies.xml?item_no=1345
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10137.msg196634#msg196634
Похожий вариант на базе имеющеся байдарки - в качестве сумашедшей идеи для повышения жесткости и мореходности - возможно вариант наполнения корпуса надувастом и герметизация деки - экипаж выносится выше на палубу
Хотя, надо отметить, что когда Андрей в 13 году ходил на Шантары, то делал все же катамаран..
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11529.0
Возможно в парусном тримаране по сравнению с катамараном есть какие то принципиальные конструктивные проблемы которые проявляются при развитии конструкции.. Сам на больших тримаранах не ходил, но по разговорам с ходившими на Папондополе (тримаран) Беликова, волновая нагрузка там чувствовалась сильнее чем на Котоярви (катамаране).