Angara.Net

Как почистить радиатор?

Александр Кудрявцев / @lisss
Мужики. последнее время при температуре за бортом около 25-30 градусов при включенном кондере и малой скорости (в пробках)начал закипать. Решается ли эта проблема чисткой радиатора? Где его можно почистить? надо ли его при этом снимать?
#128697
05.08.2008 - 09:30
Иван Дворцов / @MAGik
lisss [128697]: прямо таки закипать начал? если так, то готовь машину к продаже!!! так как вскипятить масло - грозит заклиниванием двигателя... или у тебя кипит только антифриз пока ещё?

ну а на самом деле причин может быть много, три из них вот:
первое - посмотри, работают ли вентиляторы,
второе - проверь, работает ли термодатчик, который подаёт сигнал на вентиляторы,
третье - проверь компрессию в горшках, и если она высокая, то желательно сделать раскоксовку.
и если хоть раз закипал, то нужно сменить охлождающую жидкость, а возможно ещё и масло в ДВС!

ну и ещё - если вдруг темпиратура на датчике начинает заваливаться выше половины, то старайся вырулить из пробки, припарковаться, и НЕглуша двигателя открыть все окна, включить печку на полную мощность, выключить кондёр и постоять так пока темпиратура жидкости не выравнится до середины!

да и ещё: почистить радиатор можно в любой шиномонтажке.
#128701
05.08.2008 - 09:47
Dimmu Borgir / @Int_13h
Если требуется чистка радиатора изнутри, то это нетривиальная задача, в любой шыномонтажке могут и не помочь. А дряни внутри может быть ой-ой-ой как много. Вариант - промывание чем нибудь много раз.
#128704
05.08.2008 - 09:57
Alexandr Ivanischev / @shum38
MAGik [128701]: Готовь к продаже? Это к чему бы это?

Пух и насекомые в радиаторе - большая беда. Чистить нужно ручками, разобрав и получив прямой доступ. Все возможные средства ускорения процесса очистки могут повлечь деформацию пластин. Я чищу раз в 2 года. В этом году начал перегреваться, полез чистить, и, с удивлением, обнаружил там картонку с зимы. Снял - и порядок.

Если вентиляторы электрические - проверяешь их работоспособность и обороты. Если механический - работоспособность термомуфты. Смотришь количество о/ж. В принципе, ситуация нормальная, но - проверяй вентиляторы, потом помпу - может она на холостых не давит совсем. У меня была ситуация, когда я накатом под гору грелся, а в гору остывал! ;) Неисправна была помпа.

Довел до кипения, читай MAGik [128701]:

А третий абзац его сообщения - единственное правильное поведение, если начал греться. Разве что я бы сначала попробовал просто выключить кондер, открыть окна и включить печки. Не падает - на обочину, холостые обороты, открытый капот и то, что выше.
#128705
05.08.2008 - 10:11
Alexandr Ivanischev / @shum38
Int_13h [128704]: Главное, не делать это водой под давлением - мнет пластины.
#128706
05.08.2008 - 10:12
Александр Кудрявцев / @lisss
до кипения естесственно не доводил, при повышении температуры просто выключал кондер, включал печко, и температура сразу падала
#128709
05.08.2008 - 10:23
Александр Кудрявцев / @lisss
в случае, если основной вентилятор работает, а при включении кондера он отключается и включается второй вентилятор - это правильно? так и должно быть?
#128710
05.08.2008 - 10:25
Михаил Мецик / @MSpirit
Надо снимать радиатор и полностью чистить внутри. Удивишься сколько там грязи, промывка не особо поможет :-)

