Байдарка и парус.
Кто ходил на байдарке под парусом? Где? Как? На чем? интересен опыт. Какое парусное вооружение есть в эксплуатации. Какую волну можно преодалеть в "полном боевом". Вобщем интересен любой опыт эксплуатации байдарки под парусом.
Сознательно не стал писать в "парусной" ветке. Там у них все сурово: футы, гаки, шкоты, швертботы.
спасибо всем кто отзавется.
Сознательно не стал писать в "парусной" ветке. Там у них все сурово: футы, гаки, шкоты, швертботы.
спасибо всем кто отзавется.
#1031203
18.03.2014 - 19:06
У Александра http://angara.net/user/2007/ была с парусом.
здесь http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=211 можно почитать.
здесь http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=211 можно почитать.
#1031258
18.03.2014 - 21:28
M.Mihalich [1031203]: ходил под V-образным, без аутригеров. S=0.8 м2. Ходил по Байкалу и Ангаре.
Плюсы: ставится под ветер за 5 секунд, складывается за 10 с. Легкость и быстрота монтажа на каяк. Максимум развивал 17 км/ч в истоке Ангары вниз по течению.
Минусы: опасен при резких мощных шквалах, особенно боковых. Возможность использовать только на попутный ветер + небольшой угол. Чтобы идти с той же скоростью что и на веслах (6.5-7 км/ч) требуется постоянный ветер около 10 м/с, а это уже предштормовой - страшновато становится ))
Вот на видео (10:58) этот парус тащил две лодки со скоростью 4-5 км/ч.
http://vimeo.com/74035505
Плюсы: ставится под ветер за 5 секунд, складывается за 10 с. Легкость и быстрота монтажа на каяк. Максимум развивал 17 км/ч в истоке Ангары вниз по течению.
Минусы: опасен при резких мощных шквалах, особенно боковых. Возможность использовать только на попутный ветер + небольшой угол. Чтобы идти с той же скоростью что и на веслах (6.5-7 км/ч) требуется постоянный ветер около 10 м/с, а это уже предштормовой - страшновато становится ))
Вот на видео (10:58) этот парус тащил две лодки со скоростью 4-5 км/ч.
http://vimeo.com/74035505
#1031293
18.03.2014 - 22:19
greenlex [1031293]: Пробовали на Байкале, геморой без техподготовки и действительно опасно при порывах.
#1031335
18.03.2014 - 23:02
Азарт конечно есть, но быстрее и безопаснее просто махать веслами. Без аутриггеров опасно, с аутриггерами нужен движок что бы в штиль или при отжимном ветре вернуться к берегу. При наличии швертов можно ходить в лавировку, но при этом использовать только грот при бермудском вооружении. Стаксель мешается при ходьбе против ветра, а по ветру "бабочкой" летит в удовольствие. К сожалению есть плохое соотношение - чем сильнее ветер - тем больше скорость, но и выше волна. Волна выше 30 см начинает уже доставлять неприятности, пол метра уже опасно, а метр с барашками для негерметизированной байды чаще всего каюк )))
Лучше всего использовать паруса для пляжных покатушек где-нидь на малых озерах или на водохранилище вдали от судового хода. При ходьбе в длительные маршруты мне больше нравится махать веслами, хотя сам видел "Ладогу единичку" под стандартным тритоновским парусом и без аутриггеров. Шла красиво.
Лучше всего использовать паруса для пляжных покатушек где-нидь на малых озерах или на водохранилище вдали от судового хода. При ходьбе в длительные маршруты мне больше нравится махать веслами, хотя сам видел "Ладогу единичку" под стандартным тритоновским парусом и без аутриггеров. Шла красиво.
#1031392
19.03.2014 - 00:59
R-EX [1031335]: техподготовка была - механизм паруса работал прекрасно, позволяя иногда отдохнуть от весел минут по 20 не теряя в скорости. Вот только нечасто это было, потому как попутного ветра на Байкале - увы, мало. Соглашусь с Александром 2007 [1031392]: - быстрее и безопаснее махать веслами.
#1031513
19.03.2014 - 12:33
greenlex [1031513]: Соглашусь с Александром 2007 И со мной )) Я еще добавлю, На Байкале по моему не бывает "подходящего" ветра, если ветер есть, то дует он как надо, что исключает применение паруса, а до 10.00 в хорошую погоду так вообще штиль.
