Александр Кудрявцев
Иркутск
Мужики. последнее время при температуре за бортом около 25-30 градусов при включенном кондере и малой скорости (в пробках)начал закипать. Решается ли эта проблема чисткой радиатора? Где его можно почистить? надо ли его при этом снимать?
lisss [128697]: прямо таки закипать начал? если так, то готовь машину к продаже!!! так как вскипятить масло - грозит заклиниванием двигателя... или у тебя кипит только антифриз пока ещё?
ну а на самом деле причин может быть много, три из них вот:
первое - посмотри, работают ли вентиляторы,
второе - проверь, работает ли термодатчик, который подаёт сигнал на вентиляторы,
третье - проверь компрессию в горшках, и если она высокая, то желательно сделать раскоксовку.
и если хоть раз закипал, то нужно сменить охлождающую жидкость, а возможно ещё и масло в ДВС!
ну и ещё - если вдруг темпиратура на датчике начинает заваливаться выше половины, то старайся вырулить из пробки, припарковаться, и НЕглуша двигателя открыть все окна, включить печку на полную мощность, выключить кондёр и постоять так пока темпиратура жидкости не выравнится до середины!
да и ещё: почистить радиатор можно в любой шиномонтажке.
Если требуется чистка радиатора изнутри, то это нетривиальная задача, в любой шыномонтажке могут и не помочь. А дряни внутри может быть ой-ой-ой как много. Вариант - промывание чем нибудь много раз.
MAGik [128701]: Готовь к продаже? Это к чему бы это?
Пух и насекомые в радиаторе - большая беда. Чистить нужно ручками, разобрав и получив прямой доступ. Все возможные средства ускорения процесса очистки могут повлечь деформацию пластин. Я чищу раз в 2 года. В этом году начал перегреваться, полез чистить, и, с удивлением, обнаружил там картонку с зимы. Снял - и порядок.
Если вентиляторы электрические - проверяешь их работоспособность и обороты. Если механический - работоспособность термомуфты. Смотришь количество о/ж. В принципе, ситуация нормальная, но - проверяй вентиляторы, потом помпу - может она на холостых не давит совсем. У меня была ситуация, когда я накатом под гору грелся, а в гору остывал! ;) Неисправна была помпа.
Довел до кипения, читай MAGik [128701]:
А третий абзац его сообщения - единственное правильное поведение, если начал греться. Разве что я бы сначала попробовал просто выключить кондер, открыть окна и включить печки. Не падает - на обочину, холостые обороты, открытый капот и то, что выше.
Int_13h [128704]: Главное, не делать это водой под давлением - мнет пластины.
Александр Кудрявцев
Иркутск
до кипения естесственно не доводил, при повышении температуры просто выключал кондер, включал печко, и температура сразу падала
Александр Кудрявцев
Иркутск
в случае, если основной вентилятор работает, а при включении кондера он отключается и включается второй вентилятор - это правильно? так и должно быть?
Надо снимать радиатор и полностью чистить внутри. Удивишься сколько там грязи, промывка не особо поможет :-)
Заодно сразу снаружи аккуратно почистишь. И пробку на горловине не забудь поменять.
Александр Кудрявцев
Иркутск
А пробку то нафига менять? Или если только уплотнительная резинка истрепалась?
Александр Кудрявцев
Иркутск
думаю, что месяц как нибудь еще помучаюсь, потом зима, а весной и почищу полностью, как раз 2 года антифризу будет
shum38 [128705]: а к тому, что в скоре, после закипания охлаждающей жидкости и масла - двига прикажет долго жить! а зачем такую напасть для себя? минимум кап.ремонтом обойдётся =(
lisss [128710]: думаю, что стоет к электрикам заехать, они тебе объяснят чё к чему!
MSpirit [128715]: промывка радиатора ооочень помогает!!! главное - смотря где её делать! я в одном проверенном сервисе это делаю - там всё качественно меняют и охлаждающую жижу, и масло, и тормозную, и жижу в АКПП... называется Гордэр.
ну а пробку то накой менять?
lisss [128722]: ой не стоет шутить с этим! проморгаешь и приехали - капиталить прийдётся, а оно тебе надо?
Александр Кудрявцев
Иркутск
да без кондера все нормально же работает, да и не люблю я его, башка болит.
Пробка - одна из самых частых причин проблем.
Пробку желательно менять иногда, иначе в один прекрасный момент может либо порвать радиатор от того, что клапан не открылся, либо вскипишь, потому что пробка наоборот не держит давление - падает t кипения антифриза.
Радиатор чистить только со съемом, внутри и снаружи, продувка на машине помогает очень слабо.
Если выключение кондера и включение печки сразу помогает, значит все еще не так страшно.
продумаи радиатор снаружи и все проблемы
не какая компресия не влияет на перегрев мотора так что это не слушай
montereza [1112299]: montereza [1112300]: Пишите по-русски!
MAGik [128701]: Добавлю к первому-второму-третьему:
Четвертое: проверить термостат. Неисправный термостат, не включающий или плохо включающий внешний контур охлаждения - явление довольно распространенное.
Я бы вместо танцев с бубном вокруг капота, просто бы поменял радиатор и термостат, дай бог этого добра в Автотрейде навалом (не реклама) и по вполне нормальным ценам, а то не дай бог после промывки какой нибудь химией вся гадость что накопилась пойдёт по рубашке блока.