Заодно сразу снаружи аккуратно почистишь. И пробку на горловине не забудь поменять.
#128715
05.08.2008 - 10:47
Александр Кудрявцев / @lisss
А пробку то нафига менять? Или если только уплотнительная резинка истрепалась?
#128720
05.08.2008 - 10:56
Александр Кудрявцев / @lisss
думаю, что месяц как нибудь еще помучаюсь, потом зима, а весной и почищу полностью, как раз 2 года антифризу будет
#128722
05.08.2008 - 11:02
Иван Дворцов / @MAGik
shum38 [128705]: а к тому, что в скоре, после закипания охлаждающей жидкости и масла - двига прикажет долго жить! а зачем такую напасть для себя? минимум кап.ремонтом обойдётся =(
lisss [128710]: думаю, что стоет к электрикам заехать, они тебе объяснят чё к чему!
MSpirit [128715]: промывка радиатора ооочень помогает!!! главное - смотря где её делать! я в одном проверенном сервисе это делаю - там всё качественно меняют и охлаждающую жижу, и масло, и тормозную, и жижу в АКПП... называется Гордэр.
ну а пробку то накой менять?
#128724
05.08.2008 - 11:03
Иван Дворцов / @MAGik
lisss [128722]: ой не стоет шутить с этим! проморгаешь и приехали - капиталить прийдётся, а оно тебе надо?
#128725
05.08.2008 - 11:04
Александр Кудрявцев / @lisss
да без кондера все нормально же работает, да и не люблю я его, башка болит.
#128728
05.08.2008 - 11:08
Андрей Тарасов / @Overclock
Пробка - одна из самых частых причин проблем.
Пробку желательно менять иногда, иначе в один прекрасный момент может либо порвать радиатор от того, что клапан не открылся, либо вскипишь, потому что пробка наоборот не держит давление - падает t кипения антифриза.
Радиатор чистить только со съемом, внутри и снаружи, продувка на машине помогает очень слабо.
Если выключение кондера и включение печки сразу помогает, значит все еще не так страшно.
#128765
05.08.2008 - 12:55
сергей иванов / @montereza
продумаи радиатор снаружи и все проблемы
#1112299
23.11.2014 - 11:48
сергей иванов / @montereza
не какая компресия не влияет на перегрев мотора так что это не слушай
#1112300
23.11.2014 - 11:49
Moderator / @moderator
montereza [1112299]: montereza [1112300]: Пишите по-русски!
#1112313
23.11.2014 - 13:17
Eugene Ivanov / @CyberFish
MAGik [128701]: Добавлю к первому-второму-третьему:
Четвертое: проверить термостат. Неисправный термостат, не включающий или плохо включающий внешний контур охлаждения - явление довольно распространенное.
#1112315
23.11.2014 - 13:34
Алексей Соловьев / @alexSL
Вот у меня была подобная тема, выявлена и устранена причина http://angara.net/forum/t6747
#1112376
23.11.2014 - 19:26
Виктор Виктор / @Viktor555
Я бы вместо танцев с бубном вокруг капота, просто бы поменял радиатор и термостат, дай бог этого добра в Автотрейде навалом (не реклама) и по вполне нормальным ценам, а то не дай бог после промывки какой нибудь химией вся гадость что накопилась пойдёт по рубашке блока.
#1112380
23.11.2014 - 19:46
Иван Майоров / @Dizel
Viktor555 [1112380]: Не, это да! То есть присоединить один шланг снизу радиатора, второй сверху и подать воду под давлением - сложнее замены радиатора???? А пару хомутов на термостате переставить - тоже трабл?
... может и впрямь обмельчали мужики :-(((
#1112388
23.11.2014 - 20:59
Александр Черных / @Razdolbiker
Dizel [1112388]: Тю, проблема. Поехал в сервис, тебе все сделали. Нафиг вся эта возня...
#1112505
24.11.2014 - 10:56
Иван Майоров / @Dizel
Razdolbiker [1112505]: Угу, вот только мало у меня доверия к сервисменам чего-то...
#1112570
24.11.2014 - 13:42
Александр Черных / @Razdolbiker
Dizel [1112570]: У тебя есть гараж, а у меня нету. Вообще. Совсем. Никакого. У тебя есть время с машиной возиться, а у меня нету. Вообще. Совсем. И что теперь, не ездить? :)
А сервисмены, которым доверяю, у меня есть.
#1112829
25.11.2014 - 10:49
Иван Майоров / @Dizel
Razdolbiker [1112829]: Ну про "нету времени" - не верю, это просто оправдание собственной лени. А чтоб промыть радиатор гараж не нужен. Его даже снимать не обязательно. Было бы желание.
Ну а пока плати сервисменам ;-) Им, в конце концов тоже жить надо.
#1112899
25.11.2014 - 13:52
Максим Пензин / @maxp
Dizel [1112899]: "Нету времени" - обычное состояние человека, который занимается делом и живет с него. Если это дело дает человеку 40-60 т.р./мес, то рабочий день стоит 2-3 т.р.

При таком раскладе грамотный сервисмен с оборудованием и навыками получается заметно выгоднее.
#1112940
25.11.2014 - 15:32