#1031551
19.03.2014 - 13:40
Спасибо друзья. Информация в принципе исчерпывающая. Я ведь почему собств. вопрос задал. У меня есть к Вуоксе 3 Тритоновское пар. вооружение с аутригерами и 3.5кв.м парусом. Вот только походить как то не очень получается. В 11м году пошел из Култука в П.Байкал так за 2 суток часа три под парусом шел. все остальное время на веслах. Кстати 3х местка позволяет одному идти на веслах не убирая аутригеров. Потом было еще несколько попыток походить и все они были похожи. Ветра или мало или очень мало. А ведь когда поймаешь кайф от движения под парусом - махать не очень охота. Изучая розу ветров пришел к выводу (что и подтвердил Алексанр в своем описании спасибо за ссылку и собственно само описание и выводы и советы "байдарочным"), что чаще дует с севера на юг, но в принципе дунуть может с любой стороны.
Опять же соглашусь с Александром в сорах можно "полетать". Одним летом в Заминском соре отвел душу.
Опять же соглашусь с Александром в сорах можно "полетать". Одним летом в Заминском соре отвел душу.
#1031628
19.03.2014 - 17:36
Вопрос к Александру. Как раскрепляли мачту? К чему крепили растяжки? из какого материала делали стаксель? Где можно купить?
#1032065
20.03.2014 - 16:35
Вот ещё любопытное решение:
http://volveter.ru/blogs/9-raspashnye-parusa-stenboo-na-bajkale.html
... и его описание:
http://forum.volveter.ru//index.php?/topic/14-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B...
http://volveter.ru/blogs/9-raspashnye-parusa-stenboo-na-bajkale.html
... и его описание:
http://forum.volveter.ru//index.php?/topic/14-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B...
#1032076
20.03.2014 - 17:22
M.Mihalich [1032065]: Мачта из деталей крепления аутриггеров 30мм. Так получилось, что изначальный комплект аутриггеров пришел в нестыковочном варианте (трубки не подходили по диаметру к перекладинам) - не пропадать же добру :). Саму мачту крепил за верхушку стальными тросиками в ПВХ оболочке и растягивал за нос и корму по длине и за крайние концы крепления аутриггеров. Грот и стаксель шил из дешевой китайской тентовой ткани - фактически мешковины, что продается в строительных магазинах за копейки, но лучше шить из дакрона, который можно приобрести в Питерском "Айсберге" - магазине техтканей. Хотя 5ти квадратный грот на парусные сани из мешковины в два приема прекрасно перенес 360 км маршрут по западной части Байкала без признаков разрушения.
Дюраль - трубы Д16Т продаются в "Дружбе", что в конце Ново-Ленино. Находится на территории какой то металлобазы. Если идти от остановки в низ то будет- по левой стороне. Можно конечно купить и в Городе Мастеров (самый угол третьего павильона), но в "Дружбе" немного дешевле обычно
Сорри, что не ответил сразу, был далеко от инета.
Дюраль - трубы Д16Т продаются в "Дружбе", что в конце Ново-Ленино. Находится на территории какой то металлобазы. Если идти от остановки в низ то будет- по левой стороне. Можно конечно купить и в Городе Мастеров (самый угол третьего павильона), но в "Дружбе" немного дешевле обычно
Сорри, что не ответил сразу, был далеко от инета.
#1036987
31.03.2014 - 20:52
M.Mihalich [1031203]: M.Mihalich [1031628]: Не заметил тему, поэтому повторятся не буду - все в общем то же.
Хочу только отметить - штатное тритоновское парусное вооружение ИМХО небезопасно
тем, что не дает возможности рифится на воде, только сбросить порыв отдав шкот.
Использовал тот же комплект (Вуокса-3, ПВ, аутригеры).
Пару раз, даже во время простых покатушек в районе Ольхона были неприятные ощущения, когда ветер и волна усиливается, хочется уменьшить парусность (один из аутригеров стабильно висит), а возможности нет, но и просто отдать парус и грести из за аутригеров тоже с полную силу не получается.
Хотел переделать, но в итоге продал байдарку и ушел в катамараны )
Посмотрите еще Перегудова - у него много вариантов именно для байдарочного вооружения.
Хочу только отметить - штатное тритоновское парусное вооружение ИМХО небезопасно
тем, что не дает возможности рифится на воде, только сбросить порыв отдав шкот.
Использовал тот же комплект (Вуокса-3, ПВ, аутригеры).
Пару раз, даже во время простых покатушек в районе Ольхона были неприятные ощущения, когда ветер и волна усиливается, хочется уменьшить парусность (один из аутригеров стабильно висит), а возможности нет, но и просто отдать парус и грести из за аутригеров тоже с полную силу не получается.
Хотел переделать, но в итоге продал байдарку и ушел в катамараны )
Посмотрите еще Перегудова - у него много вариантов именно для байдарочного вооружения.
#1037207
01.04.2014 - 12:18
2007 [1036987]: : Александр спасибо за информацию. Чуть ниже Денис совершенно справедливо заметил о небезопасности Тритоновского ПВ из за невозможности в ветер зарифить паруса....Как у Вас Александр решался вопрос с подьёмом и уборкой грота и стакселя?Нашел в инете как один московский умелец крепил к мачте ликпаз?!....Посмотреть бы это в живую.
den970 [1037207]Денис, а Вы не пробовали ходить под парусом с одетым фартуком. Мне кажется что может получиться. Опора мачты приходится на первый люк. Можно с помощью юбки достаточно загерметизировать люк, на 2й люк ставить заглушку, ну а из 3го торчит капитан..)): Этакая непромокаемая "сосиска" с парусом. Как думаете?
den970 [1037207]Денис, а Вы не пробовали ходить под парусом с одетым фартуком. Мне кажется что может получиться. Опора мачты приходится на первый люк. Можно с помощью юбки достаточно загерметизировать люк, на 2й люк ставить заглушку, ну а из 3го торчит капитан..)): Этакая непромокаемая "сосиска" с парусом. Как думаете?
#1037254
01.04.2014 - 14:17
M.Mihalich [1037254]:Пожалуйста:). В верху мачты крепил маленький карабинчик и через него поднимал грот. Сам парус карманом одевал на мачту. Брать рифы возможность была. Кстати байдарку я так же продал, но на будущее хочу просто сделать маленький кат с возможностью гребли как на байдарке и установкой парусного вооружения.
#1037612
02.04.2014 - 03:06
M.Mihalich [1037254]: Пробовал - все равно не понравилось.
Деку мне в Тритоне перешивали по отдельному заказу - в стандартном варианте окна там маленькие - ИМХО может быть небезопасно при перевороте - тяжело отстреливаться.
В итоге получилось 2 хороших окна под фартуки спереди и сзади и грузовой люк на липучке посредине.
У меня сложилось впечатление, что в ситуации когда сильно заливает - т.е. фартук критичен, проблема уже больше не в заливании а в общей жесткости конструкции - прочности аутригеров стрингерных замков и т.д. Все это начинает гнуться, нехорошо пощелкивать и т.д.
В обычной ситуации, если не ставить лодку к волне боком, заливает не сильно (если нет перегруза). Общая жесткость ИМХО начинает сдавать раньше.
Коственным подтверждением этому служит то, что во многих виденных мною проектах тримаранов из байдарок, большое внимание уделено повышению общей жесткости - дополнительные элементы рамы - типа А укосов в носовую часть, ванты и т.д.
ИМХО, если рассматривать лекие, разборные парусно-гребные суда интересен вариант на которм ходил Андрей по тому же Байкалу
http://adubovskiy.ya.ru/replies.xml?item_no=1345
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10137.msg196634#msg196634
Похожий вариант на базе имеющеся байдарки - в качестве сумашедшей идеи для повышения жесткости и мореходности - возможно вариант наполнения корпуса надувастом и герметизация деки - экипаж выносится выше на палубу
Хотя, надо отметить, что когда Андрей в 13 году ходил на Шантары, то делал все же катамаран.. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11529.0
Возможно в парусном тримаране по сравнению с катамараном есть какие то принципиальные конструктивные проблемы которые проявляются при развитии конструкции.. Сам на больших тримаранах не ходил, но по разговорам с ходившими на Папондополе (тримаран) Беликова, волновая нагрузка там чувствовалась сильнее чем на Котоярви (катамаране).
Деку мне в Тритоне перешивали по отдельному заказу - в стандартном варианте окна там маленькие - ИМХО может быть небезопасно при перевороте - тяжело отстреливаться.
В итоге получилось 2 хороших окна под фартуки спереди и сзади и грузовой люк на липучке посредине.
У меня сложилось впечатление, что в ситуации когда сильно заливает - т.е. фартук критичен, проблема уже больше не в заливании а в общей жесткости конструкции - прочности аутригеров стрингерных замков и т.д. Все это начинает гнуться, нехорошо пощелкивать и т.д.
В обычной ситуации, если не ставить лодку к волне боком, заливает не сильно (если нет перегруза). Общая жесткость ИМХО начинает сдавать раньше.
Коственным подтверждением этому служит то, что во многих виденных мною проектах тримаранов из байдарок, большое внимание уделено повышению общей жесткости - дополнительные элементы рамы - типа А укосов в носовую часть, ванты и т.д.
ИМХО, если рассматривать лекие, разборные парусно-гребные суда интересен вариант на которм ходил Андрей по тому же Байкалу
http://adubovskiy.ya.ru/replies.xml?item_no=1345
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10137.msg196634#msg196634
Похожий вариант на базе имеющеся байдарки - в качестве сумашедшей идеи для повышения жесткости и мореходности - возможно вариант наполнения корпуса надувастом и герметизация деки - экипаж выносится выше на палубу
Хотя, надо отметить, что когда Андрей в 13 году ходил на Шантары, то делал все же катамаран.. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11529.0
Возможно в парусном тримаране по сравнению с катамараном есть какие то принципиальные конструктивные проблемы которые проявляются при развитии конструкции.. Сам на больших тримаранах не ходил, но по разговорам с ходившими на Папондополе (тримаран) Беликова, волновая нагрузка там чувствовалась сильнее чем на Котоярви (катамаране).
#1037762
02.04.2014 - 11:52
2007 [1037612]: Александр спасибо, информация может быть очень полезна.
den970 [1037762]: Да Денис, наверно из одной шкурки 7 шапок не сошьёшь )):. Я за тримаран не цепляюсь просто так случилось. И в этом варианте привлекает только то что можно идти на веслах не убирая аутригеры, когда нет ветра. Практически, приобретя байдарку, сразу стал рассматривать возможность приобретения катамарана (Ветер например). На нем без ПВ на моторе можно и по нижнему Иркуту скатиться, и по Лене в р-не Качуга (порыбачить). А с ПВ и мотором можно, как Александр, "чесануть" и в кругобайкалку. Но пока не по деньгам. У ката вижу 2 недостатка: Не транпортабелен в собраном состоянии и нет возможности одному идти на веслах...Возможно ошибаюсь.
den970 [1037762]: Да Денис, наверно из одной шкурки 7 шапок не сошьёшь )):. Я за тримаран не цепляюсь просто так случилось. И в этом варианте привлекает только то что можно идти на веслах не убирая аутригеры, когда нет ветра. Практически, приобретя байдарку, сразу стал рассматривать возможность приобретения катамарана (Ветер например). На нем без ПВ на моторе можно и по нижнему Иркуту скатиться, и по Лене в р-не Качуга (порыбачить). А с ПВ и мотором можно, как Александр, "чесануть" и в кругобайкалку. Но пока не по деньгам. У ката вижу 2 недостатка: Не транпортабелен в собраном состоянии и нет возможности одному идти на веслах...Возможно ошибаюсь.
#1038014
02.04.2014 - 17:32
M.Mihalich [1038014]: Если говорить о катамаране, в данном контексте ИМХО важно определиться в 2-х моментах:
1. Будет это одноместный катамаран для походов в одного, или планируется 2 человека (поскольку отталкиваемся от байдарки, большие конструкции не обсуждаем)
2. Где будет использоваться - только на гладкой воде (Байкал, водохранилище, море) или возможно для сплава по рекам.
Это заметно изменяет техзадания и размеры.
Насчет транспортабельности в собраннм виде так Вуокса 3 этим тоже не блещет
А в одного на веслах - Андрей (ссылка вверху) в 13 году вроде как раз на веслах часть маршрута шел.
Есть варианты легких катамаранов с узкой базой , где чел сидит на мосту между баллонами и гребет байдарочным веслом.
Идея в том что по весу и проходимости получается удачнее чем у байдарки - для сплава по несложным рекам.
Если использовать распашные весла в одного, вероятно придется хитрить с рулем типа примитивного авторулевого из резиновых оттяжек.
С другой стороны, в КиЯ (номер не помню) была статья про небольшой одноместный надувной катамаран с большими распашными веслами и катающимся сиденьем как на спортивных лодках.
1. Будет это одноместный катамаран для походов в одного, или планируется 2 человека (поскольку отталкиваемся от байдарки, большие конструкции не обсуждаем)
2. Где будет использоваться - только на гладкой воде (Байкал, водохранилище, море) или возможно для сплава по рекам.
Это заметно изменяет техзадания и размеры.
Насчет транспортабельности в собраннм виде так Вуокса 3 этим тоже не блещет
А в одного на веслах - Андрей (ссылка вверху) в 13 году вроде как раз на веслах часть маршрута шел.
Есть варианты легких катамаранов с узкой базой , где чел сидит на мосту между баллонами и гребет байдарочным веслом.
Идея в том что по весу и проходимости получается удачнее чем у байдарки - для сплава по несложным рекам.
Если использовать распашные весла в одного, вероятно придется хитрить с рулем типа примитивного авторулевого из резиновых оттяжек.
С другой стороны, в КиЯ (номер не помню) была статья про небольшой одноместный надувной катамаран с большими распашными веслами и катающимся сиденьем как на спортивных лодках.
#1038284
03.04.2014 - 10:34
den970 [1038284]:
1 Я, жена (сын) и сын
2 Если, при этом, была бы возможность Кроме Байкала скатиться по Оке ...былобы круто
Похоже я опять хочу впихнуть невпихуемое...)):
А что за варианты легких, узкобазых катов?
Видел что на сплавные каты ставят паруса- может и выход.
1 Я, жена (сын) и сын
2 Если, при этом, была бы возможность Кроме Байкала скатиться по Оке ...былобы круто
Похоже я опять хочу впихнуть невпихуемое...)):
А что за варианты легких, узкобазых катов?
Видел что на сплавные каты ставят паруса- может и выход.
#1038877
04.04.2014 - 11:57
M.Mihalich [1038877]: ИМХО, кат для сплава (про Оку) и для гладкой воды отличаются баллонами.
Опять таки из моего опыта - для гладкой воды лучше монобаллон избыточного давления со штевневым носом.
Для сплава - двуслойник - шкура теза - нутрянка резина (чернуха или бцц).
На сплавной кат можно поставить мотор и относительно нормально ходить по гладкой воде.
Ну будут немного хлопать носы - но не то чтоб критично.
Парус на сплавной кат ставить тоже можно.
У меня есть двое знакомых - из Челябинска и Владивостока, которые в таком виде ходили по заливу Петра Великого.
Но скорость, и возможности в варианте ограничения по времени 1-1.5 месяца ИМХО очень ограничены.
В общем виде - вопрос чего надо.
Если цель неспешное движение под парусом подгадывая погоду - парус.
Если цель как можно больше посмотреть - мотор.
Собственно во многом из за этого я и не соберусь никак поставить себе парусное вооружение. Стоимость и мозговой ресурс на нормальное обустройство довольно значительны, а ходовой пользы мало..
Надо отметить, что данное мнение касается Байкала и Дальнего Востока.
На Баренцевом, Карском и вероятно Белом море ситуация другая.
Про другие не могу сказать.
Опять таки из моего опыта - для гладкой воды лучше монобаллон избыточного давления со штевневым носом.
Для сплава - двуслойник - шкура теза - нутрянка резина (чернуха или бцц).
На сплавной кат можно поставить мотор и относительно нормально ходить по гладкой воде.
Ну будут немного хлопать носы - но не то чтоб критично.
Парус на сплавной кат ставить тоже можно.
У меня есть двое знакомых - из Челябинска и Владивостока, которые в таком виде ходили по заливу Петра Великого.
Но скорость, и возможности в варианте ограничения по времени 1-1.5 месяца ИМХО очень ограничены.
В общем виде - вопрос чего надо.
Если цель неспешное движение под парусом подгадывая погоду - парус.
Если цель как можно больше посмотреть - мотор.
Собственно во многом из за этого я и не соберусь никак поставить себе парусное вооружение. Стоимость и мозговой ресурс на нормальное обустройство довольно значительны, а ходовой пользы мало..
Надо отметить, что данное мнение касается Байкала и Дальнего Востока.
На Баренцевом, Карском и вероятно Белом море ситуация другая.
Про другие не могу сказать.
#1039040
04.04.2014 - 17:18
den970 [1039040]: Большое спасибо Денис за Ваши ответы. Многие пишут что на Байкале с ветром не очень. Отсюда вывод- парус опция интересная, но необязательная а вот движетель в виде весел или небольшого моторчика - суровая необходимость.
Интересна тема катамаранов, но это пожалуй вопрос отдельной темы......
Интересна тема катамаранов, но это пожалуй вопрос отдельной темы......
#1042756
12.04.2014 - 17:54
Можно попробоавть парусное вооружение от швертбота "Оптимист" - легко убирается и ставится, для хождения не только попутными галсами потребуется шверт, можно убирающийся бортовой, желательно, чтобы в зависимости от галса его можно было переставлять с одного борта на другой, на подобной лодке можно использовать точно
#1044519
16.04.2014 - 15:24